Самые необычные мосты мира. Самые уникальные и необычные мосты мира

Мост должен решать как стандартную задачу - помочь человеку переправиться с одного берега на другой, так и эстетическую - быть культурным памятником города. Для справки: город с самым большим количеством мостов вовсе не Венеция, а Гамбург. В Гамбурге больше 2 300 мостов. Это почти в 6 раз больше, чем в Санкт-Петербурге, где их всего 400. Сделать каждый мост уникальным и примечательным - задача дизайнеров и архитекторов.

Самые выдающиеся мосты заносят в Книгу рекордов Гиннеса, а самые необычные становятся достопримечательностями города и излюбленным объектом фотосессий туристов. подборкА из 16 интереснейших мостов, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.

Висячий мост в Непале

Мост под водой

Moses Bridge - «Мост Моисея» построили в Нидерландах при реконструкции форта XVII века. Назван он по имени пророка Моисея, перед которым расступились воды Красного моря, пропуская евреев, бежавших из Египта. Как и в библейском повествовании, воды пропускают группы туристов, с той разницей, что проход не исчезает.

Идея рукотворного чуда принадлежит молодым архитекторам Ро Костеру (Ro Koster) и Аду Килу (Ad Kil) из голландского бюро Ro&Ad Architecten.

Мост для животных

Наземный переход для животных в Национальном парке Банф в Канаде. Такие мосты позволяют диким животным, живущим в лесах вдоль трасс, безопасно перейти дорогу и не погибнуть под колесами автомобилей.

Первые подобные переходы были созданы во Франции в 1950-ых годах. С каждым годом все больше и больше мостов для животных строится в Канаде, США, Нидерландах и других странах.

Подвесной мост на воздушных шарах

Легкий, практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке.

Мост из корней

Жители одной деревни в Индии мосты не строят, а выращивают из корней каучуконосного фикуса. Несколько столетий назад местные племена начали возводить специальные приспособления, направляя корни деревьев в нужную им сторону.

За более чем 500 лет удалось вырастить многочисленное количество мостов более 3 км в длину. Естественные конструкции выдерживают вес более 50 человек и устойчивы к наводнениям, типичным для данной территории.

Мост над облаками

Красивый и футуристичный Виадук Мийо (Millau Viaduct) расположен во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

Общая длина моста составляет 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

Мост-фонтан

Мост «Фонтан радуги» (Banpo Bridge) занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина - 1140 м).

Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

Мост в никуда

Сторсезандетский мост в Норвегии построен таким образом, чтобы создавать у приближающихся к нему иллюзию не моста, а трамплина, с которого можно вместе с автомобилем нырнуть в ледяную морскую воду.

Местные жители дали ему прозвище «Пьяный мост», потому что его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.

Подъемный мост

Автоматически подъемный мост Slauerhoff расположен в городке Леуварден.

Его размеры 15мх15м. Нижняя часть моста окрашена в цвета герба и флага Леувардена. Мост назван в честь писателя и поэта J. Slauerhoff"а.

Небесный мост

Langkawi Sky Bridge расположен в Малайзии на высоте 700 метров над уровнем моря. Длина моста составляет 125 метров.

Он закреплен всего на одной колонне и дополнительно держится на тросах, закрепленных на скалах. Мост изогнут, и создается полное ощущение, что он парит над пропастью.

Висячий мост

Уникальный мост Kikki в Японии выполнен в виде буквы Y и висит над водой без единой опоры.

Сворачивающийся мост

Забавный пешеходный мост Rolling Bridge построен в Лондоне.

Длина моста составляет 12 метров, а уникальность заключается в том, что он может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах моста.

Водный мост

Магдебургский мост-акведук в Германии соединяет два важных канала и является самым большим водным мостом в Европе. Длина моста составляет 918 метров, и по нему не только ходят люди, но и плывут суда.

Змеевидный мост

Один из самых причудливых мостов в мире располагается в Амстердаме и называется "Питон"/"Pythonbrug" благодаря своей змеевидной форме.

Его построили в 2001 году. Мост в стиле хай-тек соединяет полуостров Споренбург с островом Борнео.

Качающийся мост

Мост Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge) находится в Северной Англии и имеет форму двух дуг, одна из которых лежит между берегами, а вторая поднята.

Для прохождения судов обе дуги поднимаются, образуя арку высотой 25 метров.

Мост-ресторан Айола

Нью-йоркский архитектор Вито Аккончи создал мост Айола Айленд, который перекинулся через реку Мур в австрийском городе Граце.

Островной частью моста посреди реки является небольшой ресторан с интересным интерьером, смотровой и пляжной площадкой.

Жилой мост

Понте Веккьо - самый древний мост города Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году.

