Экспедиционные яхты: описание, размеры, технические характеристики

Как сказал один знаменитый писатель, одна из составляющих счастья - это путешествия. Посмотреть разные страны, увидеть исторические достопримечательности и природные ландшафты. Облететь вокруг света или обойти земной шар по воде на судне типа яхты экспедиционного класса.

Что такое экспедиционные яхты

В современном мире предоставляется большой выбор судов различного типа и на любой вкус. Моторные катера, суперновые лодки, работающие от солнечного света, элитные Любителям такого вида отдыха предоставляется возможность вместе с типом судна выбрать путешествия.

В основном небольшие катера предназначены для прогулок, недалеких путешествий, чуть крупнее лодки могут преодолевать большие расстояния. Но для кругосветного марш-броска предназначены экспедиционные яхты. На такой длинный путь согласится только смелый и сильный человек. Тем не менее подобные товары в последнее время набирают популярность.

Экспедиционные яхты представляют собой достаточно крепкие, выносливые суда с большим запасом топлива. Корпус изготавливается из высокопрочных материалов, а вся механика сделана так просто, чтобы любой обученный человек смог ее починить. Изначально такие яхты переделывали из промышленных кораблей, барж, Многие современные производители до сих пор берут за основу чертежи подобных строений. Они отличаются высокой износостойкостью, хотя и имеют минимум красоты и изящества.

Экспедиционные яхты можно разделить на несколько типов. Одни предназначены для неограниченного района плавания, другие для выхода в моря с особо низкими температурами и льдинами на поверхности. Также есть экспедиционно-парусные яхты и парусно-моторные. В зависимости от того, куда необходимо идти на судне и сколько будет длиться путешествие, необходимо выбирать тип. Главным условием является то, что брать в такие приключения с собой необходимо профессионалов или пройти обучение.

Преимущества

При изготовлении корпуса в основном используют специальные стали, предназначены для промышленных кораблей и военных судов. Такой подход обеспечивает безопасность и надежность долгого пребывания в море. Также такой тип стали легко поддается ремонту. Кроме того, полностью весь корпус усиливается специальными рамными приспособлениями.

В подобных эксплорерах предусмотрены объемные баки для топлива, это позволяет длительное время находиться в море или океане без дозаправки и преодолевать большие расстояния. В основном в такие суда вставляют экономичные, но мощные моторы. Это позволяет подобным яхтам проходить за один раз более 6,5 тысячи миль.

То, что будет находиться на самой яхте, дело заказчика. Весь корабль можно оборудовать любой специальной техникой, вплоть до дополнительных катеров и гаражей. В зависимости от того, какая цель преследуется, такая и должна быть яхта. Многие делают из таких суден дома, в которых постоянно проживают, иногда и целыми семьями. Многие частные организации приобретают экспедиционные яхты для исследований глубин и поиска сокровищ.

Парусная яхта

Экспедиционная парусная яхта предназначена в основном для длительных семейных путешествий. Она оснащена простым в управлении парусом и практически всегда уютным интерьером. Используемый материал при изготовлении достаточно прочный, антикоррозионный. Все судно оснащено современной техникой и приспособлениями для облегчения путешествия.


Топливные баки достаточно крупные, но гораздо меньше, чем у яхты длительного плавания. На таком судне периодически приходится заходить в порты на дозаправку. Они также легки в ремонте и при достаточном обучении его можно проводить самостоятельно.

Яхта с неограниченным районом плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива. Материал, из которого сделано судно, имеет высокую прочность и проходимость. Главный мостик оборудован всеми необходимыми приспособлениями для навигации и успешного путешествия. Используют такие яхты на озерах, в морях и океанах. Корпус рассчитан на то, что при столкновении с небольшим предметом типа дерева или мусора он не повреждается.

Такая яхта имеет повышенную маневренность и широкий радиус хода. Оснащается по желанию заказчика. На ней обязательно присутствуют комнаты для пассажиров, кухня и другие подобные помещения. Также можно подобрать компактный вариант.

Яхты ледового класса

Экспедиционные яхты ледового класса разработаны по специальным чертежам. Они предназначены для хода в холодных морях и океанах. Корпусная обшивка сделана из специального материала, который создан по новейшим современным технологиям. Яхта легко проходит льдины, столкновение с некрупными не оставляет следов. Может без повреждений вмерзнуть в лед. Каждый участок на судне имеет свое предназначение, пустующих мест не должно быть.

Можно сказать, что такие суда предназначены для экстремального путешествия, но на них можно ходить по любым морям и океанам. Как и в других подобных яхтах, на борту имеются большие топливные баки для длительного непрерывного хода без дозаправки. По проектам такие яхты могут немного проседать, для того чтобы при отливе оставаться на мели для просушки корпуса, при этом не повредив винты.

Парусно-моторные яхты

Парусно-моторные яхты появились достаточно давно. Многие любители этого вида спорта покупают именно такой тип судна. Они удобны как для путешествия, так и для короткой прогулки. Сделаны из специальных материалов, оснащены современным оборудованием.

Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится. Также пропадает характерный шум и вибрации, которые идут от технического отсека. Пассажиры могут в тишине наслаждаться морем и отдыхом или слушать плеск волн. При изменении ветра нет необходимости ждать попутного, просто включается мотор и судно идет в нужном направлении.

Корпус сделан из прочного материала, маневренный, может ходить на длинные расстояния. За счет паруса можно экономить топливо длительное время, что позволит не заходить в гавань на дозаправку.

Что взять с собой

Для длительного путешествия необходимо тщательно подготовиться. Собрать все необходимые медикаменты, которые могут пригодиться в пути. Также, если путешествие не научное или исследовательское, а прогулочное, необходимо организовать досуг. В открытом море купить книгу или журнал не получится. Одежда берется на любую погоду, ведь в океане холодный ветер может налететь за несколько минут. Обувь, средства гигиены, бытовые принадлежности - все стоит продумывать. Тем более яхты не самолеты, за перевес никто штрафовать не будет.

Морское путешествие – это всегда захватывающие впечатления и романтическое времяпровождение. Кто не мечтал оказаться на роскошной яхте в Средиземном море? Или провести романтический вечер посреди Байкала? Ни одна девушка так точно не откажется от такого плана. Остается только самая малость – определиться с яхтой. Основная особенность такого вида отдыха состоит в том, что не на любой яхте можно осуществить свои задумки. На выбор лодки влияет множество факторов, начиная от цели приобретения, дальности путешествия, климата в месте конечной цели и скорости, на которую рассчитывает капитан, также нельзя сбрасывать со счетов количества экипажа и пассажиров.


Суммируя все эти сведения и можно классифицировать яхты экспедиционные. Самой подходящей категорией для путешествий выступают моторные яхты экспедиционного класса. Такие лодки отвечают многоцелевым задачам, и мало что может стать ограничением для возможной площади плавания. Экспедиционные моторные яхты способны осуществлять плавания и на просторах морей, и в заливах океанов. Экспедиционная составляющая в комплектации таких яхт находит свое выражение в множестве механизмов, обеспечивающих возможность свободно преодолевать сотни миль. С другой стороны, подобные яхты также полностью оборудованы для полноценного отдыха с друзьями.


Одной из разновидностей моторных экспедиционных яхт считаются стильные яхты со стальными корпусами. Подобная лодка отличается малым потреблением топлива, что в свою очередь напрямую влияет на радиус плавания. К тому столь крепкий материал для изготовления корпуса не поддается влиянию тяжелых условий, и повышает и без того высокую маневренность яхты. Капитанский мостик подобной яхты оснащен современным оборудованием, что существенно облегчает управление и навигацию. Таким образом, яхты со стальным корпусом более других соответствуют различным задачам путешествий, другими словами, такая яхта успешно рассекает просторы и озера, и океана, и моря. Кроме этого, стальной корпус способен предотвратить нежелательные последствия от столкновения с поваленными деревьями, старыми разрушенными причалами. А наличие шестимиллиметровой брони позволяет противостоять даже несколькобальным льдам. Ярким представителем этого класса является яхты марки ДеАльм.

Еще одной разновидностью экспедиционных моторных судов выступают траулеры для морских и океанских плаваний. Ведущим производителем этих лодок выступает все та же компания ДеАльм. Основное преимущество этих траулеров состоит в компактности. Яхта имеет три палубы и умеренно сильный мотор, позволяющий свободно путешествовать и в море, и в океане. Среди поклонников яхтинга наибольшей популярностью пользуются именно эти модели.


Очередной моделью экспедиционного моторного класса яхт может по праву считаться яхта Elling, родиной которой являются также Нидерланды. Можно сказать, что на отечественном рынке эта яхта пользуется наибольшим спросом. Это судно смогла соединить в себе все преимущества яхт простого пользовательского класса, в том числе дальность планируемого путешествия, полный комфорт, большая скорость и определенный запас моточасов. Благодаря ее обтекаемой форме, самый большой допустимый угол крена в шторм не сможет превысить десяти градусов, а волнение воды класса А даже незаметно. Все это позволяет понять, что на такой яхте не страшен никакой шторм. Корпус яхты также не лишен вмешательства инновационных технологий производства. Вместо простой брони корпус яхты покрыт специальной тканевой прокладкой, состоящей из волокон арамида. Этот материал обеспечивает противоударные свойства высокого уровня.


Наравне с этой яхтой стоит и ее разновидность Elling Е4. Основной характеристикой этой модели является более удлиненная форма, за счет того, что был увеличен объем самого корпуса. Благодаря тому, что во время увеличения длины была сохранена ширина и осадка, удалось повысить водоизмещение, также сохранив при этом высокий показатель скорости. Эта яхта с успехом завершила трансатлантическое путешествие, побив все достижения других яхт подобного класса.

Следующий вид экспедиционных моторных судов – яхта-катамаран. Это судно предназначено не только для путешествий, но и имеет все необходимое на борту, чтобы можно было некоторое время там пожить. Она имеет первоклассный экстерьер, уверенно сочетающийся с комфортом и размером внутренних помещений. По сути, яхта-катамаран может быть идеальным выбором для тех, кто желает много времени проводить в море, чтобы не просто совершить круиз, но и осуществить длительное путешествие по океанским просторам.

Ширина основы корпуса полностью соответствует количеству палуб. На этой яхте у каждого яруса свое предназначение, здесь нет пустующих кают, все задействовано и работает на возможность управлять яхтой. Корпус выполнен из современных композитосодержащих материалов с использованием успешно зарекомендовавших себя технологий. Небольшая осадка яхты дает возможность во время отлива становиться на осушку, исключая при этом вероятность повреждения винтов.

Еще одна разновидность экспедиционных яхт – моторная яхта Дон-20М. эта яхта предназначена для смешанного вида плаваний. На ней можно как просто заниматься туристическими плаваниями, просто прогулки на воде, также на ней можно отправиться и на деловую встречу. Сама яхта выполнена в стиле минимализма, только сталь и стекло иллюминаторов. Своему владельцу она способна подарить ощущение уверенности и мощности. Длина в двадцать метров при ширине в пять метров способна подарить невероятные ощущение экстрима и путешествия.


Следующей новинкой экспедиционных яхт стала Bandido 66. Она может стать наиболее подходящим вариантом для тех, кто действительно хочет наслаждаться морским путешествием, так как она совмещает в себе экономичность, скорость и комфорт. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что для заправки яхтой используется дизельное топливо. Но применение в ее создании элементов элегантности и некоторой витиеватости не дают отнести моторную яхту к классу низкостоящих. Более двадцати метров длины, не остановятся ни перед какими водными просторами, она может спокойно плавать и в океане, и в море.

Парусно моторная яхта Natatores. Наткнулся случайно на объявление о продаже и полез смотреть что это за судно. Оказалось- прелюбопытнейшая яхта. Во первых- настоящий экспедиционник в моём понимании , во вторых — имеет на борту нехилый гараж с техникой, что вообще нетипично для яхты таких небольших размеров (у Крысы тоже есть отсек под мотоцикл), и в третьих- на транце обозначен город Саратов. Фейсбук команды Нататорес можно посмотреть по ссылке. Ниже- характеристики и много фото. Общее впечатление- просто супер! Если бы бюджет позволял- я бы хотел именно такой корабль.

Сейчас (февраль 2015ого) эта яхта продается за 38 миллионов рублей (около 600 тыс долларов). Судя по фото- денег на яхту не жалели- как на матчасть, так и на отделку.

Технические характеристики:

Длинна 18,0 метров
Ширина 4,8 метра
Двух мачтовый парусный КЭЧ.
Страна регистрации РФ.
Год постройки 2012
Материал корпус сталь, надстройка алюминий, монтаж стали и алюминия выполнен с помощью би-металла по голландской технологии.
Подруливающее устройство VETUS
Двигатель 114 лс DEUTH
Покраска – AWLGRIPP
Четыре топливных танка общей вместимостью 1800 литров.
Три водяных танка общей вместимостью 560 литров
Фекальный танк 80 литров

Палуба и кокпит покрыты натуральным тиком.
Кокпит – центральный, место рулевого защищено стационарным спрейхудом из алюминия.
Вход в яхту дверь «задрайка» из алюминия.
Отделка яхты внутри натуральное красное дерево, кожа.
Кают компания на 10 посадочных мест, по центру яхты, под ней – моторный отсек. Высота потолков в кают компании 190 в моторном отсеке 120. Из кают компании два спуска на нижний уровень, в нос, в гостевую зону и корму – зону владельца яхты, В гостевой зоне — две двухместные классические яхтенные каюты с низким спальным местом, и одна VIP каюта на двух человек, кубрик команды с 5-ю спальными местами, но с комфортом там могут жить только трое. Так же в носовой части яхты расположен общий гальюн, душ, и сушилка для непромоканцев и яхтенной обуви.
В кормовой части яхты находится: Камбуз, каюта владельца или «Мастер каюта» с отдельным душем и туалетом и стиральной машиной, детская каюта с тремя спальными местами. Итого мы имеем три двухместные гостевые каюты, каюту экипажа на 3 человека, каюту владельца на двух человек и детскую на трех. Теперь «опции» . Яхта строилась под кругосветное плавание в разных погодных условиях поэтому на яхте есть жидкостое отопление, в каждой каюте радиатор с включаемыми вентиляторами, отопитель работает на дизельном топливе. Отдельный отопительный элемент(сушилка) расположен в общем туалете и работает на электричестве. Так же в каждой каюте есть выход кондиционера, всего их на яхте два, один работает на нос и кают-компанию, второй на корму. Все оборудование морское, специализированое.
Камбуз оснащен двухкомфорочной яхтенной газовой плитой с духовкой, двумя холодильниками.
Электричество в каждой каюте 220 вольт. Не остаться без света нам помогают: 7 солнечных панелей на крыше спрейхуда общей мощностью 462вт, ветро-генератор мощностью 350вт и дизель генератор Vetus мощностью 5.2 Квт, есть и 2 инвертора 350 вт и 1 Квт. В принципе все оборудование яхты может работать только от солнечных панелей и ветрогенератора, дизель генератор нужен только в трех случаях – если нужно включить стиральную машину которая стоит в душевой «мастер каюты» , включить кондиционеры или включить опреснитель на 70 литров пресной воды в час, который используется как основной. В моторном отсеке расположен отдельный аварийный опреснитель с производительностью 5.6 л/ч, который работает как от 12 вольт(для него хватает солнечных панелей и ветрогенератора),так и в ручном режиме.
Так же в кают компании установлена аудио-видео система Pioneer, аудио колонки кроме внутреннего расположения также доп-но выведены в кокпит, в мастер каюте есть отдельный телевизор SONY.
Палубное оборудование: две мачты производства компании «SELDEN” с закрутками в мачту. Бизань мачта – электрическая,грот-ручной. Всего стационарно установлено 4 паруса: Генуя площадью 108 м, стаксель 50м, Грот 54м, бизань 22м. Есть места для установки спинакера. Управление парусами осуществляется с помощью 7 лебедок LEWMAR размером от 64 до 48, одна из них электрическая,HARKEN 46.
Якорная лебедка « Vetus», 13 мм цепь -150 метров.
Навигационное оборудование: два картплоттера FURUNO, один из них установлен в кают компании, репитер FURUNO, АИС RAYMARINE, радар FURUNO 4 Квт.
Также имеется две радиостанции,стационарная и носимая,Standart Horizon.
Спас оборудование: два плота ZODIAC в океанской комплектации на 6 и на 8 персон. Оба установлены на релингах с устройствами быстрого сброса.
Ну и на сладкое – яхта задумывалась как передвижной мобильный центр, экстремальных видов спорта, 3.6 метра с кормы безжалостно отдано под экстремальные игрушки, корма имеет алюминиевую откидную платформу, которая в откинутом виде представляет из себя прекрасную площадку для купания, откинутая платформа открывает доступ в кормовой ангар(доступ к нему есть также с палубы через люк), сейчас там стоит большой трехместный гидроцикл Sea-Doo Wake Pro 215 это буксировщик вейкбордистов или воднолыжника, гидро-дельталет FB-582 изготовитель — Polaris Motor, крыло в сложенном виде хранится в специальном отсеке по правому борту длиной 6,5 метров, там же виндсерфинговая доска с парусом и мачтой, там же доски для вейка и для кайта, там же два набора экипировки для дайвинга, на длительные переходы в ангар спускается и маленький стоячий гидроцикл Yamaha SuperJet который обычно стоит на корме, под открытым небом.

2. Общий вид:

9. Похоже яхту перекрашивали- сравните с предыдущим снимком

13. Два спасплота

16. Солнечных батарей както маловато

17. Привод закрутки стакселя

20. Откидная кормовая площадка для купания (swimm-platform). Хороший размер. Есть где с баллонами расположиться.

21. Румпель

23. Обросший винт

24. Откидная транцевая площадка — смотрите какой правильный размер

26. Бушприт. Вот такой я и думаю запланировать на Крысе:

27. Бушприт

28. Интересная фактура покраски. Что это- так и задумано или это неравномерности от чегото возникли и дали такой эффект?

29. К сожалению на наших размерах полноценное машинное отделение организовать невозможно. Поэтому оно вот такое:

30. Любопытный момент- в самом борту установлены обычные иллюминаторы. И установлены в сам борт а не в утопленный фланец. Тоесть в принципе эти илюминаторы можно содрать при плохом раскладе. Интересно было бы пообщаться с капитаном- насколько удачное решение? Потомучто если удачное- то надо делать так, а не городить огород фланцев..

Экспедиционные яхты стали одним из основных трендов ушедшего года. Причина, по которой европейские верфи проявили активность в сегменте, заложена в растущем спросе на экзотические путешествия по регионам Арктики и Антарктики. Именно поэтому многие из проектируемых судов имеют ледовый класс. Портал Sudostroenie.info собрал самые интересные проекты экспедиционных яхт, которые стоит увидеть.

1. Яхта SeaXplorer — совместная работа компаний Damen и Amels (Нидерланды), первый заказ на постройку которой был получен летом 2016 года.

Экспедиционная яхта «SeaXplorer»

Кризис на рынке мирового судостроения подталкивает разработчиков на поиск оригинальных решений.

2. В 2016 году норвежская компания Ulstein анонсировала возможность создания экспедиционной яхты с конструкцией носовой части «X-Bow’, а в ноябре получила первый заказ на ее постройку. Судно длиной 88,5 м и шириной 16,3 м будет передано заказчику в 1-м квартале 2018 года.


Экспедиционная яхта компании Ulstein

3. На верфи компании Vard (входит в Fincantieri group) строится судно Kilkea , дизайнером которого является английская компания Bannenberg&Rowell. Длина экспедиционной яхты составляет 82 м. Сдача запланирована на 2017 год.


Экспедиционная яхта «Kilkea»

Важным аспектом разработки новых проектов является возможность эксплуатации экспедиционных яхт в различных погодных условиях.

4. Экспедиционная яхта Argo длиной 48 м является концептом, разработанным английским дизайнером Кеном Фрейвоком (Ken Freivokh) для итальянской верфи Rossinavi.


Экспедиционная яхта «Argo»

Проекты экспедиционных яхт часто предусматривают вертолетную площадку, вместо которой по пожеланию заказчика на судне могут быть оборудованы баскетбольная площадка или бассейн.

5. Проект судна длиной Tomahawk 52 метра итальянского дизайнера Марко Казали (Marco Casali). Концепт был представлен миру осенью 2016 года.


Экспедиционная яхта «Tomahawk»

6. Интересный концепт разработала австрийская компания Motion Code Blue для Icon Yachts. Это экспедиционная яхта длиной 95 м под названием Sea Palace .


Экспедиционные яхты уже давно привлекают к себе особое внимание состоятельных людей. В этом обзоре представлены интересные яхты-эксплореры, которые в наши дни путешествуют по Мировому океану и входят в список наиболее примечательных судов этого типа.



В то время как большинство будущих владельцев суперяхт заказывают на верфях «обычные» суда, пусть даже категории semi custom или custom, некоторых пленяет своеобразная красота специфических яхт, переделанных из коммерческих судов или построенных по их подобию. И архитектура, и технические характеристики таких судов ясно дают понять: на них можно пойти куда угодно, делать, что хочется, и противостоять любым капризам природы. Эти экспедиционные суда (они же — эксплореры) действительно построены для того, чтобы ходить вокруг света (если потребуется!), и способны при этом предоставить высокий уровень комфорта на борту.

Сегодня в мире насчитывается около 5000 суперяхт. Среди них настоящих экспедиционных — несколько десятков. Не так важно, были они созданы путем модернизации существующих коммерческих судов или перед нами новый оригинальный проект. Результат в обоих случаях одинаков: экспедиционная яхта с невероятно широким спектром возможностей.

Мы выбрали семь выдающихся эксплореров с интересной историей, архитектурой, компоновкой и характеристиками.

Эта яхта строилась по заказу Романа Абрамовича в немецком Бремерхафене в условиях строжайшей секретности, поэтому даже сейчас, когда со времени спуска прошел почти год, известно о ней лишь немногое. Внешним дизайном занимался Франк Нойбельт (Newcruise), дизайн интерьеров разработал известный Дональд Старки. Самая новая и самая большая в мире частная экспедиционная яхта имеет две вертолетные площадки, крытый бассейн и открывающиеся по бортам балконы. До сих пор Luna путешествовала в основном по Средиземному морю и не была замечена в отдаленных уголках планеты. Зато яхта была предоставлена Мадонне для съемок фильма «W.E.», посвященного истории жизни английского короля Эдуарда VIII. Luna находится на 20-м месте в рейтинге самых крупных частных яхт мира и обошлась заказчику в £ 115 млн.

ДЛИНА 377 ф (115,00 м)

ШИРИНА 59 ф (18,00 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 2010

ВЕРФЬ Lloyd Verft и Stahlbau Nord Shipyard


DIONE SKY

Если это имя вам незнакомо, то, вероятно, оригинальное название Turmoil скажет больше. Эта яхта стоит у профессионалов и любителей на особенном месте, поскольку считается родоначальницей современных тенденций в сегменте экспедиционных судов. Первым владельцем этой яхты, построенной на верфи Palmer Johnson в 1996 году, был Гэри Комер, американский бизнесмен и основатель компании по производству одежды Lands End. В то время лишь немногие новые яхты выглядели настолько похожими на траулеры, а путешествовали столь интенсивно вообще единицы. С тех пор и уже со следующими владельцами Dione Sky прошла в общей сложности более 200 000 миль. Человек, которому яхта принадлежит сейчас, обогнул на ней Северную и Южную Америку, а также обошел вокруг обоих полюсов. Запас хода по топливу на скорости 12,5 узла составляет 7000 миль, а на борту в каютах с традиционным яхтенным интерьером могут расположиться десять гостей.

ДЛИНА 151 ф (46,20 м)

ШИРИНА 28 ф (8,80 м)


В 1957 году на верфи J&K Smits в Голландии был построен 58‑метровый океанский буксир, получивший название Smit Clyde. В дальнейшем это судно заслужило репутацию весьма прочного и надежного: в 1968 году оно буксировало из Бостона в Японию американские авианосцы, а позднее дважды выдержала жестокий тайфун во время буксировки супертанкера с нефтью из Персидского залива в ту же Японию. В 2002 году Smit Clyde было переоборудовано в экспедиционную яхту, сменило название на Seawolf, но сохранило невероятный запас хода 32 000 миль на скорости чуть более 12 узлов. На главной палубе яхты хранятся моторная и парусная (28‑футовый кеч) лодки, а на верхней, между обеденным столом и лежаками для загара, расположена джакузи. Seawolf доступна для чартера на юге Тихого океана.

