Где пройдет крымский мост карта. Где находится керченский мост на карте

Керченский мост или тоннель Керченский пролив , идея навести переправу через Керченский пролив, родилась не вчера. И не позавчера. Пересечь его посуху намеревались во времена Боспорского царства и Тмутараканского княжества. В 1068 г. русский князь Глеб Святославович измерил по льду расстояние от Тмутаракани до Корчева (Керчи). Но дальше этого дело не пошло - благие намерения потонули в череде нескончаемых войн.
В XIX в. через Керченский пролив проложили линию знаменитого Индоевропейского телеграфа, соединившего Лондон с Индией, ибо самый короткий путь в Индию проходит именно через Крым и Кавказ. Правительство Великобритании даже подумывало о строительстве трансконтинентальной железной дороги, включающей переходы через Ла-Манш и Керченский пролив. Что помешало? Да финансовые трудности и борьба против колониализма. Идею англичан, но с учетом российских интересов, рассматривал и Николай II, по указанию которого даже (!) разработали проект Керченского переезда.

Для грандиозного проекта моста в контексте грандиозных планов шелковых дорог Россия и Украина просто не приносят достаточного количества пассажиров и грузов. Благодаря 50-метровой грязи на дне морских водорослей и зоне тектонического вулкана строительство практически невозможно, без риска, в любом случае без тщательных наземных испытаний. Удаление недостающей инфраструктуры вблизи моста значительно превысит эффективную стоимость моста. Строительство мостов означает, что в устье Азовского моря в Черном море ожидается серьезный экологический ущерб с непредсказуемыми последствиями для человека.

таким, возможно, Керченский мост станет в скором будущем

При советской власти к идее переправы проявил интерес и И. В. Сталин, но и эти планы спутала война. Крым оккупировали фашистские войска. Руководители Третьего рейха сразу же озаботились проблемой переправы через пролив. Адольф Гитлер в 1943 г. лично приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к сооружению моста через Керченский пролив для автомобильного и железнодорожного транспорта - дабы облегчить захват нефтеносных районов Кавказа. В перспективе Керченский мост рассматривался и как важное звено для организации трансевразийского коридора в Индию, к ее несметным природным богатствам. Однако немцы успели построить над проливом лишь подвесную канатную дорогу и стали свозить в Керчь металлические конструкции, цемент и прочие строительные материалы.

Строительство мостов происходит в опасной сейсмологической и политической среде по близости беспокойного Кавказа. Несмотря на возражения, выдвинутые «экспертами», проект Керчи приобрел огромное политическое значение из-за российского конфликта с Украиной и, вероятно, будет продвигаться Кремлем исключительно по этой причине. Его реализация, по-видимому, длится очень долго или эксперты даже потерпят неудачу.

Смена власти в Киеве, по крайней мере, привела к ускорению проекта. Кроме того, переговоры между Россией и Украиной переместились на уровень России и Крыма; Великая Россия ведет переговоры с мини-государственным Крымом, который зависит от него. Строительство связи с Керченскими горами больше не рассматривается в контексте крупномасштабного евразийского экономического и транспортного планирования, но этот взгляд сужается к проекту аннексии России в ограниченном пространстве и, возможно, в будущем, за исключением Украины.


Немецкая подвесная канатная дорога через Керченский пролив 1943 г

Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но... Бомбить склады запретили - Сталин планировал довести до конца начатое немцами строительство (!).
Действительно, когда в 1944 г. советские войска вышибли фашистов из Крыма, на берегах Керченского пролива закипела работа. Мост длиною 4,5 км был построен за 6,5 месяцев(!). В ноябре 1944 г. его приняли во временную эксплуатацию. В феврале 1945 г. по нему прошел поезд советской делегации, которая возвращалась с Ялтинской конференции.
А еще через несколько дней мост был разрушен штормами и мощным ледоходом из Азовского моря. Обстрел ледовых полей из береговых орудий, их бомбежка с самолетов не помогли - 15 пролетов пришли в негодность.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев демонстрировал всестороннюю экономическую помощь «Республике Автономной Республики». На встрече с вице-премьерами премьер-министр также объявил, что он подписал встречу, чтобы начать строительство моста через Керковский пролив.