Отличительная черта Понте Веккьо - дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается и переходит в открытую площадку, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

С давних времен, преодолевать реки, горы, пропасти, человеку помогали мосты. Сегодня мы расскажем о самых удивительных мостах мира, выдающихся дизайном, архитектурой, богатой историей.

1. Мост Солкан или «Solkan Bridge» в Словении . Этот красивый каменный железнодорожный мост объединяет два государства Словению и Италию. Он расположен над бурной рекой Соча, неподалеку от города Нова Горица, что в провинции Брда. Глядя на этот мощный красивый мост, представляешь себя перенесшимся в более раннюю эпоху. Этот мост имеет длину – двести двадцать метров, являясь самым длинным из каменных железнодорожных мостов нашей планеты. Строить Солканский мост начали в 1900 году, а проект продумали инженер Орли и архитектор Джосснер. Уже в 1906 году, этот проект был завершен, таким образом, открыв новую веху в железнодорожном сообщении между Словенией и Италией, в районе реки Соча. Во время Первой мировой войны, а именно в 1916 году, во время битвы под Изонцо, австрийские войска, отступая, уничтожили мост Солкан. Он был восстановлен лишь через одиннадцать лет, но в конструкцию внесли усовершенствования, ради придания большей прочности: перестроили боковые арки, увеличив их число с четырех до пяти. Мост стал более легким и более привлекательным внешне. В 1985 году Солканский мост был объявлен национальным достоянием Словении: взят правительством и обществом по охране памятников архитектуры под защиту. Сегодня к мосту ведут многие туристические маршруты Словении, ведь здесь гости страны могут не только полюбоваться интересной архитектурой моста, но и величественными природными красотами, с него открывающимися.

2. «Пьяный мост» или «Сторсезандетский мост» в Норвегии . Летом 1989 года, в Норвегии появилась «Атлантическая дорога» - «Atlantic Road», она включала несколько мостов, и лишь один из них, а именно «Сторсезандетский мост» - «Storseisundet bru», который соединил с материком остров Аверой, находящейся в губернии Мере-ог-Ромсдал, был необычен. Этот мост самый длинный из восьми мостов норвежской «Атлантической дороги», протяженностью двести шестьдесят метров и что самое удивительное, он отклоняется на двадцать три метра в море. По первоначальному проекту этот мост должен был быть горизонтальным, но в процессе строительства проект был видоизменен, а мост теперь выглядит, словно часть аттракциона «Американских горок». Этот мост с некоторых ракурсов выглядит даже устрашающе, словно трамплин в небо, но он вполне надежен и способен выдерживать бури и сильные ветра, тут властвующие. Местные жители, пораженные изгибами моста, назвали его «Пьяным». Столь необычная архитектура этого моста создавалась ради обеспечения возможности прохода под ним судов. Благодаря удивительному архитектурному проекту, в результате, гармонично совмещенному с суровой, но живописной норвежской природой, место просто магнит притяжения для туристов и фотографов из разных уголков мира.

Или «Langkawi Sky Bridge» на острове Лангкави в Малайзии. Изумительно прекрасный малазийский остров Лангкави, находящийся рядом с северо-западным побережьем материковой части славится великолепными тропическими лесами, песчаными пляжами, теплым и лазурным морем, создающими все условия для роскошного отдыха. Для услады глаз туристов здесь, на высоте семисот метров над головокружительным ущельем, расположенным между местных гор Ганунг, возвели высокий и весьма необычный «Небесный мост». С «Langkawi Sky Bridge», уходящего прямиком в небеса, открываются сказочные вид на остров Лангкави. Мост открыли для посещений туристов в 2005 году. На сегодняшний день, это высочайший одноопорный мост мира. Мост весит восемь тонн и этот вес распределен на восемь тросов, конструкция действительно опирается всего на одну высокую, металлическую опору. То, что мост фактически висит над пропастью, особо заметно в ветреную погоду, так как строение покачивается. Но не стоит думать, что подобный мост ненадежен: вопрос безопасности стоял при проектировке моста во главе угла, поэтому тут все продумано. Здесь даже есть пути эвакуации, в случае удара в мост, молнии. Верхний уровень моста оснащен двойными стальными перилами, тут имеются проволочные сетки и дополнительный деревянный настил, расположенный ниже уровня парапета. Этот мост длиной – сто двадцать пять метров, шириной – один метр восемьдесят сантиметров. С помощью моста соединены два горных пика массива Ганунг. По краям этого моста есть платформы-остановки, с которых можно любоваться видами острова Лангкави, Андаманским морем, соседними, более крупными, островами. Благодаря изогнутой конструкции моста, у туристов есть возможность увидеть эти красоты с разных ракурсов. Строительство этого удивительного моста тоже было не совсем обычным: части его конструкции поднимались на горную вершину с помощью вертолета, и потом на месте собирались крепились канатами. Чтобы подняться сюда, путешественники проезжают по канатной дороге, приблизительно два километра двести метров. Правда канатная дорога разбита на два участка: первый - от деревни «Oriental Village», которая находится у подножия большой горы «Machincang» до первой смотровой площадки, а затем с нее до второй площадки, которая находится рядом с мостом. По времени, подъем займет двадцать минут.

