Завершение строительства крымского моста. Крымский мост - гигантская бессмысленная стройка

«Стройка века» - Керченский мост, соединяющий полуостров Крым с материковой частью России - вышла на финишную прямую. Говорить о завершении строительства еще рано, но наиболее сложныая часть работ уже выполнена.

Установка железнодорожной арки на фарватерные опоры была выполнена 29 августа. Точность позиционирования при выполнении подъема составила 100%. В тот же день была обеспечена надежность его фиксации, с помощью ветровых связей.

«Морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста намечена на конец сентября – октябрь с учетом погодных условий», – уточнили в пресс-службе заказчика Крымского моста – ФКУ «Упрдор «Тамань».

Строительство моста планируют закончить к 2018 году, а в конце этого года запустят движении автомобилей по мосту. На 2019 году намечено открытие движение поездов. Известно, что проект строительства прошел все необходимые экспертизы.

Крымский мост через Керченский пролив — когда запустят

Студенческие стройотряды завершили летнюю трудовую вахту на строительстве Крымского моста и автоподхода к нему со стороны Краснодарского края. В течение двух месяцев на стройке работали 90 студентов из разных городов России.

Стройотряды были сформированы из учащихся четырех российских вузов: МГУ им. М. В. Ломоносова, Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II и филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи.


«Работодателю всегда важно знать, какой у него резерв кадровый, кого он может ожидать у себя на стройплощадке. После прошлогодней практики четыре теперь уже бывших студента были приняты и сейчас работают в организациях, задействованных на строительстве Крымского моста. Это очень важно, что ребята пообщались со строителями, прониклись духом стройки, потрогали все своими руками», - объяснил Роман Новиков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора.

Автодорожную арку подготавливают к транспортировке

Автодорожный арочный пролет Крымского моста снят со стапеля на керченской технологической площадке, где в течение года велась его сборка. С помощью элементов тяг и толкающих устройств конструкцию весом более 5 тысяч тонн передвигают горизонтально на расстояние почти 140 метров. Это происходит в рамках подготовки к будущей морской операции, которая намечена на конец сентября – октябрь с учетом погодных условий.

Автодорожная арка состоит из почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки было выполнено 4,5 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или 110 тонн) высокопрочных болтов. Конструктив покрыт антикоррозийной защитой в три слоя, для чего потребовалось более 46 тысяч литров краски сигнального белого цвета.

Длина автодорожной арки в проектном виде – 227 метров. Высота в высшей точке – 45 метров. Ширина – 30 метров по затяжке (нижняя часть), 15 метров в верхней точке. Общий вес – около 5 тысяч тонн. Ширина проезжей части, включая полосы безопасности, - 23,1 метра.

Автодорожная арка идентична железнодорожному арочному пролету по высоте, но шире на 10 метров по затяжке (нижняя часть) и в замке (верхняя часть), а также в момент перевозки длиннее на 3 метра и легче примерно на 500 тонн. Поэтому специалисты ведут необходимое переоборудование надстройки плавопор.

Полностью завершить работы и начать железнодорожное сообщение с полуостровом планируют к концу 2019 года

Продолжаются активные строительные работы по возведению самого длинного в России моста, который соединит Краснодарский край с Крымом. Несколько дней назад строители завершили сборку железнодорожного арочного пролёта высотой 45 метров и массой почти 6 тысяч тонн. Корреспондент «Парламентской газеты» побывал на стройке века и лично убедился, что сделано уже больше половины работ.

После воссоединения Крыма с Россией Керчь превратилась из самого дальнего, глухого угла полуострова в главные ворота Крыма. Чем ближе к городу, тем лучше видно, как меняется регион. Рядом с нынешней узкой, перегруженной дорогой полным ходом строится современная четырёхполосная трасса, по которой можно будет двигаться со скоростью 120 километров в час. Но, конечно, главный объект - это мост, который соединит Крым и Тамань.

228 миллиардов рублей составляет стоимость Крымского моста

«Не один век люди задумывались о создании надёжной и безопасной переправы через Керченский пролив, - рассказываю я своим попутчикам, среди которых журналисты из Германии, Италии, Франции и многих других стран. - Впервые строительство моста планировалось ещё при Николае II, но Первая мировая война не позволила начать эту работу. Затем были другие попытки, причём одна из них оказалась почти успешной. После освобождения Крыма в 1944 году советские строители во главе с инженером Борисом Надёжиным не только построили мост, но и открыли по нему движение - этим путём возвращалась из Крыма в Москву советская делегация после знаменитой Ялтинской конференции. Однако в феврале 1945-го необычайно сильный для этих мест ледоход погнул несколько пролётов, и мост пришлось разобрать».

На так называемой технологической площадке «Керчь» нас встречает представитель заказчика - начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. И один из первых вопросов, которые я ему задаю, как раз и касается надёжности моста. «Крымский мост способен выдержать не только ледоход, но и землетрясение силой до девяти баллов», - рассказывает он.