По словам Силуанова, уже были консультации с министром финансов Крыма. Дочернее предприятие российского транспортного агентства «Автодор» будет поручено построить транспортный переезд через Керчер Мееренге, чтобы соединить два полуострова Крыма и Тамань на российской территории. Компания, входящая в структуру государственной компании «Автодор».


Мост через керченский пролив 44 год
простояв три месяца, был разрушен ледоходом пострадало около 15 пролетов, восстановление посчитали невыгодным

Сталин вник в ситуацию, понял, что природу не переспоришь и никого наказывать не стал. После окончания войны мост обследовала специальная комиссия, которая приняла решение о проектировании капитального моста стоимостью около 2 млрд. тогдашних рублей, баснословная по тем временам сумма (к слову, в полтора мильярда сейчас оценивается только проект, хотят из предыдущего опыта грандиозных строительств, думается освоят и два). Представляя проект, заместитель наркома путей сообщения И. Гоциридзе сказал: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост». Иосиф Виссарионович, как всегда попыхтел трубкой, и растягивая слова, подумав, заметил: «Товарищ Гоциридзе, мы царя свергли в 1917 г.» Судьба была решена.....

По политическим причинам фаза принятия решений ускорилась, и ничто не изменилось в течение временного интервала. В результате такого проекта такой проект довольно длительный. Стоимость остается около 1, 2-3 миллиарда долларов, но они наверняка будут размножаться, как это было замечено в других крупных проектах, таких как Олимпиада в Сочи, стоимость которых составляет 50 миллиардов долларов.

Текущие решения о мосту через пролив Керк

Это существенно упростило бы территориальные и правовые вопросы, которые до сих пор оспаривались. Тем временем Кремль создал дополнительные факты: население Крыма в прошлое воскресенье, связь Крыма и Севастополя с его военным портом в Российской Федерации как двух других «субъектов», таким образом, является лишь вопросом формы. Согласно последним новостям, президент Путин уже решил в мостовом вопросе: над Керченскими горами должны быть построены два моста, один мост для автомобилей и другой для железнодорожного транспорта.


Керченская паромная переправа

Как итог; в 1953 г. была наведена паромная переправа, которая худо-бедно действует и поныне. Работу переправы поначалу обеспечивали четыре железнодо-рожных парома - «Заполярный», «Северный», «Южный» и «Восточный». Интересно, что эти паромы планировали использовать на строящейся железнодорожной переправе через Енисей в Игарке, но в 1953 г. эта стройка была закрыта (ну не везет нам, с развитием Севера). И паромы направили в Крым. Позднее в эксплуатацию были введены три автомобильных парома: «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск».
Современные коллизии Керченского моста через Керченский пролив .
Эта проблема вновь обрела особую актуальность в конце XXI в.
В 2006 г. Министерство транспорта и связи Украины даже занялось разработкой проекта моста через пролив, МЫ же в следующем году, точнее Министерство экономического развития и торговли России заявило о готовности финансировать строительство, а кто про это слышал? Кого тогда интересовал этот мост? Ну а дальше, сам черт ногу сломит.
В 2007 г. российская фирма «Спецфундаментстрой» разработала проект стоимостью 480 млн долларов(!). За два года(!) предполагалось построить сооружение, где имелись бы две железнодорожные колеи, несколько полос автомобильной дороги и даже пешеходная дорожка. Также в рамках проекта предусматривалась возможность транзита сжиженного газа в цистернах, прокладка по нему же нефтепровода, линии электропередач и водопровода в Крым. Однако 21 октября 2008 г. правительство Украины отказалось финансировать строительство, ссылаясь на неопределенность границ по Керченскому проливу. Второе дыхание тема перехода через пролив обрела с приходом к руководству страной Виктора Януковича в 2010 г. подписавшего с президентом России соглашение о строительстве транспортного перехода через пролив. В Кабинете Министров Украины стали рассматривать разные варианты транспортного перехода через Керченский пролив, в том числе - строительство моста, тоннеля или развитие паромной переправы Крым - Кавказ. Получилось четыре варианта преодоления Керченского пролива.