Или «Kanalbrücke Magdeburg» в Германии. Это очень необычное инженерное сооружение, которое находится в десяти километрах севернее центра города Магдебурга. Необычность Магдебургского водного моста в том, что, находясь над рекой Эльбой, он скрывает в своих недрах еще одну реку, образуя «Реку над рекой». Немецкий Магдебургский водный мост – это крупнейший мост подобного типа в Европе, а еще, он объединил два канала: «Канал Эльба-Хафель» со «Среднегерманским каналом». Именно через последний канал здесь идет сообщение с районом Рур – крупным индустриальным центром, играющим важную роль в экономике и промышленности Германии. Водным мостом связаны три крупных города страны: Магдебург, Берлин, Ганновер. Длина этого моста – девятьсот восемнадцать метров, причем над водой располагаются только двести двадцать восемь метров, а шестьсот девяносто метров моста скрыты под водой. Благодаря тому, что мост имеет русло – тридцать четыре метра, глубина которого почти четыре с половиной метра, по нему с легкостью проходят корабли и баржи. С двух сторон моста есть пешеходные и велосипедные дорожки. Магдебургский водный мост решили построить еще в 1919 году, но из-за сложности стройки, процесс затянулся до 1938 года, а там началась Вторая Мировая война, далее было разделение Германии, отложившее возведение моста до 1997 года. В 2003 году немецкий водный мост, наконец, заработал, и теперь он соединил порт Берлина с другими портами на реке Рейн. На сегодняшний день, Магдебургский водный мост популярен, как интересная , среди многочисленных туристов. Ради них тут образована отличная инфраструктура. Вокруг моста есть стоянки для автомобилей, на мосту имеются отличные велосипедные и пешеходные дорожки. А еще, прямо на мосту есть маленький музей, где вы сможете познакомиться с историей этого сооружения. Посетив этот мост, туристы смогут прокатиться на единственном в мире судоподъемнике, построенном ради малых прогулочных судов.

Или «Pont Saint-Bénézet» в Авиньоне, Франция. Авиньонский мост Сен-Бенезе – очень удивительная достопримечательность Франции, дело в том, что он обрывается прямо посередине реки Роны. Получается, что этот мост – символ Франции – ведет в никуда. Известность этого авиньонского моста разошлась по миру, с появившейся в пятнадцатом веке песней, ему посвященной, - «Sur Le Pоnt d’Avignоn» или «На мосту в Авиньоне». Конечно, в давние годы мост был совсем иным. Его построили в далеком 1185 году, мост Сен-Бенезе был перекинут через два рукава реки Роны. Первоначально длина моста была девятьсот метров, а конструкция включала двадцать два арочные пролета. Мост Авиньона был важным, со стратегической точки зрения, местом: он располагался по пути из Лиона к побережью Средиземного моря, связав территории Авиньона – «Папского государства» с другими областями . Мост Сен-Бенезе являлся границей, пройти которую можно было лишь уплатив налог и пошлину. Хотя и наши дни, попасть на этот мост можно лишь, купив билет. В начале семнадцатого века произошло обрушение одной арки моста, через пару лет – рухнуло еще три арочных пролета. Жителям Авиньона то и дело приходилось восстанавливать разрушающийся мост. Но конец реконструкции пришел с сильнейшим наводнением 1668 года: после него мост сохранил лишь четыре пролета и миниатюрную часовенку Святого Николая в романо-готическом стиле, расположенную на площади второго пилона. Она сохранилась по сей день. Сейчас Авиньонский мост взят под защиту ЮНЕСКО и является любимой достопримечательностью туристов, путешествующих по Франции.

