Квест для детей здоровый образ жизни. Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!"

Светлана Владимировна Прокопчик
преподаватели физической культуры
ГБПОУ АКТТ, г. Арзамас
Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов
техникума.
Своей целью игра ставит:
 систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому
образу жизни и спорту;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний
по ЗОЖ;
формирование у студентов мотивации на ведение здорового образа
жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих
близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности студента;
формирование умения работать в группе.




В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по
очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают
командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в
маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее
количество баллов.
Цель: Пропаганда активных форм досуга.
Задачи:
1. Формирование установок здорового образа жизни.
2. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей,
умения работать в коллективе.
3. Выработка активной жизненной позиции.
4. Расширение коммуникативного опыта.
5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни
Про здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на
профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон
жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и
полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в
трудовой, общественной, семейно­бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной
активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и
улучшение его здоровья
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением
характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной
жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического,
политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в
состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает
тенденция вести здоровый образ жизни
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Формирование команд. Варианты: на основе коллектива во время общего
сбора студентов на мероприятии путем распределения цветовых жетонов
определяются команды. Количество команд в игре не должно превышать
количества станций.
Составы команд должны быть максимально
равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в
командах не ограничено. Перед прохождением игры проводиться инструктаж.
2. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством
команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички с
названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
3. Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть
студенты старших курсов, преподаватели, преподаватели дополнительного
образования техникума, педагогические работники, получившие необходимую
установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько
на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на
расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.
4 Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается
выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и
момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству
участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и
сладкие призы и дипломы.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса, все команды собираются в актовом
зале)
Добрый день! Мы рады приветствовать вас. 7апреля проводится Всемирный
День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли
понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать,
чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были
здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня
Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие­игру. Ведь здоровье –
это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой
страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим
дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного
приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.
При прохождении игры на каждой станции вашу команду будут ожидать
станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции.
Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной
очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители
будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда,
быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у
команды, нарушавшей дисциплину во время прохождения игры, баллы будут
сниматься.
В добрый путь! Хорошего вам настроения и новых необходимых для
дальнейшей жизни знаний!
Начало прохождения игры:
Каждой команде раздается маршрутные листы с указанием площадок и
названием конкурса.
На прохождение каждого конкурса дается определенное время (5­10 мин.в
зависимости от состава команд, места проведения и т.д.). Команды сообща
выполняют практические, тематические и интеллектуальные задания. С начала
прохождения игры засекается время и выключается после прохождения
последнего этапа, так же на каждом этапе команды получают баллы (очки) за
правильное выполнение задания и количество выполненных заданий.
По окончанию прохождения этапа, команда проходит до следующего
испытания выполняя заданные упражнения.
1. СТАНЦИЯ «Здоровая мудрость»
Станционный распорядитель:

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и
все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга,
болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). К
наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология
,фармакология, биология,
(психология здоровья, психология развития,
эпидемиология,
экспериментальная и клиническая психология,
социальная психология),
психофизиология, психиатрия, педиатрия,медицинская социология и медицинская
антропология, психогигиена, дефектология и другие.
психология

Охрана здоровья человека (здравоохранение) - одна из функций государства.
В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная
организация здравоохранения.
Задание этой станции заключается в народной мудрости ­ пословицы и
поговорки о здоровье. Нужно составить из слов известные пословицы о здоровье.
Пословицы распечатаны на бумаге, слова вырезаны.

прыжками – изображая «сороконожку» (все встают в одну колонны, сгибают одну
ногу в колене, сзади стоящий партнер берет ногу впереди стоящего в руку и т.д.),
прыгают, не разрывая цепочку – нужно пересечь заданную линию.
2. СТАНЦИЯ «Здоровое питание – Вкусно и полезно!»
Станционный распорядитель.
Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие
и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и
профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с
регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических
заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно­сосудистые
заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода
деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или
менее универсальные советы,
разрабатываемые здравоохранительными
организациями. Нужно соблюдать: режим питания, калорийность рациона,
правильно распределять суточный рацион, разнообразить рацион питания, нужно
быть умеренным в еде, есть медленно, пить больше воды, правильно сочетать
продукты, употреблять простую и свежую пищу, стараться исключить жареную
еду.
Обязательно нужно проконсультироваться с врачом на темы диет,
доверяйте только питанию, разработанному авторитетными учреждениями
здравоохранения.
Одни, продукты, а точнее вещества, содержащиеся в них, способны
благотворно влиять на организм, другие, наоборот, могут ухудшать его
деятельность и пагубно сказываться на состоянии многих органов и даже систем.