Иностранные журналисты на стройке Крымкого моста / Фото: most.life

Ещё одна опасность - терроризм. В июне минувшего года украинские экстремисты попытались совершить диверсию на переправе в Керчи, но их замысел был раскрыт, а один из исполнителей - боец крымско-татарского «батальона смертников» Эрнест Аблязимов сдался российским властям.

А в начале нынешнего лета «условные террористы« намеревались взорвать как раз ту самую технологическую площадку «Керчь», на которой мы находимся. Так звучала «легенда» антитеррористической тренировки противодиверсионной группы Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота ВМФ России, Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, МВД и подразделения транспортной безопасности строительства.



Крымский мост под надежной охраной противодиверсионной группы Черноморского флота, пограничников и подразделения транспортной безопасности строительства / Фото: most.life

Мы внуки тех, кто был на Самотлоре, кто строил легендарный БАМ

Сегодня аналогов Крымскому мосту нет не только в России, но и в мире. И дело здесь не только в рекордной длине - 19 километров, но и в ряде других факторов - соединение двух морей, геологические разломы, слабые грунты, уходящие на глубину до 70 метров. Ну и, наконец, сжатые сроки строительства, которые обусловлены острой социально-экономической необходимостью.

47 пар поездов в сутки составит пропускная способность моста

Здесь, на технологической площадке «Керчь», строители собирают арки моста, которые после «морской операции» в начале сентября будут установлены в районе фарватера Керчь-Еникальского канала. Вес автодорожной арки - более четырёх тысяч тонн, железнодорожной - почти шесть тысяч тонн.

«Нет слов! Ощущение, что это строится даже не на века, а на тысячу лет», - говорит немецкий журналист Ульрих Хайден. «Я никогда не видел такой масштабной стройки», - вторит ему итальянский коллега Джульетто Кьеза.

Работа кипит днём и ночью. Всего в сутки на объекте задействовано около двухсот единиц техники, свыше двадцати плавсредств и более семи тысяч строителей со всей России. «Владивосток, Тюмень, Уфа, Курган, Екатеринбург, Омск, Томск, Магнитогорск, Северо-Запад, Центральная Россия, Юг» - перечисляет Новиков. У многих за плечами не одна и не две большие стройки. Олимпийские объекты в Сочи, мост на остров Русский во Владивостоке. Есть и совсем заслуженные ветераны - те, кто в своё время строил БАМ. Один из них - Василий Гаврилович Харланов, который сейчас руководит мостоотрядом №99, работающим на острове Тузла.



Завершение сборки железнодорожного арочного пролёта высотой 45 метров и массой почти 6 тысяч тонн / Фото: most.life

«Мы внуки тех, кто был на Самотлоре, кто строил легендарный БАМ и ВАЗ, и ЛЭП-500 в Сургуте, Уренгое, в двадцатом веке… а мы - мост - сейчас!» - это стихи Ирины Булановой из Казани, лидирующей пока в творческом конкурсе, организованном информационным центром стройки, итоги которого будут подведены 5 августа.

Один из «внуков» - 23-летний выпускник Нижегородской строительной академии Дмитрий Мохонов - работает на стройке четвёртый месяц. Приехал сюда вместе с другом. Ни Ялты, ни Севастополя, ни других красот полуострова Дмитрий ещё не видел. Некогда. Но мечтает когда-нибудь обязательно отдохнуть в новом российском Крыму - вот только построит сначала мост на Большую землю.

Что касается крымчан, то непосредственно на стройке их трудится около 600 человек. Кроме того, на нескольких крымских предприятиях выполняют заказы, необходимые для реализации проекта. «Севастопольский морской завод» работает над созданием плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа - на фарватерные опоры в проливе. А керченский «Залив» взял на себя изготовление металлоконструкций пролётных строений автодорожного моста.

На открытие приглашены 145 миллионов

«Крымский мост. Фантастическая реальность». Так называется выставка, работающая в Восточно-Крымском историко-культурном музее-заповеднике. Её экспозиция посвящена проектам строительства моста, которые разрабатывались в течение последних ста лет. Одновременно здесь представлены экспонаты с площадки строящегося моста - археологические находки, рабочая документация, личные вещи мостовиков, спецодежда, образцы стройматериалов, фото и видеоматериалы.

Сказка превращается в быль на берегах древнего Боспора Киммерийского - так называли в античные времена Керченский пролив. Уже осенью нынешнего года берега пролива наконец-то соединятся - на фарватере будут установлены арочные пролёты. Движение по автомобильной части моста будет запущено в декабре 2018 года. По железнодорожной - в декабре 2019-го. Как пишет в своём стихотворении Ирина Буланова, «Пусть Крымский мост соединяет души и берега одной большой страны, мы не позволим эту связь разрушить: мы нашей дружбе до конца верны».

«На открытие моста уже приглашено 145 миллионов человек», - наполовину в шутку, наполовину всерьёз говорит Роман Новиков. И наверное, он прав. Крымский мост - это действительно стройка всей России. Да, чуть не забыл. Отметить открытие исторического события можно будет бокалом вина «Крымский мост», которое заложено и созревает на пяти винодельческих предприятиях Крыма и Кубани.