Или «Stari Most» в городе Мостар, Босния и Герцеговина. Эта известная достопримечательность страны располагается в ста двадцати километрах от столицы страны – города Сараево. Мост является очень мощной и в то же время весьма изящной конструкцией. Он соединяет берега реки Неретва. Его возвели в 1566 году во времена правления тут Оттоманской империи. Если говорить откровенно, средневековые очертания моста, это всего лишь идеальная копия: дело в том, что настоящий мост был разрушен в ходе югославского конфликта в 1993 году. Чтобы восстановить это строение, было затрачено тринадцать миллионов американских долларов. Старый мост восстановили в 2004 году, признав его объектом Всемирного наследия. Благодаря старанию местных властей, в городе Мостар идеально сохранилась атмосфера старины и исторический облик средневекового моста. Кстати, на этом мосту проводятся интересные соревнования по прыжкам в реку Неретва, причем самый первый зафиксированный документально прыжок случился тут еще в далеком 1664 году! Несмотря на риск, ведь высота моста двадцать четыре метра, а воды реки холодные даже летом, молодежь идет на это, называя данное занятие - традицией. Но не обязательно приезжать сюда лишь ради этого азартного зрелища, потому что Старый мост прекрасен сам по себе, привлекая путешественников мощными оборонительными башнями, надежным каменным переходом над бирюзовыми водами Неретвы.

7. «Мост Вздохов» в Венеции, Италия. Несмотря на романтичное название этого, поистине великолепного моста, соединившего величественный венецианский Дворец Дожей с мрачными помещениями тюрьмы, вздохи, испускаемые при проходе по этому старинному строению, были, совсем по другому поводу, далекому от любви. Но об этом, чуть ниже. Начнем с того, что этот красивый, хоть и небольшой мост, привлекающий тысячи путешественников со всего мира, был построен в 1602 году. Его проект создал Антонио Конти. Мост оформили в стиле барокко. Он соединил зал суда, расположенный во Дворце Дожей с тюрьмой, где заключенные содержались в нечеловеческих условиях: мрака, голода, холода, сырости, прожить в которых долго, было нереально, вот и приходилось тем заключенным, которые проходили по этому великолепному мосту в преддверье ада на земле, «вздыхать» в последний раз бросая взгляд на любимую красавицу-Венецию и ее незабываемое синее небо. Именно поэтому его и назвали «Мостом Вздохов». И лишь ради увеличения потока туристов были придуманы романтичные приметы, например, если влюбленная пара поцелуется, проплывая на гондоле под этим мостом, то они никогда не расстанутся.

8. Мост Хаджу или «Khaju Bridge» в Исфахане, Иран . Это красивейший из одиннадцати мостов через реку Заянде, расположенных в городе Исфахане - бывшей столице Персии. Мост был заложен при правителях рода Тимура, в четырнадцатом веке. Но шли годы, и он разрушился, тогда, в 1650 году шахом Аббасом Вторым был отдан указ о его восстановлении и усовершенствовании, чтобы мосту Хаджу не было равных на территории всей Азии. Все было сделано, и на сегодняшний день, иранский мост Хаджу – не просто впечатляющая достопримечательность Исфахана, но и один из самых красивых в мире. Мост располагается на дамбе, благодаря шлюзам производится контроль уровня воды в реке, используемой для полива полей. Длина моста Хаджу – более сотни метров, а его ширина – восемь метров. Мост имеет двадцать три арки, высотой в четырнадцать метров. А еще у него два яруса, позволяющие передвигаться в разных направлениях: повозкам и людям. Правда, сегодня верхний ярус, мощеный булыжной мостовой, закрыт для повозок, но часто по нему проезжают мотоциклисты, несмотря на запреты полицейских. Пешеходы могут прогуливаться по краям мостовой, но стоит это делать осторожно, потому что здесь нет боковых ограждений. Нижняя часть моста – пешеходная, это самое любимое место для прогулок местных жителей и многочисленных туристов. На мосту до сих пор видны остатки старых каменных кресел, которые строили специально для шаха Аббаса Второго, который любил приходить сюда пить чай и наслаждаться прекрасными видами. Павильон по центру моста –это настоящий чайный домик шаха.

9. «Чертов мост» в Габленце, Германия . В живописном парке «Кромлау», расположенном в немецкой Саксонии, находится интереснейшая рукотворная достопримечательность – «Чертов мост», представляющий из себя изогнутую надводную дугу базальта. Этот необычный мост построили в 1860 году, гармонично вписав его в природное окружение. Мост и его отражение в воде, образует четкий круг, если вы взглянете на них, причем при любом ракурсе, важно только, чтобы был соответствующий уровень воды. Согласно местной легенды, один обделенный талантом архитектор заключил сделку с Дьяволом, чтобы тот помог ему построить необычный мост, в взамен пообещал отдать душу первого, кто пересечет этот мост. Нечистый помог архитектору, но, когда пришло время расплачиваться, человек пустил по мосту бродячую собаку. Возмущенный Дьявол бросился в воду и с тех пор никому не показывался. Говорят, что человек, проплывший на лодке под этим мостом в полнолуние, обретет какие-нибудь полезные способности, но в этот момент нельзя смотреть на свое отражение в воде или дотрагиваться до нее. Мистики утверждают, что под этим мостом скрывается портал в иные миры. Что самое интересное, так это таинственные исчезновения людей здесь. Так, последнее было в 1983 году, когда в этом парке рядом с мостом исчезли два туриста из Швеции, их так и не нашли.