Задача правильного питания – устранить из рациона вредную пищу и обогатить его
полезной, чем мы сегодня и займемся.
Задание: составить меню на один день – по правилам здорового питания.
Приложение: приготовить карточки с продуктами.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом: все
делияься по два человека, и выполняет упр. «тачанка» (один встает на руки,
второй держит – за ноги, передвижение на руках) до линии, (середина дистанции)
– потом меняются ролями.
3. СТАНЦИЯ «игра КРОКОДИЛ»
Станционный распорядитель
Сегодня я расскажу о том, какова польза спорта. В современном мире, где
преобладает власть информационных технологий, трудно поддерживать себя в
форме постоянно. Но спорт необходим каждому! Малоподвижный образ жизни
влечет за собой такие опасности, как ожирение, атеросклероз, инсульты, мигрени и
прочие недуги. Выход есть – начать заниматься спортом. Причем совсем
необязательно посещать бассейн или спортзал, можно делать физические
упражнения и дома.Польза спорта для здоровья неоценима только при грамотном
подходе к занятиям. Каждый человек должен выбирать для себя именно тот вид
физических нагрузок, который подходит ему по состоянию здоровья и исходя из
личных предпочтений. Занимаясь с удовольствием и без лишних нагрузок,
изнуряющих организм, можно не только поддерживать тело в тонусе, но и
изменить свою жизнь к лучшему.Занятие спортом. Польза для здоровья и
организма человека
Много слов уже сказано о том, что спорт приносит пользу. Так какое же
влияние оказывают физические нагрузки на организм? Какова польза спорта для
организма?
После занятий:
улучшается мышечный тонус, увеличивается выносливость и сила;
повышается иммунитет (в результате чего человек меньше болеет);
укрепляется опорно­двигательный аппарат;
нормализуется вес;
улучшается кровообращение.
Также спорт положительно влияет на работу органов зрения и дыхательной
системы. Такие занятия снижают риск возникновения ранних инсультов,
инфарктов и многого другого.
Спорт воспитывает дисциплинированность, силу духа и ответственность, а
также укрепляет психологическое здоровье.

Согласитесь, что такое благотворное действие стоит того, чтобы оторваться
от экрана телевизора и заняться спортом!
Задание кто больше отгадает видов спорта (игра Крокодил)
Правила игры: распорядитель загадывает слово, словочетание или фразу.
Один из игроков должен показать загаданное без слов слово, лишь. Только
жестами, мимикой, и позами, т.е. пантомимой. Запрещается губами проговаривать
слова, показывать слово по буквам, брать посторонние предметы. Отгадывающие
могут задавать игроку вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять
любые появляющиеся варианты. Для показа слова или фразы отводиться
определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого
срока, то слово считается не угаданным.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
первый принимает упор присев, второй перепрыгивает через него – встает в упор
присев, третий начинает перепрыгивать через двоих по очереди и т.д. пока не
дойдут до следующей станции – последний игрок команды.
4. СТАНЦИЯ «Стихотворная» (творческая)
Станционный распорядитель
Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом
образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы
попробовать себя в роли писателей.
Задание: даются слова, нужно к придумать рифму к ним и придумать
заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«Перевозка раненого» команда делиться по три человека и любым способом
переносит «раненого».
5. СТАНЦИЯ «Скорая помощь»
Станционный распорядитель
Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных
приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким.
Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап
конкурса.
Задания: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их
применения.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«переправа в обручах». В один обруч становятся – столько народу, сколько

вместятся и бегут до следующего этапа, один возвращается в обруче за
остальными и т.д.
6. СТАНЦИЯ «УГГ»
Станционный распорядитель.
В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс
неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные
перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с
недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных
факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает
чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное
функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.
В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных
средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый
человек ­ это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем
физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием,
внутренним душевным комфортом.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье
организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического
влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию
активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики
увеличивает уровень общей физической активности человека. Для большинства
городского населения утренняя гимнастика зачастую является единственным
специально организованным занятием физическими упражнениями.
Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна
только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику
функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности
конкретного человека.
Задание:И как вы уже поняли, следующее задание заключается в составлении
комплекса УГГ из 10 упражнений и все вместе его сделать.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«переправа по кочкам». Из деревяшек делаются кочки и вся команда взявшись за
руки проходят через «болота». Если кто сходит с «кочки» ­ вся команда
возвращается назад.
7. СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»
Станционный распорядитель:
(про пропогандузд.об.жизни)
Задание: Нарисовать и сделать агитплакат из подручных средств
«Формирование здорового образа жизни».

8. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Станционный распорядитель.
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение
людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно­физкультурный
поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от
сердечно­сосудистых и болезней опорно­двигательного аппарата. Командам
необходимо пройти полосу препятствий.
Задание: все члены команды проходят полосу препятствия, из имеющихся
спортивных снарядов по очереди.
Например: бег по прямой 15 м.;
Проползти по скамейке только подтягиваясь на руках;
Пролезть в туннель (обруч, на нем материал 3мера);
Кувырок на мате;
Пролезть в обручи змейкой (не сшибая их);
Попасть мячом в корзину (1 попытка, игрок который кидал, бежит за мячом
и возвращает его следующему и т.д.);
Между деревьями натягивается паутина (веревка – одна ниже, другая выше
и т.д.). Игроки преодолеваю препятствия под веревкой и перепрыгивая через нее.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Все команды собираются в актовом зале. Жюри подводят итоги.
Награждение команд. 10
№3
игра
КРОКО
ДИЛ
Кол­во
отгад.сл
ов
№4
Стихотв
орная
№5
Скорая
помощь
№6
УГГ
№7
Художеств
енная
агитплакат
№8
Спортив
ная
10 б
Кол­во
прав.ответов
10 б
10 б
Кол­во
секунды
№1
«Здоровая
мудрость»
Названи
е
станции
Макс.
балл
Кол­во
поговорок
Общий
балл по
станция
м
Дополни
т
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.

