Классификация, типы, а также классы парусных яхт. Группы категорий судна по се классификации. Крейсерские парусные яхты

Если вы читаете эту статью - значит, вы являетесь энтузиастом яхтинга и приближаетесь к своей заветной цели - покупке парусной яхты. Постараемся найти ответы на вопросы, ведущие к взвешенному решению о приобретении лодки вашей мечты. В основном, при покупке яхты выбор лежит в плоскости вопросов «зачем?» и «что важней?».
Выбор яхты - это всегда компромисс. Яхта - она как женщина, на какие-то минусы мы готовы закрыть глаза, если в целом мы с ней «на одной волне».
Рассматривая выбранные кандидатуры с точки зрения идеологии, безопасности, планировки, простоты управления, доступа основных узлов, сервиса, - будьте придирчивы и взвешены, но не стоит слишком увлекаться поиском «идеала» - его не существует. Иначе покупка яхты может растянуться на годы, а через некоторое время ваши потребности изменятся, равно как и ожидания от яхты.
Опыт показывает, что лучшая яхта – это та яхта из имеющихся на рынке предложений в рамках вашего бюджета, которая готова к выходу.

Размер
Размер имеет значение. Особенно при покупке яхты. Важно определиться с бюджетом, количеством экипажа и вашими предпочтениями по уровню комфорта.

25-30 футов
Меньший размер – это меньшие скорости и уровень комфорта, но при этом лёгкость управления и малые расходы по содержанию. Яхты до 3,5 м шириной можно перевозить на прицепе с разрешением, но без сопровождения. Малые яхты можно хранить на трейлере и специально оборудованных стоянках или даже на автостоянках. Обитаемая часть таких яхт может быть разной: от небольшого рундука для пляжных принадлежностей – до полноценной каюты. Современное яхтостроение значительно шагнуло вперёд в плане эргономичности и обитаемости лодок. Яхта 29 футов может быть замечательно комфортной, с тремя полноценными каютами, гальюном с душем, и человек 185 см ростом сможет стоять в кают-компании в полный рост.

На судне также есть три каюты для экипажа, вместимость для пяти человек и прямой доступ к кухне, решение, обеспечивающее независимость владельца, и которое обычно находится в яхтах более высоких категорий. Через стеклянную дверь с электрическим приводом, доступ к внутренней части главной палубы, где есть большой зал для отдыха, который разделен на две отдельные области: гостиная и столовая. Второй - прямоугольный стол, вмещающий 12 человек. Дизайн этой части прекрасно отражает то, что является стилем всего корабля.

Дубовый лес с деталями из орехового дерева, кожей и небольшими металлическими элементами создает простые, но современные линии, полные света благодаря стеклянным стенам с панорамным видом. Цель состоит в том, чтобы удовлетворить вкусы и потребности различных международных рынков, на которых он будет продаваться. В этом аспекте выделяется кормовая зона. Он был разработан, чтобы максимально использовать его, не повреждая его традиционные функции хранения оборудования и запуск тендера. Так, например, на корме, ниже палубы, есть также область, где разрешено размещать лодку длиной около 4, 5 м или 14 футов.

30-40 футов
Самый популярный размер, благодаря сочетанию цена-размер-уровень комфорта-мореходность. Обычно это 2-3 каюты и 1-2 гальюна. Экипаж из 2-4 человек будет чувствовать себя более чем комфортно. Но можно при желании разместить и 6-8 человек. В этих размерах уже поместится полноценный камбуз с холодильником, духовкой и мойкой. Кокпит будет вполне просторным, на носу найдётся место для принятия солнечных ванн и небольшая купальная платформа на корме для водных процедур.

Эта область была выровнена с мягкими подушками, поэтому она также может использоваться как солярий. Флайбридж выделяется своей широтой и возможностями. В этой области есть вторая станция управления, оборудованная электрически регулируемым сиденьем. Как будто наслаждение окружающим ландшафтом не было достаточным удовольствием для оккупантов, на мостике есть гидромассажная ванна.