Или «Улица-мост» в Эрфурте, Германия . В немецком городке Эрфурт находится интереснейший мост, являющейся самой настоящей улицей, протянувшейся через реку Геру. Улица-мост Кремербрюке, в переводе на русский «улица Лавочников», возникла в 1171 году на месте старого деревянного моста, ставшего очень оживленным местом города, где торговцы наваривали огромные доходы. Они застроили этот мост с двух сторон домами-магазинами. Конечно, деревянный мост, порой не выдерживая нагрузки, рушился, много раз горел, его часто ремонтировали, но потом, в 1325 году мост возвели из камня. Дорогу вымостили брусчаткой. Сегодня тут пешеходная зона, а старинные глинобитные дома лепятся друг к другу, сохранившись в своем прежнем виде еще со времен средневековья: те же маленькие балкончики, с цветочными горшками, те же разлинованные геометрическими узорами фасады. Туристы, прогуливающиеся по мосту, могут накупить массу интересных сувениров, ведь тут великое множество магазинчиков и лавочек. Длина этой удивительной улицы-моста – сто метров, а ширина между домами – четыре метра. Снизу этот мост с его тридцатью двумя домами поддерживается шестью округлыми арками. В честь моста Кремербрюке в городе проходит ежегодный праздник-фестиваль, когда местные жители наряжаются в средневековые наряды, а улицу заполняют разносящие свои товары лавочники, кричат зазывалы, дают выступления жонглеры, фокусники, уличные музыканты и артисты. Мост в этот день погружается в средние века, и приглашает окунуться в эту атмосферу старины всех желающих.

Мы рассказали о десяти необычных и удивительных мостах мира, об их истории, легендах, интересных деталях. Настоятельно рекомендуем не верить нам на слово, а проверить все самим!

Мосты уже давно перестали быть только переправами через реку или другое препятствие, сегодня они по праву считаются гордостью городов и украшением ландшафта. Об одних слагают легенды, другие потрясают своими футуристическими формами. Мы решили выяснить, где находятся самые удивительные мосты мира.

Мост-остров Грац, Австрия

Мост является уникальным, потому что это единственный в своем роде мост-остров. Основную часть моста посреди реки занимает небольшой ресторан. Стоит ли говорить, что вид из его окон завораживает.

Мост-подъемник Леуварден, Нидерланды

На редкость странный мост, издали смахивающий на гигантский экскаватор. Квадратная платформа моста автоматически 10 раз в сутки поднимается над рекой почти вертикально.

Небесный мост Лангкави, Малайзия

Мост входит в систему канатной дороги. Он поднимает туристов на 712 м над уровнем моря в два приема с промежуточной остановкой. С обзорного моста на вершине горы открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда .

Сворачивающийся мост Лондон, Великобритания

Каждую пятницу в полдень эта странная восьмигранная конструкция буквально разворачивается и превращается в маленький пешеходный мост над узенькой лодочной протокой, примыкающей к каналу, который соединяет Лондон и Бирмингем .

Мост «Миллениум» Между Ньюкаслом и Гейтсхедом, Великобритания

Этот мост был построен в честь нового тысячелетия, отсюда и название. На фото ты видишь две дорожки моста. Одна из них служит пешеходной частью, под ней могут проходить небольшие суда; другая поднята над водой на высоту около 50 м. Когда к мосту приближается высокое судно, мост совершает пируэт, называемый «подмигивающий глаз ». За пять минут мост поворачивает обе арки как единое целое, в результате этого их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Мост «подмигивает» около 2000 раз в году.

Мост на воздушных шарах Натсфорд, Великобритания

Легкий, практически невесомый мост, парящий над прудом, будто только сошел со страниц сказок. Расположен он в Таттон-парке и называется «Мостом обезьян ». К сожалению, это только арт-инсталляция, людям пройтись по такой переправе не удастся.

Самый длинный морской мост Ханчжоу, Китай

Этот мост протянулся на 36 километров и пересекает Желтое море . Он славится не только своей S-образной формой, но и местами отдыха для водителей и пассажиров. Мост проходит мимо острова, расположенного среди моря. На этом острове люди могут остановиться в отеле или насладиться прекрасным видом на специальных смотровых площадках.

Самый высокий мост в мире Южная Франция

Самые высокие, самые длинные и самые живописные – эти мосты наглядно демонстрируют бесконечность инженерной мысли!

