Организации строящие мост через керченский пролив. Подрядчик пожаловался на задержки оплаты строительства керченского моста

Объем заказов, размещенных на предприятиях Крыма в интересах стройки в Керченском проливе, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает расти. За первый год реализации проекта основная кооперация в целом сформирована. В нее вошли более 180 компаний со всей России. Также в строительстве Керченского моста опосредованно участвуют несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса.

Предприятия Крымского полуострова, участвующие в строительстве объекта, выходят на расчетные параметры. Сегодня мы можем говорить о том, что объем заказов, размещенных на предприятиях Крыма, превысил 3 млрд рублей. Это и создание плавсистемы для перевозки арок, и изготовление металлоконструкц ий, и поставки инертных материалов, и контракты по обеспечению жизнедеятельност и стройки, — подчёркивает директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

В проект вовлечены в разной степени более 150 крупных, средних и малых субъектов предпринимательс кой деятельности Крыма. С началом строительства несколько компаний, зарегистрированн ых в Центральной России, открыли на полуострове обособленные подразделения. Их налоговые отчисления в бюджеты республики и города Керчь составили уже более 100 млн рублей.

Один из крупнейших заказов мостостроителей в Крыму выполняет «Севморзавод». Старейшее градообразующее предприятие Севастополя с июня 2016 года работает над созданием плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. Проектировщик плавсистемы – севастопольское ЦКБ «Коралл».

Это первый государственный заказ, который позволил нам на стартовом этапе возрождения верфи загрузить производственные мощности. Под этот проект мы увеличили штат на 200 человек. Постарались максимально привлечь опытные кадры, в том числе тех заводчан, кто работал еще в советское время, для того, чтобы они могли передать молодежи опыт, знания и традиции Севастопольского морского завода. Исполнение контракта идет в соответствии с планом-графиком, — говорит Игорь Дрей, директор филиала «Севморзавод» АО «ЦС «Звездочка».

Комплекс, который создают севастопольские кораблестроители, — это четыре стальных понтона, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами и системами, которые обеспечат не только поочередную доставку арок к фарватеру, но и подъем в проектное положение сначала железнодорожной арки весом почти 6 тысяч тонн, а затем автодорожной — весом более 4 тысяч тонн. В результате сложнейшей технологической операции арочные пролеты поднимутся на высоту 35 метров над уровнем моря.

Еще один судостроительный завод – керченский «Залив» – начал подготовку к участию в проекте Крымского моста еще в конце 2014 года. Для того, чтобы претендовать на заказ в рамках стройки, завод оснастили необходимым технологическим оборудованием, была проведена специальная аттестация персонала и технологии сварки, реконструирован блок корпусных цехов, предназначенный для изготовления мостовых металлоконструкц ий.

Конечно, это престижно: нам, жителям Керчи, хотелось внести свой вклад в строительство Крымского моста. Но это и экономика, это финансы, которые оседают в зарплатах наших рабочих, это увеличение объема производства, новые технологии изготовления, новые лицензии. Это экономически интересно: вложиться в развитие завода и знать: да, «Залив» участвует в восстановлении Крыма, в увеличении его благосостояния, — рассказал гендиректор завода «Залив» Андрей Жердев.

На данный момент завод взял на себя изготовление металлоконструкц ий пролетных строений автодорожного моста общим весом 500 тонн. Ведутся переговоры о новых заказах в интересах мостостроителей.

Строительство – это всегда драйвер развития экономики. Строительство Крымского моста уже сейчас – это не только более 180 предприятий основной кооперации, но и несколько тысяч компаний, которые опосредованно обеспечивают стабильное строительство в Керченском проливе. Владивосток, Тюмень, Уфа, Курган, Екатеринбург, Омск, Томск, Магнитогорск, Северо-Запад, Центральная Россия, Юг… Для географического списка участников проекта потребуется карта всей Российской Федерации, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

СПРАВКА: Плавсистема для доставки арок Крымского моста создается поэтапно. На первом этапе строятся и окрашиваются четыре корпуса стальных понтонов длиной 60,2 м, шириной 16,5 м, с высотой борта 5 м и весом более 660 тонн. К середине марта первый этап строительства практически завершен. На втором этапе построенные понтоны объединяются в плавучие опоры (катамараны) и оснащаются специальным оборудованием и механизмами, балластно-осушит ельной системой, а также так называемой обстройкой. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства.

