Когда заработает мост в крым. В новой реальности. Угрожают ли керченскому мосту льды Азовского моря

Строительство керченского моста в Крым - это одна из самых грандиозных «строек века» в России, трудно переоценить значимость постройки крымского моста, который соединит Крым с материковой Россией. В этом публикации мы расскажем о том, как ведется строительство, ответим на актуальные вопросы, вокруг которых ведутся бесконечные споры и не утихают интернет-баталии, вы узнаете последние новости строительство керченского моста и его инфраструктуры.

Самой большой проблемой в области электричества является запланированное строительство двух электростанций. Западные санкции против России препятствуют поставке турбин, заказанных для электростанций в «Технопромэкспорт». В настоящее время компания пытается и. а. через нефтяную компанию «Роснефть», ранее поставлявшиеся в Россию турбины. Однако пока неясно, будет ли завершен вопрос о поставках. Кроме того, двум электростанциям будет недостаточно для потребностей в электроэнергии на полуострове, особенно если экономический рост, предусмотренный в российском плане, приведет к увеличению потребления.

Сразу стоит отметить, что новый мост в Крым является рекордной стройкой в Крыму, его протяженность составляет 19 километров, и это самый большой мост в России, поэтому данный проект без преувеличений можно назвать «стройкой века».

Что собой представляет Керченский мост в Крым?

По крымский полуостров сможет получить не один мост, а фактически сразу два - железнодорожный и автомобильный. То есть это будут два параллельных моста, которые имеют одинаковые арки-проходы для судоходного транспорта, а в остальном они абсолютно не зависят друг от друга. В приоритете конечно же автомобильный мост, и по плану его сдача намечена на конец 2018 года. А в 2019 году строители обещают сдать и железнодорожный мост через Керченский пролив, который соединит Кубань и Крым.

Кубические счетчики - от Черноморнефтегаза, компании, расположенной в Крыму, в регионе. «Черноморнефтегаз» был дочерней компанией государственной украинской энергетической компании «Нафтогаз». Согласно докладу Министерства природных ресурсов и окружающей среды России, в Крыму есть 44 месторождения нефти и природного газа с доказанными запасами нефти в 47 млн ​​тонн и 165 млрд. Черноморнефтегаз планирует открыть дополнительные месторождения природного газа для увеличения добычи. Кроме того, «Черноморнефтегаз» предложил подключить крымскую газопроводную сеть к российскому экспортному трубопроводу «Южный поток», который должен пересечь Балканы в Центральную Европу через Черное море.


На первом этапе строительства строителями были установлены сваи, уходящие в землю на глубину до 90 метров под разными углами. Обозначенная глубина обусловлена так называемыми «слабыми грунтами», затрудняющими классические методы строительства опор моста.

Кроме того, обсуждается вопрос о строительстве системы сжиженного газа. Однако расширение добычи природного газа «Черноморнефтегаза», вероятно, будет затруднено западными санкциями. Однако оффшорная поддержка в Черном море не должна быть возможной без западной технологии.

Мост через Керченский пролив

Строительство моста через Керченский пролив было запланировано на несколько лет, чтобы обеспечить прямые транспортные связи из Крыма в Россию. Однако планы не были реализованы. Через несколько месяцев началась техническая работа на площадке. По экспертным оценкам, стоимость строительства составит более 3 млрд. Таким образом, мост будет объявлен самым дорогим российским строительным проектом. Высокие издержки объясняются техническими трудностями, природоохранными мерами и обычной коррупцией в таких проектах.

После установки глубоководных свай, на второй этапе строительства моста, начался монтаж пролетных сооружений, важнейшими элементами которого являются опоры судоходного пролета. У двух мостов данные опоры соединены и огорожены своеобразными «островами» из железобетона, призванными защитить от столкновения с судами – как случайного, так и намеренного.

В качестве другой компании Мосторест будет участвовать в строительстве моста под контролем двух других миллиардеров и близких друзей президента Путина - Аркадия и Бориса Ротенберга. Как заявляло государственное российское агентство дорожного строительства, строительство Керченского моста из-за его высоких издержек в следующем году должно будет сократить примерно половину затрат на другие проекты строительства дорог.

Попытки российского правительства выиграть экономику для инвестиций в Крыму через дискуссии с бизнес-ассоциациями не были очень успешными. В целом, инфраструктурные проекты, запланированные правительством России в Крыму, приведут к большой нагрузке на государственный бюджет.