1. Мост Тысячелетия, Англия

Торжественное открытие этого моста над рекой Тайн в городе Гейтсхеде состоялось в 2004 году при участии самой королевы. Уникален он тем, что является единственным в мире мостом, который может наклоняться из стороны в сторону! Когда он наклонен в одну сторону, он превращается в удобный мост для пешеходов и велосипедистов, а когда наклонен в другую, то под ним образуется арка, через которую по реке могут проходить суда. За вид, который мост принмает всякий раз, когда меняет положение, он получил прозвище «Подмигивающий глаз». Проект моста был награжден огромным множеством архитектурных премий.

2. Мост Хеликс, Сингапур

Дизайн этого моста через реку Сингапур выполнен в стиле молекулы ДНК. Открытый в 20120 году, мост Хеликс сделан, по большей части, из стали. В темное время суток светодиодные лампы подчеркивают его уникальную форму.

3. Чэнъянский мост, Китай

Иногда его называют «Мостом дождя и ветров». Этот мост в провинции Гуанси, протянувшийся над рекой Линьси, спрятался среди горных пейзажей и рисовых полей. Построен он был в 1916 году народом донг – китайским этническим меньшинством. Всего на нем расположилось пять отдельных пагод с верандами и беседками. Традиционная китайская архитектура дарит мосту его уникальный вид, но самое удивительное в постройке то, что при его строительстве не было использовано ни одного гвоздя!

4. Закручивающийся мост, Англия

Этот уникальный мост находится в лондонском районе Пэддингтон. Каждую пятницу гигантское восьмиугольное колесо раскручивается и превращается в пешеходный мост над небольшим каналом. Затем в течение дня он сворачивается обратно в изначальную форму, прячась от глаз прохожих вплоть до следующей пятницы. Для этого эффекта в постройке моста, выполненной в 2004 году, была использована особая гидравлическая система.

5. Небесный мост Лангкави, Малайзия

Попасть на этот мост можно лишь при помощи фуникулеры. Мост длиной в 120 метро протянулся над горой Гунунг Матчинганг на высоте примерно 700 метров над уровнем моря. Отсюда открываются невероятные виды на горы и дождевые леса малазийского острова.

6. Мост Акаси-Кайке, Япония

Одно из главных произведений инженерного искусства в Японии, этот мост держит рекорд как самый длинный подвесной мост мира; в длину он достигает почти четырех километров, соединяя город Кобе с островом Авадзи. Длина стальных тросов, протянутых вдоль моста, в общей сложности составляет 300 тысяч километров – этого могло бы хватить на то, чтобы обернуть Землю по кругу 7,5 раз!

7. Мост Слауэрхоф, Нидерланды

Да, это действительно самый настоящий мост! Находится он голландском городе Леуварден. Так как Нидерландов протекает большое количество рек, и движение на воде, сформированное моторные лодками и другими судами, фактически так же оживлено, как и дорожное движение, в стране возникла необходимость моста, способного подниматься и опускаться с высокой скоростью, чтобы не перекрывать движение слишком надолго. Примечательно сама форма моста: издалека она очень напоминает руку промышленного робота.

8. Виадук Миийо, Франция

Этот мост занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокий в мире. В высоту он достигает 341 метра – это выше Эйфелевой башни и лишь ненамного выше Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. «Нью-Йорк Таймс» провозгласил мост «триумфом инженерии», а на канале Бибиси его назвали «одним из главных инженерных чудес 21 века». Торжественное открытие моста при участии президента Жака Ширака состоялось в 2004 году. Протянулся мост над долиной реки Тарн неподалеку от города Мийо. Водителям, проезжающим по мосту, открываются самые потрясающие виды Франции, причем время от времени здесь возникает шанс прокатиться прямо над облаками!

9. Мост Моисея, Нидерланды

Прервемся от любования масштабными чудесами инженерной мысли на нечто более скромное по размерам, но не менее впечатляющее. Свое имя мост получил в честь того, что, подобно библейскому герою, он разделяет воду надвое… в прямом смысле! Этот удивительный дизайн был придуман во время реконструкции голландского форта 17 века. Чтобы дать возможность туристам пройти внутрь окруженной каналом крепости, но при этом не нарушать ее исторический вид, архитекторы соорудили «замаскированный» мост, большая часть которого находится ниже уровня воды. Таким образом создается иллюзия, будто люди, переходя через ров, уходят прямо под воду. Мост сделан из дерева и абсолютно водонепроницаем, так что не беспокойтесь: ноги вы не промочите.

