Кто генеральный подрядчик керченского моста отдел кадров. Строительством моста через Керченский пролив займется компания «Стройгазмонтаж

Сегодня решение одной их важнейших транспортных проблем - возведение моста через Керченский пролив приобрело реальные очертания. Правительство выбрало компанию-подрядчика, которая займётся возведением уникального объекта. Срок окончания работ - не позднее декабря 2018 года.

"По неделе стоишь в порту, ожидаешь своей очереди на переправу, естественно, это затрудняет работу", - говорит дальнобойщик Андрей Скороходов.

Дальнобойщик Андрей ждет у моря погоды по два раза в месяц. То штормы, то туманы в Керченском проливе задерживают его в порту. Простаивает вместе с ним и продукция, которую он везет из Ростовской области в Крым. Новости о назначении генподрядчика по строительству моста через Керченский пролив, который раз и навсегда решит все проблемы, связанные с капризами природы, здесь ждали, как нигде.

"Проблем не будет с переправой, я думаю! В то же время и расценки у нас упадут сразу на перевозки, вот это, я думаю, будет!" - говорит Андрей Скороходов.

Из 74 претендентов на строительные работы правительство выбрало компанию "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Она является одной из крупнейших российских компаний и имеет богатый опыт строительства крупных инфраструктурных объектов в газовой отрасли. По мнению экспертов, "Стройгазмонтаж" был выбран не в последнюю очередь и потому, что обладает собственными производственными силами. Ротенберг сегодня подтвердил сроки окончания строительства, отведенные распоряжением кабинета министров - конец 2018 года.

"Это трудный проект, в любом случае, даже просто технологически, но, с другой стороны, этим он и интересен. При всем том, для меня это точно хорошая история. Рад, что правительство приняло положительное решение. Как я уже сказал, для меня это, видимо, заключительный большой проект и не с целью зарабатывания денег. Он, если позволите, мой вклад в развитие страны", - сказал бизнесмен.

Масштабный проект предусматривает возведение автомобильной и железнодорожной магистралей с возможностью движения поездов в обе стороны.

"Мост как раз решит проблему транспортной доступности острова: и курортная составляющая, и доставка грузов. На мой взгляд, такой объем финансирования даст возможность создать множество рабочих мест, особенно в восточной части Крымского полуострова", - сказал глава республики Крым Сергей Аксенов.

О пользе строительства транспортного перехода написал в своем Твиттере и бывший министр финансов России Алексей Кудрин.

"Даже строительство Керченского моста поддержит деловую активность, главное - контролировать его эффективность", - считает он.

Помимо дополнительных рабочих мест, строительство моста вдохнет новую жизнь и в целый ряд отраслей российской экономики - в металлургическую промышленность, строительный комплекс. Точная стоимость работ станет известна после утверждения проектно-сметной документации, пока не обнародован и окончательный вариант транспортного перехода.

По предварительной информации, от первоначальной задумки возведения моста в самом узком месте Керченского пролива, где сейчас как раз и ходят паромы, решено отказаться. По сообщениям агентства ТАСС, выбран вариант, предусматривающий строительство двух надводных мостов общей протяженностью около 7,5 километров - от и до косы Тузла, расположенной между Крымом и Таманским полуостровом.

По словам Ротенберга, который вместе со своей компанией "Стройгазмонтаж" попал под западные санкции против России, в его планах - использование исключительно отечественных материалов, при этом возможно привлечение иностранных специалистов.

"Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями - например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли. В ближайшее время технические специалисты поедут это обсуждать. Мы их предупредили прямо - могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос. Китайцев пока нет, но мы ведем переговоры с компаниями из Южной Кореи. Они хорошо строят, и у них есть опыт в подобных проектах", - рассказал Аркадий Ротенберг.

Уникальность строительных работ в этом месте - крайне сложные геодезические условия.

"Мы знаем, что и на Кавказе, и в Крыму - это сейсмоопасные зоны с возможностью сильных землетрясений, поэтому и пролетные конструкции моста надо делать сейсмостойкими. В основном дно сложено илами, которые подвержены размыву", - объяснил специфику строительства доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.

Планируется, что в 2018 году пропускная способность Керченского моста составит почти 10 тысяч автомобилей и около 50 поездов в сутки. Отдыхающие надеются, что такого коллапса, как прошлым летом, когда туристы несколько суток проводили в машинах в ожидании переправы, через четыре года уже не повторится. А пока до завершения строительства на время курортного сезона и пиковых нагрузок обещают запускать дополнительные паромы, чтобы избежать многочасовых пробок.