Инфоцентр «Крымский мост»

Недавно под санкции Запада попали компании Геннадия Тимченко и А. Ротенберга, но сегодня эта ситуация повернулась для них в лучшую сторону. Возможно, они без конкурса получат право заниматься строительством моста, который навсегда свяжет Крымский полуостров с материком. Сегодня чиновники, курирующие инфраструктуру, подтвердили «Ведомостям» тот факт, что генеральный подрядчик уже согласован – это право будет передано компании Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз». При этом УСК «Мост», где четверть пакета акций находится в руках Тимченко, получит возможность стать субподрядчиками наряду с «Мостотрест », принадлежащей Игорю и Аркадию Ротенбергам. Формального решения пока еще нет, но эту информацию уже подтверждают в чиновничьих кругах и обсуждают люди, находящиеся в тесном сотрудничестве с Тимченко.

Пресс-секретарь Тимченко выступил с заявлением о том, что компания «Стройтрансгаз » наряду со своими конкурентами приняла активное участие в переговорах с заказчиком и представила свое видение реализации столь важного на сегодняшний день проекта. Компания провела масштабную подготовительную работу, где была дана оценка проекта, расчет реальных возможностей и сопряженных рисков. Но решение еще не принято окончательно и комментировать выбор генерального подрядчика пока рано.

Недавно в Питере прошел экономический форум, где Тимченко высказывался, что УСК «Мост» могли бы выступить подрядчиком в строительстве (их представители пока не дали утвердительный ответ), а «Мостотрест» - субподрядчиком. Директор Small Letters В. Крюков напомнил, что, исходя из опыта подготовки к Олимпиаде и саммиту АТЭС, подрядчики заострили внимание на важный момент: на грандиозных государственных стройках необходимо выполнять жесткие требования по бюджету. В случаях, когда появляются незапланированные расходы, увеличить смету нереально, а риски увеличения затрат на столь крупных проектах всегда высоки. В итоге, генподрядчики несли колоссальные убытки, а компания «Мостовик» оказалась банкротом.

Если рассматривать вопрос теоретически, считает Крюков, то «Мостотрест» мог бы выступить генподрядчиком при строительстве транспортного сообщения через Керченский пролив, но во время привлечения финансирования возникнет ряд сложностей. К тому же, компания не заинтересована в рисках такого высокого уровня.

Если смотреть данные аналитиков «Открытия», то генеральный директор компании «Мостотрест» Владимир Власов в первых числах августа заявил, что они готовы стать субподрядчиком проекта и взять на себя 30-50% работ. Аналитики « Ренессанс Капитала» также подтвердили, что компания Г. Тимченко обладает высокими шансами на участие в проекте строительства Керченского моста. Они считают, что серьезные заказы «Мостотреста», среди которых можно выделить подряд «Роснефти», полученный без конкурса на строительство отвода от Комсомольского НПЦ до ВСТО, могут стать своеобразной поддержкой со стороны государства совладельца компании А. Ротенберга, на которого распространились западные санкции.

Власов также заявил «Ведомостям», что производственная программа «Мостотреста» работает на полную мощность и обеспечивает регулярную загрузку собственных сил и перегрузку генподрядных групп. О том, будет ли принимать участие компания в проекте строительства Керченского моста, комментариев не было, так как самого проекта на сегодняшний день еще как такового нет.

Есть еще одни претендент на участие в стройке века – НПО «Мостовик», который сегодня находится в стадии банкротства. Возможное назначение «Мостовика» не всем пришлось по душе, поэтому президентом «Сбербанка» Германом Грефом было наложено лобби, так как 20% компании-банкрота перешло им за долги – об этом «Ведомостям» стало известно от сотрудника госбанка и участника рынка строительства России. Федеральный чиновник высказался, что данное решение не рассматривается на серьезном уровне по причине того, что против генерального директора «Мостовика» Олега Шишова было возбуждено уголовное дело.

Есть сведения, что заказчиком строительства моста станет Росавтодор . Правительство РФ утвердило ФЦП развития Крыма, согласно которой стоимость Керченского моста вместе с подъездными транспортными путями составит 247 млрд. рублей, но проект пока не согласовали и не утвердили. Специалисты, принимающие участие в разработке проекта заявляют, что, скорее всего, на (две в одну сторону и две в другую) и два пути для железнодорожных составов.

Уже в октябре должен быть представлен пакет документов по проекту:

  • Финансово-экономическое обоснование.
  • Данные инженерных изысканий.

Заказ был сделан ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», и этими вопросами занимается Гипротрансмост, являющийся структурным подразделением «Волгомоста». Проектирование начнется после того, как вся необходимая документация будет передана Росавтодору.

Чиновники, назначенные кураторами проекта, заявляют, что при таком напряженном графике на конкурс просто не останется времени. Президентом РФ Владимиром Путиным было дано поручение, что открытие рабочего движения по Керченскому мосту должно быть в декабре 2018 года . Проект строительства Керченского моста с технической точки зрения невероятно сложный, и длительный отбор подрядчиков будет способствовать затягиванию начала строительства. Представители Росавтодора не стали комментировать ситуацию.

3 сентября 2014 года появились свежие новости о проекте. Максим Соколов, занимающий должность министра транспорта РФ, еще в августе говорил о заинтересованности китайской компании «СССС» проектом строительства моста через пролив. Р. Старовойт, являющийся руководителем Федерального дорожного агентства (Росавтодор), подтвердил РИА Новости, что подрядчик строительства моста через Керченский пролив может быть выбран, без прохождения конкурсных процедур. Он заявил, что руководство страны будет принимать решение, опираясь на сжатые сроки реализации проекта. Также был поднят вопрос о том, будут ли принимать участие в строительстве компания Китая «СССС» или другие зарубежные фирмы, на что Роман Старовойт сделал заявление: « В настоящее время идут переговоры со многими компаниями, но точного решения пока нет».

Сроки реализации проекта Керченского моста, протяженность которого составит 19 километров, теперь увеличились: если ранее была озвучен 2018 год, то сегодня речь идет о 2018-2020 годах. Стоимость данного проекта с учетом проектно-изыскательных работ не будет превышать 228,3 миллиарда рублей – данная информация взята из документа, который был опубликован на портале правовой информации. То есть, смета уменьшилась с 247 миллиардов до 228,3 млрд.

Хорошие новости! Недавно заместитель руководителя Росавтодора Андрей Костюк заявил, что ТЭО проекта Керченского моста на начало декабря будет полностью завершено. Занимается Технико-экономическим обоснованием, которое разработано еще не до конца, государственная компания «Автодор». Росавтодор полагает, что возможно уже в конце ноября или начале зимы ТЭО Керченского моста будет готово, и они сразу приступают к реализации столько долгожданного и необходимого в нынешних реалиях проекта. Уже принят весь комплекс необходимых решений, и схема конструкции осталась прежней – четырехполосный электрифицированный мост, включающий в себя автодорожные и железнодорожные пути. планируется закончить в 2018-2020 году – это, наконец, решит для Крымского полуострова ряд жизненно-важных вопросов.

Есть информация, что Георгий Мурадов, занимающий должность зампредседателя СОВМИНа Крыма ранее заявлял, что оптимальным вариантом стал бы туннель через Керченский пролив, так как строительство моста может быть опасным. Это сопряжено с тем, что во время эксплуатации моста его работа периодически будет затруднена неблагоприятными погодными условиями.

СОЧИ, 23 марта. /Корр. ТАСС Татьяна Полинюк/. Компании "Мостотрест", питерские "Мостоотряд №75" и "Карст" стали субподрядчиками строительства Керченского моста. Об этом сообщила пресс-служба генерального подрядчика проекта " Стройгазмонтаж-Мост" (СГМ-Мост).

"Компания СГМ-Мост" привлекла к выполнению основных строительно-монтажных работ на мосту через Керченский пролив предприятия из разных регионов России. В основном, это компании, которые располагают собственными производственными силами и имеют опыт успешной реализации инфраструктурных проектов", - отмечается в сообщении. - Кроме ведущих строительных компаний проект объединил лучших мостостроителей страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи".

Ранее ТАСС сообщал, что ПАО "Мостотрест" заключило контракт с ООО "СГМ-Мост", осуществляющим реализацию проекта по строительству моста через Керченский пролив. Общая стоимость работ по контракту составляет 96,9 млрд рублей. Специалистам компании предстоит осуществить устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов.

"Мостоотряд №75" приехал строить мост в Крым из Санкт-Петербурга. На счету этой организации, работающей с 1944 года, строительство и восстановление искусственных сооружений на Беломорско-Балтийском канале, на Кировской и Октябрьской железных дорогах, в Республике Карелии, Мурманской, Ленинградской и Новгородской областях, на полуострове Ямал", - пояснили выбор еще одного субподрядчика в "СГМ-Мост".

Инфографика

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года. Строительные работы планируется завершить в декабре 2018 года. А ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год.

Источник: Росавтодор

Кроме крупных компаний, в реализации проекта задействованы субподрядчики из Краснодарского края и других регионов: филиал предприятия "Мостдорстрой", компания "ПортГидроСтрой", "КраснодарГазСтрой", у которой свои собственные производственные площадки и завод металлоконструкций, компания "КБК-Групп" из Ростовский области, новосибирская "Фирма ДЕКО" и "ГидроПромСтрой" с филиалом в Севастополе.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань"" Росавтодора и ООО "Стройгазмонтаж". Планируется, что в декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году после всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории мост планируется ввести в эксплуатацию.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.

Один из крупнейших строительных подрядчиков России – «Мостотрест» получил подряд от ООО «СГМ-Мост» на строительство моста через Керченский пролив, сообщила компания. Общая стоимость работ составляет 96,9 млрд руб. «СГМ-Мост» – дочерняя структура генподрядчика строительства моста, ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга . Госконтракт с ним был заключен в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта – 211,9 млрд руб.

Представитель «Мостотреста» называет мост одним из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной России. Проект реализуется в сжатые сроки: к концу 2018 г. планируется завершить строительство и запустить движение автомобильной части моста, а в 2019 г. – железнодорожной части.

Ранее крупнейшим акционером «Мостотреста» была Marc O’Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Но год назад компания продала долю, контролирующим акционером компании стал НПФ «Благосостояние».

«В этой стройке будет принимать участие вся страна», – заявлял недавно министр транспорта России Максим Соколов . Как сообщила пресс-служба «СГМ-Моста», подрядчиками строительства моста выбраны «Мостоотряд № 75» и «Карст» (Санкт-Петербург); филиал «Мостдорстроя»; «Портгидрострой»; «Краснодаргазстрой», «КБК-групп» (Ростовская обл.), «Фирма Деко» (Новосибирск) и «Гидропромстрой».

Специалистам «Мостотреста» предстоит осуществить устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильной и железнодорожной части мостов. Проектом предусмотрены обустройство мостового полотна, установка монолитного ограждения и деформационных швов, а также устройство тела насыпи со стороны Тамани. «Сложностью реализации проекта является то, что район строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном», – указано в сообщении компании.

В условиях, когда контрактов все меньше, это хорошая сделка для «Мостотреста». Компания уже строила мосты большой сложности, например через Волгу, отмечает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. По данным отраслевого консультанта EMBS Group, в 2014 г. компания заняла 13,4% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры. Выручка компании в 2014 г. составляла 150,5 млрд руб., портфель – 352 млрд руб. Керченский подряд позволит компании вернуть портфель к прежним показателям, говорит близкий к компании человек. Он объясняет, что заказы несколько просели, поскольку в 2015–2016 гг. новые инфраструктурные проекты не разыгрывались.

«Качественных генподрядных организаций, особенно в мостостроительстве, которые могли бы вести масштабные проекты, в стране не осталось. Фактически другого выбора, кроме «Мостотреста», и нет», – комментирует один из дорожных подрядчиков.

«Мостотрест» взял на себя самые сложные, но и наиболее рентабельные и прибыльные работы в рамках контракта по Керченскому мосту, замечает Рожков. Он ожидает, что рентабельность контракта по EBITDA будет не меньше 12–16%. «Мощностей хватит, но, вероятно, потребуется их переброска с других участков», – говорит Рожков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Поделитесь понравившейся информацией в социальных сетях!

ООО «СГМ-Мост» привлекла к выполнению основных строительно-монтажных работ на мосту через Керченский пролив предприятия из разных регионов России. В основном, это компании, которые располагают собственными производственными силами и имеют опыт успешной реализации инфраструктурных проектов. Кроме ведущих строительных компаний проект объединил лучших мостостроителей страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи.

Один из главных субподрядчиков строительства моста — крупнейшая отечественная мостостроительная компания , основанная в 1930 году. За годы своей деятельности предприятие построило и реконструировало более 7 тысяч инфраструктурных объектов, в том числе мост «Живописный» через Москву-реку в Серебряном бору, вантовый мост через Оку около Мурома, Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, транспортные развязки и дублер Курортного проспекта в Сочи, Бусиновскую транспортную развязку в Москве и другие объекты.


«Его («Мостотреста») мостостроительные отряды тоже будут принимать участие», — заявил министр транспорта России Максим Соколов на встрече с журналистами на площадке возведения моста в Крым на острове Тузла. Он отметил, что в этой стройке «будет принимать участие вся страна, будут привлекаться строительные компании из Сибири, Урала и северо-запада страны».

«Мостоотряд №75» приехал строить мост в Крым из Санкт-Петербурга. На счету этой организации, работающей с 1944 года, строительство и восстановление искусственных сооружений на Беломорско-Балтийском канале, на Кировской и Октябрьской железных дорогах, в Республике Карелии, Мурманской, Ленинградской и Новгородской областях, на полуострове Ямал.


Еще одна строительная компания из «северной столицы» — «Карст». В числе субподрядчиков из Краснодарского края привлечены к работам: филиал предприятия «Мостдорстрой»; компания «ПортГидроСтрой» с опытом сооружения гидротехнических сооружений; компания «КраснодарГазСтрой», у которой свои собственные производственные площадки и завод металлоконструкций. Компания «КБК-Групп» — из Ростовский области. Новосибирск представлен силами «Фирмы ДЕКО». Компания «ГидроПромСтрой» с филиалом в Севастополе ведет монтаж металлоконструкций.