Отрезок федеральной трассы Таврида будет проходить через остров Тузла, фактически по дополительному полноценному мосту, но уже не над водой, а над косой. Возникает вопрос: «Почему нельзя проложить обычную дорогу, а не строить над косой и островками мост, вбивая сваи?». Нужно понимать, что Тузлинская коса представляет собой довольно ненадежное место для прокладки трассы, поэтому и принято решение строить мост и по ней, таким образом, даже если косу размоет морем спустя несколько десятилетий, то мост никуда не денется и автомобильное и железнодорожное сообщение через Керченский пролив не прервется.

Несмотря на оптимистические прогнозы со стороны российских властей, поиск финансовых ресурсов для проектов в Крыму становится все более сложным: пересматриваются существующие государственные бюджеты и изыскиваются новые источники финансирования, в том числе Фонд национального благосостояния, в котором доходы от экспорта энергии поступают в долгосрочное пенсионное страхование для стабилизации.

В то же время инфраструктурные проекты в регионах России сокращаются или сокращаются в пользу Крыма. Министерство регионального развития находится под давлением и вынуждено снимать или откладывать некоторые крупные правительственные программы развития, такие как «укрепление единства русского народа» или «жилищная программа». Кроме того, Москва отказалась от поддержки 16 регионов для финансовой поддержки Крыма. Эти регионы должны соответственно сократить свои собственные расходы.

Зачем такие глубокие сваи для крымского моста?

Построить крымский мост без специальных свай невозможно, всё потому что дно Керченского пролива представляет собой слабый грунт. Но что означает термин «слабый грунт»? Фактически дно пролива это смесь грязи, ила и жидкой глины. Иными словами, это своеобразная «каша», а не твердая порода, поэтому обычные сваи в нее установить не получится. Для надежной установки опор моста необходимы специальные глубинные сваи, чтобы они смогли дойти до твердого плотного грунта под илом Керченского пролива и так жестко закрепиться.

Кроме того, российское правительство намерено обеспечить финансирование программ развития в Крыму путем приватизации и увеличения налогов. В этом контексте ускоряется продажа государственных акций в нефтяной группе «Роснефть». Среди прочего, парламентарии предложили налог на солидарность, который будет использоваться непосредственно для финансирования государственных мер в Крыму.

Таким образом, общие затраты на аннексию Крыма очень высоки как для Украины, так и для России, а также в значительной степени будут связаны с экономическим развитием в долгосрочной перспективе. Для Украины потеря морских месторождений природного газа, расположенных в Черном море вокруг полуострова, является потерей, которая подрывает украинскую надежду, усиливая собственную поддержку для повышения энергетической безопасности страны. Кроме того, благодаря аннексии Крыма Украина потеряла контроль над стратегически важными компаниями в энергетической и химической промышленности, а также портами и Керченским проливом.

При строительстве моста в Крым сваи представляют собой, пожалуй, самую важную часть! На этой стройке их используется несколько видов и размеров. Для железнодорожного моста в Крым будет установлено всего более 3000 свай, а для автомобильного моста будет установлено более 2500 для 288 опор.

Украинские торговые суда должны найти новые маршруты. Блокада Керченского пролива для доставки из Азовского моря через Россию будет серьезным ударом для украинских экспортеров. В случае России проекты для Крыма сильно отражают строительные меры для Олимпийских зимних игр в Сочи. Компании, приближающиеся к Кремлю, выигрывают от завышенных проектов. В то же время высокая издержки бюджета государственного бюджета. В случае с Крымом результирующее перераспределение государственного финансирования также приведет к диспропорциям в региональной финансовой компенсации.

Перед тем как начинать свайные работы на фарватерном участке сотрудниками научно-исследовательского института была осуществлена проверка несущей способности грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. В акватории был специально развернут стенд, на котором подлежащую испытанию сваю нагрузили 6 гидравлическими домкратами. Последние обеспечили давление в 2500 тонн, в результате которого определили степень осадки сваи и сопротивления грунта.

Западные санкции также осложняют ряд инфраструктурных проектов. В этих условиях более чем сомнительно, можно ли приблизить прогнозы оптимистического роста, которые правительство России создало для Крыма в своем региональном планировании, даже приблизительно.