Итого
:
Приложение к конкусу 1:

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Приложение к конкурсу 2.

Приложение к
конкурсу
3
конькобежный спорт,
лыжный
биатлон,
спорт,
велоспорт,
гребля на каноэ,
гребля на байдарках,
легкая атлетика –
бег, эстафета, метание копья, диска, прыжки в
длину с разбега, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, фигурное
катание, прыжки на батуте, прыжки в воду, водное поло, хоккей, гандбол, футбол,
бокс, дзюдо, карате, аэробика, армспорт, бодибилдинг, спортивные танцы,
фигурное катание, бобслей, скелетон, керлинг, лыжный фристайл, санный спорт,
прыжкина лыжах с трамплина, сноубординг, шорт­трек, лыжное двоеборье,
конькобежный спорт, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, лыжные гонки,
баскетбол, бадминтон, борьба, водный спорт, велосипедный спорт, волейбол,
прыжки на батуте, гребля, дзюдо, парусный спорт, конный спорт, триатлон,
теннис, стрельба из лука, стрельба пулевая, фехтование, тейквондо, хоккей на
траве.
Приложение (станция 4):(даются слова из которых надо составить
стихотворение) сохранить, прожить, купаться, должны любить, заниматься,
смеяться, посещать, уважать, сберечь.

Приложение (станция 5)
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Анальгин – обезболивающее
4. Аспирин – жаропонижающее
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
9. Цитрамон – при головной боли
10. Валидол – при болях в сердце.
Приложение (станция 7): ватман, фломастеры, краски, журналы, клей.

Квест-игра «Путешествие в страну ЗОЖ»

Цель: популяризация здорового образа жизни, пропаганда спорта.

Задачи:

Знакомство с одним из видов спорта;

Развитие любознательности, умения работать в команде.

Для участия в квест-игре формируются 2 команды из 10-15 участников
(1-2 классы). Выбирается командир.

Сценарий.

Главные герои:

Ведущий;

врач Таблеткина

Двоечник Витя.

Реквизит:

Вид спорта – художественная гимнастика.

Карточки с изображением предметов (мяч, булавы, скакалка, обруч, лента), карта школы с указанием этапов.

Игра проводиться на базе школы.

Во дворе школы выстраиваются команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не простое путешествие. Нас с вами ждут приключения: загадки, приключения и многое другое. Вы будете выполнять задания, и за каждое правильное выполненное задание я буду выдавать вам карточки. У какой команды в конце игры будет больше карточек, та команда и победила. Готовы?

Команды: Да!

Ведущий: А теперь я хочу узнать как называются ваши команды.

Дети хором произносят название команды и девиз команды. Ведущий выдает командам карты и по карте команды проходят к месту проведения I этапа.

I этап.

К команде приходит в гости грустный двоечник Витя с чипсами и/или лимонадом в руках.

Ведущий: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Витя: А, двойку поставили по физкультуре! Ненавижу эту физкультуру! Ничего у меня не получается!

Ведущий: Ну как же так? Уроки физкультуры это не только интересно, но и полезно. Правда, ребята? (обращается к командам). Ответы детей.

Витя: Да чем она полезна то, это физкультура?

Ведущий: (обращается к Вите) А хочешь узнать, чем полезна физкультура? Что такое здоровый образ жизни? Хочешь узнать что-нибудь новое о спорте? (Обращается к команде) А вы ребята? Тогда вперед!

Входит врач Таблеткина.

Врач: Куда это вы собрались? Никуда вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы. Я должна быть уверена, что вы подготовлены для такого трудного путешествия.

Врач Таблеткина рассказывает о здоровом питании. Рассказ может быть о любых полезных продуктах. В данном случае речь идет о молоке и овощах.

Много лет назад восточные мудрецы считали, что молоко это волшебный напиток. Молоко делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать один стакан молока ежедневно! А сейчас я проверю, что вы знаете о молоке.

1. Что получается при скисании молока?

    Простокваша

    Йогурт

    Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

    Каша

    Молоко

    Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

    Для счастья

    Для настроения

    Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

    Из сливок

    Из творога

    Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    Творог

    Мороженое

    Пудинг

Что ж, вы молодцы! А теперь посмотрю, что вы знаете об овощах?

Овощи – это очень полезные продукты, они необходимы школьников.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    Морковь

    Капуста

    Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    Баклажан

    Картофель

    Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

    В капусте

    В свёкле

    В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

    Томат

    Синьор

    Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    Бобы

    Горох

    Фасоль

6. Самый сказочный овощ?

    Тыква

    Баклажан

    Кабачок

Молодцы, вы, ребята. (Раздает командам карточки). Но что то вы засиделись. Давайте поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!» (Игра взята в сети Интернет)

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

Вот теперь я уверенна, что вы готовы к путешествию. Вот вам указания, куда двигаться дальше. До свидания, не забывайте правильно питаться. (Дает конверт с кусочком карты).