По словам министра транспорта Соколова, строительство туннеля также продолжает переговоры. Иными словами, Кремль решил построить собственный мост, не дожидаясь докладов и технико-экономического обоснования. Несмотря на поспешность по политическим и военным причинам, Путину придется ждать два-три года для завершения крупномасштабного проекта.

Москва хочет довести присоединенный Крымский полуостров с гигантским мостом от изоляции. 19-километровый мост через горы Керчь соединяет Крымский полуостров с российским материком. На водную поверхность он имеет расстояние 35 метров, так что суда могут проходить под ним. Президент России Владимир Путин посетил стройку с дружелюбным бизнесменом Аркадием Ротенбергом. Мост «Стройгазмонтаж» строит. Крымский полуостров можно добраться из России на корабле или на самолете. На снимке грузовик транспортирует огромный стальной элемент в Краснодарском крае на строительную площадку моста.


четыре варианта преодоления Керченского пролива

  1. При исполнении северного варианта мост должен быть построен от мыса Фонарь до мыса Малый Кут. Длина мостового перехода составит 10,25 км. Протяженность автомобильных подъездных путей - 49 км, железнодорожных - 24 км.
  2. Жуковский вариант предполагает строительство моста от села Жуковка с выходом на косу Чушка. Длина перехода составит 6,3 км, протяженность автомобильных подъездных путей - 46 км, железнодорожных - 13 км.
  3. Еникальский вариант предусматривает строительство от мыса в районе Еникалино (ул. Сипягина) к косе Чушка. Длина моста в этом случае составит 5,7 км. Протяженность автомобильных подъездных путей - 46 км, железнодорожных - 5 км.
  4. Тузлинский вариант рассматривает возможность строительства моста через остров Тузла, от мыса Ак- Бурун. В этом случае длина перехода 11,7 км. Протяженность автомобильных подъездных путей - 38 км, железнодорожных - 36 км.

Хотя в правительстве Украины тогда заявили, что окончательный выбор варианта может быть осуществлен только по результатам инженерно-геологических исследований и разработки технико- экономического обоснования, было похоже, что преимущество отдадут Северному варианту. При этом учитывалось отсутствие сооружений на территории будущего строительства, местные геологические условия, которые позволят сократить расходы на строительство укрепительных сооружений, уровень береговой линии и т.д. Вместе с тем специалисты подчеркивали, что разработка проекта относится к одной из наивысших категорий сложности.
Со своей стороны В.В. Путин настаивал на скорейшей реализации проекта, предлагая построить мост к началу Зимней олимпиады в Сочи. Однако дальнейшие события сделали эти планы несбыточными, сочинская 0лимпиада-2014 обошлась без моста.
Нынешнее изменение политической ситуации, после вхождения Крыма в состав России, проблема Керченского моста или тоннеля через Керченский пролив, встала наиболее остро и подняло третью волну интереса к Керченскому транспортному переходу.

Основным элементом конструкции моста является два стальных здания с пролетом 227 метров. Это позволяет кораблям проходить через коридор шириной более 180 метров. Вид строительной площадки моста, реализация которого требует высокой инженерной квалификации. Планы такой связи с Крымским полуостровом существовали на протяжении десятилетий. Участок строительства моста в морском пейзаже Кремс с высоты птичьего полета. Связь Крымского полуострова с российским материком является одним из его важнейших престижных проектов.

Мееркей из Керчи: Россия строит огромный мост в Крым

С географической точки зрения нет сомнений в том, что полуостров Крыма прочно связан с Украиной и должен логически быть частью украинского государства. Центральным элементом этого является строительство 19-километрового железнодорожного и автомобильного моста через Керченский пролив. Говорят, что изолированный полуостров с российской точки зрения снова является частью родины. Поэтому здание в Москве называют «путь домой» неофициально.