По крайней мере, в среднесрочной перспективе Крым по-прежнему зависит от поставок воды и электроэнергии из Украины, которые в настоящее время не гарантируются. Эта зависимость имеет значительный потенциал для конфликта для украинско-российских отношений.

Путин хочет подключиться к Крыму, приложенному год назад

Толстые бетонные колонны выходят из морского дна в голубое вечернее небо. Они имеют смело изогнутое шоссе с четырьмя полосами, залитое ярким светом. Параллельно с этим двухскоростная железнодорожная линия проходит по скоростным поездам, в самых трудных точках она заросла автомагистралью. Общая длина девятнадцати километров, мост, который должен соединяться с российским материком, является одним из самых длинных мостов в мире.


Директор ООО «Научно-исследовательский институт диагностики» Светлана Боханова рассказала: «Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор» . Для фундамента железнодорожных и автодорожных опор моста используют три типа свай.

Те, кто присутствовал во время презентации проекта, не верили в столетие, но в отдаленном будущем. До сих пор Россия, по крайней мере в гражданской сфере, не пострадала от изумления техники. И редко в прошлом проект разбивал призраки, подобные мосту. Они уже отмечали благополучие как триумф воли по законам физики, критики сделали их рождаемостью величия и голого отчаяния.

Это всего в четырех с половиной километрах от Краснодара на Северном Кавказе. Но между ними есть звук: Керченский пролив, который соединяет Черное море и Асуанское море дальше на север и делает Крымский полуостров. К эксклаву, прочно пристроенному на севере Украиной, которому он больше не принадлежал России ровно один год. Однако Киев продолжает рассматривать Крым как часть своей территории.

Забивать эти сваи будут разными способами, к примеру, на участках моста пролегающих над сушей - устанавливают буронабивные сваи. Первоначально сверлят дырку в земле, после чего из нее извлекают «слабый грунт». После того как отверстие будет пробурено, в него опускают металлический каркас в виде гигантской трубы и арматуры и заливают его бетоном. Чтобы сделать одну опору необходимы от 8 до 120 свай – в каждом случае их число зависит от геологии.

Таким образом, проект моста является главной проблемой. Ожидается, что работа начнется в ближайшее время, но в настоящее время ведутся только крупномасштабные работы по сносу. Стратегически важная дорога в Керчи была горячо оспаривается во Второй мировой войне. Несмотря на то, что вермахт занял Крым, панораму на Кавказское побережье Черного моря и, таким образом, марш на нефтяные месторождения на Каспийском море, тем не менее, не удалось ожесточить сопротивление Красной Армии.

Это правда, что правительство России хотело назначить генерального подрядчика перед новогодним праздником. Однако один из самых могущественных кандидатов - друг президента Путина Геннадий Тимченко, среди прочего, строительная компания «Стройтрансгаз», - бросил полотенце. Он дал ему понять, что он потерял репутацию.


На сегодняшний день строителям приходится сталкиваться с существенной проблемой – погодными условиями. Согласно статистическим данным, в месяц наблюдается штормовая погода примерно 10 раз, и в этот период с воды проводить работы не представляется возможным. Для решения возникшей проблемы было построено два рабочих моста через пролив (со стороны Керчи и Тамани), по которым движется строительная спецтехника и забивает сваи. Установка свай для мостовых опор осуществляется на нескольких участках одновременно, работает 21 подрядная организация.

Государственный конкурс также скептически настроен. Строительная площадка, предупредил Роман Новиков, глава региональной дорожной строительной группы «Таман», находится в сейсмически активной зоне, в которой следует ожидать сильных толчков. Не только из-за издержек: на данный момент планировщики жонглируют 228 миллиардами рублей, которые до своего падения 50 миллиардов российских компаний пугают главным образом трюки климата и геологии, иностранные конкуренты - санкции, введенные Западом. Зимой бушуют штормовые штормы, и, по крайней мере, каждые пять лет происходит тяжелый ледовый цикл с толстыми толщами.

На водном участке строительства моста используют трубчатые сваи, которые вбивают под разными углами, эти углы наклона у свай одинаковые, но вбивают их в разных направлениях, создавая как бы опорный пучёк.


