Самые головокружительные дороги и мосты в мире. Самые невероятные мосты

Если высота не вызывает у вас восторга и восхищения, то вам точно не стоит ступать на эти мосты. Даже изображения этих мостов вызовут у вас головокружение.

Среди самых высоких и страшных мостов вы найдете Виадук Мийо во Франции, который является самым высоким мостом на планете и высокий навесной мост Хуссаини в Пакистане с большими просветами между тонкими деревянными досками.

Вы с трудом забудете эмоции, которые вы испытали при посещении канатных мостов инков и стеклянного моста в Китае, сквозь который можно увидеть километровую пропасть под ногами.

1. Мосты на горе Ай-Петри, Крым

Если Вы мечтаете ощутить чувство полета над бездной, то нужно ехать за ощущениями в Крым. Одним из самых популярных туристических мест считается гора Ай-Петри, она монолитом высится над морем на уровне 1234 метра.

Вершину скалы природа оформила в виде зубцов наподобие короны. Как раз между этими «зубцами» не так давно были натянуты уникальные подвесные мосты.

Небольшая подборка для всех, кто боится высоты (или, напротив, не может без нее жить).

9. Подвесной мост Капилано, Канада

Мост Капилано был возведен в 1889 году. Протягивается он на целых 138 метров на высоте 70 метров над рекой Капилано. Мост находится на территории природного парка, и на протяжении многих лет по нему ежедневно прогуливается множество рисковых отдыхающих.

8. Мост из живых корней, Индия


Этот 100летний мост длиной в 16 метров создан из корней живых деревьев. Создание его в свое время заняло целых 20 лет: корни баньяна направляли таким образом, чтобы по мере роста они переплетались друг с другом и, в итоге, стали достаточно крепки, чтобы выдерживать на себе тяжесть человеческого тела.

7. Веревочный мост, Перу


Если идея пройтись над пропастью, ступая лишь по шатким доскам, кажется вам сомнительной, то этот веревочный мост в Перу вас тем более не вдохновит. Единственное, что удерживает идущего по мосту над пропастью – это прочно переплетенные веревки из соломы. Если хотя бы один узелок ослабнет, то вы рискуете со всей силой встретиться со скалами где-то далеко внизу…

6. Гхаса, Непал


Одного лишь взгляда на этот подвесной веревочный мост достаточно, чтобы вам стало нехорошо. И как надежны не были бы его крепления, доверия они все равно вызывать не смогут. Непал – горная страна в самом сердце Гималаев – преисполнен головокружительных по красоте видов. Обратная сторона медалей заключается в том, что между этими видами надо как-то передвигаться. Верите ли в или нет, но по этому мосту ежедневно перегоняют сотни животных! Он и выстроен-то был с целью, чтобы срезать путь, по которому перегоняют скот в город Гхасу. Если уж звери-то не боятся такой высоты, то и вы не должны!

5. Мост над рекой Котмале, Шри-Ланка

Этот мост, протянутый над быстрой рекой, состоит из весьма неустойчивых досок. Так что лучше внимательно смотреть под ноги, чтобы не пришлось познакомиться острыми камнями на дне реки!

4. Мост над озером Трифт, Швейцария


Самый длинный подвесной мост в Альпах: 167 метров в длину и 92 – в высоту. Протянут он над живописным озером Тифт в центральной Швейцарии. И, хотя относительно вышеприведенных мостов он выглядит вполне надежно, перевалиться через его невысокие перила было бы крайне неприятно.

3. Саравак, Борнео


Как насчет прогулки по бамбуковым палочкам? Если веревочные мосты еще могут вызывать хоть какое-то доверие, то на этом узеньком мостике можно запросто провалиться прямо в широкие щели (эта возможность усиливается за счет того, что мост то и дело раскачивается из стороны в сторону). Мост целиком сделан из бамбуковых стеблей, связанных веревками, и одновременно может выдержать не более двоих человек.

2. Долина Лантанг, Непал


Еще один мост в непроходимых горах Непала, на первый взгляд, может показаться более-менее надежным, однако сильный порыв ветра вполне может перевернуть его вверх тормашками.