Есть шанс, что мост будет и таким

И снимки, и видео моста уже показали, только вот самого моста, еще пока нет. К осени должны закончить проектно изыскательные работы, еще несколько слов о технических трудностях.

Некоторые эксперты, в частности, Николай Глухов, доктор технических наук, профессор Национальной академии природоохранного и курортного строительства (Симферополь), автор проекта подземного транспортного перехода через Керченский пролив и проекта Евразийской трансконтинентальной магистрали, еще несколько лет назад предупреждал: «Мой двадцатилетний срок работы над темой Керченского транспортного перехода, изучение всех обстоятельств этого грандиозного проекта дает основания полагать, что в нынешних условиях его реализация невозможна или может быть весьма затруднена. Могу назвать пять причин, из-за которых проект моста через Керченский пролив пока еще не будет реализован».
И далее профессор перечислил их.

Российское правительство не жалело сил для того, чтобы как можно быстрее доставить российскую жизнь к крыму. Более трех миллиардов евро обойдется мосту. Корабли привели его в подходящее место в море, где он был поднят до 35 метров над уровнем воды. Эта сумма необходима для продолжения работы грузовых судов между Черным и Азовским морями.

Благодаря интерактивным картам, визуализации на 360 градусов и сложному видео, сопровождаемому торжествующими звуками, граждане доводятся до патриотического значения «самой важной строительной площадки нации». Лисица, которая любит проводить время с рабочими на месте, стала талисманом и симпатизирующим.

  1. Во-первых, проект по своему характеру имеет не региональное, а мировое значение, он должен рассматриваться в контексте построения нового Великого Шелкового Пути через весь Евразийский континент, от Великобритании до Китая, должен соединять не менее 20 стран. Только при таких условиях он становится рентабельным. Однако до сих пор переход рассматривается как проект лишь регионального значения. Да, он сокращает путь, если мерить вокруг Азовского моря, на 450 км, но пока нет таких грузопотоков и пассажиропотоков, которые бы могли окупить его.
  2. Во-вторых, проект моста, не учитывает технические аспекты строительства - свыше 50 м ила на дне пролива, грязевые вулканы. А Керченский тектонический разлом усложняет строительство настолько, что оно становится неоправданным. В мире нет ни единого транспортного объекта, построенного в таких условиях. В то же время, геологическая разведка строительной площадки еще пе проведена и просто неизвестно, с чем столкнутся строители. Нет также и разработанного по всем условиям конкретного проекта. Сегодня эта идея - еще фактически красивый миф, который не материализован в проект и не имеет конкретной привязки к местности по всем нормами строительства.
  3. В-третьих, еще нет смысла даже говорить о стоимости строительства, и не только потому, что неизвестна сложность проекта, но и потому, что по обе стороны пролива нет соответствующей транспортной инфраструктуры, которая бы обеспечивала функционирование перехода,- подъездных путей, пассажирских станций, грузовых площадок, механизмов обработки грузов, соответствующих служб и т.д. Обустройство всего этого хозяйства будет стоить еще больше, чем сам мост.
  4. В-четвертых, авторы проекта не обращают внимание на то, что мы имеем лишь негативные оценки экологического влияния от реализации этого проекта в таком сложном регионе, как слияние Черного и Азовского морей, и последствия для природы могут стоить человечеству непомерно дорого, потому спешить здесь вовсе не следует. В-пятых, еще не изучены риски от строительства такого объекта. В условиях повышенной сейсмической опасности, а также в условиях политической нестабильности в регионе, переход может стать объектом террористического нападения или местом грандиозной природной катастрофы, которая приведет к масштабным экономическим потерям и гибели большого количества людей.


Включая тему кота в руку Путина. Через год планируется открытие четырехполосного шоссе. Таким образом, Россия еще сильнее укрепляет оккупированный полуостров и сводит к минимуму зависимость от украинского материка. Год назад Москва перевезла газопровод в Крым на дне Черного моря. Это будет поставлять две электростанции с газом. Тем не менее, все еще неясно, когда они действительно могут быть введены в эксплуатацию.

Успех престижа с двойным краем

До двух лет назад Крым по-прежнему полностью зависел от поставок электроэнергии в Украину. Но, как это ни парадоксально, украинские националисты ускорили обломки оккупированного Крыма через полуостров. Возможно, нынешнее развитие Украины также имеет положительную сторону. Первоначально цель Путина заключалась в обеспечении связи страны с Крымом при поддержке украинских сепаратистов.

Специалисты говорят, что местность в районе Керченского пролива не очень надежна в смысле сейсмичности

Пожалуй, наиболее обоснованный аргумент в арсенале противников стационарного пути через пролив - сейсмическая активность Керченского полуострова. Но не будем также забывать, что во многих не менее сейсмически сложных регионах мира подобные мосты или туннели построены и успешно функционируют.
Попробуем ответить и на вопрос, отвечает ли нынешнее, мягко говоря, вялое паромное сообщение потребностям жителей полуострова и Большой земли. Ныне автомобили в летне-осенний период выстраиваются в огромные очереди на берегах пролива и вынуждены порой простаивать в ожидании сутками. Надежная переправа даст возможность не только «расшить» эти очереди. Ведь рассчитанная ориентировочная пропускная способность моста «Крым-Кавказ» составит порядка 10 млн человек в год.

Но этот проект потерпел неудачу. Москве в конечном итоге удалось в Донбассе, на востоке Украины, создать пророссийские «народные республики». С мостом в Крым план по захвату сухопутной связи с полуостровом в Москве больше не должен быть столь срочным. Престижная преемственность помогает Путину скрыть тот факт, что он потерпел неудачу в Украине. Вместо того, чтобы вернуть страну в свою сферу влияния, он ускорил интеграцию Киева с Западом с его агрессией.

Президент России Владимир Путин еще раз создает факты: оккупированный Россией Крымский полуостров Крым теперь соединяется с мостом со своей Российской империей! В пятницу Кремль объявил, что Кремль выпустит в Кремль одного из ближайших друзей Путина: Милларддара Аркадия Ротенберга. Кремлевский лидер и супер-богатые знают друг друга с детства, были партнерами дзюдо.

Для сравнения: существующая паромная переправа ежегодно перевозит лишь полмиллиона пассажиров. Далее, мост через пролив, безусловно, принесет большие выгоды Крыму.

  1. Во-первых, на полуострове появится значительное число рабочих мест, необходимых для строительства самого объекта и подходящей к нему инфраструктуры.
  2. Во-вторых, готовый транспортный переход и сопутствующую инфраструктуру тоже надо будет обслуживать, для чего опять-таки потребуются работники.
  3. В-третьих, переход через Керченский пролив позволит крымчанам духовно и политически ощутить себя в составе единого целого с Россией.
  4. Не стоит забывать, что происходящие в регионе политические процессы позволяют прогнозировать возрастание интереса нечерноморских держав к Азовскому морю, как это уже наблюдается на Черном море. В данной обстановке центральное значение приобретает Керченский пролив, являющийся ключом от Азовского моря...

Что же касается технических трудностей, то они, конечно, велики. Однако вспомним, что в современном мире уже существуют объекты, подобные по своим масштабам и специфике проектируемому Керченскому переходу и успешно эксплуатируемые. Это и мост короля Фахда в Саудовской Аравии, и китайские через заливы Цзяочжоу и Ханьчжоувань, и подводные тоннели между японскими островами. Многие из них имеют большую протяженность, чем ширина Керченского пролива. Хотя чаще всего транспортный переход через пролив представляют в виде моста, ему есть достойная альтернатива - тоннель, подобный тому, что проложен под Ла-Маншем.

Крымский мост считается пропагандистским памятником для России. Поскольку Путин не может достичь своих оккупированных территорий в Крыму землей - Украина стоит на его пути, где российские сепаратисты в настоящее время пытаются освободить коридор в портовый город Мариуполь, а затем в Крым.