10. Мост «Фонтан радуги», Южная Корея

Этот мост через сеульскую реку Хан был построен еще восьмидесятых годах, но проект по его обновлению возник лишь в 2007 году. У корейских архитекторов появилась великолепная идея украсить обе стороны моста фонтанами. В течение всего дня фонтаны выбрасывают в воздух 190 тонн воды в минуту с каждой стороны из 380 своих дюз. Ночью же 10 тысяч светодиодных ламп превращают мост в причудливую радугу. Потоки воды могут двигаться под музыку, создавая удивительные шоу. Мост этот примечателен не только стильным видом, но и высокой экологичностью: вода для фонтанов поступает прямо из реки, куда и возвращается, так что природные ресурсы остаются незатронутыми. В 2008 году мост был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост-фонтан планеты.

11. Понте Веккио, Италия

Средневековый мост, пересекающий реку Арно во Флоренции. Славится он тем, что вдоль обеих его сторон теснятся самые настоящие дома, некоторые из которых буквально свешиваются над водой. Изначально здесь располагались мастерские и мясные лавки. В 16 веке их заменили кузницы, так как результатом работы мясных лавок было большое количество отходов. Понте Веккио – единственный мост Флоренции, который не был поврежден во время Второй мировой войны.

Издавна люди пытались объять необъятное - обойти горы, пересечь моря и океаны. И для этих целей создавались специальные сооружения, которые поражали своей уникальностью и выдающейся архитектурой. В данной статье мы рассмотрим самые необычные мосты, заслужившие премии и награды.

Старая Европа

Начнем, пожалуй, с моста Каппельбрюкке в Люцерне. Он известен своим внутренним убранством: картинами 17-ого века, которые рассказывают о жизни того времени. Их сохранилось 25 штук из некогда 110. Сам мост был построен в 1333 году и по праву носит звание самого старого деревянного моста в Европе. Большая часть конструкции была полностью утеряна во время пожара, произошедшего около 20 лет назад. Однако и сегодня он привлекает туристов со всего мира. Все хотят увидеть этот мост-галерею.

Ну, а самым древнейшим мостом Европы считается знаменитый Риальто в Венеции. Он пересекает Гранд Канал с 1181 года. Почти четыреста лет он простоял абсолютно нетронутым, и лишь в 1551 году власти решились на его реконструкцию. Говорят, что свои проекты предлагали знаменитые Палладио и Микеланджело, но право на модернизацию получил молодой Антонио де Понте. Это вызвало критику и недоверие в высоких кругах, однако архитектор бросил вызов, и мост в идеальном состоянии и сегодня выполняет свои функции.

Самые длинные мосты мира

Итак, первое место в этой категории занимает китайский Даньян-Куншань. Длина сооружения составляет ровно 102 мили. Мост покрывает железная дорога, которая входит в состав самого высокоскоростного маршрута для поездов Пекин-Шанхай. Начало строительства было положено в 2006 году, а затраты на проект составили почти 9 миллионов долларов. Вес конструкции просто колоссален - более 450 тысяч тонн!

Мосты Японии - это настоящее чудо инженерии. Чего только стоит необычный спиральный мост Кавадзу-Нанадару, построенный на высоком горном склоне, или Кики, выполненный в виде буквы «у» и висящий над пропастью без единой опоры. Но, пожалуй, самый значимый проект - это сооружение под названием Акаси - длиннейший подвесной мост в мире. Его полная длина составляет практически четыре километра! Мост строился на протяжении двенадцати лет. И самое интересное, что архитекторы не пытались побить чей-то рекорд. Так получилось. В 1995 году, когда на Японию обрушилось землетрясение, к мосту стало необходимым добавить еще несколько секций, благодаря которым он стал рекордсменом. На сегодняшний день общая длина всех секций равна 300 тысячам километров. Моста Акаси хватит, чтобы 7,5 раз окружить Землю!

Итак, мост под названием Мийо во Франции. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Высота этого шедевра техники составляет 342 метра. Триумфальное открытие проекта произошло в 2004 году, ленточку срезал президент страны, Согласно официальным данным, стоимость сооружения составила 394 миллиона евро. Проезжающие водители наслаждаются видами всей Франции, а порой даже попадают в облака!

В 2009 году мир ошеломило открытие моста Си Ду, который возвышается на высоте около 500 метров над землей. Это выше Биг Бена, пирамид Гизы, Статуи Свободы и Эйфелевой башни! Мост расположен в ущелье китайской провинции Хубэй. Кстати, его строительство было также очень необычным. Из-за неудобства местности возможности использовать или вертолеты не было. Тогда в ход пошли специальные ракеты, к которым привязали более километра кабеля. Ракеты переправляли на другую сторону ущелья. Так что не только сам мост уникален, но и способ его постройки тоже.

Еще один значимый проект в категории «необычные мосты мира» - это Небесный мост. Его другое название - Лангкави. Он расположен в Скай-Бридже, и добраться к нему можно с помощью Лангкави - пешеходный мост. Его длина свыше ста метров, а высота - около 700 метров над уровнем моря. Прогуливаясь по мосту, можно любоваться красивейшими видами тропических лесов и малазийских горных массивов.

Уникальный дизайн

Необычные мосты Сингапура, которые поражают воображение, это Хеликс-Бридж и Волны Хендерсона.

Начнем, пожалуй, с Хеликса. Этот мост не похож на другие благодаря своему внешнему виду - он напоминает структуру ДНК. Открытие сооружения произошло в начале 2010 года. Конструкция моста в основном сделана из стали. А неповторимость ему придает особое освещение, которого добились при помощи светодиодных лент. Именно оно подчеркивает этот уникальный дизайн.

Еще один удивительный мост Сингапура - это Волны Хендерсона. Его специально разрабатывали так, чтобы придать очертания волн. Сооружение соединяет два городских парка и позволяет любоваться прекраснейшими видами Сингапура. По ночам мост красиво освещается, что придает ему еще больше загадочности. Главные составляющие конструкции - дерево и сталь. Дерево служит украшением парковой зоны моста, а сталь - структурная основа. Волны Хендерсона оборудованы смотровыми площадками и лавочками, что делает их прекрасным экскурсионным уголком.

Необычное устройство мостов

Колесо Фолкерка поражает своим внешним видом. Ведь, как следует из названия, мост напоминает колесо. Но главная особенность проекта состоит в его внутреннем устройстве. На сегодняшний день Колесо Фолкерка - не просто мост, а первый и единственный в мире подъемник для судов. Конструкция способна делать оборот в 180 градусов. Судно заплывает в первый ярус моста, затем конструкция проворачивается и перемещает лодку на верхний ярус. Это поистине необычно!

Мост Слауэрхофбруг - это причудливое сооружение Леувардена. Его строительство было вызвано огромным количеством судоходного транспорта в стране. Необходимо было построить мост, который смог бы опускаться и подниматься обратно достаточно быстро. И Слауэрхофбруг стал таким решением. Его построили в 2000 году на основе гидравлики. У моста железные и которые позволяют ему опускаться и подниматься по 10 раз в день.

Туманный Альбион

Необычные мосты есть и в Англии. На весь мир известен Он - визитная карточка страны и Открытие произошло в 1894 году. На нем присутствовал принц Уэльский. Тауэрский мост - один из самых узнаваемых в мире. Его необычность не только в дизайне, но и в конструкции: при помощи гидравлики верхняя часть может двигаться вверх-вниз. Благодаря этому под мостом могут проплывать большие судна.

Мост Гейтсхед Миллениум был открыт английской королевой в 2002 году. Его уникальность в том, что он способен наклоняться. Когда конструкция наклонена в одну сторону - она превращается в пешеходную дорогу, когда в другую - под мостом проходят большие суда.

Еще один необычный английский мост получил название «Перекатывающийся». Его строительство закончилось в 2004 году. По пятницам восьмиугольная структура моста трансформируется. При этом в течение дня он собирается обратно. Такие метаморфозы возможны благодаря уникальной гидравлике. Вообще, и Тауэрский мост, и Гейтсхед, и Перекатывающийся - это разводные мосты.

Золотые Ворота

На американском континенте стоит обратить внимание на такие большие мосты, как Бруклинский в Нью-Йорке и Золотые Ворота в Сан-Франциско. Бруклинский мост был построен в 1883 году и стал символом города, его визитной карточкой и настоящим украшением.

Золотые Ворота - это символ не только Сан-Франциско, но и всей Америки. Они - своеобразные врата континента. На строительство проекта было затрачено около 35 миллионов долларов. В 1937 году, когда состоялось открытие моста, он побил сразу два рекорда, став самым высоким и самым длинным из подвесных мостов в мире. Несмотря на то, что в будущем рекорд был побит, Золотые Ворота и сегодня популярны своим красным цветом и великолепными видами на Тихий океан.

Мост Моисея

К категории «необычные мосты» стоит отнести еще оно сооружение. Оно было построено в 2011 году в Нидерландах и названо в честь пророка Моисея. Необычность моста в том, что он, как траншея, разделяет водный поток по обе стороны.

Издалека сооружение абсолютно не видно, сделано из дерева и водонепроницаемо. Пройдя по такому мосту, каждый может почувствовать себя Моисеем, перед которым расступились воды Красного моря.

Мост получил премию «Лучшее строение в 2011 году».