Мост через реку Хунза, Пакистан


Пожалуй, самый жуткий мост во всем мире! Если вы оступитесь и провалитесь между редкими досками, то ничто уже не сможет остановить ваше падение.
Мост расположен возле деревни Хуссаини на севере Пакистана. В ветреные дни преодолевать его с трудом решится даже самый отчаянный смельчак. Старый поломанный мост, который до сих пор болтается по соседству, оптимизма вовсе не добавляет. Последний был разрушен наводнением 2010 года - одной из страшнейших природных катастроф, когда-либо накрывавших страну.

В современной жизни, перенасыщенной правилами техники безопасности и опасениями за свое здоровье, многим не хватает здорового риска. Жизнь без него становится пресной. В Крыму нашлись люди, решившие удовлетворить эту человеческую потребность и заодно заработать. Они соорудили новый необычный аттракцион – подвесной мост на Ай-Петри.

Где находится подвесной мост?

Как видно из названия, он расположен на – самой востребованной в Крыму. Если быть точнее, то канатные мостики растянуты между ее зубцами.

Мостики на карте Крыма

Открыть карту

Общие сведения: дорога над пропастью

На самом деле мостов два, каждый протяженностью примерно в 45 м. Один из них горизонтальный, а второй имеет небольшой уклон. В планах организаторов – соорудить еще так называемый троллей, то есть мосток со значительным уклоном, при этом длинный (немногим менее километра). Пути эти соединили знаменитые зубцы Ай-Петри. Скалы находятся почти на высшей точке плато, то и они имеют значительный показатель высоты над уровнем моря – более 1200 м. Велико и расстояние непосредственно до земли – 50-60 м, местность-то неровная! Любопытствующих туристов предупреждает табличка «Падать высоко!».

Каждый мост по конструкции – канатный, то есть состоит из досок и тросов, служащих основой полотна и перилами. Но использованы не веревочные канаты, а стальные тросы. Сооружения контролируют представители спасательной службы Крыма. Грамотные специалисты изучили их на предмет безопасности и установили, что те имеют десятикратный запас прочности. Также экстремал, желающий прогуляться по мосткам, опоясывается страховочным тросом с надежным креплением. Как следствие, хотя и случаются неприятные ситуации, когда путешественники оступаются, но настоящих несчастных случаев тут пока не было.

Трудное рождение

Новый аттракцион рождался нелегко. Он относится к числу новых – впервые его попробовали установить в 2014 г. У него сразу же появились поклонники, но нашлись и недовольные. Некоторые фотографы-эстеты заявляли, что с тех пор, как появился подвесной мост, гора Ай-Петри не так естественно смотрится на снимках.

В прокуратуре же заговорили о незаконности строительства и его принципиальной возможности в заповедной зоне. Вот только почему-то ни охрану , ни прокуроров не волновало строительство, когда оно только начиналось – мостики они заметили тогда, когда ими заинтересовались многие туристы. И эти же службы «в упор не видели» многочисленные забегаловки и сувенирные лавки, непонятно на каком основании сооруженные на заповедном плато – это место иронически прозвано «муравейником».

Развлечение временно прекращало работу, но летом 2015 г. дело наконец-то решилось в его пользу, следовательно, подвесные мостики были открыты официально. Первым покорителем их на полностью законных основаниях стал министр спорта Крыма, на деле доказавший, что он умеет не только кресло в кабинете просиживать.

Экстремальное посещение горы Ай-Петри

Посещение подвесных мостов помогает отпускникам узнать о себе больше, поступив по Высоцкому. Они являют собой не простое развлечение, а способ узнать, кто ты – трус иль избранник судьбы. Аттракцион не предназначен для малышей – малолетних сюда не пускают. Нельзя пользоваться им и тем, кому свойственен повышенный страх высоты (явление довольно распространенное). Инструктора-спасатели перед началом маршрута разъясняют правила пользования страховкой, но идти надо самостоятельно – за ручку инструктор вас не поведет.

Первый навесной мост соединяет площадку плато с одним из зубцов, где установлен крест. Он горизонтальный, а желающие на нем немного привыкают к необычному способу передвижения. Более смелые уже там умеют оценить грандиозные виды на горы, море, и поселки, открывающиеся с такой высоты. Во время остановки на площадке с крестом есть необходимость перестегнуть страховку на поручни второго мостика: инструктор подробно объясняет,
как это делается, но обязательно нужно опробовать карабины до выхода.