Путин хочет, чтобы Крым, который он объявил Святой Земле, Храмовой горе русских, ему нужен безопасный наземный маршрут. Планы строительства еще не опубликованы. Аркадий Ротенберг и его миллиардер-брат, Борис, были партнерами по дзюдо Путина, считаются ближайшими друзьями и финансистами главы государства. По данным западной разведки, они должны быть частью сети, которая управляет и маскирует активы Путина на миллиарды долларов.


Специалисты рассматривают и вариант строительства тоннеля

К слову, тот тоннель обозначен как первое звено в цепочке формирующегося маршрута нового Великого шелкового пути. Керченский же тоннель послужит его продолжением. Не забудем также, что зимой для керченского края не редкость суровые норд-осты. Ездить в такую погоду по мосту - удовольствие весьма небольшое. Так что проект подводного тоннеля имеет преимущество еще и с этой точки зрения.
Впрочем, окончательный выбор варианта - дело специалистов. Мы же скажем, что к проекту в новых условиях проявляют заинтересованность не только российские, но и иностранные инвесторы. В свое время велись переговоры на этот счет с Индией и Сингапуром. Трансконтинентальный коридор «Европа-Кавказ-Азия» может показаться интересным и Китаю. А бывший мэр Москвы Юрий Лужков недавно счел возможным напомнил, что предлагал создать прямое сообщение с Крымом еще 12 лет назад, он хорошо знаком с этой темой и имеет все наработки. Ему кажется наилучшим вариантом прокладка тоннеля. И даже рассматривает вариант частичного вложения и собственных средств в этот проект.

Путин уже дал Ротенбергам самые толстые заказы на свой зимний олимпийский город Сочи. Братья Ротенберг также имеют очень тесные связи с Германией. Помимо шале в Швейцарии, они также имеют свои объекты в Мюнхене и Баден-Бадене, где Ротенберг предпочитал пообедать с чешским хозяином.

Теперь Путин компенсирует ему назначение моста: перестраивает миллиарды для верного приятеля! Санкции против Крыма не открываются мне. Это предотвратит реализацию необходимых инфраструктурных проектов, чтобы помочь людям на местах, Например, стабильное питание. Эффективные меры против России, Например, остановка импорта сырья не выполняется. Таким образом, можно было бы встретить Путина и Ко, но и собственную экономику. Однако, к сожалению, население Крыма, к сожалению, осталось позади. Для меня непонятно.


Новая версия Керченского моста через Керченский пролив

Глава компании «INFOline- Аналитика» Михаил Бурмистров полагает, что реализацию такого проекта можно было бы сравнить с объектами Олимпиады, с которыми наши специалисты успешно справились.
«Это будет вопрос нескольких миллиардов долларов, - полагает он. - Однако вариант тоннеля более рискован. Может быть какая-то, гипотетически, экономия от этого, но если реализацию мостовых проектов в России мы достаточно хорошо освоили, то для реализации проекта в формате тоннеля мы едва ли имеем отработанные технологии. А привлечение международных подрядчиков будет затруднено тем, что мировое сообщество сейчас пока не признает присоединение Крыма к Российской Федерации»,- пояснил Бурмистров.

Но, видимо, люди также верят, что Крым возвращается. Доверие больше не существует. В этих условиях г-ну Путину нельзя договориться с вами. Это непостижимо, особенно если учесть, что нынешняя Украина не снова отправила электропитание Крыма, которое, по-видимому, вызвано правыми террористами.

Есть даже сообщения, что украинские сайты на границе с Крымом поставляются Крымом. Германия должна представлять свои собственные интересы. Также Тагесшау мог бы понять, что связь Крыма с Россией - это решение населения Крыма, но не аннексия. Всякий раз, когда подчеркивается, что голосование не соответствует конституции Украины, смена правительства была не такой. Следует ли наказывать население за решение?