Высота свай внушительная - некоторые более 100 метров, и на их фоне человек выглядит крошечным. Для предотвращения коррозийных процессов, сваи красят в местах соприкосновения с морской водой, являющейся довольно агрессивной средой для металла. Каждая свая собирается из нескольких частей: после вбивания части сваи, на нее наваривают следующий кусок и так далее. Сваю длиной до 100 метров вбивают примерно за полтора дня. Когда забиты все сваи для одной опоры, на них укладывают ростверк – это платформа, на которую в последствие ляжет пролет моста. Изготавливают ростверк из металлоконструкций, а процесс сборки осуществляется на местах, прямо над вбитыми сваями.

Поэтому, чтобы выдерживать их давление, арки должны быть слишком длинными, стойки должны быть чрезвычайно толстыми и прочными. И очень прочно закрепился в скале. Но в какой глубине слой осадка, который покрывает пол озера, геологи еще не знают. Грязь и лед уже были предшественником Крымского моста до гибели. Материал уже вырезал немецких оккупантов, и строительство было в основном сделано заключенными ГУЛАГа, чья работа стоила немного.

Но ошибки проектирования, небрежное исполнение и резкий северо-восточный ветер, который вытеснял лед из Азовского моря, заставляли первые столбы прятаться как спички через три месяца после ввода в эксплуатацию. Со Сталиным, который ранее согласился с Ялтой по послевоенному порядку в Европе.


Чтобы бетон застыл и набрал необходимую прочность, требуется около 28 дней – именно столько времени будет «отдыхать» ростверк. На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, железнодорожный мост через пролив собирают из металлических блоков, скрученных между собой. Пролеты собирают на домкраты, и после того как они будут готовы, их опускают на ростверки.

Чтобы предотвратить катастрофу моста от повторения в этом столетии, российские железные дороги сначала призывали к железным дорогам, а также к дорогам, которые не пересекались, а под водой. Однако идея туннеля не удалась из-за опасений других геологов, которые предупреждали о тектонических переломах и активных подводных грязевых вулканах. В результате неэффективности и коррупции первоначальный расчет уже переработан в других престижных проектах. Олимпийские зимние игры только в Сочи привели к тому, что российский налогоплательщик в четыре раза дороже, чем планировалось.


Такие технологии и глубина забивания свай применяются для того, чтобы мост через керченский пролив был способен выдержать мощное землетрясение.


Какое землетрясение выдержит мост в Крым?

В Керченском проливе землетрясение амплитудой до 8,6 баллов по шкале Рихтера может произойти крайне редко – примерно раз в 500 лет. Силой в 9 баллов землетрясение может произойти раз в 1000 лет. И только лишь раз в 2000 лет может случиться землетрясение амплитудой до 9,3 баллов. Но мост в Керченском проливе является не первой и далеко не последней стройкой в мире, которая ведется в условиях повышенной сейсмической опасности.

Поскольку доступ российских компаний к западному финансовому рынку сложнее, многие жалуются на узкие места ликвидности. Однако интеграция Крыма и интеграция Крыма с мостом являются результатом. Черноморский полуостров будет не только независимым от трансфертов из российского бюджета, но и заработает как можно больше денег. Тем не менее, терпение калеки русских купальщиков переполнено долгое ожидание парома. Особенно в случае тумана и грубых морей, когда ничего не происходит в течение нескольких дней, и автомобили путешественников уже застряли на несколько километров до входа в гавань.


Но что произойдет, если в Крыму произойдет землетрясение магнитудой в 8 балов по шкале Рихтера? Когда начнутся мощные подземные толчки, основную их волну «возьмут на себя» опоры моста, а идущие от опор к пролетам колебания будут гаситься посредством антисейсмических устройств, которые представляют собой своеобразную «прослойку» между пролетом моста и опорой. Безусловно, во время таких толчков дорожное полотно потрескается и не исключено, что рельсы подвергнуться деформации. Но в любом случае основная конструкция моста выстоит. Проект предусматривает, что мост должен устоять даже при сильном землетрясении в 9 баллов. Конечно же, после такого воздействия будут необходимы ремонтные восстановительные работы, но сама конструкция моста сохранится и не разрушится.

Судоходный пролет моста через керченский пролив представляет собой самый ответственный и сложный участок моста, и каждая фарватерная опора будет установлена на 110 сваях, диаметр которых составляет порядка полутора метров. Судоходные пролеты стоят как с временных строительных платформ, так и с барж. Рядом с местом будущих фарватерных опор возводятся высокие временные платформы. В дальнейшем на них поставят внушительных размеров краны, функция которых заключается в поднятии и забивании свай.