Второй мост – наклонный – ведет к главной вершине Ай-Петри, высоту которой запоминают даже обладатели скверной памяти на числа – 1234 м над уровнем моря (заметили особенность числа?). Отзывы гласят, что его сильнее раскачивает ветер, но идти уже не страшно – прохождение первого мостка придает уверенности в себе. Все отмечают единственный недостаток нового развлечения – высокие цены. Но есть туристы, что исхитряются развлечься у тут бесплатно – они наблюдают за теми, кто по проходит по канатным путям.

Зрелище это также служит бесплатной забавой пассажирам канатной дороги – им видно мосты и тех, кто по ним идет. Экстремалы, впрочем, тоже полагают достопримечательностью, достойной обозрения. Не оправдались и опасения фотографов насчет порчи пейзажа. Фото с освещенными солнцем деревянными мостиками, парящими над пропастью, стали романтичнее. Время работы аттракциона синхронизировано с канатным подъемником – он закрываются для посетителей, когда отправляется последняя кабинка.

Как добраться (доехать)?

Самый простой способ попасть сюда – упомянутая выше канатка. Впрочем, обладатели собственных транспортных средств нередко подъезжают сюда и на машине. Вот как на карте выглядит маршрут подъезда до Ай-Петри:

Открыть карту

Цены и контакты

  • Адрес: Ай-Петри, Большая Ялта, Крым, Россия.
  • Координаты: 44.448009, 34.055987.
  • Цены на проход: 500 рублей.

Не стоит полагать жизнь скучной по причине отсутствия риска в ежедневном быту – ему там быть не положено. А если есть желание пощекотать собственные нервы – следует ехать в Крым. Там можно преодолеть подвесной мост на Ай-Петри и почувствовать себя Индианой Джонсом. В заключение предлагаем видео о том, как стоит преодолевать себя, идя по шатким мостикам, приятного просмотра!


Warning : Creating default object from empty value in /home/user177/сайт/plugins/content/relatedarticlesembeddr/relatedarticlesembeddr.php on line 1066

За всю свою жизнь мы проходим по сотням и тысячам мостов. Задумывались ли вы когда-нибудь, что под вашими ногами что-то может быть ненадежным или опасным? Нет? Тогда сегодня мы вам расскажем о самых опасных мостах в мире, чтобы вы знали, где лучше не ходить, и лучше даже не дышать.

Мост Хуссаини, Пакистан

Подвесной мост Хуссаини в Пакистане считается одним из самых страшных подвесных мостов в мире, что, впрочем, не удивительно: огромные щели между планками моста и внушительная амплитуда колебаний могут нагнать страха даже на самого бывалого путешественника.

С помощью такого моста крестьяне пересекают реку Гунцы рядом с озером Борит и добираются до Равалпинди. Доподлинно известно, что здесь погибло более 30 человек, среди которых есть даже дети.

В 2010 году наводнение снесло часть моста, но он был сооружен вновь и по нему сейчас ежедневно проходят десятки местных жителей и даже туристов.

Прогуляться по мосту Хуссаини

Канатный мост Каррик-а-Ред, Великобритания

Веревочный подвесной мост Каррик-а-Ред имеет длину 20 метров и на 30 метров возвышается над скалами около графства Баллинтой в Северной Ирландии. Он соединяет материк и крошечный остров Каррик, куда очень любят приезжать туристы.

В переводе название моста означает «камень на дороге», а легенда его возникновения гласит, что 350 лет назад на острове жил рыбак, который искал уединения, и чтобы его никто не беспокоил, он построил мост, чтобы какое-то время находиться вдали от соседей. Тот вариант моста, который существует сейчас, был отстроен в 2008 году, после очередной реконструкции.

Чтобы попасть на него, придется заплатить 4 евро с человека. Мост опасен тем, что при сильном ветре сильно раскачивается, создавая большую амплитуду.

Многие, добравшись до острова, боятся возвращаться назад и их забирают на лодках. Хотя история острова не знает ни одного случая, когда кто-либо падал с этой конструкции.

Увидеть канатный мост Каррик-а-Реде

«Бессмертный мост», провинция Шаньдун, Китай

В китайской провинции Шаньдун есть Желтые горы, которые скрывают между своих скал уникальный мост. Уникален он не только тем, что состоит из камней — трех больших и нескольких поменьше, а еще и тем, что его полностью создала природа.