Еще один вариант проекта моста через Керченский пролив

Даже с привлечением иностранных специалистов строить в Керченском проливе тоннель нецелесообразно. В этом уверен заведующий кафедрой мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. «Если рассчитывать на автомобильный транспорт, то, конечно, надо строить мост, потому что протяженный тоннель потребует сложных обустройств по вентиляции,- полагает он.- Мостовое сооружение там напрашивается, оно должно быть большепролетным. С учетом опыта строительства на остров Русский, это сооружение будет существенно дешевле тоннеля, оно будет проще в эксплуатации»...

Должно быть закончено в любом случае. Крым не вернется в Украину, особенно не сам по себе. Пришло время примириться с этой реальностью вместо того, чтобы поддерживать бессмысленные санкции вплоть до дня Святого Ниммерлейна и, таким образом, только наносить вред собственной экономике. Россия является идеальным покупателем для немецких высоких технологий.

Жаль, что эти гражданские военные игры продолжаются и продаются как «необходимые санкции». Они угрожают экономическим отношениям и тем самым открывают двери для конкурентов. Кто несет ответственность за это? В данном случае как гражданам Крыма, так и гражданам Германии. В целом общее процветание в Германии сокращается. Кроме того, правительство также очень несовместимо с санкциями, Вы не можете обойтись без газа из России. Тогда было бы слишком очевидно, как такие санкции могут нанести вред их собственным гражданам.


Проект постройки Керчинского моста через Керченский пролив, похоже пошли по этой схеме


стройка будет закончена 6 декабря 2018 года

Так или иначе, но дело, похоже, все же сдвинулось с мертвой точки. «В этом году мы проведем проектно-изыскательские работы в Керченском проливе, там не самые простые геологические и гидрологические условия; к концу года разработаем несколько вариантов и выберем оптимальный для дальнейшего проектирования»,- сказал министр транспорта Максим Соколов. Затем, по его словам, потребуется определенный период для реализации проектных решений, после чего можно будет приступать к строительству. «В любом случае мы будем максимально быстро и параллельно осуществлять все эти процессы, чтобы выйти на строительство моста в максимально короткие сроки»,- пообещал глава ведомства.


Схема постройки моста через Керченский пролив

Совсем недавно Президент РФ Владимир Путин поручил завершить строительство Керченского моста через Керченский пролив до конца 2018 года, выбран все таки вариант моста.... И буквально через несколько министр по делам Крыма Олег Савельев и пред. совмина Крыма Георгий Мурадов заявляют, что строительство Керченского моста обойдется в несколько раз дороже, чем стоимость туннеля, уж не поворот ли это к смене ориентиров. Не понятно..... а министр транспорта России говорит, что строительство моста идет уже с августа, по крайней мере подъездных путей и стройка будет закончена 6 декабря 2018 года.


Макет одного из вариантов Керченской переправы

Таким образом через 2-3 года мы узнаем, закончилась ли эта история «хеппи эндом» и с какими трудностями еще столкнулись наши политики и строители по ходу осуществления грандиозного проекта.

На пароме из порта «Кавказ» в порт «Крым» люди, собравшиеся у левого борта, пытались активно что-то разглядеть. Я подошла поближе. Мужчина показывал рукой: «Вон там проходит мост». Все вглядывались в горизонт, силясь разглядеть очертания моста.

Какой он, крымский мост? Как движется строительство? Много ли уже построили? Всем любопытно увидеть своими глазами легендарную стройку — не побоюсь сказать — стройку века. И это возможно! Каждый может понаблюдать за ходом работ со смотровой площадки около моста.

Из статьи вы узнаете:

Предыстория

Для крымчан мост через Керченский пролив стал стройкой, ожиданием и надеждой века одновременно. А в Керчи мост превратился в главную достопримечательность города, вытеснив и гору Митридат, и каменоломни, и курганы. Мост стал местом паломничества и керчан, и гостей города.

Интересно, что идею моста через Керченский пролив начал рассматривать ещё в 1903 года царь Российской империи Николай II.