Вся площадь защищена жесткой крышей с центральной секцией открытия. В первом случае максимальная скорость будет 29 узлов, а круизная скорость - 25; и с самой мощной яхтой может достигать максимум 31 узла и пользоваться крейсерской скоростью 27 узлов. ■.

Больше 40 футов
Даже внушительного размера лодку 47 футов можно так оборудовать, что вы сможете легко справиться с ней самостоятельно. Для этого существуют всевозможные вспомогательные системы – закрутки парусов, автопилот и прочее. Яхты 40-47 футов – излюбленный размер для соло-кругосветок, даже безостановочных. Большой размер даёт тот комфорт пребывания в море, который делает морской поход приятным путешествием. Разницы по управляемости между лодкой 34 фута и 47 футов нету. И та и другая могут иметь класс мореходности А – океан. Вопрос только в бюджете и ваших задачах.
Большая парусная яхта – это высокий уровень комфорта, хорошие мореходные качества и престиж. В придачу к комфорту и престижу вы получите более сложные системы и оборудование, сервис которых потребует бОльших материальных затрат. Возрастут и ежемесячные расходы на содержание судна и зимнее хранение.
И надо сказать ещё о таком наблюдении - как показывает жизнь, большие яхты меньше ходят. Чем больше яхта – тем больше хлопот, с ней связанных – организация похода превращается в целую экспедицию. Походите по лодкам своих друзей и найдите свой «золотой размер», чтобы лёгкость на подъём и страсть к приключениям не угасли в будущем.







У 462 будет две шлейф-станции, расположенные на каждом из корпусов, в то время как у 461 будет установлена ​​единственная станция управления на флайбридже. Разделение палубы продвигается, чтобы увеличить размер кабины.


Внутри эта версия очень удобная, классически меблированная с 3 или 4 каютами, но без двери!














Он действительно играет в карты универсальности. С его большой кабиной и большой арматурой, в этом современном плане можно увидеть достойного преемника Сюрприза, который не хочет гасить. В салоне могут спать 4 взрослых.

Разумеется, размер – дело совершенно индивидуальное: и 47 футовые яхты отправляются в одиночные кругосветки (Томаш Чихоцки), и 27-футовые яхты ходят в кругосветные путешествия с экипажем из 4-х человек («Берсерк»), а наш соотечественник Евгений Гвоздёв построил на балконе лодку 3,7 м и успешно обогнул на ней земной шар, не жалуясь на неудобства.

Расширения причалов по обе стороны килевой плоскости создают большой двойной причал.


Он может разместиться от 5 до 6 человек в элегантной и романтической атмосфере с полностью ретро-дизайном. В кокпите есть большая загорать, а внутри есть большая мастерская и двойная гостевая каюта с двумя ванными комнатами.

Заявление столь же очевидно, как правдивое. Данные ясны: 54% зарегистрированных прогулочных судов - суда длиной до 10 метров. Более половины национального морского парка! Следуйте полосе от 10 до 12 метров, с 22, 1% лодок и длиной от 12 до 18 метров, с 19, 6%. От 18 до 24 метров в длину вместо этого количество единиц резко падает до 3, 4%, чтобы точно упасть до 0, 2% в диапазоне более 24 метров, прогулочных судов.

Район плавания
Необходимо определиться с районом плавания.
По способности удаляться от берега можно разделить яхты на прогулочные и крейсерские.
Прогулочные яхты предназначены для прибрежного плавания и имеют легкую конструкцию, небольшой бак для воды, простое навигационное оборудование, рассчитанное на то, что экипаж видит и знает акваторию для прогулок.
Крейсерские яхты - более прочные, и имеют максимум бытовых удобств, отвечая своему основному назначению - крейсерским плаваниям, то есть с удалением от базы.
Существуют четыре проектные категории яхт:
категория А - океанская. Касается судов, запроектированных для долговременного пребывания в море/океане, при условиях, где волна может быть более 4 м, а ветер более 8 баллов по шкале Бофорта;
категория B - морская. Район плавания - открытое море с высотой волны до 4 м и при силе ветра не превышающей 8 баллов по шкале Бофорта; категория С - прибрежные воды. Для плавания в прибрежных водах и заливах, а также для внутренних водных путей при условиях, где высота волны достигает максимально 2 м, а сила ветра 6 баллов по шкале Бофорта;
категория D - для внутренних водных путей. Район плавания - закрытые воды, малые озёра, реки и каналы, где высота волны не превышает 0,5 м, а сила ветра 4 баллов по шкале Бофорта.

В течение многих лет небольшие лодки практически были забыты верфями, флотами и всеми операторами в секторе, которые решили сосредоточиться на этом 3, 6% -ном богатстве. Примерами являются доки некоторых новых пристаней для яхт, так высоко на воде, что их нельзя использовать для 12-метровой лодки.

Наконец, однако, ветер меняется. Возможно, благодаря кризису, который в зле сделал все более осознанным, мы возвращаемся, чтобы говорить о небольшом лодке как истинном лице сектора. Это в основном небольшие лодки, которые позволяют тысячам энтузиастов ощущать море с семьями и друзьями. В то же время лодка «человеческого» размера соответствует устойчивым эксплуатационным расходам не только самых богатых. Швартовка, вывоз, запуск и все основные предметы затрат фактически пропорциональны длине лодки.

Гонка или путешествие?
Постоянное движение вперёд - в природе человека. А время диктует движение вперёд на всё возрастающих скоростях. Прогресс в яхтостроении также идёт по пути увеличения скорости судна.
Гоночные, круизно-гоночные или круизные яхты - какую выбрать? В целом, правило таково, что увеличение скорости судна обратно пропорционально уровню комфорта на борту.

Благодаря этой новой осведомленности многие дворы начали вкладывать средства в «маленькие», изучая новые решения, полезные для категории пользователей. Не случайно были созданы суда длиной 99 метров с формой корпуса, предназначенной для обеспечения больших внутренних и внутренних помещений.

Даже марины пытаются разместить небольшие лодки по разумным ценам, примером является инициатива «До 10», которая предоставляет скидки для лодок менее 10 метров. Наконец, вновь открываются ярмарки, посвященные спортивному катанию на лодках. Являемся ли мы свидетелями падения больших яхт в пользу лодок для всех? По-моему, да, и это было просто время! У мега яхт есть причина существовать по многим причинам, прежде всего тем, что дает работу многим людям, но они не могут представлять лодку.

Назначение гоночных яхт – быть быстрыми. Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Убранство салона самое аскетичное. Конструкторы, рассчитывая на более высокую квалификацию экипажей, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, чтобы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек, парусов для того, чтобы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

Верфь способна производить широкий ассортимент. Стальная сталь или сталь и алюминий с техническими характеристиками буксиров и океанских лодок. Лодочные лодки - это дизайн и комфорт настоящих плавучих вилл, роскошных, таких как 5-звездочные отели, предлагают крытые и открытые пространства, абсолютно уникальные в своих категориях.

Стальные плавучие шаттлы, полностью настраиваемые по вкусу владельца, способные ориентироваться в самых неблагоприятных погодных условиях, устойчивых и стабильных, как «морские линкоры», это философия дизайна, принятая Мауро Корвизири, базовая концепция, отличает все лодки на сайте. Уточнение и неоспоримая элегантность характеризуют этот полностью «обычай» челнока. Яхта обладает отличной яркостью благодаря огромным окнам и широким пространствам. Основное внимание уделяется комфорту на борту и возможности адаптации каждого продукта и внутренней планировки к вкусам клиента.

Яхты для путешествий имеют прочную, иногда утяжеленную конструкцию, оборудованы приборами для навигации и связи, для отдыха и питания экипажа, иногда имеют и запасное, дублирующее оборудование, если яхта предназначена для длительных походов.
Грань между круизно-гоночной и круизной яхтой весьма тонка. Можно при сравнении яхт углубляться в гоночные коэффициенты, системы обмера IRC и ORC, высоту мачты и площадь парусов. Можно гнаться за более высокими скоростями, если увеличение скорости в полузла-узел для вас принципиально.

Мауро Мортола, уже являющийся дизайнером многочисленных яхт, кораблей и рабочих лодок, построенных полностью из стали, этот челнок путешествует с крейсерской скоростью 10 узлов, потребляя чуть более 90 литров в час. Оба боковых и потолочных окна салона, настраиваемые внутренние макеты, начиная с количества гостевых кают. Благодаря своей ширине 6, 80 м, он предлагает просторный «бриг» салон на одном уровне, гарантирующий внутреннюю высоту 2 м и внешний вид на 360 °, создавая расслабляющую обстановку, сценарий от которого можно полюбоваться морем.

Одной из отрицательных черт многих судостроителей есть следование стереотипу «быстрее, значит лучше», что выражается в производстве круизных яхт, похожих на гоночные, в ущерб их реальным мореходным качествам. Выбирая яхту, задайте себе вопрос, нужно ли, чтобы путешествие превращалось в гонку?
Если вашим приоритетом являются походы с удалением от базы – обратите внимание на полноценные круизёры с крепкими корпусами, хорошим парусным вооружением, с высоким уровнем комфорта на борту и классическими обводами, созданные специально для долгих путешествий. А когда очень захочется погоняться - всегда можно это сделать среди яхт своего класса.

Чтобы сделать его еще более комфортным в дополнение к большим жилым помещениям, характеризующимся большими окнами, будет зона отдыха с сауной, турецкой баней и джакузи. Лодка или стальная водоизмещающая яхта и алюминиевый мост с типичной структурой буксира имеют особенность наличия сюиты владельца на главной палубе и кабины, закрытой на лету.

Наложение еще почти изящно. Это будет для необычной и ослепительной желтой солнечной ливреи, которая очень нужна владельцу. Встроенная утонченность и неоспоримая элегантность характеризуют этот «пользовательский» челнок, в отношении интерьера и его помещений, входящего в этот челнок, вы сразу же осознаете, что его объемы больше напоминают яхту в 30 метров. Благодаря своей ширине более 7, 50 метров и большим окнам, расположенным на потолке, вы можете наслаждаться уникальными пространствами и яркостью для своей категории.

Однокорпусная яхта или катамаран
Преимуществами катамаранов являются увеличенная площадь палубного пространства, большая начальная остойчивость, меньшая амплитуда качки, значительная скорость хода, благодаря удлинённым корпусам. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран на попутных ветрах, как правило, развивает большие скорости, чем килевые яхты. Крейсерские катамараны, на которых успешно совершают и океанские плавания, могут иметь весьма высокий и ход, и остойчивость. В основу строительства катамаранов положена схема, позволяющая разнести силовую установку, надёжно защищающая судно от механических повреждений. Целый ряд конструктивных мер свел риск переворота некоторых многокорпусных яхт, например крейсерских, практически к нулю.
Парусные катамараны - это и выигрыш в пространстве, и особый комфорт, и уединение - то, чего так часто не хватает на обычных парусных яхтах. Из недостатков можно отметить сложность хождения острыми курсами, и стоимость стоянок в портах, которая практически в 2 раза выше, чем у однокорпусных яхт.

Может использоваться как для внешних, так и для внутренних фитингов различной формы и цвета, что делает вашу лодку абсолютно уникальной. Из-за большого количества запросов относительно обозначений судов. Мы вводим основные классы проектирования, определяя условия, в которых они могут безопасно плавать. В зависимости от класса конструкции водоемы подразделяются на четыре основных класса, которые описывают условия ветра, высоты волны и времени морской автономии, которые могут безопасно перемещаться водоемами.

Ниже для более настойчивой правовой основы. По основным требованиям для прогулочных судов. Всякий раз, когда в правиле упоминается. Положения Правил применяются к судну, используемому для чартера или используемому для обучения, если оно размещено на рынке для рекреационных целей.

Осадка
При выборе осадки судна необходимо учитывать особенности акватории - если собираетесь подходить к необорудованному берегу или ваш район плавания мелководный - осадка нужна поменьше. Для путешествий по Балтике идеальная осадка - 1,2-1,8 м. Максимально 2,3 м. Длинный киль увеличивает остойчивость, однако много красивых, но мелководных балтийских шхер будут недоступны при большой осадке.

Флотаторы и их компоненты могут быть размещены на рынке и введены в эксплуатацию в соответствии с их назначением только в том случае, если они надлежащим образом сконструированы и эксплуатируются и не представляют угрозы для безопасности и здоровья людей, имущества и окружающей среды.

Заявление изготовителя, его уполномоченного представителя или импортера, упомянутого в пункте 3, содержит. В этом случае указываются положения, описания и инструкции, требуемые этими отдельными положениями и прикрепленные к судам или их элементам. Разрешается размещать частично завершенные суда на рынке, если их производитель, его уполномоченный представитель или импортер заявляют, что они предназначены для доработки третьими лицами.

Конструкция подводной части корпуса парусной яхты
Парус преобразует энергию ветра, и на нем возникают аэродинамические силы, в том числе и сила тяги, движущая яхту вперед. Для несения парусов яхте нужна остойчивость – то есть способность противостоять опрокидыванию. Это достигается при помощью балласта и остойчивости самого корпуса, который благодаря своим характеристикам, прежде всего ширине, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Длинный киль
Длинный киль образован плавными обводами днища. Такой киль обеспечивает яхте хорошие лавировочные качества, а благодаря глубокому размещению балластного фальшкиля - отличную остойчивость, противодействие рысканию и брочингу. Применяется обычно на килевых яхтах морского плавания. Споры по поводу преимуществ и недостатков длинного и плавникового киля не прекращаются. Однако тенденция такова, что большинство современных яхт оснащается в настоящее время плавниковыми килями.

Глубокий плавниковый киль
Яхта с глубоким плавниковым килём обладает большой остойчивостью и отзывчива на руле, может нести большую площадь парусов, способна идти более круто к ветру и разворачиваться буквально «на пятачке». Эти яхты сосредотачивают восстанавливающий балласт в плавнике, который, кроме размещения балласта, выполняет также функцию подводного паруса–крыла, которое необходимо для противодействия боковому сносу (дрейфу) яхты.

Укороченный плавниковый киль
Чем глубже киль - тем больше остойчивость, однако всё большей популярностью пользуются яхты с короткими килями и меньшей осадкой. Это неоценимо при путешествии по шхерам, для заходов в небольшие гавани и стоянке на якоре в мелководных бухтах. Небольшая осадка значительно расширяет возможности посещения интересных акваторий.
Если нет планов гоняться, то стоит рассмотреть этот вариант. Глубокий киль даёт преимущество только в лавировке, буквально несколько градусов. А если вы начинающий яхтсмен, то лавировочный угол и угол дрейфа – не первый вопрос, который следует решать. Помимо преимущества по осадке ещё одним важным моментом является то, что при посадке на мель при укороченном киле удар распределяется по большей площади и последствия посадки могут быть гораздо мягче.

Швертбот
Швертбот - это легкое парусное судно, используемое на мелководье. Боковое сопротивление обеспечивается благодаря шверту- плоскому или профилированному тонкому килю, который для уменьшения осадки убирается внутрь корпуса в специальный колодец, установленный в диаметральной плоскости яхты. Масса шверта, даже если он изготовлен из стали, невелика и практически не оказывает существенного влияния на остойчивость лодки. Остойчивость швертботов обеспечивается за счет увеличения ширины корпуса, причем чем меньше судно, тем относительно более широким должен быть корпус. На швертботах активно используют вес самого экипажа, который перемещается, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на разных бортах яхты для откренивания.

Подъёмный киль, свинг-киль
Нижняя часть базы киля - это чугунный балласт. Подъёмный механизм может быть гидравлический или механический – при помощи фаловой лебёдки. Этот вид киля незаменим как в литоральных районах, где разница в приливах и отливах может достигать нескольких метров и в марине возможны обсушки, а также в мелководных районах, в частности, на Северо-Западе России.

Компромисс
Есть и промежуточный вариант. Это яхты–компромиссы, имеющие так называемый «тяжёлый» шверт. Версия компромисса подходит как для приливно-отливных океанических районов, так и для дальнего морского плавания. Из внешнего балласта, закреплённого снаружи корпуса, выдвигается подъёмный киль. Он снабжается двумя горизонтальными плавниками для обеспечения стабильности при оседании в мягкий грунт. Корпус может быть оснащен двумя перьями рулей.

Новая или б/у
Если средства позволяют - берите новую лодку в максимальной комплектации. Преимущества покупки лодки с верфи - это хорошая инвестиция на долгие годы, использование самых современных материалов и инновационных технологий, индивидуальный подход и отражение Ваших предпочтений. Лодка будет только Ваша единственная и неповторимая.

Однако, можно найти плюсы и у бывших в употреблении лодок. Эти яхты прошли проверку временем. Недостатки, возможно, уже были выявлены предыдущим хозяином и с ними научились бороться. Самую большую опасность представляют собой битые лодки, получившие серьёзные повреждения. Если Вы не чувствуете себя достаточно компетентным - пригласите сюрвейера для проверки мореходности яхты и рабочего состояния двигателя и оборудования. Посоветуйтесь также с опытным яхтсменом-путешественником, который на основании своего опыта сразу выявит минусы в оснастке, даст совет по необходимому оборудованию, посмотрит, на уровне ли обитаемость и комфортна ли будет лодка для длительного пребывания на ней.

При покупке б/у лодки обратите внимание на следующие моменты:

экстерьер:
- состояние гелькоута, не болеет ли лодка осмосом;
- состояние рубки, нет ли трещин на бортах рубки;
- состояние иллюминаторов;
- особенно внимательно осмотрите лодку в самой широкой её части - если к лодке плохо относились, Вы заметите трещины и пузырьки в гелькоуте, царапины и вмятины на бортах;

интерьер:
- откройте всё, что можно открыть - шкафы, пайолы, осмотрите все внутренние поверхности на наличие плесени, грязи и подтёков. - обивка - неприятный запах и пятна скажут сами за себя. Не ожидайте, что лодка старше 15 лет будет в идеальном состоянии, даже самые качественные материалы подвластны времени;

паруса:
- проверить, нет ли потёртостей, плесени и неприятного запаха от парусов;

двигатель:
- сколько моточасов, состояние сухости;
- запустить двигатель и послушать как работает. Помните, что замена двигателя - это значительные траты;

состояние дерева/ламината:
- все морщины, прогибы, плесень или сколы краски или лака говорят о том, что лодку содержали в ненадлежащих условиях - зимой под открытым небом или в неотапливаемом ангаре. Это не только эстетические минусы, но прежде всего минусы по безоспасности - если лодка зимовала на улице, вода, попавшая в микротрещины пластика и дерева ухудшает их износостойкость и долговечность.

управление:
- проверьте лёгкость работы штурвала;
- ход пера руля, нет ли люфта, не слишком ли изношено;
- демпферные прокладки и состояние анодов;
- нет ли люфта на валу;

системы:
- водная система - откройте и закройте все краны, проверьте работу гальюна и помпы забортной воды;
- газовая система - всё ли исправно работает и отвечает вопросам безопасности; где находится основной рубильник;
- состояние помп;
- система отопления - для наших широт важно наличие печки, это важный фактор комфорта проживания на борту;
- электрика и оборудование - лучше возьмите с собой специалиста, который опытным взглядом оценит состояние электрических систем и приборов;

рангоут и такелаж:
- мачта - не была ли погнута;
- состояние вант. проверьте фиксацию вант-путенсов, нету ли потёков ржавчины;
- не качаются ли заклёпки на мачте;
- внешний вид и работа лебёдок, стоперов;
- леера, штаги и пр.

навигационное и иное оборудование:
- продавец может предлагать лодку вместе с дополнительным оборудованием - картплоттером, огнетушителями, якорями, баграми. Зачастую нет смысла переплачивать за старый картплоттер и проще купить новый самому. Проверьте состояние и срок годности огнетушителей.

Не стесняйтесь попросить продемонстрировать, как работают все системы. Лучше записать на видео. Большинство покупателей потом не могут вспомнить, как что и где включается.

Самое нежелательное повреждение яхты - последствия посадки на мель и удар килём. Желательно осмотреть лодку в поднятом состоянии и убедиться, что у неё нет трещин на месте крепления киля, повреждений вала и лопастей винта. Также обязательно поднимите все пайолы и осмотрите изнутри крепления киля. Проверьте состояние флоров - если был серьёзный удар килём - вы увидите отслоения, «вспученность» и паутину трещин.

Покупка яхты исходя из одних технических описаний и отзывов на форумах - дело спорное. Обязательно походите на лодке, почувствуйте, как она ведёт себя в разных погодных условиях. Стоит взять лодку в чартер или заказать тест-драйв, чтобы понять её характер и ощутить атмосферу.

Новая лодка
После того, как вы определились с моделью лодки, наступают раздумья о комплектации.
Покупка яхты - это существенная инвестиция, и если нет возможности максимально оснастить лодку прямо на верфи, то часть оборудования можно докупить позже. Однако, о некоторых вещах лучше побеспокоиться сразу, чтобы потом не пришлось разбирать всю лодку при монтаже нового оборудования. Статья в разработке...

Расходы на содержание парусной яхты
Яхту не следует воспринимать как инвестицию – это движимое имущество, предмет роскоши, стоимость которой падает примерно на 10% в год. Покупка яхты - это серьёзное приобретение, влекущее приличные расходы и затраты сил. Если вы не готовы к такому бремени, то, возможно, будет разумнее брать лодку в чартер.

Основные расходы на содержание парусной яхты включают следующее:
- стоянка в марине и швартовка;
- топливо;
- зимняя стоянка, подъём и спуск лодки;
- сервис частей оборудования и ремонт;
- обновление систем;
- зарплата и расходы по экипажу;
- текущий уход.
Подсчитав затраты на содержание и уход за яхтой в течение года, можно вычислить примерную стоимость каждого выхода на яхте и сравнить отдых на воде с другими видами отдыха.

Документы, которые следует проверить при покупке европейской б/у яхты

Необходимо проверить:
- свидетельство о регистрации;
- проектные документы лодки;
- инструкцию обслуживания;
- сервисную книжку;
- страховку;
- сертификат, подтверждающий легальность производства корпуса (на табличке, вмонтированной в корпус);
- документы на двигатель и серийные номера,
- гарантии и руководства по эксплуатации,
- старые договоры купли-продажи,
- счета за техническое обслуживание оборудования или ремонтные работы.

А также:
- проверьте, располагает ли продавец документами на право собственности и может ли он гарантировать чистый правовой титул (в т.ч. Свидетельство СЕ*, если яхта была построена после июня 1998 г., счет на возврат НДС (VAT invoice), если необходим,
- убедитесь, яхта не заложена на момент продажи. Если заложена, проверьте, как будет выплачиваться залог до завершения сделки,
- попросите, чтобы задаток был положен на отдельный доверительный счет,
- согласуйте письменно спецификацию и всё дополнительное оборудование,
- проведите тест-драйв с владельцем, сюрвейером и брокером,
- проверьте, на каком этапе яхта переходит в вашу собственность, и когда вы начинаете нести обязательства по страхованию.

После произведения оплаты вы получаете:
- свидетельство о регистрации яхты,
- купчую, подписанная всеми владельцами (если их несколько),
- заключительную ведомость с разбивкой всех произведённых расходов.

В завершение, остаётся пожелать будущим мореходам удачного приобретения парусной яхты и незабываемых морских приключений!

Опытные специалисты нашей компании всегда готовы подсказать, как выбрать и купить парусную яхту - чтобы покупка была удачным вложением и радовала владельца долгие годы. Добро пожаловать на борт!