Местные жители не в курсе, как давно такое чудо существует на их территории, многие считают, что он здесь находится целую вечность, поэтому придумали ему название «Бессмертный» .

Ходить по нему, правда, довольно опасно. Дело в том, что в горах большая влажность, из-за которой камни мокрые и скользкие, а никаких поручней нет.

Поэтому, если вы поскользнетесь, то гарантировано себе что-то сломаете. Зато с самого верха моста открывается потрясающий вид на долину.

Посмотреть на «Бессмертный мост»

Старый мост Коницы, Греция

Рядом с городом Коница, который находится рядом с албанской границей в Греции, есть старый мост , построенный над рекой Аоос. Когда-то он был деревянным и служил входом в одноименный город.

200 лет назад был построен нынешний каменный мост, который на данный момент является самым высоким и самым широким арочным мостом во всей Греции. Под нижней частью моста висит колокольчик, звенящий тогда, когда по мосту идти опасно. Так считают местные жители.

На самом деле мост прочный и навряд ли он провалится, но ветра здесь сильные, поэтому, пересекая мост, вы запросто можете лишиться кепки, карты или чего-то более ценного.

Увидеть старый мост Коницы

Мост Жембатан Акар, Индонезия

Этот колоритный мост был создан из сочетания корней в двух деревьев Кубанг, которые размещаются по обе стороны реки Баянг. Мост постепенно рос над сильным течением реки целых 26 лет, чтобы объеденить деревни Пулут-Пулут и Любак Глер. Когда-то здесь ходили только местные жители, но сейчас чуть ли не половина людей, пробирающихся по мосту из корней, это туристы.

Раньше переправу на этом месте приходилось делать каждый год, поскольку бамбуковые мосты разрушались каждый год из-за наводнений. Но затем «светлая мысль» пришла одному из жителей деревни Любак Глер, и 26 лет ожидания оправдались с лихвой. Единственная сложность заключается в том, что мост почти всегда влажный и скользкий, поэтому были натянуты специальные канаты, за которые можно держаться в таком случае.

Согласно местным поверьям, когда жители купаются в реке Баянг возле моста из корней, сбываются их мечты и надежды, в поисках своей любви и счастья.

Погулять по мосту Жембатан Акар

Подвесной мост Трифт, Швейцария

Этот самый длинный (длина 170 метров) пешеходный мост в Альпах. Он был построен в 2004 году швейцарской энергетической компанией для проведения гидромонтажных работ в окрестностях ледника Трифт. Летом 2009 года была проведена модернизация моста, и после шести недель ремонтных работ он был открыт для свободного посещения.

Этот мост шириной всего в 1 метр и ходить по нему можно только в хорошую погоду. В ясную погоду с моста Трифт , открывается отличный вид на швейцарские Альпы. Мост Трифт — отличное место для любителей экстремального отдыха и трекинга.

Увидеть подвесной мост Трифт

Мост Седьмая Миля, США

Этот мост, несмотря на все современные технологии при его строительстве, в плохую погоду может стать последним, что вы увидите в своей жизни. И дело не в том, что он шатается, а в том, что он очень часто страдает от штормов и ураганов.

Ежемесячно технические службы проводят ремонтные работы, чтобы залатать поврежденные участки дороги. Представьте, что случится с вами, если во время урагана вы будете находиться в самом его эпицентре. Добравшись до середины этого моста длиной семь миль, вы едва ли увидите землю.

Администрация моста даже предлагает специальную услугу по перегону вашей машины через мост. За несколько десятков долларов вы сможете провести весь путь на пассажирском сиденье, пока водитель перевозит вас по мосту. Удобно, не правда ли?

Прокатиться по мосту Седьмая Миля

Висячие мосты, в которых балка жесткости поддержана свободно провисающим канатом (кабелем, цепью) известно очень давно. Но в современном виде эта конструкция впервые появилась в Америке.

В 1801 году в штате Пенсильвания мировой судья Джеймс Финлей (James Finley) построил первый, подвешенный на железных цепях мост, с пролетом 21 м, в 1808 году он получил на свою систему патент, а в 1810 году опубликовал работу «Описание патента цепного моста». До своей кончины в 1828 году Финлей запроектировал еще около 13 мостов, большинство из которых разрушилось. Вторым его мостом в 1807 году был мост с пролетом 39 м. Далее строительство висячих мостов пошло очень быстро, особенно в Америке.