Перед Второй Мировой войной советские учёные разработали масштабный проект железнодорожной линии «Херсон-Поти» с железнодорожным мостом через пролив.

А в 1943-ем немцы соорудили канатную дорогу через Керченский пролив. Пропускная способность канатки составляла 1000 тонн в сутки.

После освобождения Крыма от немецких войск советские инженеры построили железнодорожный мост через пролив длиной 4.5 км. К сожалению, мост был разрушен зимой 1945-ого льдинами из Азовского моря.

В апреле 2010-ого года бывший тогда ещё президентом Украины В.Янукович и президент РФ Д.Медведев подписали бумагу, согласно которой мост через Керченский пролив должен был быть построен к 2014 году.

Стройку моста, между прочим, видно и с городской набережной, и с горы Митридат. Но оказаться ближе всего к мосту можно лишь приехав на смотровую площадку. Мы взяли велосипеды и покатили — всего-то 5 км в одну сторону, грех не съездить 🙂 Маршрут, как обычно, в конце поста, а сейчас — фоточки.


Строительство Крымского моста

Местность около моста достаточно холмистая. Благодаря этому и организовали удобную смотровую площадку, с которой даже невооруженным взглядом можно наблюдать за стройкой.

По проекту, мост будет держаться на 595 опорах. Общая длина моста при этом — 19 км.

Стройкой можно любоваться и любоваться:

На заднем фоне видно греческий паром, который идёт в грузовой порт Керчи

Вот так выглядит подъезд к мосту:

Складирование щебня и гранитных камней на строй площадке. На заднем фоне видно гору Митридат и обелиск Славы:

Краны, строящие мост, и краны портовые:

И вот ответ на самый частый вопрос: много ли уже построили? Много! Уже построен рабочий мост от Тамани до Тузлы (1207 метров), на фото вы видите рабочий мост #3, а в проливе ведутся работы над рабочим мостом #2, под которым будут проходить суда.

При желании можно спуститься вниз, к воде, и посмотреть на всё снизу. Тропа вдоль берега за моей спиной:

Кстати, на смотровой площадке есть — вы не поверите — бинокли! Хорошие такие бинокли, которые можно взять совершенно бесплатно и в деталях рассмотреть происходящее на стройке.

19 марта 2016 года турецкий сухогруз «Лира» врезался в опоры рабочего моста через Керченский пролив. Одна из опор разрушилась, соседние получили повреждения. Происшествие стало сигналом к тому, что хорошо бы предусмотреть защиту: опоры основного моста будут защищены от подобных инцидентов специальными гидротехническими сооружениями — палами.

И ещё раз рабочий мост #3, который выходит недалеко от поселения Цементная слободка в Керчи:

Кстати, мост проходит мимо знаменитой керченской крепости Тотлебен. О ней мы уже как-то рассказывали на блоге, но если вы пропустили, .

Стройка Крымского моста: видео

В интернете есть много разных видео о мосте. Мы взяли самые актуальные:

Полёты над рабочим мостом #3 на коптере в этом месяце:

Как добраться к смотровой площадке Крымского моста в Керчи

Смотровая площадка находится недалеко от Цементной слободки. Вот точка на карте (откроется в новом окне).

Подъезда хорошего нет. Часть дороги нормальная, часть — плиты, часть — земляная накатанная. Около самой смотровой предостаточно места для парковки.

Маршрут , как добраться на смотровую площадку, если ехать со стороны центра города (от Ворошиловского кольца).

Маршрут , как добраться на смотровую площадку, если ехать со стороны Аршинцево — через Ворошиловское кольцо по Таманской улице.

На велосипеде мы ехали именно через гаражи на Нижнем Солнечном, т.к. по дороге со стороны Ворошилова есть пренеприятнейшей и крутой подъем.

Постоянно обновляющаяся интерактивная карта стройки Крымского моста

Привет! Меня зовут Татьяна, и я — автор этой статьи. Поделитесь статьёй с вашими друзьями: жмите лайк, делайте репост и подписывайтесь на нас Вконтакте. А я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать