Чем отличаются логотип, эмблема и фирменный знак

"Эмблема", "логотип", "знак", "символ" - многие слышали эти слова и активно используют в своей речи. Но при этом мало кто знает правильное их значение, и в каких случаях будет уместным употребление этих слов. Что такое эмблема и знак? Почему знаком называют изображение-логотип? Как правильно понять заказчика и сделать именно то, что нужно? В этой статье мы разберем значение слова "эмблема" и правильное его употребление. Также мы рассмотрим определение вышеупомянутых терминов.

Автор имеет право сделать то же самое. Но те, кто загрузил логотип бесплатно или покупают с обычной фотографии и уже имеют логотип в своем логотипе, действительно. Он не знает, что нет никаких прав на символ и что единственным владельцем является тот, кто купил логотип из журнала. Настоящий владелец также не может исключить любые будущие действия. Использование сторонней работы просто рискованно.

Фотобанки настолько популярны, что символы там будут покупать действительно дешево. Это заманчиво, особенно для тех, у кого меньше бюджет. Обычно логотип обычно занимает недели. Никто не будет платить недели за символ, который продается за доллар. Нейтральные логотипы также вызывают ухудшение памяти и отсутствие дифференциации от конкуренции. Вы просто теряете себя в непринужденности других нейтральных логотипов. Существует также проблема с оригинальностью. Вы никогда не знаете, прошел ли символ автора, и не нарушает авторских прав другого создателя.

Что означает слово "эмблема"?

В переводе с древнегреческого это слово означает «выпуклое украшение, вставка». Большая советская энциклопедия дает следующий ответ на вопрос "что такое эмблема": условное изображение абстрактного понятия или идеи при помощи графических инструментов. Иногда может выступать в качестве аллегории. Например, изображение голубя - эмблема движения пацифистов. Другими словами, это изображение символического характера. Согласно Современному экономическому словарю ответ на вопрос "что такое эмблема" - это косвенное указание на содержание понятия, а не прямое изображение.

Если вы удалите такой символ, вы также нарушите закон. Но самое главное, самый большой крючок в том, что в правилах каждого фотобанка так или иначе подчеркивается, что они запрещают использовать их символы в логотипах. Итак, почему запрещается использование логотипов с фотобанков?

Прежде чем использовать изображение в качестве логотипа предприятия, вы должны быть полноправным владельцем изображения, потому что логотипы в принципе зарегистрированы или защищены, так что одно и то же изображение не может использоваться другими компаниями или организациями. Имейте в виду, что векторные значки не могут использоваться в качестве логотипа компании.

Данные определения можно применить и к понятию «графический знак». Однако этот термин в быту смешивается с понятиями "фирменный и в некоторых случаях даже с термином «торговая марка». Иногда употребляет различные вариации именно этого термина, но, что под этим понимается, уже видно по итогу работы, которая не всегда удовлетворяет заказчика. Получается, что клиент и исполнитель говорят на разных языках. Поэтому внесем ясность и дадим определение и другим понятиям, используемым в среде дизайнеров-графиков.

Вы не должны: включать Работу в логотип, товарный знак или знак обслуживания. Вы не можете использовать контент как часть товарного знака, знака дизайна, фирменного наименования, фирменного наименования, знака обслуживания или логотипа. Некоторые порталы позволяют использовать изображения в логотипе в определенных условиях.

Логотип или знак, который будет официально зарегистрирован. Если вы хотите зарегистрировать логотип, вам не повезло, вы не можете использовать изображение для логотипа. Если вы не планируете создавать товарный знак, вы можете использовать его. Однако это не меняет того факта, что эти логотипы дешевы и не оригинальны, или что одна и та же картина может использоваться кем-то еще.



Это оригинальное изображение, начертание, передающие полное или сокращенное название компании, продукции или услуг, которые являются профильной деятельностью данной фирмы. Разрабатывается для привлечения внимания потенциальных покупателей или клиентов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что логотип представляет собой некую неделимую комбинацию букв. Это может быть или компании, написанное определенным шрифтом, каллиграфическая надпись, вензель или монограмма. Следовательно, нельзя называть логотипом торговую марку или знак. Однако многие дизайнеры имеют за собой такой грех и несут его в широкие массы. Поэтому рассмотрим понятие "знак".

И обратите внимание на скобки, которые говорят, что это также относится к частичному использованию - даже часть загруженной графики не может использоваться в вашем логотипе. Единственный возможный сценарий заключается в том, что вы меняете картинку на неузнаваемую, поэтому она фактически станет совершенно другой картиной. Хотя многие делают это, но это неэтичный паразит на чужой работе. После выкупа логотип остается в предложении, и право собственности не передается вам.

Опять же, есть снимки, похожие на снимки других вышеупомянутых фотобанков. Кроме того, растут другие неясные условия. Здесь, по крайней мере, они расскажут вам, как обстоят дела, и что один и тот же логотип может быть использован кем-то еще. Вы не можете претендовать на эксклюзивное право использовать шаблон логотипа или финальный логотип, который не требует прав на товарный знак или авторских прав в Финальном логотипе и не применяется для регистрации окончательного логотипа в качестве товарного знака в любом месте.

Определение термина «знак»

Этот обширный термин означает зачастую материальный объект, который обладает определенным значением, выступает в качестве указания, представления или обозначения другого предмета (действия, события и так далее). Другими словами, знак - это способ трансляции конкретной информации. Например, дорожные указатели являются своего рода знаком для водителя, несущие информацию о поведении на дороге. Для графического дизайнера это понятие слишком грубое и условное. Потому что под этим термином может подразумеваться все что угодно. Также стоит отметить, что знаковым изображением отмечают не только услугу, товар или компанию, но и географические объекты, события, конкретного человека, персонажа и многое другое. Поэтому использование такого широкого термина существенно затрудняет общение и понимание между дизайнером и конечным потребителем или заказчиком.

Как и в предыдущих фотокопиях, невозможно купить товарный знак, и вы не имеете права требовать авторских прав. Шаблон логотипа можно использовать только для юридических целей. Эта лицензия может быть прекращена, если вы ее нарушите. Если это произойдет, вы должны прекратить использование финального логотипа.

Вы можете использовать логотип только для юридических целей. Что это значит? Однако, если вы используете логотип иначе, чем для этих неопределенных целей, лицензия прекращается, и вы не можете использовать логотип. Существуют онлайн-инструменты, в которых легко создавать свои собственные логотипы. Некоторые сайты предлагают эту услугу бесплатно, другие платят. У вас есть база данных с символами, из которых вы выберете одну, напишите имя, измените шрифт, настройте композицию, и логотип «закончен».

Вывод

Получается, что мы имеем два понятия, которые обозначают две различные сущности: "логотип" и "эмблема". Первое если и может вызвать недоумение у человека, не связанного со средой дизайна, но его значение легко объяснить и донести суть. А что такое эмблема, в принципе, доступно и понятно каждому. Поэтому без особого труда будет восприниматься клиентом.

Большинство символов слишком просты и напоминают клипарт из Слова. Символы обычно являются доктринальными, безличными и неоригинальными. И когда они сложны, они являются клише и родовыми. Но ни один бизнес не является нереальным и неинтересным. Наоборот. Каждый бизнес представляет собой уникальное сочетание разнообразных функций и ценностей, которые должны сиять от логотипа и влиять на целевую аудиторию.

Вы можете найти символы, которые выражают одно или несколько из этих значений, но практически невозможно найти символ, который «говорит» обо всем и будет сидеть как символ. База данных символов ограничена, и поэтому существует небольшая вероятность найти тот, который будет соответствовать вашему бизнесу на 100%. Остерегайтесь - разница между симпатиями и произведениями. Вы можете пользоваться множеством символов, но это не значит, что ваш бизнес подходит для выражения соответствующих эмоций, полезен на практике, обращается к целевой группе, создает доверие клиентов и т.д.

Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Я уже не беру в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость...

Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Я допускаю что людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и горячо-любимые нами заказчики и, что ещё хуже, — так называемые «коллеги».

Как и в случае с фотобанком, вы не знаете, откуда взялись символы. Много примеров украденных журналов можно найти в статье одного поврежденного дизайнера. Это более старая статья, но она показывает, что любые порталы, в которых неизвестные пользователи могут записывать символы, могут предлагать украденные логотипы. Это неуправляемо.

Огромный недостаток в красоте этих услуг очень неясен. Очень надежные услуги, только то, что верно. Кроме того, клиент несет ответственность за то, чтобы использование вышеупомянутых символов не нарушало авторские права или другие правовые нормы. Они говорят, что символы от третьих лиц. Но что не так, последнее предложение гласит, что клиент будет нести ответственность за то, чтобы использование логотипа не нарушало авторские права.

Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду — зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику ваша мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как вы называете ту штуку, которую вы для него рисуете — оригинал-макетом или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит вам деньги. И часть денег он платит вам именно за то, что вы знаете как правильно называется та или иная вещь.

Поэтому, если логотип является плагиатом, сайт продает его вам, и если кто-то уже имеет этот логотип в логотипе или даже имеет его «товарный знак», он может подать в суд на вас, пока сайт, который продал вам логотип, безопасен. И даже если это был сплошной символ и создан из пиков, это не меняет того факта, что первый человек, создавший логотип с этим символом, может купить товарный знак и посмотреть, кто еще купит логотип, а затем отправить его адвокатам на нарушение авторских прав, то есть для нарушения авторских прав.

Да, любой логотип, который вы создаете на нашей бесплатной платформе, на 100% принадлежит вам. Однако вам необходимо предоставить кредит на использование графики на нашей платформе. Мы лицензировали эти графики для вас, но кредит связан с дизайнерами.

С обычными людьми (читай, заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами.

К сожалению, среди нас (дизайнеров) попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно — новички, понятно — только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор — нужно все же сначала сесть за умные книги. Так и хочется воскликнуть:
Господа «дизайнеры», настоятельная просьба — учите мат. часть!

Логотип на 100% принадлежит вам, но вам нужно написать где-нибудь в сети или в социальной сети, что логотип был создан с помощью логотипов. Мы будем оперативно отключать контент и уведомлять продавца. Имейте в виду, что мы публикуем все уведомления, которые мы получаем.

Отлично, но что те, кто уже купил и использовал логотип? Они вообще пишут, что купленный логотип украден? Что, если владелец оригинального логотипа подал в суд на них? Однако меня поражает то, что они подчеркнули, что это зависит от того, кому угрожает интеллектуальная собственность. В нормальном случае, если есть плагиат где-то, любой, кто его замечает, может его услышать. Может быть, потому, что есть большой шанс, что кто-то из миллиона пользователей найдет плагиат, хотя практически нет шансов, что кто-то придет на сайт, чей логотип появится там?

Давайте далее, вместе попробуем разобраться «ху ис ху» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике. Сегодня мы по полочкам разложим что такое:
Логотип
Знак (Фирменный знак)
Эмблема
Торговый знак (Торговая марка, Товарная марка)
Фирменный блок

Как выяснилось, задача не такая уж и простая как могло показаться на первый взгляд. Изначально я обратился к официальным источникам (дабы потом меня не обвинили в подмене оригинальных понятий своими домыслами) и начал копаться в законодательстве. И сразу первая неудача — в патентных законодательствах, по крайней мере, двух стран (России и Украины), напрочь отсутствуют определения для некоторых понятий. Следующим моим шагом было перелопачивание энциклопедий и поиска в них точных определений этим понятиям. И вроде второй подход к вопросу вышел более удачным, но, в ходе поиска, на свет вырисовался один нюанс который поставил под сомнение достоверность и «весомость» данных, полученных из этих самых энциклопедий. А именно: в энциклопедиях, понятия «Фирменный знак», «Торговая марка» и «Торговый знак» — попросту записаны под одним и тем же определением. И если для понятий «Торговая марка» и «Торговый знак» такая идентичность весьма вероятна, то понятие «Фирменный знак» несколько выпадает из этого ряда.

Украденные логотипы или плагиаты - очень неэтичное дело, и для любого серьезного регистратора этот монстр должен быть наверху лестницы вещей, которая никогда не терпит неудачу любой ценой. Украденные логотипы являются наиболее опасными с точки зрения риска. Компания, из которой вы крадете логотип, может быть не большой и знакомой, но вы все еще можете ожидать большие штрафы и, конечно же, запрет на использование логотипа. Вы не только украдете логотип чешского автора, но и иностранный.

И не нужно напрямую обращаться к краже журналов. Даже тогда это иностранная интеллектуальная собственность, и вы не имеете права использовать ее на коммерческой основе. Может быть, вы думаете, что это всего лишь несколько фигур, почему вы причинили ей боль?

После того как мы детально разберём каждое из вышеперечисленных понятий и выведем их расшифровку, станет ясно чем отличаются «Фирменный знак» и «Торговая марка» и почему, в принципе, нельзя подменять друг дружкой эти два понятия.

Итак, начнем с самого начала.
Логотип

Логотипом у нас привыкли называть всё что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.

Ноджо, но даже те немногие формы подчиняются некоторой интеллектуальной собственности. В этом случае клиент не знает, что графический художник грабит чужую работу, а графический художник не беспокоится о том, чтобы рассказать клиенту. Мало того, что художник-график нарушает закон, он также недорог для автора оригинального логотипа и особенно несправедлив по отношению к клиенту, который заплатил за оригинальную работу, а дизайнер поставляет плагиат. Кроме того, клиент ставит его в опасное положение - всякий раз, когда может быть предпринято действие.

Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки:
«Логотип — оригинальное графическое начертание названия».

Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы.
Все остальные формулировки — от лукавого.



И верьте, что если у клиента возникнут проблемы, он или она будут уведомлены и могут заплатить вам за испытание в качестве вознаграждения за его приготовление. К сожалению, есть много клиентов, которые говорят: «Нарисуйте этот логотип, мне это нравится». Жемчужина, если это логотип конкурса - они хотят быть чьей-то копией? Самое печальное, что есть и графические художники, которые кивают на это.

Он не может копировать иностранную работу независимо от того, имеет ли она товарный знак или нет, - в обоих случаях работа защищена законом. Если кто-то обратится к вам с этим запросом, объясните им, что это невозможно. Люди часто даже не знают, что это не так. И если вы примете такой приказ, у меня есть несколько законов для вас.

Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 2), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 3). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соеденён с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.

Если вы хотите просмотреть полный текст, нажмите на название закона. Автор, права которого были необоснованно затронуты или чьи права находятся под угрозой необоснованного вмешательства, может, в частности. И что нарушение этих законов не смешно, вы можете видеть в разделе Административные деликты и в Уголовном кодексе. Обычно это не так драматично, но вы действительно хотите рисковать? Если вы потеряете штраф, вы повредите свою репутацию, и это может иметь длительные последствия. Несколько тысяч на работу не стоит рисковать штрафами в пять или более баллов и слухами о репутации.

Знак (Фирменный знак)

Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Согласитесь, что только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.

Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.

Итак, получается, что: фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т. д.).

Вот мы и вывели формулировку для понятия «Фирменный знак». Единственное, она вышла довольно длинной и неудобоваримой, а поэтому, давайте попробуем её унифицировать и немного сократить:
«Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент»..

Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike.



Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.

Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.



На рисунках 9-10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.

И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:
В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.
Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.

Эмблема

Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так:
«Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи».

Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Давайте попробуем вместе в этом разобраться.

Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение.

Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.

И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).

Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д...



Пример эмблемы одной футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).




В свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева мы видим классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа мы имеем эмблему, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.

Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности мы будем оперировать только одним из них, а именно — Торговым знаком.

Здесь всё просто — в патентном законодательстве есть чёткое обозначение Торгового знака:
«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».

«Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Российская Федерация). Это же определение, немного иначе сформулированное, имеется в Украинском законодательстве.

Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т. д.

В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.

Приводить примеры Торговых знаков, не имеет смысла — зайдите в любой супермаркет, и вы сможете лицезреть их на полках, в огромных количествах.
Фирменный блок

Основные элементы идентификации мы уже разобрали, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто:
«Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга».

Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество — здесь приведены два из них, наиболее распространённые.



Atelier — горизонтальный размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane — вертикальное размещение элементов.

Вот мы и разобрались в основных элементах айдентики. Конечно, данное эссе нельзя считать безупречным и полным, но я и не стремился вникнуть во все нюансы, пытаясь вывести лишь основополагающие принципы формирования элементов айдентики.

Также, за полем нашего взгляда остались другие, не менее важные элементы визуальной идентификации, но о них пойдёт речь как нибудь в другой раз…