Первые висячие мосты в Европе были построены в России в Петербурге. Фран­цузский инженер П. П. Базен в 1823 г. построил пешеходный мост с пролетом 15.25 м в Екатерингофском парке. Инженер-полковник Г.М. Треттер совместно с инженером-майором В.А. Христиановичем построили 2 цепных моста через Фонтанку. В 1824 году был построен Пантелеймоновский мост с пролетом 43 м и шириной 10.7 м. Стрела цепи = 1/10 пролета.

В поперечном сечении на Пантелеймоновском мосту было размещено пять плоскостей цепей — по две на краях и одна по центру. Мост был разобран в 1907 году.

Стоимость моста составила 161260 руб. В 1826 году был построен Египетский мост с пролетом 54.8 м и шириной 11.7 м, и со стрелой цепей =1/10 пролета. В поперечном сечении было размещено три плоскости цепей. Конструкции обоих мостов были изготовлены на заводе Берда в Петербурге.

Египетский мост обрушился в 1905 году в морозный день под нагрузкой кавалерийского эскадрона и 11 саней, как предполагают, из-за разрушения звена цепи. Английские инженеры в середине 19 века построили в Европе выдающиеся мосты. Так, в 1849 году английским инженером Кларком был построен известный висячий мост в Будапеште с пролетом 209 м.

Мосты под гужевой транспорт через большие реки в это время почти не строились. Но в 1853 году было закончено строительство большого цепного моста через Днепр в Киеве. Мост был длиной 777 м с пролетами по 139 м и отдельным разводным пролетом. Строительство длилось 5 лет. Стоимость составила 2.35 млн. рублей.

Ширина моста 16 м, ширина проезда 10 м. Все стальные конструкции 1600 т были изготовлены в Бирмингеме в Англии, на 16 пароходах доставлены в порт Одессу, и далее на волах перевезены в Киев. Мост был рассчитан на нагрузку 520 кг/м 2 . За проезд по мосту бралась плата: 6 копеек за корову, 9 за коня и 15 за автомобиль. В 1912 году по мосту проложили трамвайную линию.

Мост был построен по проекту английского инженера Чарльза Виньйоля. В 1854 году серебряная модель моста была выставлена в Лондоне и исследователи считают, что эта модель послужила прообразом Бруклинского моста в Нью-Йорке.

В 1920 году войска гетмана Пилсудского взорвали крайний пролет, но после разрыва цепи произошло крушение всего моста. Мост в 1925 году был восстановлен по проекту Е. О. Патона и получил название мост им. Евгении Бош. Мост просуществовал до 1941 года.

Висячий (подвесной) мост Tower Bridge, London

Для увеличения жесткости висячего моста и уменьшения локальных прогибов применялась система, в которой кабели моста образовывалась из жестких плоских ферм. Мост Тауэр в Лондоне через Темзу был построен по проекту инженера Джона Вольфа-Берри (John Wolfe-Barry) и архитектора сера Хорейса Джонса (Sir Horace Jones).

Висячие боковые пролеты размером по 82.3 м поддерживаются плоскими фермами, а центральный разводной пролет моста равен 79 м.

Кабели висячих мостов образовывали из ферм, стальных полос, цепей и, наконец, канатных элементов. Фермы жесткости могли иметь сложную конфигурацию.

Висячий (подвесной) мост Williamsburg Bridge

На рисунке показана гравюра поперечного сечения двухъярусной балочной фермы моста Вильямсбург в Нью-Йорке в ее первоначальном виде в 1903 году. Свой современный вид и конструкцию подвесные мосты приобрели в 20 веке:

  • кабель подвесного моста стал состоять из проволок;
  • подвесками стали канатные элементы;
  • пилоны стали иметь малую изгибную жесткость;
  • балка жесткости стала обладать значительной изгибной и крутильной жесткостью.

Наибольший висячий (подвесной) мост Верецано-Неровз (Verrazano-Narrows Bridge) построенный в Северной Америке. Основной пролет длиной 1298 м. Мост был открыт для движения в 1964 г. Мост проложен в Нью-Йорской гавани, и его 214-метровые пролеты высотой как семидесяти этажный дом.