Помнится фраза из фильма «День выборов», когда толстенький губернатор ругается на приказы сверху: «Мост построить? Они в аэропорту кондиционер починить не могут, а я им мост построить». В Крыму же, этот вопрос, кажись, сдвинулся с мертвой точки. Наконец определен генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив.

Им станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства.

Найти генподрядчика для мегапроекта, смету которого Минтранс предварительно оценивал в 228,3 млрд руб., оказалось непросто. Обсуждалось назначение «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко или «Мостотреста», в числе владельцев которого — сын Аркадия Ротенберга Игорь. Было и предложение использовать схему с ФГУПом при агентстве Спецстрой, чтобы переложить на него генподрядные риски. Но у Спецстроя много проблем с другой стройкой века — космодромом «Восточный», «Мостотрест» — публичная компания с консервативным подходом к отбору проектов, а владелец «Стройтрансгаза» Тимченко под конец 2014 г. заявил, что боится взяться и не осилить керченский проект. Для «Мостотреста» также мог быть чувствителен риск санкций, отмечали участники обсуждения.

На генподрядчика такого проекта ложатся риски превышения сметы или срыва сроков, объясняет сотрудник одной из строительных компаний, это сложный технический объект, где нужна квалифицированная координация работ.

19-километровый мост пройдет через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути.

Выбор «Стройгазмонтажа» во многом обоснован именно тем, что у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт, объясняет один из участников обсуждения. Например, «Стройгазмонтаж» выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке», говорится на ее сайте.

«Стройгазмонтаж» — крупнейший подрядчик «Газпрома» по строительству газопроводов. Согласно сайту«Стройгазмонтажа» среди его проектов — 13 газопроводов общей протяженностью 7460 км , среди которых Бованенково — Ухта (1100 км), Ухта — Торжок (972 км), «Южный коридор» (900 км) и др. Согласно регистрационным данным ЕГРЮЛ, «Стройгазмонтаж» занимается общестроительными работами. О строительстве дорог или мостов на сайте компании ничего не сказано.

Компания позиционирует себя как инжиниринговая, делающая крупные проекты под ключ , объясняет один из участников рынка. Даже если у нее не хватит собственной квалификации для строительства моста через Керченский пролив, то хватит средств для найма профессионалов, продолжает он: субподрядчикам она платит щедро.


Список субподрядчиков, которые будут работать вместе со «Стройгазмонтажом» на строительстве моста через Керченский пролив, пока окончательно не определен, говорит человек, близкий к Минтрансу. По его словам, чуть более половины работ возьмет на себя сам «Стройгазмонтаж», а остальное будет распределено между другими строительными компаниями. Речь может пойти как о региональных компаниях, так и о крупных игроках, но официально никто об интересе к проекту пока не заявлял.

При всех неразберихах дата окончания строительства пока значится прежней - 2018 год.

Презентация моста

Сколько стоят аналогичные мосты?

Русский мост – 34 млрд руб



Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском.

Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Является самым высоким мостом в мире — 324 метра. Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года Строительство моста на остров Русский длиной 1,9 км обошлось в 34 млрд руб.

Мост через залив Ханчжоу – 1,4 млрд дол



Вантовый мост в заливе Ханчжоу у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Открыт для движения 1 мая 2008 года. Строительство моста началось 8 июня 2003 года и продолжалось до 2007 года. Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону.

Общая стоимость инвестиций в строительство составила около 1,4 млрд долларов. 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, 59 % — это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая.

Мост Цинма – 1,35 млрд дол



Один из самых длинных подвесных мостов в мире. Высота его опор составляет 205 метров, а длина моста – 2,2 км. Являясь частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга, он обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. Мост был открыт в 1997 году, на его строительство, продолжавшееся 5 лет, было потрачено 1,35 млрд долларов.

Мост через реку Купер – 836,9 млн дол



Вантовый мост через реку Купер в Чарльстоне, штат Южная Каролина, США – самый длинный пролет среди вантовых мостов Западного полушария. Длина основного пролета моста составляет 471 м. На реализацию проекта потребовалось 4 года и 6 месяцев, стоимость постройки составила $836,9 млн. Мост был открыт в 2005 году.

Под санкции попали подрядчики Керченского моста - «Мостротрест» и «СГМ-мост», Упрдор «Тамань». В список включены ГК «Совфрахт», «Севморзавод», керченский завод «Залив», феодосийская верфь «Море» и целый ряд крымских чиновников.


О расширении «украинской» части черного санкционного списка SDN List сообщил в четверг OFAC (Office of Foreign Assets Control) — структура американского Минфина, отвечающая за правоприменение в области санкций). Все американские активы граждан и организаций, попавших в SDN List, замораживаются. Транзакции фигурантов списка с гражданами США или на территории США запрещены.