Начало 2015-го года ознаменовалось для Крымского полуострова новой вехой его развития в составе РФ. В этот период времени был определен генподрядчик строительства моста через Керченский пролив. Им стал крупный российский холдинг «Стройгазмонтаж» и в апреле этого же года была поставлена первая опора моста на острове Тузла.

Изначально было установлено, что открытие автомобильного движения в рабочем режиме по мосту через Керченский пролив состоится в декабре 2018 г. Позже была определено и число месяца - 18 декабря. Так же в этот же период времени должно начаться временное железнодорожное сообщение, а в штатном режиме железнодорожная переправа начнет действовать в 2019 году. Расчетная стоимость сооружения составляет более двухсот миллиардов рублей. Стоит отметить, что мост через Керченский пролив является важной артерией для экономического роста и процветания Крыма.

Условия, созданные для рабочих, задействованных на строительстве

Строительство переправы осуществляется вахтовым способом. Работы ведутся круглосуточно посменно. Для проживания рабочих выстроены 2 вахтовых поселка (в Тамани и Керчи), общая численность проживающих там рабочих составляет шесть тысяч человек. Поселки выстроены по типовому проекту в каждой комнате, оснащенной кондиционером и конвектором, располагается по три человека. Наполнение поселков строителей осуществляется по мере наращивания темпов строительных работ.

Технические характеристики Керченского моста

Общая длина моста по окончанию строительства будет равна девятнадцати километрам. Промежуток, проходящий над морем до острова Тузлы, составит семь километров, по острову протяженность участка составит шесть километров и заключительный промежуток так же будет равен шести километрам.

Благодаря тому, что высота моста в судоходной зоне превышает 35 метров, а длина пролетов более двухсот метров, для прохождения судов не будет ни каких препятствий. По сути, строится не один мост, а два - автомобильная переправа и железнодорожный переход, которые располагаются в одном коридоре.

После окончания строительства переход соединит между собой два субъекта Российской Федерации - Краснодарский край и Крымский полуостров и станет частью новой автомагистрали А-290 Керчь - Новороссийск.


Теги материала:

Строительство моста из Краснодара в Крым через Керченский пролив выходит, как заявляют российские официальные лица, на финишную прямую. Даже я, хоть особо и не интересовался в последнее время, слышал, что завершено едва ли не 70% работ. В связи с этим с 3 августа на все прилегающие территории и обзорные площадки строительства моста вход запрещен - их берут под охрану бойцы Росгвардии.

Оно и понятно - ведь после аннексии Крыма и неудачной попытки пробить через Мариуполь сухопутный коридор в Россию, это объект особого внимания, в том числе и лично президента Путина. Правда, мало кто помнит, что пока это объект - тупиковый. Даже если мост достроят в срок, ехать автомобилисту, после того как он пересечет Керченский пролив, будет некуда - федеральная трасса на Симферополь не готова сейчас и вряд ли появится в 2018 году.

Не буду обращаться в далекое прошлое, как это сейчас модно в России, и рассуждать про бесполезный Царь-колокол или бессмысленную Царь-пушку. В современности достаточно примеров того, как россияне, успешно преодолевая трудности, реализовывали гигантские проекты. При этом практической пользы, сопоставимой с затратами, они не получали.

Пожалуй, самый яркий пример за правление Владимира Путина - это зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 году. Даже по версии Счетной палаты, затраты на Игры составили около 325 млрд рублей. По независимым оценкам - как минимум в два раза больше... И тут деньги явно были выброшены на ветер. Задумавшаяся как мощный пиар-ход, Олимпиада была практически забыта - как внутри страны, так и за ее пределами - после аннексии Крыма в марте того же года.

Другой пример - мост на остров Русский во Владивостоке. Его успешно, с трудом уложившись в сроки, построили к саммиту АТЭС. Это уникальная конструкция. И вот теперь по ней сотни студентов ездят учиться, потому что кроме них мост никому не нужен, маршрут ведь тупиковый, дальше острова Русский по нему не уехать никак, разве что вплавь...

Проблема для России традиционная - дураки и дороги. Первые планируют прокладку вторых и, в итоге, дорог просто пока нет. Создается клубок почти неразрешимых противоречий. Автомобилисты получат уникальную возможность прокатиться с ветерком по мосту над морем и уже с крымской стороны встать в многочасовую пробку. До сих пор построено всего пара километров дороги с одной стороны моста и несколько сот метров - с другой.

Что касается железнодорожного пролета моста, то польза от него также будет весьма скромная до тех пор, пока госкомпания РЖД не электрифицирует крымские железные дороги. А за это планируют взяться не раньше 2021 года...

Гигантский показательный проект упрется в бездорожье и еще немало лет будет представлять собой, как сочинская Олимпиада, хорошую задумку, упершуюся в российский имперский тупик.