Четыре троса, каждый три фута в диаметре, стоят больше, чем весь мост Золотые Ворота. Для его строительства необходимо было около 240 тыс. км провода, этого достаточно, чтобы обвести Землю почти восемь раз. Типичное поперечное сечение моста двухъярусная плита, которая обеспечивает 12 полос движения.

Мост назван в честь первого европейца достихшего бухты Нью-Йорка и реки Гудзон. Строительство моста началось в августе 1959 года и через 5 лет, в ноябре 1964 года, было запущено движение по верхнему уровню моста. Движение по нижнему уровню запустили только через 10 лет в 1969 году.

Стоимость строительства составила 320 миллионов долларов.
Мост - двухуровневый, на каждом из уровней находится по шесть полос для движения автотранспорта, по три в каждую сторону. Движение грузового транспорта разрешено только по верхнему уровню

Проезд по мосту в сторону Стэйтен-Айлэнда платный - 13 долларов, обратно в Бруклин проезд бесплатный. В 2008 году, по мосту ежедневно проезжало около 190 000 автомобилей
Высота моста над морем составляет 69,5 метров и эта величина является одним из ограничений при проектировании и строительстве современных круизных судов

Висячий (подвесной) мост Хамбер (Humber Bridge)

Подвесной мост Хамбер через р. Северн в Англии, завершен в 1981 году.Имеет главный пролет длиной 1411 м и был до 1998 самым длинным подвесным мостом в мире. Этот мост более ажурный, чем Верецано-Неровз, имеет четыре полосы движения.

Нетипичный настил, для которого используют балки коробчатого гексагонального сечения вместо привычных ферм жесткости, и подвешивания на наклонных подвесках уменьшают как вес, так и стоимость моста.

Поперечное сечение Humber Bridge

Пилоны высотой 162,5 м и 41,275 м над уровнем воды смещены от параллели на 34,925 м и учитывают кривизну земли.
Вместе с боковыми пролетами городов тянется на 2,2 км

Висячий (подвесной) мост Цинма (Tsing Ма bridge)

Подвесной мост с самой длинным пролетным строением для совместного с железнодорожным автомобильным движением. Мост ЦинМа строили в Гонконге в 1992-1997 г.

Его отрыли для движения в апреле 1997 г, за несколько месяцев перед тем, как Гонконг вернули Китаю. Мост построен на дороге в новый аэропорт Chek Lap Кок.

Он имеет центральный пролет длиной 1377 м, боковой 359 м (также висячей системы) и 300-метровую часть — трехпролетная неразрезная балка

Подвесной мост (Tsing Ма bridge)

Центральный пролет поддерживают два кабеля диаметром 1100 мм. Балка жесткости в поперечном сечении имеет размеры 41,0×7,3 м. По конструкции она является комбинированной и сочетает ферму с сплошной коробчатого балкой.

Фундамент и конструкция опор висячего (подвесного) моста

Одна опора построена со стороны острова Цин И, а другая - в 120 метрах от побережья искусственного острова Мавань. Пилоны выше уровня моря на 206 метров. Пилоны (опоры) представляют из себя стойки связанные между собой поперечинами. Опоры (пилоны) запроектированы из высокопрочного бетона по технологии непрерывного бетонирования с применением передвижной опалубки.

Закрепление висячего моста

Силы натяжения в тросах уравновешены большими опорными сооружениями, расположенными с обеих концов моста. Это массивные бетонные конструкции, глубоко заделанные в землю на побережье островов Цин И и Мавань. Общий вес бетона, использованный при создании двух пилонов — примерно 300 000 тонн.

Основные тросы висячего моста

Тросы были сформированы подвесным методом. Процесс протяжки, обеспечивался подачей проволоки с постоянным натяжением и вытягиванием от одной опоры к другой.70 000 проволок, диаметром 5,38 мм каждая были объединены в основной трос диаметром 1,1 метр, проходящий через 500-тонные чугунные салазки наверху каждой опорной башни моста.

Пролетное строение висячего моста

Металлическое пролетное строение было изготовлено в Великобритании и Японии. После доставки произвели укрупнение в монтажные блоки г. Дунгуаньв Китае. Всего было подготовлено 96 монтажных элементов, каждый 18 метров длиной и весом 480 тонн.

Монтажные блоки были доставлены на место монтажа сделанными специально для этого баржами и устанавливались двумя консольными кранами, которые перемещались по мере укрупнения блоков пролетного строения.

Висячий (подвесной) мост Tacoma Narrows Bridge

Частоты крутильных колебаний должны быть больше изгибных. Последнее требование стало определяющим при проектировании больших мостов, особенно после анализа обрушения Такомского моста.

Мост был построен в июле 1940 году по проекту Леона Моиссеева (Leon Moisseiff) в штате Вашингтон. Длина подвесного пролета 853 м. Первоначальная ширина и высота балки составляли 11.9 и 2.4 м, соответственно.

Другими словами балка была очень тонкой и имела малую изгибную жесткость и, что особенно важно малую крутильную жесткость. Как выяснилось впоследствии, частота крутильных колебаний балки была меньше частоты изгибных колебаний, что привело к появлению изгибно-крутильного флаттера (см.главу «Динамические расчеты»).

Разрушение моста произошло всего через четыре месяца после его открытия под действием бокового ветра скоростью 20 м/с в результате колебаний с большой амплитудой и низкой частотой (галопирования). После этого обрушения аэродинамические испытания мостов с подобными центральными пролетами стали обязательными.

Мост был восстановлен с существенным изменением параметров балки только через десять лет (рис.2.31). Новые ширина и высота балки составили 18.3 и 10 м, т.е.высота балки была увеличена в четыре раза..

Висячий мост Tacoma Narrows Bridge 1950

Висячий (подвесной) мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Золотые Ворота в Сан-Франциско в США. Мост стал культовым сооружением для США и Голливуда. Автором моста является Чарльз Элис (Charles Ellis), который разработал принципиальные решения, хотя проектированием руководил Жозеф Страус (Joseph Strauss), который ранее выдвигал идею перекрытия залива при помощи консольно-подвесной системы.

Известный подвесной мост Голден Гейт («Золотые Ворота»), построен в 1937, имел 1281-метровый главный пролет и два крайних размером 343,1 м каждый, общая длина подвесной конструкции составляла 1967 м.

Пилоны в высоту достигали 227,5 м и опоры которых погружены на глубину 30,5 метров Для устранения возможных повреждений моста от землетрясения его фундаменты были погружены в скалу на 7,6 м.

Общая ширина мостового перекрытия составляет 24,7 м и состоит из 18,3-метровой ширины проезжей части и двух ширин тротуаров по 3,2 м. Два канаты подвесного моста, каждый по 91,4 см в диаметре держат конструкцию на высоте 67,1м над уровнем моря

Висячий мост The Golden Gate Bridge, San Francisco

Строительство моста началось в январе 1933 года и уже через четыре с половиной года, 27 мая 1937 года мост был открыт для движения.

Параметры подвесного моста

  • центральный пролет = 1280 м;
  • высота пилонов 227.4 м;
  • высота фермы = 7.6 м;
  • ширина фермы = 27.4 м;
  • кабель диаметром 1 м состоит из 27000 проволок;
  • вес каждого кабеля 7 125 т.

Через 75 лет рядом с первым Фортским мостом был построен второй, но уже висячей системы. Работы были начаты в 1958 году и окончены в 1964. Автодорожный мост был построен по схеме 408 + 1006 + 408 м. Высота фермы жесткости 8.4 м, а ширина 23.8 м.

Висячий мост The Forth Road Bridge 1964

За прошлый век было построено более десятка висячих мостов с пролетами более километра. Во многих из них были воплощены новые и интересные идеи. Очень интересным сооружением является мост в Дании через пролив большой Бельт с пролетом 1624 м, построенный в 1998 году.

Висячий (подвесной) мост Акаси-Кайкё (akashi kaikyo)

Но рекордсменом является подвесной мост, построенный в 1998 году в Японии. Это мост Акаши с центральным пролетом 1990.8 м.

Висячий мост Акаси-Кайкё (akashi kaikyo)

Соединяет западную часть города Кобе и острова Авадзи, и лежит на одном из трех маршрутов, соединяющем острова Хонсю и Шикоку. Строительные работы по сооружению фундаментов моста были начаты в 1988 году.

Мост настолько огромен, что обычные при других масштабах элементы становятся очень сложными. На этом мосту видно, как количество переходит в качество.

Висячий (подвесной) мост Мессинский (стадия проект)

Планы постройки моста, совмещенного под рельсовый транспорт и автодвижение, который должен связать Сицилию с континентальной Италией и пересечь Мессинский пролив, существуют уже давно. Мост в этом месте действительно нужен, так как ожидаемая интенсивность движения должна составить 50000 автомобилей и 120 поездов в сутки.

Но стоимость такого моста будет огромной. Поэтому экономическая целесообразность его строительства даже при условии платного проезда остается под вопросом, поскольку окупаемость наступит не скоро. Ранее сама идея реализации такого проекта выглядела фантастической, так как мост казался нереализуемым по следующим причинам:

  • ширина зеркала воды в створе моста составляет 3660 м, глубины более 100 м.
  • мост находится в активной сейсмической зоне, с ускорениями, равными 6 м/с 2
  • (измеренными во время катастрофического землетрясения 1908 года)
  • расчетная скорость ветра составляет 216 км / ч (1 раз в 2000 лет)

На рисунке показаны основные инженерные решения из проекта висячего моста, совмещенного под рельсовый транспорт и автодвижение, имеющего центральный пролет 3300 м.

Мост перекрывает практически всю акваторию Мессинского пролива и обеспечивает гарантированный судоходный подмостовой габарит 65 м. Балка жесткости поддержана двумя парами кабелей диаметром 1.2 м и длиной 5300 м. Вес каждого кабеля из четырех составляет 41.6 тыс. т. Кабель состоит из 44352 параллельной проволоки диаметром 5.38 мм. Погонный вес одного кабеля 7.85 т/м.

Усилие в каждом из четырех кабелей от действия собственного веса кабеля равно 68 000 т, а усилие в каждом кабеле от полной постоянной нагрузки — 118 000 т. То есть, кабель несет сам себя на 58%, а балку жесткости только на 42%.

Длина парных подвесок, идущих через каждые 30 м от кабеля к балке, колеблется в пределах от 5 до 300 м. Расстояние между парами кабелей поперек моста равно 52 м. Кабели оперты на седла пилонов, расположенные на высоте 376 м над водой.

Конструкция балки жесткости

В отличие от стандартных решений (ферма или балка с аэродинамическим профилем), конструкция балки жесткости в этом проекте весьма оригинальна и подчинена аэродинамической устойчивости сооружения.

Плита проезда поддержана тремя независимыми балками: двумя балками автопроезда и одной балкой под рельсовый транспорт, профиль которых подчинен аэродинамической устойчивости пролетного строения. Эти отдельно идущие балки объединены поперечными балками шириной 52 м, идущие с шагом 30 м.

Подвесной Мессинский мост поперечник

За поперечные балки осуществляется подвес балки жесткости к кабелю парой подвесок. Покрытие проезда по ортотропным плитам балок автопроезда выполнено толщиной 38 мм на битумной основе. Аварийный проезд между балками выполняется по стальной решетчатой плите.

Такая необычная конструкция балки жесткости пролетного строения позволила проектировщикам решить две проблемы:

  1. Удалось создать широкую, поперечно жесткую и относительно легкую балку. Постоянная погонная нагрузка составляет всего 23 т/м, и включает в себя 2.85 т/м — вес балки под рельсовый транспорт, 0.98 т/м — вес верхнего строения пути, 6.37 т/м — вес каждой из балок автопроезда, 1.99 т/м — вес покрытия и 4.91 т/м — вес поперечных балок.
  2. Удалось создать аэродинамически устойчивую балку пролетного строения, позволяющую обеспечивать устойчивость сооружения при скорости ветра 270 км/ч. Это обеспечено за счет конфигурации балок, свободной циркуляции воздуха через плиту между балками, специальных обтекателей и т.п. Поперечное отклонение середины пролетного строения при скорости ветра 80 км/ч равно всего 2.5 м, что составляет менее 1/1320 пролета, а поворот не более 3%.

В этом проекте важен сам факт того, что инженеры в настоящее время способны создать сооружение таких грандиозных размеров, не применяя революционно новых материалов для кабелей.

Несомненно, самым интересным элементом этого сооружения является легкая и аэродинамически устойчивая балка жесткости. Концепция, положенная в ее конструкцию, заслуживает дальнейшего изучения и развития.