Витя: Так чипсы и лимонад делают меня слабым!? Выкину их.

Выбрасывает вредные продукты в урну.

Команды идут по карте на II этап.

II этап.

Команды приходят на II этап.

Витя: Ой! Смотрите, что это? (Указывает на конверт). Давайте посмотрим, что там? (Открывает конверт). Там задание! (Дает капитану прочитать задание).

Как решите вы кроссворд, разрешу я вам проход.

Ведущий открывает доску на ней кроссворд.

Слово «гимнастика» закрыто.

х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

а

я

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

1. С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный - играют в (хоккей)

2. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... . (Лук)

3. С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…(Яд)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...(Коньки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

6. Не везёт сегодня Светке -

Врач дал горькие…(Таблетки)

7. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

8. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (Каток)

9. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...(Велосипед)

10. Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

11. Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский …(Врач)

12. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали кроссворд! (Раздает карточки) Но что такое художественная гимнастика? Кто нам расскажет об этом. У нас есть карта (Дает кусочек карты). Там то мы и узнаем, что такое художественная гимнастика! Дети идут по карте на III этап.

III этап

На этапе команды встречает ребенок-спортсмен. (Девочка-художница, в купальнике, с медалями). Она рассказывает и показывает детям фильм-презентацию о художественной гимнастике.

Спортсмен-ведущий: Ребята, каждая спортсменка, занимающаяся художественной гимнастикой, имеет красивый костюм-купальник. Я предлагаю вам создать эскиз рисунка купальника для гимнастки, украсить его блестками. (На ватмане распечатанный, либо нарисованный купальник, детям выдаются краски, клей и блестки. Дети рисуют под музыку).

Спортсмен-ведущий раздает карточки и выдает следующий кусочек карты, ведущей на IV этап.

IV этап.

Команды идут на улицу по карте. Там их встречает второй ребенок-спортсмен.

Спортсмен-ведущий: Я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие, умелые! (Проводит ОФП под музыку). Отлично позанимались! Вот вам карточки за работу! А эта карта укажет вам дальнейший путь. (По карте дети проходят в зал).

В зале детей встречает дети-спортсмены ребенок-спортсмен и тренер по художественной гимнастике. Тренер рассказывает о спорте, о тренировках, поездках на соревнования. Дети-спортсмены демонстрируют показательные выступления. Тренер проводит мастер-класс: детям предлагают попробовать повторить простые элементы с мячом, обручем, скакалкой, лентой.

По завершению мастер-класса происходит подсчет карточек и определяется команда-победитель.

н

н

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

Материал представляет собой сценарий игры-квеста "По следам украденного здоровья".

Игра направлена на пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции по данной поблеме, формирование у детей умения работать в коллективе.

Может быть использован для проведения мероприятия, посвященного Всемирному Дню Здоровья (7 апреля). Может быть использован во время летней оздоровительной кампании для проведения праздника здоровья в лагере дневного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования МО «Тайшетский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

Сценарий квеста

«По следам украденного здоровья…»

(Работа представлена на муниципальный конкурс квестов «Здоровье! Ау!»

Номинация «Школа – зона квеста»)

Волкова Светлана Анатольевна,

учитель биологии и химии

e-mail: [email protected]

с.т. 89642164779

р.п. Квиток

2016 год

Игра квест «По следам украденного здоровья»

Задачи игры:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у детей умения работать в коллективе.

3. Формирование активной жизненной позиции по данной проблеме.

Правила игры:

Участвуют две команды. Двигаясь по маршрутному листу, проходят различные испытания. На каждой контрольной «точке» выполняют по два задания, которые проводят герои, встречающие игроков. За выполнение первого задания команды получают монетки – ЗОЖики, которые могут быть использованы командами на последнем этапе игры. За выполнение второго задания на контрольной «точке» команда-победитель получает конверт-подсказку. Чем больше команда наберет конвертов-подсказок, тем легче ей будет выполнить итоговое задание.

В конвертах-подсказках находятся буква З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е.

Ключевая подсказка содержит определение понятия «здоровье».

Конверт с ключевой подсказкой может получить команда, которая набрала на всех этапах игры большее количество монеток-ЗОЖиков. Т.е. они выкупают этот конверт за свои монетки.

Контрольные точки называются «следы» (от названия игры «По следам украденного здоровья…»)

Игра начинается с письма, которое доставлено в школу по почте:

Дорогие друзья!

Я вынужден просить Вас о помощи. Со мной произошла ужасная история. Несколько дней назад ко мне пришел необычный посетитель. Он представился Президентом Страны Здорового Образа Жизни и заявил, что кто-то похитил самую большую ценность его страны – Здоровье.

Я несколько дней шел по следу похитителя, и когда уже почти догнал его, то случилось непредвиденное – я угодил в ловушку. Вступив в неравную схватку с похитителем, я вынужден был отступить. И теперь мне приходится скрываться некоторое время в секретном убежище, пока не восстановятся мои силы. Я прошу Вас, догоните похитителя, верните Здоровье жителям Страны Здорового Образа Жизни, иначе они погибнут.

По дороге Вас будут подстерегать ловушки. Выполняйте все задания быстро и правильно, тогда ловушки не смогут Вас остановить.

Все необходимое для поисков Вы найдете у моего доброго друга – доктора Ватсона. Он ждет Вас в том месте, которое является частью здания школы, но расположено на улице.

Желаю Вам удачи!

С уважением, Щерлок Холмс

Появляется Доктор Ватсон

Доктор Ватсон: Друзья! Вам предстоит нелегкое испытание. Чтобы силы не покинули Вас, предлагаю сделать разминку.

Чтобы быть нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Раз-два! (Топает правой - левой ногой)

Мы разминку сделаем!

Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)

На разминку становись!

Раз-два! (Топает правой - левой ногой)

Острова. (Руками показывает круг)

Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)

Мы приплыли. (Руками делает «плавательные» движения)

Пять-шесть! (Топает правой - левой ногой)

Сходи здесь. (Поочередно: правая рука вперед ладонью вверх, левая рука ладонью вверх)

Семь-восемь! (Топает правой - левой ногой)

Сколько сосен! (Руки вверх поочередно)

Девять-десять! (Топает правой - левой ногой)

Мы в пути! (Топает правой - левой ногой)

Досчитал до десяти! (Наклон головы вперед)

Молодцы!

Шерлок Холмс просил передать Вам этот конверт.

(В конверте записка и «следы» (маршрутный лист). Текст записки: «Я собрал здесь улики по нашему делу. Пройдете по «следам» и тогда сможете вернуть украденное Здоровье». Ш. Холмс)

След № 1. «У Всезнайки»

Всезнайка: Приветствую Вас! После разминки физической неплохо бы заняться разминкой умственной. Я думаю, острый ум понадобится в Вашем приключении не меньше, чем сила, ловкость и выносливость. Я буду задавать Вам вопросы. Вы можете отвечать либо «да», либо «нет». Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

1. Согласны ли Вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

5. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (ДА)

6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

7. Легко ли отказаться от курения? (НЕТ)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами (в организме) на целый год? (НЕТ)

Всезнайка: А теперь еще одно задание. Команда, которая быстрее справиться с ним, получит подсказку. Нужно расшифровать фразу:

Подсказка: сделай ход конем

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух

След № 2. «Аптекарский огород»

Команды встречает аптекарь Пилюлькин.

Пилюлькин: Я аптекарь Пилюлькин. В своей аптеке я продаю не только различные таблетки, но еще и лекарственные растения, которые выращиваю на огороде. Здорово, что Вы заглянули ко мне. Мне нужна Ваша помощь на моем аптекарском огороде. Но сначала, я должен проверить, знаете ли Вы лекарственные растения.

Члены команды по очереди называют лекарственные растения. Названия не должны повторяться. Если кто-то из команды затрудняется, ход переходит команде противников. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

Пилюлькин: Хотите получить подсказку? Тогда поработайте на моем аптекарском огороде.

Нужно прополоть грядки. Лекарственные растения оставляйте, а растения, которые опасны для здоровья человека, выпалывайте.

(Команды получают карточки с изображение растений: ромашка, календула, подорожник, белена, валериана, солодка, вороний глаз, крапива, одуванчик, спорыш, белладонна, чабрец, мать-и-мачеха, клещевина, донник, пижма, болиголов, лопух, мокрец, дурман, чистотел, шиповник, шалфей, череда, борщевик. Карточки с изображением ядовитых растений нужно убрать. Команда, которая выполнила задание быстрее, получает подсказку)

Пилюлькин: Спасибо Вам. Желаю удачи на следующих этапах!

След № 3. «У доктора Неболейкина»

Доктор Неболейкин: Приветствую Вас, друзья! Я – доктор Неболейкин. Вы готовы выполнить мои задания?

Мое первое задание: Вы будете отвечать на мои вопросы по очереди.

Вопросы:

1. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

3. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)

4. Какой неприятный подарок мы можем получить от солнца?

5. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и

другие)

6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни»? (Искусственное дыхание)

7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)

8. Этого врача его пациенты называют покороче: ухо-горло-нос. А как правильно? (Лор или отоларинголог)

Второе мое задание такое: в таблице зашифрованы различные медицинские термины. Соединяя буквы ломаными линиями, найдите эти термины. Кто выполнит задание быстрее, тот и получит очередную подсказку.

Зашифрованная таблица

(Ответ: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут, бинт, игла)

След № 4. «Помоги себе сам»

Детей встречает Психолог.

Психолог: Привет!

Чтобы вернуть Здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Резкое пробуждение и подъем – это стресс. Контрольная, экзамены – стресс. Родители ругают… С другом поссорились… И так далее…

А Вы знаете, как можно снять стресс?

(Дети высказывают свои версии).

Я хочу дать Вам советы, как снять стресс, и, если Вы ими будете пользоваться, то будете быстро выходить из стрессового состояния.

Способ первый. Очистите голову от неприятных мыслей. Переключите внимание на что-нибудь другое.

Способ второй. Займитесь спортом. Во время физических нагрузок Вы получите прилив хорошего настроения плюс укрепите организм

Способ третий. Примите контрастный душ. Эта процедура не только поможет снять стресс и повысить настроение, но и сильно закаляет организм.

Способ четвертый: Растирание ладошек (показывает упражнение).

Способ пятый: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Включает музыку. Дети слушают несколько минут, затем Психолог предлагает рассказать, какие картины возникали у ребят в воображении)

Психолог: И еще один совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни

Психолог: Ну как, Вы отдохнули? А теперь пришло время заработать подсказку. Но сначала, отгадайте мою загадку: На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его. (Сон)

(Если участники затрудняются, Психолог может подсказывать)

Психолог: Задание мое такое: Вам предстоит составить правила здорового сна. За три - пять минут.

(Команда, которая напишет больше правил, получит подсказку)

Примерные ответы:

1.Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. 2. Дети должны спать не менее 9 часов.

3. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

4. Нельзя смотреть страшные фильмы.

5. Не есть на ночь.

6. Спать нужно в полной темноте.

7. Спать нужно в хорошо проветренном помещении.

8. Спать надо на ровной постели.

9. Спать лучше на спине или на правом боку

10. Не применять снотворного.

След № 5. «Спорт, спорт, спорт!»

Команды встречает Спортакус.

Спортакус: Приветствую Вас! Меня зовут Спортакус. Если Вы выполните мои задания, то получите следующую подсказку.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял – все потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сложить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

(Каждая команда получает одинаковые конверты, в которых находятся разрезанные пословицы. Команды должны их собрать. За каждую, правильно собранную пословицу, команда получает монетку – ЗОЖик)

Пословицы:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Курить – здоровью вредить.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Двигайся больше – проживешь дольше.

5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Спортакус: А теперь проверим, какие Вы сильные и ловкие.

Чтобы получить подсказку, Вам нужно пройти полосу препятствий. Подсказку получит команда, которая завершит испытание первой.

(Полоса препятствий: преодолеть «болотистый» участок по «кочкам» (обручи)

Очистить участок от мусора (собрать пластиковые бутылки в мешок для мусора)

преодолеть участок над пропастью (проползти по скамейке по-пластунски)

След № 6. «Приятного аппетита!»

Команды встречают Петя и Маша.

Петя (с корзинкой в которой чипсы, кириешки, газированная вода и другие вредные продукты)

Маша: Петя, чем ты питаешься? Это же все вредно!

Петя: Маша, ты ничего не понимаешь! Это же очень вкусно и готовить не нужно! А у меня сегодня День рождения, гости придут. Я же должен чем-то их угощать.

Маша: А я уверена, что ребята знают много продуктов, полезных для здоровья. Ребята, давайте назовем Пете полезные продукты.

(Команды называют и получают монетки)

Маша: Вот видишь, Петя, ребята знают больше тебя. Но что же делать с твоим праздником? Кажется, я придумала. Пусть и в этом нам помогут ребята. У меня есть другая корзинка. В ней столько полезных продуктов, из которых можно составить замечательное меню для твоего дня рождения: картофель, капуста, морковь, огурец, томат, лук. Давай дадим нашим командам задание: пусть составят меню для твоего праздника, используя только данные продукты. В меню должно быть не менее трех блюд. Обязательно должен быть напиток.

(Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее)

Петя: Спасибо, ребята. Теперь я буду питаться только полезной пищей. А команда-победительница получает подсказку (вручает конверт с подсказкой)

След № 7. «Чистота – залог здоровья»

Чистюлька: Приветствую Вас, друзья. Я Чистюлька.

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

(В это время появляется Грязнулька)

Чистюлька: Ой, ты, девочка чумазая, -

Где ты ручки так измазала? –

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Руки кверху держала –

Вот они и загорели.

Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Грязнулька: Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Чистюлька: Да откуда же ты пришла к нам? Где же ты живешь?

Грязнулька: В Грязево. Мы там все такие.

Чистюлька: Что же вы никогда не умываетесь?

Грязнулька: Не-а.

Чистюлька: И не причесываетесь?

Грязнулька: Не-а. А как это? Мы не умеем.

Частюлька: Мы с ребятами тебя научим. Ребята познакомят тебя с предметами, с которыми должен дружить каждый человек, чтобы всегда быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, поможем Грязнульке? Я буду загадывать загадки, а Вы называйте отгадки.

Загадка 1.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Догадались? Это … (Душ)

Загадка 2.

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе за полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Загадка 3.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Загадка 4.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Загадка 5.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Загадка 6.

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые - видят смех,

С печальными - плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

Чистюлька: (дарит Грязнульке расческу, мыло, зубную щетку, носовой платок) Дружи с этими предметами и друзьям своим о них расскажи. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(За каждую отгадку команды получают монетки)

Чистюлька: Спасибо Вам, что помогли Грязнульке. Теперь следующее испытание. Вам нужно придумать четверостишия на заданные рифмы. Четыре рифмы – четыре четверостишия. Кто быстрее справится с заданием, тот получит подсказку.

(Рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».