ДЛИНА 193 ф (58,83 м)

ШИРИНА 34 ф (10,36 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 1957


Судно построено на голландской верфи J&K Smits в 1961 году и прошло модернизацию почти 20 лет спустя (1980 год). Является одним из примеров переоборудования коммерческого судна в экспедиционную яхту. Прежде Itasca была морским спасательным буксиром, а рефит заказал известный американец Уильям Саймон, состоявший министром финансов в администрации Ричарда Никсона и Джеральда Форда. Когда обновленную Itasca с интерьерами в стиле Новой Англии спустили на воду, Саймон начал активно путешествовать на яхте. Его любимыми маршрутами стали Северно- Западный проход — интересная и опасная акватория на севере Канады, а также походы к Антарктиде. Это и неудивительно, поскольку запас хода Itasca на скорости 11 узлов впечатляет — 13 000 миль. Следующие владельцы также не держали судно у причала и путешествовали в Карибском море, у берегов Чили, к Мальдивским островам и к Папуа Новой Гвинее.

ДЛИНА 175 ф (53,55 м)

ШИРИНА 33 ф (10,36 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 1961

ВЕРФЬ J&K Smits Scheepswerven N. V.


Voyager была, в первую очередь, известна под своим первым именем Absinthe, а имен, как и владельцев, у нее было много: Claire T, Lara A, Nefertiti, Eretia II. Эту яхту длиной в 61 метр построили на испанской верфи Astilleros Celaya S. A. в 1973 году. Позже ее купил канадец, и после серьезного рефита, длившегося с 2003 по 2005 год, обновленное судно предлагало необычный вид чартера с гелискиингом. Voyager курсировала вдоль канадского побережья, а гости отправлялись на вертолете кататься на лыжах с самых отдаленных вершин канадских Скалистых гор. Сегодня яхта в основном используется для чартера на Средиземном море, где, к сожалению, нет возможности реализовать ее серьезный экспедиционный потенциал (запас хода превышает 5500 миль). Для гостей на борту оборудованы 9 кают, а недополученное удовольствие от дальних походов компенсируют многочисленные водные игрушки.

ДЛИНА 201 ф (61,30 м)

ШИРИНА 31 ф (9,50 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 1973

ВЕРФЬ Astilleros Celaya S. A.


WHALE SONG

Whale Song — самая маленькая из описанных здесь яхт, но не менее впечатляющая. Не так давно это 28‑метровое судно закончило пятилетнее путешествие вокруг света, побывав в Перу, Австралии, Африке и на северо-западе Тихого океана. Американская верфь Trinity Yachts, где построена Whale Song, известна серьезным опытом в создании не только роскошных суперяхт, но также военных и коммерческих судов. Whale Song строили с расчетом на путешествия в удаленные места, включая районы, где может встретиться лед, поэтому запас хода яхты составляет 5000 миль на 8 узлах, а ее корпус имеет достаточную ледовую защиту.

ДЛИНА 94 ф (28,65 м)

ШИРИНА 24 ф (7,31 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 2001

ВЕРФЬ Trinity Yachts


MYSTERE SHADOW

Изначально судно под названием Sabine Seahorse было построено в 1981 году на верфи Houma Fabricators (США) для обслуживания нефтедобывающих платформ в океане (доставка вахтенных рабочих, снабжения и пр.). В 2006 году компания Shadow Marine, специализирующаяся на переоборудовании коммерческих судов в яхты, приобрела Sabine Seahorse, дала ей новое имя и сделала из нее идеальное судно поддержки суперяхт, в гаражах которого хранится целый флот водных игрушек. Запас хода 3800 миль на 10 узлах дает Mystere Shadow возможность сопровождать любую яхту в любую точку планеты. Этим летом судно прошло еще один рефит во французской Monaco Marine, где корпус удлинили до 50 метров и добавили еще несколько интересных моментов, включая spa, турецкую баню и массажную комнату. Когда все игрушки спущены на воду, огромный гараж Mystere Shadow может превращаться в танцпол с разноцветной иллюминацией и дымогенератором.

ДЛИНА 164 ф (50,00 м)

ШИРИНА 38 ф (11,58 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 1981

ВЕРФЬ Houma Fabricators (сейчас Candies Shipbuilders)