В список попала крупнейшая мостостроительная компания Российской Федерации П АО «Мостотрест» (Москва), которая до 2015 года принадлежала Игорю и Аркадию Ротенбергам и является субподрядчиком строительства моста через Керченский пролив. В 2015 году Ротенберги и совладельцы транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов продали «Мостотрест» пенсионному фонду РЖД — НПФ «Благосостояние» за 10,043 млрд руб. Вся компания была оценена тогда в $504 млн. В марте 2016 года «Мостотрест» присоединился к строительству Керченского моста и получил субподряд на 96,9 млрд рублей. Сообщалось, что компания осуществит устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов. Как уточняется в отдельном документе, касающемся «Мостотреста», санкции в отношении компании вступят в силу 1 октября. До этой даты американские компании могут продолжать бизнес с «Мостротрестом».

Также под санкции США попал заказчик строительства Керченского моста ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства.

Еще один фигурант списка — АО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург» , проектировщик Керченского моста. Незадолго до санкций инженер Константин Хоменко из этого института написал песню, которую подарил строителям моста и посвятил одному из важнейших этапов стройки — сооружению свайных фундаментов опор.

В черном списке фигурирует также ООО «Дорожная строительная компания» , (ДСК, Тверская область). Она осуществляет полный комплекс строительно-монтажных работ при строительстве автодорог, возведении насыпей для различных строительных сооружений, осуществляет комплекс железобетонных и бетонных работ. 1 октября 2015 года ООО ДСК в качесве подрядчика Росавтодора приступило к строительству автоподхода к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края. Автострада в 40 километров соединит будущий мост с трассой М-25 Новороссийск-Керченский пролив. Итоговая стоимость контракта — 15,283 млрд руб. Срок окончания работ — декабрь 2018 года.

Попали под санкции США и предприятия, не связанные с проектом Керченского моста. Некоторые из них весьма известны. В частности, это:

ОАО Совфрахт (Москва) и связанные структуры, в том числе в Крыму и в Темрюке. Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» — крупнейший независимый транспортно-логистический холдинг России. Осуществляет перевозки железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом. Принадлежит уроженцу Симферополя, члену РСПП Дмитрию Пуриму. Компания принимает участие в развитии транспортной инфраструктуры Крыма и привлекает местные судостроительные предприятия к проектам РФ по освоению Арктики.

ФГУП Судостроительный завод «Море» (Феодосия). Основная ее продукция — суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения.

После воссоединения Крыма с Россией начата модернизация завода, первый этап которой закончится осенью 2016 года. После реконструкции верфь сможет принимать корабли водоизмещением свыше 800 тонн. 10 мая 2016 года здесь был заложен новый малый ракетный корабль проекта 22800 «Шторм» для ЧФ РФ.

ГУП РК «Феодосийский оптический завод». Специализируется на изготовлении прицелов для бронетехники и артиллерии, лазерных системах обнаружения, делает микроскопы и системы управления огнем.

Керченский судоремонтный завод «Залив». Является градообразующим предприятием в Керчи и одним из крупнейших судостроительных предприятий в Восточной Европе, имеет две технологические линии постройки судов, известен как строитель военных фрегатов. До 2014 года строил корпуса сухогрузов и балкеров, выполнял заказы для буровых платформ и занимался судоремонтом. «Залив» принадлежит украинскому олигарху Константину Жеваго. После присоединения Крыма к России на полуострове обвинили владельца завода в сокращении рабочих мест и заявили о намерении ряда российских компаний купить завод.

Кроме того, в санкционный список США включены центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске с филиалом в Севастополе («Севморзавод»), Уралмашзавод, Главгосэкспертиза России, «Совфрахт» (занимается грузоперевозками в Крыму).

В списке значатся 17 физических лиц, среди которых восемь министров Крыма: министр имущественных и земельных отношений Анна Анюхина, министр топлива и энергетики Светлана Бородулина, министр экономического развития Валентин Демидов, министр финансов Ирина Кивико, министр юстиции Олег Шаповалов, министр промышленной политики Андрей Васюта. В список были внесены и.о. руководителя СУ СКР Крыма Михаил Назаров, начальник управления регионального ФСБ Виктор Палагин.

Напомним, что США установили санкции в отношении России в 2014 году после присоединения Крыма, также санкции ввел Евросоюз. Они касаются физических и юридических лиц. Включенным в санкционные списки гражданам РФ запрещен въезд в США и страны ЕС, их активы в этих государствах заморожены.

Компании из США и Европы не имеют права вести бизнес с российскими предприятиями, попавшими под санкции.