Мост через керченский пролив сроки окончания. В крымском парламенте рассказали, что керченский мост могут сдать раньше срока

Сегодня предпринимается еще одна попытка соорудить многострадальный мост через Керченский пролив. В прошлом веке ни царской власти, ни Советскому Союзу так и не удалось реализовать грандиозный проект.

Причин тому много: две мировые войны, несовершенство технологий, сложные природные условия. Кто бывал на отдыхе в летнем Крыму, возможно, удивится последнему аргументу. Тем не менее, в зимнее время частые сильные штормы и обледенения сильно затрудняют работу мостостроителей. Еще опаснее ледоход, когда ветер гонит с Азовского моря целые ледяные поля. В 1945 году они разрушили опоры только возведенного моста, который даже не успели ввести в эксплуатацию. По нему единственный раз проследовал Ворошиловский поезд, доставивший представителей государств на Ялтинскую конференцию.

Современный мост, по словам Аркадия Ротенберга, является уникальным . Несмотря на различного рода препятствия, запланировано соорудить его в кратчайшие сроки. Для этого по всей длине устроены рабочие и технологические мостики, которые позволяют вести строительство широким фронтом. В связи с санкциями используются отечественные материалы и конструкции.

19-километровый переход с автомобильным и железнодорожным сообщением планируют создать за три года .

Для РФ это будет первый опыт возведения морского моста. Большой слой ила предполагает углубление свай на 90 метров. Сейсмическая активность дна тоже требует применения новых технологий для укрепления сооружения.

Не все специалисты в области мостостроения разделяют оптимизм проектировщиков мостового перехода. Высказывается мнение, что неудачно выбрано место: плохая геология дна осложняется размывом косы острова Тузла, тектонический разлом и землетрясения, которые могут достигать большой силы.

Дополнительную опасность создают повороты канала, усложняющие маневры судов, особенно во время шторма или в условиях плохой видимости.

Рациональное зерно в этих замечаниях есть . Примером тому стало происшествие с турецким сухогрузом, который недавно налетел на опору. Также небольшой ледоход, случившийся этой зимой, перекрыл движение в районе моста, угрожая его снести. В срочном порядке были брошены два ледокола, чтобы спасти ситуацию.

Щедрое финансирование строительства (4,5 миллиарда долларов) – достаточная сумма для выполнения качественных работ. Мост планируют вводить в эксплуатацию в два этапа: в конце 2018 года автомобильный, через год – железнодорожный.

Он важен не только для развития экономики полуострова, но и для черноморских портов России.

Строительство моста через Керченский пролив. Фото: РИА Новости

Начало эксплуатации железнодорожной части Керченского моста перенесли на 1 декабря 2019 года. НСН выяснила у эксперта, с чем может быть связана задержка.

Запуск поездов по Керченскому мосту отложен на год и теперь планируется 1 декабря 2019 года, об этом говорится в распоряжении правительства. Документ был подписан еще 5 июля, однако был опубликован на портале правовой информации только сегодня, 7 июля.

Президент Ассоциации дорожно-проектных организаций Олег Скворцов в беседе с НСН заявил, что задержка связана с изначальной неадекватной оценкой сроков строительства, а также с потерянным временем уже в ходе строительства.

«Сроки строительства требуют больших согласований. Планировалось, грубо говоря, что одна деталь будет погружаться три часа, а она погружалась четыре. Очевидно, задержка с этим связана. Они смотрят, как идет строительства и экстраполируют сроки во времени и получается, что не укладываются в обозначенное время», - заявил Скворцов.

Также он отметил, что откладывание сроков сдачи дорожных объектов – это не всегда плохо, скорее, наоборот.

«Не всегда хорошо гнать строительство мостов. У нас есть примеры, когда спешка имела катастрофические последствия – например, Лужниковский метромост (был сдан в 1959 году; в 1998 был фактически перестроен заново из-за предаварийного состояния большинства конструкций). Здесь я не знаю, по какой причине откладывается сдача, но, очевидно, она весомая. А вообще сроки строительства нужно согласовывать с подрядчиками, тогда не будет трагедий и аварий. Нехорошо то, что о строительстве везде трубили, а теперь всё откладывается», - сетует эксперт.

Помимо этого, Скворцов указал, что в связи с задержкой моста не появится негативных последствий и для региона, в котором он строится. В результате откладывание сроков сдачи моста скажется только на имидже тех, кто говорил о завершении строительства и запуске движения к декабрю 2018 года.

«Один год – это не тот срок, чтобы проявились какие-то негативные экономические последствия. Тем не менее есть понятие годового экономического эффекта от строительства этого моста. Все дорожные объекты, в том числе и мосты, обладают мультипликативным эффектом - вкладывая рубль, получаешь в разы больше. По последним расчетам, 3,5 рубля взамен одного вложенного. Этого регион лишится, но через год у него такая возможность появится», - пояснил Скворцов.

Керченский мост, состоящий из автомобильной и железнодорожной частей, соединит одноименный полуостров с ближайшим другим - Таманским. Его общая длина составит 19 километров. Строительство было начало в апреле 2015 года. Изначально сроком сдачи в эксплуатацию обеих частей моста был обозначен декабрь 2018 года. Теперь сдвинулась дата запуска железнодорожного сообщения, тогда как строительство автомобильной части планируется завершить в срок.

Моделирование доставки судоходных арок Керченского моста‍ и готовность этих конструкций на 70% подтверждают прогнозы строителей, что крымская переправа может быть введена в эксплуатацию раньше установленного срока. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал депутат Госсовета Республики Крым Владислав Ганжара .

"Несмотря на то, что зима в Крыму выдалась непростая, а весна принесла частые штормы, строительство Керченской переправы практически не останавливалось. Темпы выдерживаются, более того – руководители проекта с большой долей уверенности заявляют, что автомобильная часть моста может быть сдана в эксплуатацию раньше запланированного срока. Точную дату определить невозможно – во многом темпы работ определяет погода в зоне строительства, но такие обращения очень многообещающие – сдачи объекта в эксплуатацию ждут все крымчане без исключения", - отмечает депутат.

Ранее замгендиректора компании "Стройгазмонтаж" по инфраструктурным проектам Леонид Рыженькин рассказал, что самые габаритные и тяжелые конструкции Крымского моста - судоходные арки - смонтированы на 70%. Всего их четыре, длина каждой более двухсот метров, вес - четыре-шесть тысяч тонн. Собирают арки на керченской стороне на стапелях. Доставку их к фарватеру уже назвали одной из сложнейших операций не только в рамках проекта, но и в практике отечественного мостостроения.

Специалисты Крыловского государственного научного центра в Петербурге уже провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции. Со стороны керченского берега углубляют дно, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.

"Пока подрядчики проекта не обращались к крымским властям за помощью в реализации проекта – все технические сложности и проблемы уточнялись еще на этапе планирования и проектирования переправы. Перебоев в финансировании также не отмечается – все работы ведутся с опережением графика без урона их качеству. Но если содействия с нашей стороны потребуется, мы готовы его оказать", - рассказал парламентарий.

Керченский мост и трасса "Таврида" полностью изменят экономику Крыма

Курченская переправа может быть сдана в эксплуатацию раньше намеченных проектом сроков

Операция по транспортировке арок к фарватерным опорам намечена на конец августа – начало сентября. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку и будет вестись по строго заданной траектории. Для установки в проектное положение арки предстоит поднять на высоту 35 метров. Уже сооружаются выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Но на процесс опять может повлиять погода - транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду.

Керченская переправа который соединит Крым и Краснодарский край, став самым длинным мостом в России - 19 километров. По проекту запуск автомобильной части моста запланирован к концу 2018 года, в конце 2019-го – железнодорожной составляющей. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей.

"Введение в эксплуатацию Керченского моста, а также запуск федеральной трассы "Таврида", которая соединит переправу с Симферополем и Севастополем, полностью изменит транспортную логистику полуострова. Это окажет существенное влияние на экономику полуострова и на жизнь каждого его жителя.

И речь идет не только о логистике доставки товаров, которая существенно облегчит работу бизнесу и удешевит себестоимость товаров для покупателей. Мост откроет ворота для турпотока, который, как ожидается повысится в разы. По итогам 2016-го Крым принят порядка 5 млн туристов, в нынешнем году мы надеемся на превышение этого показателя. Но на сегодняшний день самым комфортным способом является авиасообщение. Паромная переправа часто останавливается из-за штормов, кроме того, она перегружена и не всегда справляется с потоком пассажиров и грузов. Мост раз и навсегда решит эту проблему", - заключает Владислав Ганжара.

Строители начали возводить мостовые пролеты между морскими опорами Крымского моста. Первый участок, где стартовали работы, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего предстоит возвести пролеты над морской гладью протяженностью более шести километров.

"Несмотря на то, что строительство Керченского моста - проект федеральный, он регулярно обсуждается в крымском парламенте, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" член Комитета по законодательству Госсовета Республики Крым, Депутат Владислав Ганжара . – На сегодняшний день графики строительства выдерживаются, о причинах, которые могут их сорвать, подрядчики не заявляли. Более того, есть все основания полагать, что переправа будет сдана в эксплуатацию раньше установленных сроков – несмотря на аномально холодные погодные условия на полуострове нынешней зимы, работы не прекращались ни на день, качество при этом не пострадало. Это дает основания предположить, что с приходом тепла темп работы еще увеличится".

Ранее информационный центр "Крымский мост" рассказал, что строители начали соединять пролетами установленные в Керченском проливе опоры будущего моста. Рабочие собирают пролеты на суше, а затем с помощью мощных домкратов сдвигают конструкцию в акваторию по скользящим направляющим. Скорость перемещения в акваторию составляет 15-25 сантиметров в минуту. Первый морской участок пролетов автодорожного моста будет представлять собой "нить" металлоконструкций длиной более 2 км и массой свыше 18 тысяч тонн.

"В конце 2016 года заявлялось, что из-за проблем с подрядчиками может быть сорвана сдача железнодорожной части моста, однако Минтранс эту информацию опроверг. Сегодня идет активная работа над трассой "Таврида", с которой тесно связана Керченская переправа. Из-за непростого ландшафта полуострова маршрут, где проляжет дорога федерального значения, окончательно не определен и уточняется. Идет стандартный рабочий процесс для реализации столь масштабных проектов", - отмечает депутат.

Крым уже готовится к открытию Керченской переправы и трассы "Таврида"

Сдача автодорожной части Крымского моста планируется в декабре 2018-го, железнодорожной - на год позже

Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста - 40 тысяч авто в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет. К январю на переправе было выполнено более 50% свайных работ. Всего на глубину от 12 до 90 м погружено 3,8 тысяч свай. Строители возвели 230 опор из 595. В работах по возведению переправы принимают участие 4 тысяч человек.

"Керченский мост и трасса "Таврида" станут главными транспортными артериями Крыма, а значит, экономика республики получит существенный толчок. Ожидается приток внешних и внутренних инвестиций в инфраструктуру после сдачи этих объектов в эксплуатацию – бизнес будет вкладываться в туристическую, торговую отрасли, а также в сферу услуг. Несмотря на то, что Крым уже является действующей Свободной экономической зоной, что значительно облегчает работу предпринимателям, крымские власти готовятся к инвестиционному всплеску уже сегодня.

В частности, готовится база проектов и предложений, чтобы создать наилучшие условия для бизнесменов, пожелавших вложить средства в развитие полуострова. Определенные сложности создали наложенные Западом санкции – без развития банковской инфраструктуры работа предпринимателей усложняется на порядок, а крупные банки так и не открыли в Крыму свои отделения. Но это преодолимые проблемы. Пока же Крым максимально интенсифицирует развитие внутренней экономики – в 2016 году бюджет республики был перевыполнен на 12%. Получаемые же от федерального центра дотации направляются на реализацию стратегически важных энергетических и транспортных проектов", - подчеркнул Владислав Ганжара.