След № 8. «Кричалки»

Кричалкин: Здравствуйте, я Кричалкин. И задание мое похоже на мое имя. Вы должны придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни. Кричалка должна быть короткой, но емкой. Например: «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура!», или «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Время на выполнение задания – пять минут.

(За каждую кричалку команда получает монетку)

Кричалку нужно кричать громко! А это может сделать тот, у кого сильные легкие. Будем «разрабатывать» легкие. Каждый член команды получает воздушный шар. По моей команде Вы начнете их надувать. Надуваете до тех пор, пока шарик не лопнет. Побеждает команда, у которой раньше лопнут все шарики.

След 9. «Мастер Загадок»

Мастер загадок: Приветствую Вас, мои юные друзья. Я Мастер загадок. Сейчас Вам предстоит разгадать самую главную загадку Вашего приключения. Выполняя задания на предыдущих этапах, Вы зарабатывали подсказки. Кто-то заработал подсказок больше, кто-то меньше. Но самая главная подсказка спрятана в этом конверте.

В Ваших конвертах находятся буквы. Если собрать их вместе, можно сложить слово. Но вся беда в том, что часть букв у одной команды, часть – у другой. Проще угадать нужное слово будет команде, которая получит ключевую подсказку от меня. Но совсем не исключено, что другая команда справится с заданием и без этого последнего конверта. Победит команда, которая первой назовет слово в течение 1 минуты.

А этот конверт достанется команде, которая заработала за все путешествие больше монеток.

(Команды подсчитывают монетки. Команда, у которой монеток больше, отдает их Мастеру Загадок в обмен на конверт)

Мастер Загадок: По моему сигналу обе команды могут открыть свои конверты и отгадать слово.

(Ключевая подсказка: Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Ответ: здоровье)

Конкурс закончился. Появляется Доктор Ватсон.

Доктор Ватсон: Дорогие ребята, вот и закончилось Ваше приключение. Спасибо, что Вы помогли моему другу, Шерлоку, выполнить поручение его клиента. Президент Страны Здорового Образа Жизни тоже благодарит Вас. Он просил передать этот конверт. Пусть капитан команды-победителя откроет его и прочтет письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята! Вы оказали неоценимую помощь мне и жителям моей страны. Но главное даже не в этом. Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь – то какими Вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у Вас семья и многое другое.

С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни

Заканчивается игра вручением наград и утешительных призов.


ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Составитель Мусина Г.Т.учитель физической культуры

МАОУ «Лицей-интернат № 84 имени Гали Акыша»

Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для учащихся 7-8 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся старшего возраст.

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

А собрались мы здесь не случайно. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

СТАНЦИЯ

1

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

СТАНЦИЯ

2

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит:

Комментарий станционного распорядителя:

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2 . Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3 . Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4 . Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5 . Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6 . Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7 . Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8 . Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9 . В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10 . Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

СТАНЦИЯ

№ 3

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,

Красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Варианты:

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

СТАНЦИЯ

4

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины.

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд.

1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь . Баскетбол

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь. Эспандер

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в… Волейбол

4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

За армейскую команду выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк. Это Владислав… Третьяк

5. И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется … Спартак

6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

8. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

10.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон )

СТАНЦИЯ

№ 5

Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка

Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.

(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

2 ЗАДАНИЕ : Эстафета

3 ЗАДАНИЕ: Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.

4 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину со штрафной линии

СТАНЦИЯ

6

Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и здоровье

Комментарий станционного распорядителя:

1. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит

3.Двигайся больше - проживешь дольше

4.Закаляй своё тела с пользой для дела

5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит

СТАНЦИЯ

7

Реквизит: Проектор, интерактивная игра,ноутбук. Актовый зал.

Комментарий станционного распорядителя:

На экране выводиться интерактивная игра.Учащиеся выбирают категорию и сложность вопроса. За правильный ответ выигранное количество очков. Время на обдумывание 10 секунд.

СТАНЦИЯ

7

    Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре, зарядке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 2

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 3

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 4

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 5

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Время

Время

Баллы

1

2

3

4

5

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

Елфимова Елена
Игра - квест «Мы - за здоровый образ жизни!»

Образовательная область :

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Цель :

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи :

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства , закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.

Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.

Виды деятельности : игровая, практическая, коммуникативная,

двигательная.

Формы организации : индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : мешок, овощи и фрукты для определения но ощупь, мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья , разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа : проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, органах чувства, что такое ЗОЖ, на музыкальном занятие знакомят детей с народными инструментами.

«Станция музыкальная» (муз. зал) встречает Петрушка

М : Здравствуйте, дети. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье ? А теперь отгадайте мои Загадки.

1. Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой.

Бам. Бам. Загремит.

Смолчать не сможет.

Это громкий – (барабан.)

2. Деревянные пластинки,

разноцветные картинки,

Стучат, звенят- плясать велят. (трещотки)

3. В руки ты её возьмёшь,

то растянешь то сожмёшь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь) .

4. За обедом суп едят,

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки,

Поиграй и ты немножко ,

На красивых ярких (ложках) .

М :Молодцы. А сейчас я буду включать музыку, а вы отгадайте к какому жанру относится музыка : марш, песня, танец и. т. д.

«Станция гигиеническая» .Детей встречает доктор Айболит

А : Здравствуйте, дети. Скажите встав с постели, вы куда идёте.

А :А что нужно делать во время умывания? Правильно чистить зубы каждый день,если не чистить, во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.

А теперь отгадайте Загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

2. Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков (расчёска)

3. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит (зубная щётка)

4. И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое (полотенце)

А : Молодцы.

А когда нужно мыть руки?

А для чего мы их моем?

А ::А теперь давайте поиграем . (на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

А : игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Ковырять в носу.

Мыть волосы,

Пользоваться носовым платком.

Ходить в грязной одежде.

Не мыть волосы.

Принимать душ.

Мыть руки.

«Станция витаминная» .

Детей встречает повар.

П : Здравствуйте дети. Скажите, что такое витамины.

П : Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.

Отгадайте загадки.

1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Морковь- в ней много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С.

3. Потрогаешь – гладко а откусишь - сладко. (яблоко) .

Молодцы. Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное, но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.

А для чего нам нужен витамин С.

4. Гоню простуды и ангины, получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я,- витаминный чемпион, зовут меня – лимон.

Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р.

А теперь давайте поиграем «Угадай на ощупь»

Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?

«Станция ЗОЖ»

Детей встречает (Незнайка) .

Н : Здравствуйте дети. Скажите, что такое здоровый образ жизни .

Н : Правильно, чтобы наш организм был здоровый надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.

Отгадайте загадки.

1. Я шагаю по квартире,

Приседаю : три-четыре.

И уверен твердо я-

С нею ждет успех меня (Зарядка)

2. Он - холодный, он - приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня,

Вырасту здоровым я ! (Душ)

3. Никогда не заболею,

Если тело разогрею,

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

4. Настежь форточку открою,

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе. (Проветривание)

5. Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее , ребята,

Становлюсь. (Закаливание)

6. Солнца жаркие лучи

Летом очень горячи.

Чтоб здоровым , крепким быть,

Нужно с солнышком дружить,

В лучах его купаться,

Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны)

7 .Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно правильно дышать.

Здесь поможет нам сноровка,

Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)

Н : А теперь давайте поиграем «Сложи пазл»

Кто быстрее соберет. (получает фишку)

Пазлы (Солнце, полотенце, гантели, скакалка, велосипед, санки)

«Станция секреты человека» .

Детей встречает (Буратино) .

Б : Здравствуйте дети. Скажите, из чего состоит ваше тело.

Б : Правильно, оно состоит из множества органов, которые помогают человеку жить и быть здоровыми . У человека есть органы чувств.

Б : Давайте поиграем «Какого помощника не хватает»

Цель : показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.

Игровые действия : на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.

Материал : бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.

Отгадайте загадки.

1. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(орган зрения Глаза.)

Открывают бумажную модель

Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)

2. На лице у всех гора

Двухпещерная она.

Что же это за гора?

(орган дыхания. Нос.)

Открывают бумажную модель

Для чего нужен нос? (дышать, нюхать.)

3. Всегда во рту, а не проглотишь.

(Орган осязания Язык)

Открывают бумажную модель

Для чего нужен язык? (кислое, соленое, сладкое, горькое.)

4. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Открывают бумажную модель

Для чего нужны пальцы? (держать, хватать и тд)

5. Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)

Открывают бумажную модель

Для чего у тебя волосы? (защитить от жары и холода)

7. Для чего нужны голова? (думать)

Открывают бумажную модель

8. Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

«Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре.

И : Приветствую Вас на спортивной станции.

Хороший сон и аппетит

нам дарит физкультура,

кипучую энергию для игр и прогулок.

Чтоб ангиной не болеть

и простуды не бояться,

советую спортом заниматься.

Согласны посоревноваться.

1. Эстафета «Пройди по обручам»

Дети доходят до ориентира, Обходят его, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

2. Эстафета «Прокати мяч» .

Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно , держа в руке другой.

3. Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом .

4. Эстафета «Сбей кеглю» .

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

5. Эстафета «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

«Станция Чистюли»

Мальвина встречает детей.

здоровьем .

2. Чистота - лучшая красота.

3. Чисто жить - здоровым быть .

Скажите, для чего нужна прачечная в детском саду? Правильно. Там стирают и гладят постельное белье, полотенца, занавески

М :А теперь отгадайте мои загадки :

Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку часы? (утюг)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)

Скажите, кто мои помощники? (утюг и стиральная машина)

Ребята, послушайте пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем .

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота - лучшая красота.

3. Чисто жить - здоровым быть .

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода - для хворобы беда.

М : А теперь отгадайте мои загадки

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают. (Волосы.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище! (Щетка для одежды.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна :

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(Ванна)

Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)

М : Давайте поиграем в игру «Не пропусти слово о предметах помощниках»

Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и как только вы услышите слово, принадлежащее к предметам которые помогают нам быть опрятными, вы должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши.

Дом, мяч, расческа, шайба, книга, обруч, одежная щетка, клюшка, кошка, бег, таблетка, тарелка, книга, снег, вилка, сапог, ванна, компьютер, бумага, скрепка, мочалка, ножницы, машина, камень, береза, волосы и т. д.