Как живут строители керченского моста?

Быт рабочих не менее интересен, чем само строительство керченского моста через пролив. Рабочие трудятся вахтовым методом: 15 дней работают, а затем столько же отдыхают. Средняя заработная плата составляет порядка 35 000 рублей (всё зависит от должности), но жилье и питание рабочим предоставляется бесплатно. Помимо этого один раз в месяц рабочим оплачивается проезд до дома и обратно.


В столовой строительного городка мостостроевцев, расположенного в 20 минутах от моста, рабочие завтракают и ужинают, а вот обедать приходится на рабочем месте – еду привозят прямо на мост. Горячие блюда и супы упаковывают в термосумки.


Всего на строительстве керченского моста задействовано порядка 2000 человек. Проживают рабочие и строители в блочных домиках специально построенного городка. В каждой комнате проживают 4 человека. В столовой для мостостроевцев меню довольно разнообразное, то есть выбрать можно различные блюда, питание, как мы уже говорил, бесплатное.

Критика в отношении надежности моста на слабом грунте

По причине существенной толщи илистых грунтов, не отличающихся твердостью, сваи будущего моста «загоняют» на внушительную глубину, которая составляет от 18 метров до 70 метров в зависимости от геологии. Всего мост имеет 595 опор, под каждую из которых были пробурены геологические скважины для исследования твердости породы. Есть еще одна особенность строительства – сваи погружаются не вертикально, а с определенным наклоном, это делается для того, чтобы придать опорам дополнительную устойчивость.

Угрожают ли керченскому мосту льды Азовского моря?

Во время великой отечественной войны для железнодорожного сообщения полуострова с Таманью. Но спустя 4 месяца после запуска сообщения по мосту, его конструкция была разрушен льдами Азовского моря. Не случится ли так, что новый мост постигнет аналогичная судьба?


Вы когда-нибудь задавались вопросом, каким образом строят мосты за Полярным кругом? Опоры будущего крымского моста рассчитаны на ледовые нагрузки, которые возможны в Керченском проливе. Вдобавок, между мостовыми опорами будут существенные пролеты, так что дополнительная помощь в борьбе со льдами не нужна. Несмотря на это, с целью контроля обстановки со льдами во время эксплуатации моста, будет осуществляться регулярный мониторинг ситуации. И если возникнет необходимость, то в порту Новороссийска располагаются суда ледокольного типа, которые готовы добраться до Керченского пролива за 8-10 часов для дробления полей изо льда.

Как выбирался маршрут моста через Керченский пролив?

Иногда в сети встречаются вопросы, по каким причинам было выбрано именно текущее место и маршрут для возведения моста в Крым, ведь имеются же участки меньшие по длине?


Стоит сразу отметить, что решение не спонтанное, на совете экспертов перед началом проектирования керченского моста было представлено 74 варианта транспортного перехода через Керченский пролив. Экспертный совет их все рассмотрел и рекомендовал наиболее оптимальный – построить мост, проходящий через косу Тузла.

Последние новости строительство Крымского моста

По состоянию на конец августа 2017 года строители Крымского моста подняли железнодорожную арку моста на фарватерные опоры на проектную высоту 35 метров от уровня моря. Весит железнодорожный арочный пролет более 6 000 тонн, чтобы его поднять использовалось сложнейшее грузоподъемное оборудование под контролем ведущих инженеров России. Потребовалось около 12 часов, чтобы поднять арку и еще сутки, чтобы закрепить её.


Довольно позитивными являются последние новости строительство керченского моста в Крым, по состоянию на лето 2017 года - основные конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 70%:

«Если говорить об автодорожной части, то среднее выполнение можно оценить в 70 %. Например, по свайным фундаментам автодорожных опор выполнение 98 %, осталось погрузить около 50 трубосвай. По опорам – чуть больше 80 %, еще предстоит сформировать 45 штук – и все они высокие, морские. По пролетным строениям – около 60 % от проекта смонтировано, плита проезжей части – почти 40 %, - рассказал Новиков.

– Подчеркну, 70 % - именно готовность основных конструктивов. До открытия движения по мосту в декабре 2018 года работы еще предстоит сделать немало».


Проектом запланированы более чем 7000 свай, и сегодня уже погружены 60% от запланированного объема – почти 4000 свай, которые располагаются на глубине от 12 до 90 метров. Кстати «Экватором» (когда забиты 50% свай) выступила трубчатая свая из числа наиболее мощных на строительной площадке. Диаметр «юбилейной сваи» составил 1420 мм с толщиной стенки 40 мм.


Со слов заместителя начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбекова, подобные сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор Крымского моста. Их задача – держать судоходные арки над поверхностью воды. В качестве фундамента каждой фарватерной опоры выступают 95 свай из толстостенной стальной трубы.

С таманской стороны строительства моста работы по буронабивным сваям подошли к завершению. Со стороны Керчи по призматическим сваям выполнена большая часть работ. Со слов Кайрата Турсунбекова, если собрать воедино все трубосваи, погруженные на сегодняшний день, то получится труба более чем в 150 километров. Он отметил, что на текущий момент темп строительства, который был запланирован, достигнут и идёт в штатном режиме. Каждые сутки на морских участках погружается от 3 трубчатых свай, а на сухопутных участках стройки погружается 10 трубосвай.

Полномочный представитель президента в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев на деловом завтраке в рамках Ялтинского международного экономического форума объявил, что Керченский мост, который соединит Крым с Краснодарским краем, официально откроется 18 декабря 2018 года. Ранее был известен только месяц запуска моста в эксплуатацию - декабрь.

«В самое ближайшее время, и мы знаем дату - 18 декабря 2018 года, будет уже открыт Керченский мост, логистические проблемы будут решены, - сказал Белавенцев. - Как говорил один известный человек, «либо с вами, либо без вас», но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать».



Как ранее сообщал сайт, первая опора моста в Крым была установлена 12 апреля. Высота опоры всего три метра, но она вместе с пролетным строением . Опора № 173 стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1тыс. 420 мм. Они погружены на глубину 76 метров.

В настоящее время завершается строительство еще нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты. В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства. Погружено уже более 450 свай разного типа, ведется забивка еще свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор.

Согласно проекту, всего для строительства моста строителям предстоит установить 595 опор и погрузить более 5,5 тыс. свай. При этом на керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, возводятся первые опоры под железную дорогу. Готовы их свайные поля – по 48 призматических свай сечением 400 на 400 мм. Сложностью реализации проекта является то, что район строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном.

К реализации проекта привлечены лучшие мостостроители страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи. Ежедневно на строительстве работают более двух тысяч человек и 220 единиц техники.
Мост длиной 19 километров обойдется в 211,9 миллиарда рублей. По расчетным данным инженеров, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 километров в час. В сутки трасса сможет пропускать до 40 тысяч автомобилей.

Параллельно идущая железная дорога будет состоять из двух путей, по которым смогут ехать в Крым и обратно до 47 пар поездов в день. Пассажирские поезда смогут преодолевать Керченский пролив со скоростью 120 километров в час, а грузовые - 80. Арка над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Строительство железнодорожного сегмента транспортного перехода через Керченский пролив в Крым будет завершено позднее намеченного срока. Железнодорожный путь по мосту планируется запустить в эксплуатацию в декабре 2019 года. «Это связано с тем. что сооружение железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста, поскольку он должен выдерживать больший вес и быть оснащенным специальным сигнальным оборудованием. «В связи с этим мостостроители закладывают несколько больше времени на создание железнодорожной части моста и планируют открыть движение поездов до конца 2019 года», - сообщает агентство Reuters со ссылкой на Федеральное дорожное агентство.

В середине марта во время посещения Президентом России Владимиром Путиным места строительства моста в Крым министр транспорта Максим Соколов сказал: «Зимой железнодорожный трафик в Крым небольшой, поэтому первым делом мы откроем именно автомобильное движение - до декабря 2018 года, как было обозначено, а вторым темпом, в 2019 году, уже будет открыто железнодорожное».

Глава государства на это заметил: «Железнодорожный трафик небольшой, пока железной дороги нет, а если она будет, тогда порты заработают по-другому, тогда и трафик будет».

Мост через Керченский пролив обеспечит прямое бесплатное автомобильное сообщение с Крымом и Севастополем, бесперебойное железнодорожное сообщение, рост туристической привлекательности региона и инвестиционной привлекательности Крымского полуострова и Кубани, стабильный товарооборот между полуостровом и материковой частью России, а также даст импульс экономическому развитию всего юга России.

Керченский мост - один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик).