Геометрические логотипы. Пышные формы: психология восприятия форм логотипа

Полагаться на случайность – дорогое удовольствие для любого бренда. Когда вы собираетесь заказать дизайн логотипа, не случайна и его форма, при разработке которой всегда учитывается старая добрая человеческая психология.

Когда речь идет о брендинге, дизайн логотипа получает королевское внимание. Логотип может вызывать сильнейший эмоциональный отклик и иметь просто оглушительное влияние на то, чтобы потенциальный клиент захотел поближе познакомиться с вашей компанией, ее продукцией или услугами. Мощный логотип может казаться простым, но не так-то просто придумать для него действительно эффектную и эффективную форму.

Логотипы, олицетворяющие самые знаменитые бренды мировой культуры, были созданы отнюдь не случайно. При их создании учитывались особые психологические правила создания логотипа. Давайте посмотрим, каким образом формы логотипа могут быть красноречивыми и произвести желаемый резонанс на аудиторию.

Как человек смотрят на логотип?

как грамотно заказать дизайн логотипа/ Nike

На свете мало таких же узнаваемых логотипов, как эта галка спортивного бренда Nike. Но как это работает?
Наше подсознание по-разному реагирует на различные формы логотипа. Прямые линии, круглые, кривые и неровные края – все это имеет разное значение. Опытный дизайнер всегда учитывает это, чтобы передать в айдентике бренда его определенные качества. Заостренные окончания плавных линий логотипа Nike ярко символизируют призыв к движению.

Разные формы – разный месседж:

Как грамотно заказать дизайн логотипа. Психология формы.

Круг, овал и эллипс располагают к созданию каких-то позитивных эмоций. Круглые элементы воспринимаются, как знак сообщества, дружбы, любви, взаимоотношений и единства. Кольца ассоциируются с браком, партнерством и предполагают стабильность и выносливость. Округлости чаще всего символизируют женское начало.
Прямые фигуры логотипа вроде квадратов и треугольников – это баланс и стабильность в более практическом смысле. Прямые линии и четкие формы в логотипе придают ощущение прочности, профессионализма и эффективности. Однако бывает так, что в сочетании с такими цветами, как синий или серый, они могут выглядеть холодно и неприветливо. Эту проблему можно решить, оживив их нестандартным, слегка беспорядочным расположением или более динамичными цветами – это нарисует в воображении клиентов более интересные впечатления.
Кроме того, треугольники часто связывают с властью, наукой, религией и законом. Как правило, треугольная форма отсылает к мужскому началу, поэтому она чаще встречается в логотипах тех брендов, которые ориентированы на мужскую аудиторию.
Подсознательно мы ассоциируем вертикальные линии с мужественностью, силой и агрессией, а горизонтальные линии – с тишиной, спокойствием, порядком.

С этой же точки зрения рассматривается и шрифт логотипа. Заостренные, угловатые шрифты воспринимаются как динамичные и несколько агрессивные. С другой стороны, мягкие и закругленные буквы придают ощущение молодости. Курсив, скорее, аппелирует к женской аудитории, а четкий жирный или полужирный леттеринг больше соотносится с мужской.

Как применять психологию формы логотипа в процессе создания логотипа.


Создание логотипов и фирменного стиля для вашего бренда начинается с того, что наше креативное дизайн-агентство как можно лучше и больше узнает о вашем бренде и вашей целевой аудитории – исходя из этого, составляется список корпоративных ценностей и характерных черт, которые должен отразить ваш будущий логотип.

Когда месседж, который логотип призван передать, становится четким и понятным, можно приступать к созданию концепции формы, цвета и шрифта логотипа. Все эти три компонента должны строго гармонировать друг с другом, взаимодополнять, сглаживать, акцентировать: например, если прямые линии оставляют желать какой-то гибкости, можно компенсировать это подходящими цветами.
Гештальт-психология

Углубляясь в психологию, можно вспомнить о так называемой гештальт-теории немецких психологов 1920-х годов. Они считали, что человеческий мозг способен объединять визуальные элементы в цельную фигуру, которая несет в себе больше смысла, чем отдельные части. Один из главных принципов гештальта, стремление к замкнутости, часто используется в дизайне логотипа: форма может прерываться, но человеческий глаз все равно будет воспринимать это как завершенную картину. Например, логотип Всемирного фонда дикой природы выполнен по принципам замкнутости Гештальт-психологии.

Формы логотипа – это неотъемлемая часть передачи того месседжа, который будет нести в себе фирменный стиль вашего бренда. Если вы решили заказать дизайн логотипа в креативном агентстве, подумайте над списком достоинств, качеств, идеалов и принципов вашей компании, о том, что она может предложить потребителям и почему они должны выбрать вас. Знание психологии и ее применение в вашем брендинге поможет создать по-настоящему сильный, основанный на конкретных задачах стиль, а значит, и успешный бренд.

Галилео знал об этом. Все древние цивилизации, оставившие след в культуре, знали это. Простые формы составляют основу геометрии вселенной. Люди много чего изобрели, но простые формы придумали не мы. Мы открыли их, наблюдая за природой. Понимание основных форм и их функций научило нас ориентации в пространстве и времени, вдохновило на математику, технологию, языки и эволюцию.

Вселенную нельзя прочесть, пока мы не выучим язык, которым она написана. Она написана языком математики, а буквы его – треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без которых человек не способен понять ни единого слова.
- Галилео Галилей

Геометрические инструменты

Набор простых форм использовался в искусстве всех культур: круг, пересекающиеся линии, треугольник, квадрат и спираль. Культурный антрополог Анжель Арьен изучала и записывала общие черты видов искусств несколько десятков лет, и нашла повторяющиеся формы, использующиеся во всех видах искусства. Она назвала их «пять универсальных форм».


Каждая из основных форм имеет свою функцию, она объединяет форму и предназначение. Круг свободно катится, линии путешествуют и пересекаются, треугольник надёжно стоит и указывает от себя, четырёхугольник неизбежно стабилен, спираль закручивается с элегантной настойчивостью. Не дайте простоте форм обмануть себя. Они такие простые, и именно поэтому они масштабируются и используются как кирпичики, составляющие природу и мир, созданный руками человека. А ещё они служат для передачи сообщения в логотипах.

Немного геометрии

Цель логотипа – передать нечто клиенту самым простым, но всеобъемлющим способом. Простые формы рассказывают об основных свойствах организации непосредственным способом, и используются во всех видах дизайна – графическом, интерьерном, ландшафтном, продуктовом, индустриальном и архитектурном.
Для меня ни один детский опыт не принёс такой уверенности в собственных исследовательских возможностях, как геометрия.
- Ричард Бакминстер Фуллер

Наши чувства обрабатывают огромный объём информации. И лишь малая часть её замечается сознанием, поскольку мозг не может обработать бесконечный поток, генерируемый внешним миром. Из-за количества информации большая её часть усваивается подсознательно.

Цифровые технологии забрали у нас тактильные ощущения. Но прикосновения играли важную роль в познании мира на протяжении всей истории. Традиционные инструменты для рисования удерживают нас на связи с осязаемым миром. Поэтому иногда рисуйте, проводите время на природе без особой цели, экспериментируйте с геометрией вручную, чтобы ваши разработки были многогранными по сути и элегантными по виду. Как геометрия сообщает истину о вселенной и о том, как он работает, так и дизайнер, понимающий работу основных форм, может придать неуловимое и в то же время прочное усиление логотипу, чтобы он лучше передавал своё сообщение.

Основные инструменты геометра так же просты, как формы, которые они создают. Циркуль, карандаш и линейка – всё, что нужно для создания различных геометрических форм.

Формы описывают функции, не изменяющиеся в зависимости от их масштаба. Кроме этого, порядок построения форм схож с порядком многомерного пространства. Ноль, один, два, три и четыре измерения также известны, как степени свободы. Степени свободы выражают постепенное повышение независимости от низших в высшим измерениям, начиная с нулевого измерения, которое соответствует кругу.

Круг: нулевое измерение

Геометрия начинается с центра, источника всеохватывающего круга. Простая точка тоже представляет собой нулевое измерение. В физическом смысле точка обозначает место в пространстве, поэтому у неё нет свобод – или ноль степеней свободы. Начальная точка, в которую мы ставим циркуль, рождает круг, который представляет собой форму, достаточно независимую для того, чтобы постоянно катиться и вращаться в физическом мире. У него нет ограничений угловатых форм (хотя у углов есть свои функции).

Круг – это мать всех фигур, поскольку он является архетипом, из которого рисуется вся остальная геометрия. В природе всё происходит так же: жизнь начинается в форме единственной клетки или семени. Основной принцип круга – контейнер, защищающий, поддерживающий и дающий жизнь. Он позволяет масштабировать его от миниатюрных организмов и клеток до размера планеты, которая поддерживает разные виды жизни.


В геометрии круг начинается как простая точка, окружённая бесконечным количеством точек, объединяющихся в окружность. Как оплодотворённое яйцо содержит всё необходимое для создания живого организма, так и в круге содержатся все возможности.

В логотипах круг подразумевает много частей или индивидуальностей, которые образуют нечто целое. Круг представляет объединяющие группы – коллективы, некоммерческие, всемирные организации и правительственные агентства.



Логотипы: The Dallas Opera, PBS и AgriCultura

The Dallas Opera, PBS и AgriCultura – примеры круговых шаблонов, использующихся в логотипах для передачи базовой информации о клиенте. «О» в логотипе Dallas Opera представляет одну из двух прописных букв в названии и в то же время составляет охватывающий шаблон, представляющий разнородную группу музыкантов, составляющих организацию. Стиль логотипа подчёркивает грацию и потом музыки. Круг, окружающий PBS, охватывает всю демографическую группу (которая обозначена повторяющимися изображениями головы), на которую рассчитано широковещание компании. А рука и лист, представляющие сеть фермеров, составляющих компанию AgriCultura, включены в круг, описывающий их единую цель.

Линия: одно измерение

Яйцеклетка должна делиться, чтобы стать многоклеточным организмом, а круг необходимо клонировать, чтобы создать следующую геометрическую фигуру. Поместив иглу циркуля на внешнем краю круга и нарисовав второй круг того же диаметра, мы скопируем первый. У нас появится возможность соединить два их центра вместе и раздвинуть точку до линии. Линия может двигаться лишь в одном направлении, вперёд или назад, и поэтому у неё лишь одна степень свободы.

А на пересечении двух кругов рождается ещё одна форма. Вторая линия соединяет перекрывающиеся круги и пересекается с первой под углом 90°. Когда две противоположности соединяются, они создают связь.


Пересекающиеся под правильными углами элементы представляют в логотипах противоположности, работающие вместе. Сила символизма расширяет эту концепцию, и эта конфигурация может пригодиться для представления объединения или совместных усилий между двумя различными целями.

Пересекающиеся линии в логотипе больницы Heart Hospital of New Mexico поддерживают её цель, которая заключается в лечении пациентов, балансирующих между жизнью и смертью, и дополняет более конкретные сообщения, передаваемые дизайном.


Исторически больницы использовали пересекающиеся линии в качестве основы логотипа. На уровне символов эти учреждения находятся на пересечении жизни и смерти. Я использовала исторический символ Солнца, использовавшийся индейцами зиа, который изображён на флаге Нью Мехико, и добавила сердце и руку для завершения концепции больницы.

Передавать идею дополняющих друг друга противоположностей также можно миндалевидной сердцевиной от двух накладывающихся кругов. Эта форма называется vesica piscis (рыбий пузырь) или мандорла, и является побочным продуктом геометрического процесса, который используется для построения связи между двумя точками.


Треугольник: два измерения

После того, как точка превратилась в линию, можно сделать следующий шаг, построив треугольник. Две степени свободы – это гораздо больше, чем одна. Замкнутое плоское пространство даёт возможность двигаться по двум осям внутри себя, а не только вперёд и назад.

Треугольник – безопасная фигура, когда он стоит на основании или же скомбинирован с перевёрнутыми копиями. Его часто используют как основу структурной поддержки в зданиях и мостах, или как часть бордюра в искусстве. Это форма геодезических куполов, ферм мостов, арочных дверных проёмов (треугольник с аркой вверху), а также форма тазовой кости, которая позволяет людям ходить на двух ногах.


Треугольник переводит прочное основание в точку. С философской точки зрения он твёрдо стоит на земле и указывает на что-то невидимое. Понятно, почему треугольник используется в качестве стрелки – он ведёт от одной вещи по направлению к другой. Из-за этого треугольник часто используют, как символ вдохновения или стремления. Вершина горы – метафора для вдохновения.

Переработка отходов – действие в трёх частях. Приход в мир, существование, и затем сворачивание для какой-либо следующей цели. Проще говоря, треугольник – метафора для рождения, жизни и смерти, или начала, середины и конца. Символ переработки выражает эту последовательность самым простым способом – треугольными стрелками, охватывающими три части треугольника.

Также треугольник – символ трансформации, посредник между одномерным и трёхмерным пространствами. Все слова, начинающиеся с tri- или trans- («через» по-латыни) отсылают к силе треугольника и к безопасному пространству, которое позволяет совершиться серьёзным изменениям или некоему передвижению. Жизнь начинается с нулевого измерения из одноклеточного яйца. Затем она делится и превращается в многоклеточный эмбрион внутри безопасного треугольника таза (метафора к двум измерениям). После этого она превращается в более сложную трёхмерную форму. Затем жизнь начинает идти – а это уже метафора для четырёх измерений.

Каллиграфия 19-го века японского мастера дзен Сенгай Гибон, называющаяся «Вселенная», дословно переводится, как «Круг, треугольник, квадрат». На картине показан универсальный процесс разделения и трансформации целого – процесс читается справа налево, как принято в традиционном азиатском стиле.

Треугольник, встроенный в логотип, может символизировать взгляд вовне, вдохновение, серьёзное изменение или движение. Заметьте, что многие автопроизводители включают треугольник или три элемента для описания их продуктов.

Треугольник наверху незавершённой пирамиды на долларовой банкноте символизирует вдохновлённую надежду новой страны, безопасность и превращение прошлого в лучшее будущее. Трёхногий символ на логотипе министерства транспорта отсылает нас к древнему символу трискелион, обозначающему вечное движение. В логотипе также используется и круг, символизирующий организацию, ответственную за передвижение в целой стране. Геометрические символы просты, поэтому их можно использовать вместе, усиливая значение логотипа.


Разрабатывая логотип для MuSE (Multi-User Synthetic Environment, многопользовательского искусственного окружения), я хотела показать цель клиента – интерпретацию сырых данных в понятном визуальном формате. К примеру, хирургу необходимо просмотреть МРТ-снимок, чтобы подобраться к опухоли мозга; программа должна пройти множество тестов, чтобы не запустить случайно ракету из-за удара молнии.



В логотипе используются мифические Музы. Треугольная форма обозначает трансформацию численных данных во что-то большее; три теневых лица обозначают качество контуров, или глубину, визуализированную в двух измерениях.

Четырёхсторонние фигуры: три измерения

Квадраты и прямоугольники – наименее интересные из всех основных форм, но и они приносят пользу. Добавление четвёртой точки, глубины, создает тетраэдр, или пирамиду, с осью z, и переносит нас в трёхмерный мир. Мы используем условное обозначение четырёхсторонней формы для описания четырёх точек трёхмерного пространства, или трёх степеней свободы.


Форма с четырьмя точками обозначает стабильность. В природе встречается нечасто, но в рукотворных вещах это городские кварталы, парки, площади, здания, строительные материалы (кирпичи, плитка), окна, мониторы и картины в рамках. Даже бумажные деньги подсознательно передают ценность через форму. Исторически монеты изготавливали из драгоценных металлов, и их ценность можно было определить взвешиванием. Стоимость бумажных денег колеблется довольно сильно, поскольку зависит от рынков, которыми можно манипулировать.

Четырёхугольник представляет реальный, настоящий мир. Он прямоугольный, укреплённый и стабильный. Эта форма простая и коробкообразная, и использующие её логотипы обозначают, что клиент – прямой и прямолинейный. Банки, адвокаты, страховые и бухгалтерские компании, подрядчики, часто используют этот шаблон для представления их как стабильных и надёжных.

MediaDesk NM предоставляет некоммерческим организациям доступ к коммуникационным сервисам, чтобы они могли сконцентрироваться на работе со своими сообществами. Визуальные элементы были подсказаны названием - media, desk (стол) и Нью-Мехико. Столы четырёхугольные, форма штата Нью-Мехико похожа на четырёхугольник. Мелкие квадратики вместе с крупным символизируют речь, коммуникации. Также мелкие квадратики обозначают отдельные некоммерческие организации, которые вносят вклад в общую стабильность.

Пятиконечная звезда и её родственная форма, спираль: пять степеней свободы

Пять точек – основа для пятиугольников и пятиконечных звёзд. Звёзды обозначают совершенство: пятизвёздочные рестораны, отели и флаги приходят на ум, а также кинозвёзды. В человеческом теле число пять встречается несколько раз – пять отростков от туловища, пять пальцев на руках для использования инструментов, пять пальцев на ногах для движения, пять основных чувств.

Если вам придётся искать пропитание на природе, запомните, что фрукты, выросшие из пятилепестковых соцветий (абрикосы и груши) или спиральных цветов (витамин С в шиповнике) обычно питательны. А вот шестилепестковые соцветия обычно ядовиты или имеют медицинское применение (яд и лекарство – это одно и то же в разных пропорциях). Яблоки, вишни, персики, тыквы – у всех них цветки имеют пять лепестков.


Поскольку питание для тело чрезвычайно важно, неудивительно, что пятиконечная звезда обозначает лучшее из лучших. Марки Converse и Starbucks – примеры известных логотипов, использующих звёзды в качестве одного из элементов, чтобы обозначить себя как самых лучших. Звёзды нечасто используются в произведениях культуры, но они прочно связаны со спиралями, которые встречаются гораздо чаще.

Звёзды любят спирали и спирали любят звёзды

Звезду можно использовать как шаблон для спирали, одной из универсальных форм. Несколько поворотов треугольных плеч звезды можно масштабировать во всё меньшие и меньшие размеры, а их контуры будут чертить спираль. Способность этой формы вращаться и бесконечно уменьшаться или увеличиваться обозначает принцип регенерации.


Спираль обозначает цикличность времени в пространстве, она постоянно повторяется и в то же время меняется с каждым поворотом. Это четвёртое измерение, время и пространство.

В природе пятиконечная звезда и спираль также переплетены. Их можно заметить в подсолнухе. Если смотреть сверху, то звезду можно заметить по тому, как растут листья растений, а в профиль эти листья идут вокруг стебля по спирали. Два этих аспекта работают совместно, чтобы обеспечить наилучший доступ к солнечной энергии – так минимизируются тени, а также поток дождевой воды перенаправляется прямо к корням.

Клиенты, занимающиеся творческой деятельностью и организации, специализирующиеся на футурологии и творческом мышлении хорошо сочетаются с этой формой.

Swan Songs (лебединые песни) – некоммерческий коллектив музыкантов, которые играют для смертельно больных людей, и я сразу поняла, что скрипичный ключ сможет включить в себя форму лебедя. Клиент выбрал подходящее название, а я соединила свойства лебедя и музыки.


Данный логотип не только включает визуальные характеристики организации, но и при помощи спирали обозначает бесконечность – метафору для вечного круга существования и регенерации жизни. Этот логотип успокаивает и передаёт позитивный настрой его аудитории, и дополняет отсутствие коммерческой выгоды.

Заключение

Кто бы мог подумать, что простая геометрия содержит такие глубины и такую значимость? Она очень эффективна, если вдумчиво включать её в логотип. Геометрические фигуры сами по себе имеют слишком много значений, чтобы самостоятельно составлять логотип, но их универсальные значения могут поддержать общую мысль логотипа, которую он должен передать. Добавьте комбинацию символов, метафор и естественных шаблонов – и ваш простой и элегантный логотип сможет передать очень много информации его аудитории, и сможет отложиться в памяти.

Галилео знал об этом. Каждая античная культура, которая оставила след знания в своем искусстве, знала об этом. Основные геометрические формы лежат в основе фундаментальной геометрии Вселенной. Мы можем приписать себе многое, но геометрические формы изобрели не люди. Мы открыли их, наблюдая за природой. Понимание основных форм и их функций научило нас отмечать время и пространство множеством способов, вдохновляя на создание математики, технологий, языка и вечно-развивающейся цивилизации.

«Нельзя прочесть Вселенную, не зная языка, на котором она написана. Она написана на языке математики, ее буквами являются треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без которых человек не может понять ни единого слова».
– Галилео Галилей

За всю историю человечества в искусстве всех культур использовались лишь несколько геометрических форм: круг, пересекающиеся линии, треугольник, квадрат и спираль. В течение несколько десятилетий культурный антрополог Анхелес Арриен исследовала и документировала общности культурных художественных форм и обнаружила общий набор геометрических форм, используемых во всех культурах. Она назвала их «пять универсальных форм».

Пять основных геометрических форм, используемых в произведениях искусства всех культур, в порядке от самой простой к самой сложной.
Каждая основная фигура никогда не меняет своей базовой функции, так как объединяет в себе форму и цель. Круги свободно катятся, линии тянутся и пересекаются, треугольники имеют стабильное основание и указывают в противоположную сторону, четырехугольники всегда стабильны, а спирали завиваются с элегантным постоянством. Не дайте простоте этих форм одурачить себя. Благодаря своей простоте они способны хорошо масштабироваться, и служат строительным материалом природе и людям. Также они придают логотипу определенное значение.
Данная серия из трех статей рассказывает об основных креативных стратегиях создания логотипа. рассказывала об использовании символов, метафор и силы интуиции. показывала, как применить природные модели в дизайне логотипа. Данная статья посвящена тому, как геометрия влияет на дизайн логотипа.

Изготовление логотипа. Маленькая геометрия (имеет большое значение)

Цель логотипа – общаться с клиентом самым простым, но самым многогранным способом. Основные формы показывают фундаментальные качества организации самым непосредственным образом и используются в дизайне любого рода – графическом, дизайне окружающей среды, дизайне интерьеров и изделий, индустриальном дизайне и архитектуре.
Чтобы понять связь между формой и функцией каждой геометрической формы, я коротко расскажу о том, как они появились, как ведут к созданию новой формы, как проявляются в природе и архитектуре, и рассмотрю типы клиентов, для которых они подходят. В процессе развития формы усложнялись подобно тому, как усложняется наш жизненный опыт. Они также связаны с размерностью пространства, которую в своей жизни ощущаем и мы.

«Для меня ни один опыт детства не дал такой уверенность в собственных исследовательских способностях, как геометрия».
– Бакминстер Фуллер

Наши чувства несут ответственность за переработку невероятного количества информации в каждый момент времени. Лишь малая доля всей этой информации воспринимается сознательно, так как мозг просто не может справиться с бесконечным потоком, поступающим в него из внешнего мира. Из-за громадного объема, большинство нашего опыта мы получаем подсознательно.
За пару десятилетий цифровые технологии очень сократили наш тактильный опыт. Но на протяжении всей истории человечества, осязание всегда было важной частью того, как мы воспринимали этот мир. Использование традиционных художественных инструментов воссоединяет нас с материальным миром. Поэтому иногда, чтобы лучше понять, что вы создаете, используйте практический опыт. Рисуйте, регулярно проводите время на природе и экспериментируйте с геометрией своими руками, чтобы ваш дизайн стал многогранным по смыслу, но элегантным в своей презентации. Также как геометрия правдиво повествует о Вселенной и ее работе, помогая нам понять ее, понимание дизайнером работы основных форм может умело и многократно усилить значение логотипа.

Основные инструменты геометра, угловая линейка и циркуль, выгравированные в масонском холе в Ланкастере, Великобритания.
Базовые инструменты геометра так же просты, как основные формы, которые ими можно построить. Циркуль, карандаш и угловая линейка – вот и все инструменты, которые вам понадобятся, чтобы создать любую геометрическую фигуру.

Геометрические формы демонстрируют специфические функции, которые не меняются при их масштабировании от микро до макро размеров (например, вместимость круглого яйца и сферической планеты), а порядок преобразования этих форм в более сложные соответствует порядку увеличения многомерности пространства. Ноль, одно, два, три и четыре измерения также известные как степени свободы. Степени свободы выражают усиления независимости от меньшего значения до большего, начиная с нулевого измерения, которое соответствует исходной геометрической форме круга.

Изготовление логотипа. Круг: нулевое измерение

Геометрия начинается с отметки ножки циркуля, источника всеохватывающего круга. Простую точку считают нулевым измерением. В физической терминологии, нулевая точка обозначает место в пространстве и не более. Следовательно, у нее нет свободы. Отсюда понятие: нулевая степень свободы. Начальная центральная отметка циркуля приводит к построению круга, который, что интересно, достаточно независим для того, чтобы постоянно катиться или вращаться в физическом пространстве. У него нет ограничений, свойственных многоугольникам, которые останавливают углы (у которых, естественно, есть свои цели).

Являясь первичной геометрической формой, круг вырастает из единичной точки и является источником всех геометрических форм.
Круг известен как мать всех форм, так как он является первичной формой, на которой построена геометрия. Природа подтверждает это: жизнь начинается с формы яйца или семени. Основной принцип круга (контейнера, который защищает, поддерживает и, в результате, производит жизнь) позволяет ему масштабироваться от крошечных организмов, таких как клетки, до гигантских размеров планеты, которая поддерживает огромное количество форм жизни.

Яйцо перед оплодотворением и одна из первых фотографий Земли, «Восход Земли», сделанная астронавтом Уильямом Андерсом с борта «Апполон-8» в 1968 году. (Изображения: Себастьян Каулитски, НАСА)

В геометрии круг начинается с одной точки, которая окружена бесконечным числом точек, объединенных кругом. Подобно оплодотворенному яйцу, которое содержат все необходимое, чтобы создать любую часть организма, круг также содержат в себе все возможное.
В логотипах модель круга подразумевает множество индивидуумов или частей, составляющих единое целое. Круг хорошо подходит крупным объединениям, таким как коллективы, некоммерческие и глобальные организации, правительственные агентства.

Примеры использования модели круга в логотипах. Оперный театр Далласа, PBS™ и AgriCultura. (Дизайн: Оперный театр Далласа/Вуди Пиртл, AgriCultural/Мэгги Макнаб. Логотип PBS™ является зарегистрированной торговой маркой Службы общественного вещания.)
Логотипы Оперного театра Далласа, PBS™ и AgriCultura являются примерами применения круговой модели, представляющей основную информацию о клиенте. Буква «О» Оперного театра Далласа представляет одну из двух заглавных букв ее названия и является всеховатывающим кругом, который помогает объединить разнородный коллектив музыкантов в единую организацию. Стиль дизайна усиливается эффектом ассоциации с грацией и текучестью музыки. Круг, охватывающий логотип PBS™, указывает на многообразие демографии (отраженной с помощью повторяющегося изображения головы) национальной службы общественного вещания. Элемент сочетания руки и листа, представляющий сеть фермеров, составляющих некоммерческую организацию AgriCultura, заключен в модель круга, чтобы подчеркнуть их уникальную общую цель.

Начальное деление клеток в яйце, которое ведет к новой жизни. (Изображение: Lawrence Livermore National Laboratory Archives)
Два круга создают еще одну линию в месте их пересечении. Вторая линия соединяет круги и пересекает первую нарисованную линию под углом 90°. Когда две противоположности контактируют с третьей, устанавливаются связи или отношения, которые могут быть важны для некоторых клиентов.

Второй геометрической формой является линия или одномерное пространство, созданное путем соединения центральных точек двух кругов.
С визуальной точки зрения, элементы логотипов, пересекающиеся под прямым углом, представляют собой противоположности, работающие вместе. Такой символ понятен аудитории, и он может представлять объединение двух основных, но различных, целей.
При аккомпанементе характерных визуальных элементов, основная модель пересекающихся линий в логотипе клиники кардиологии Нью-Мексико поддерживает ее цель лечения пациентов, которые находятся на грани жизни и смерти.

Логотип клиники кардиологии Нью-Мексико. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Больницы (и большинство служб Красного Креста) исторически использовали пересекающиеся линии в качестве общего символа. На символическом уровне больницы и службы спасения находятся на пересечении жизни (или рождения) и смерти. Я использовала символ Зиа (символ штата Нью-Мексико) и включила в него элементы сердца и руки, чтобы концепция логотипа клиники кардиологии Нью-Мексико отражала основные черты клиента: ассоциацию со штатом Нью-Мексико, кардиологию и уход. Характерные визуальные элементы придают дизайну метафорическое значение (подробнее читайте в части 1 «Символы, метафоры и сила интуиции»).

Также идею противоположностей можно передать изображением миндалевидного центра двух пересекающихся «материнских» кругов. Эта форма, называемая мандорла или vesica piscis (рыбий пузырь), является побочным продуктом геометрического процесса соединения двух точек.

Изготовление логотипа для шведской компании по производству рыболовных снастей Broman Odell. (Дизайн: Фредрик Левандер)
Шведский дизайнер Фредрик Левандер использовал принцип мандорлы, чтобы представить Broman Odell, компанию по производству рыболовных снастей, которая объединяет опыт двух ее владельцев в рыболовстве и ведении бизнеса. Как видно из эскизов, он проработал множество вариантов, начиная с пересекающихся первых букв их имен. Разрабатывая эту изначальную идею и придерживаясь простой концепции, он создал элегантный логотип, который прекрасно представляет компанию.

Треугольник: два измерения
После преобразования точки в линию следует объединение трех точек в плоскость двухмерного треугольника. Две степени свободы дают немного больше, чем одна степень. Такая плоскость позволяет осям x и y независимо перемещаться по всей ее поверхности, а не только вперед и назад, как в одномерном пространстве.

Третий шаг базовой геометрии объединяет три точки в треугольник, или двухмерное пространство, которое позволяет свободно передвигаться по плоскости.
Треугольник очень надежен, когда стоит на своем основании или сочетается с перевернутыми версиями себя в трансляционной симметрии. Поэтому он часто используется в качестве структурной поддержки при строительстве зданий или в качестве двухмерной границы в иллюстрации. Это форма геодезических куполов, мостовых ферм, арок (треугольник, с закругленной вершиной), а также треугольного таза человеческого скелета, который обеспечивает нам прямохождение.

Надежные мостовые фермы треугольной формы.
Структура треугольника стремится от стабильного основания к некоей точке наверху. С философской точки зрения, он стоит здесь и сейчас, и нацелен на что-то невидимое. Поэтому очевидно, что треугольник используется в качестве стрелы: он направляет взгляд от одного предмета к другому. Благодаря этим качествам треугольник часто используется в качестве символа вдохновения или стремления выйти из определенного статичного состояния. В качестве общего примера можно рассмотреть горную вершину как символ вдохновения.

Символ вторичной переработки прекрасно использует форму треугольника (треугольных стрелок), создавая простое изображение со сложным подтекстом. (Изображение: Уилл Смит)

Вторичная переработка – это совокупность трех этапов: создание, существование и переработка для будущего использования. Проще говоря, треугольник является метафорой рождения, жизни и смерти, или начала, середины и конца. Символ вторичной переработки выражает эту последовательность самым простым способом: треугольные стрелки, составляющие три стороны треугольника.

Треугольник также является символом трансформации в качестве посредника между одномерным и трехмерным пространством. Все слова, начинающиеся с приставки три- (для трех частей, необходимых, чтобы достичь баланса в середине) и транс- (с латинского «через») имеют отношение к способности треугольника сохранять пространство, в котором может возникнуть какое-либо изменение или движение. Метафорически, жизнь начинается с нулевого измерения одноклеточного яйца. Затем она делится (метафора одного измерения) и развивается в многоклеточный эмбрион в безопасном треугольном пространстве таза (метафора двух измерений). При вынашивании, то, что было одноклеточным яйцом, становится полноценно развитой, бесконечно сложной жизнью (метафора трех измерений). Затем начинается процесс жизнедеятельности (метафорическая ссылка на четвертое измерение).
Каллиграфия 19 века, созданная японским мастером дзен Сенгаи Гибон, названная «Вселенная», буквально переводится как «Круг, Треугольник, Квадрат». Рисунок показывает вселенский процесс деления, трансформации и становления, как символический процесс усложнения форм, читающийся справа налево.

Каллиграфия «Вселенная» буквально переводится как «Круг, Треугольник, Квадрат», читается справа налево. (Изображение: Музей искусств Идемицу, Токио)
У треугольника сильные ассоциации. В логотипе он может символизировать «стремление вперед» или вдохновение, значительное изменение (трансформацию) или значительное движение (перемещение). Обратите внимание, многие автопроизводитель используют треугольник или три элемента в описании своего продукта.

Треугольник на вершине незаконченной пирамиды на долларовой банкноте символизирует надежду на новую страну, безопасность и трансформацию прошлого в лучшее будущее. Трехногий символ в логотипе Департамента транспорта отсылает нас к трискелиону, античному символу вечного движения. Обратите внимание, что здесь также используется форма круга, указывающая на организацию, которая несет ответственность за массовое движение по всей стране. Эти геометрические символы достаточно просты для того, чтобы применяться вместе и добавлять логотипу новые значения.

Треугольник на долларовой банкноте и логотип Департамента транспорта. (Изображение: Instamatic).
В логотипе MuSE (Многопользовательского искусственного окружения) я хотела визуализировать цель клиента интерпретировать необработанные компьютерные данные. Например, хирургу требуется МРТ, чтобы успешно удалить опухоль мозга; программа также может моделировать различные модели запуска ракеты, чтобы убедиться, что она случайно подвергнется воздействию случайных обстоятельств, вроде удара молнии.

Изготовление логотипа - первые наброски и конечный результат MuSE. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Первые наброски и конечный результат разработки логотипа MuSE. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Мистические музы связывают визуальные элементы с названием; треугольная форма говорит о цели компании трансформировать цифровые данные в нечто большее; трехликое изображение головы, разделенное тенью, говорит о качестве визуализации, созданной в двух измерениях.

Изготовление логотипа. Четырехугольники: три измерения
Квадраты и прямоугольники, вероятно, наименее интересные основные геометрические формы, но они все равно полезны. Добавление четвертой точки в глубине создаёт тетраэдр (или пирамиду) с осью z, образуя трехмерную область. Мы использует условное обозначение четырехугольника для описания четырех точек в трехмерном пространстве (или трех степенях свободы).

Четвертая точка придает треугольнику глубину (ось z), создавая стабильную форму в трехмерном пространстве.
В четырехугольнике все говорит о стабильности. Не являясь стандартной для природы формой, четырёхугольники составляют надежные рукотворные структуры, такие как улицы, парки и площади, здания, строительные материалы (кирпичи, саманы, потолочные плитки и плитки настила пола), окна, мониторы и рамы картин. Даже бумажные деньги усиливают свое значение за счет формы. (Драгоценные металлы, отчеканенные в монеты, являются историческим стандартом ценности, которая остается относительно постоянной за счет того, что ее можно точно взвесить. И наоборот, достоинство бумажных денег колеблется, так как они основаны на рынках, которыми можно манипулировать. Массовая эмиссия бумажных денег во время экономического кризиса последних нескольких лет служит этому примером).
Четырёхугольник служит примером буквального, твердого и реального. Он открыт, крепок и направлен вперед: эти слова связывают этимологию числа четыре со стабильность и осязаемостью. Эта форма понятная и четкая, и логотипы, использующие ее, представляют клиента также прямо. Банки, адвокаты, страховые и бухгалтерские компании и, естественно, строители, зачастую используют эту модель для самоидентификации в качестве стабильного института или надежной структуры.

Логотип MediaDesk NM. (Дизайн: Мэгги Макнаб)
MediaDesk NM предоставляет некоммерческим организациям доступ к продвинутым услугам коммуникационной инфраструктуры, чтобы они могли пользоваться общими ресурсами, делая, таким образом, вклад в свое развитие. Визуальная специфика был позаимствована у названия компании: media(СМИ), desk (стол) and New Mexico (Нью-Мехико). Столы четырехугольные, а форма штата Нью-Мексико похожа на квадрат. Уменьшаясь, квадраты образуют форму баббла (облака с речью в комикасах), указывая на коммуникацию. Мелкие квадраты также метафорически представляют отдельные некоммерческие сообщества, которые делают вклад в общую стабильность некоммерческих организаций в Нью-Мексико.

Пятиконечная звезда и ее сестра - спираль: четыре степени свободы
Пять точек – это основа пятиугольника и пятиконечной звезды. Звезды ассоциируются с превосходством: на ум приходят пять звезд у генералов, ресторанов, отелей и на флагах, а также знаменитости, которые светятся для нас как «звезды». Человеческое тело также имеет особые отношения с цифрой пять: наше туловище продолжается в пяти направлениях, пять пальцев на руках помогают использовать инструменты, пять пальцев на ногах помогают передвигаться и у нас есть пять основных чувств. Число пять наполняет человеческую функциональность.

Классический Витрувианский Человек Леонардо да Винчи.
Я не предлагаю вам есть то, в безопасности чего вы не уверены, но если вам вдруг понадобится искать пищу для выживания (а не так давно такая ситуация была нормой), имейте в виду, что фрукты, появившиеся из соцветий с пятью листьями (например, абрикосы и груши) или из спиралевидных соцветий (например шиповник, которые содержит витамин С), обычно съедобны для человека. В противоположность им, многие растения с соцветиями из шести лепестков ядовитые или лекарственные (лечение и яд – это одно и то же, только в разных пропорциях).

Яблоки, вишни, персики, кабачки: их соцветия имеют по пять лепестков и их плоды съедобны для человека. (Изображение: Рафль Улицки, www.visuallanguage.com, CatbirdHill)
Когда дело доходит до чего-то настолько важного как наше тело и питание, не удивительно, что звезды представляют лучшее из лучшего. Converse и Starbucks – два выдающихся современных логотипа, которые используют форму звезды в качестве элемента дизайна, подчеркивающего их статус лучших их лучших. Форма звезды не так широко используется в произведениях искусства, но она имеет глубокую связь со спиралью, которая широко применима.
Звезды любят спирали, а спирали любят звезды

Звезду можно использовать в качестве модели для создания спирали, одной из универсальных форм. Множественные повороты треугольного сегмента звезды можно уменьшить до все более мелких размеров, и их очертание создаст спираль. Эта способность формы постоянно и бесконечно поворачиваться вокруг себя в уменьшенных или увеличенных размерах говорит о принципе регенерации.

Способность точек звезды к бесконечному масштабированию создает геометрический ресурс для построения спирали. Использование изгибов вместо углов создает спираль золотого сечения.
Спираль является визуальным воплощением цикличности времени в пространстве, с каждым вращением повторяясь как постоянный, но в то же время новый цикл. Это четверное измерение времени и пространства (для лучшего понимания этого феномена, смотрите анимацию конструкции спирали золотого сечения в части 2 «Использование природных моделей в дизайне логотипа»).

Пятиконечная звезда и спираль также переплетаются в природе. Это можно увидеть на примере подсолнуха. С фронтальной точки зрения расположение листьев растения указывает на пятиконечную звезду. Но если смотреть в профиль, то можно заметить, что листья растут вдоль стебля по спирали. Два аспекта работают вместе, чтобы обеспечить доступ растения к свету, минимизировать тень, а спиральное расположение листьев направляет дождевую воду по всему стеблю, посылая ее непосредственно к корням, где она так нужна.

С фронтальной точки зрения листья расположены в форме пятиконечной звезды, тогда как в профиль они растут по спирали. (Изображение: Андрей Соловьев)
Эта форма подходи клиентам, занимающиеся творческой деятельностью, и организациям, специализирующиеся на футурологии (и снова появляется понятие времени).
Swan Songs – это некоммерческое объединение музыкантов, которые исполняют музыкальные произведения по просьбе умирающих. Я сразу поняла, что скрипичный ключ по форме напоминает лебедя. Оставалось только зарисовать это. Клиент выбрал подходящее название своей организации, и я совместила лебедя и музыкальный символ, чтобы выразить их цель выполнить последнее музыкальное желание людей с неизлечимыми заболеваниями.

Логотип Swan Songs. (Изображение: Эрик Иссели, дизайн: Мэгги Макнаб)
Кроме наиболее важных визуальных качеств организации, спираль в этом логотипе является символом вечности, метафорой бесконечного витка существования, продолжающего жизнь. Изготовление качественного логотипа утешает и вызывает позитивное настроение у аудитории, а также подчеркивает отсутствие финансовой выгоды.

Заключение
Кто бы подумал, что базовая геометрия имеет такую глубину и столько значений? Очень важно иметь это в виду, когда применяешь ее в логотипе. Хотя геометрические формы слишком расплывчаты, чтобы являться дизайном логотипа самими по себе, их способность к универсальной коммуникации может поддержать идею, которую вам необходимо передать. Добавьте сюда комбинацию символов, метафор и подходящих природных моделей, и ваш простой, но элегантно выполненный логотип будет максимально информативным и запоминающимся.

Мэгги Макнаб

Как тренды в дизайне логотипов и брендинге будут определять 2017 год? Сегодня мы решили перенестись в будущее и посмотреть на 9 популярных тенденций в логотипах. От упрощения до уникальной типографики и анимации — то, что будет в топе в новом году.

1. Рваные буквы

Трафареты? Баллончик с краской? Не совсем. В 2017 можно ожидать, что дизайнеры будут использовать рваные буквы не только по их прямому назначению.







Взять, к примеру, логотип Scala. Scala — это консультативный фонд который рекламирует их способность развивать бизнес. Дизайнеры из брендингового агентства Bond взяли идею возвышения «разорвав» букву A в слове Scala и предложили восходящую диагональную линию.

Тренд рваных букв не заканчивается на этом. Pentagram разрывает букву «O» в Open View, чтобы визуально показать открытость, а Bravo использует рваные буквы в логотипе Fuzzie как намек на швы плюшевого медведя.

2. Упрощение форм

Есть неряшливые люди, а есть аккуратные. Нам нравятся и те, и те, но если тренды логотипов и брендинга являются индикатором, то пора освободить место чистоте.





В недавних редизайнах Mastercard и airbnb визуально нагруженные логотипы заменили на более элегантный, простой дизайн.

В дополнение к ребрендингам, упрощение видно и в новых логотипах. Возьмем, к примеру, крайне минимальный и емкий брендинг для The Athens Recorder или аккуратный логотип упаковки Labor.

3. Кадрирование

Одно из известных учений графического дизайнера Пола Рэнда о том, чтобы задаться вопросом: как визуально показать как можно меньше, и в то же время передать сообщение? Например, какую часть буквы «Y» действительно нужно показать, чтобы было понятно, что это именно «Y»? Ответ: Меньше, чем вы думали. Кадрирование — это один из способов использовать эту идею, которая возвращается масштабно.





Дизайн-агентство Casa Rex использует кадрирование, чтобы создать отличительный лук стиля и культуры бренда Risca Faca. Triboro использует кадрирование в логотипе Punk на обложке (настоящий панк!). И наконец, Experimental Jetset и Pentagram присоединились к тусовке кадрирования с брендингом, который выходит за границы печатного пространства.

4. Упрощение цветовой палитры

Заметили, как в последнее время, в логотипах становится все меньше и меньше цветов? Если нет, то причина, возможно, в том, что простые цветовые палитры создают ощущение того, что цвета на самом деле больше! Такой метод создания дизайна дает каждому индивидуальному цвету пространство для того, чтобы светить.







Chase создали узнаваемый синий фон в логотипе для Blinkbox. Pentagram сделал тоже самое с красным цветом для Film Independent. В то же время, DIA разработали интригующую двухцветную цветовую палитру для Tomorrow International, а Hey Studio создали запоминающуюся радугу из шести ярких, насыщенных цветов.

5. Фотографические текстуры

Вот вам нечто совершенно новое: абстрактные фотографические текстуры в логотипах и брендинге. Это быстрый и легкий способ добавить бренду индивидуальности. Многие хорошие дизайнеры сейчас так делают.







Давайте взглянем на логотип Franklyn для выставки Cherchez la Femme. Фотографические намеки травы, цветов и дыма, и все это собирается в одно абстрактное изображение.

С другой стороны, логотип Valdeuvas от Mucho включает фотографическую текстуру дерева, чтобы создать атмосферу деревенского стиля. В то время как брендинг Hey Studio для ArtFad бросается в крайности, создавая геометрические формы и вращая фотографические текстуры. (Кто-то сказал слово геометрия?).

6. Геометрия

Геометрия, кажется, была в тренде еще до твоего рождения, но это не значит, что мы не можем говорить о том, как сегодня дизайнеры выходят за ее рамки.








Дизайнеры в Spin продублировали дугообразную линию, кратную 90 градусам, чтобы создать геометрический логотип для Dig Delve. Использование форм можно увидеть и у логотипа Charlie Smith Design для Street Kitchen, или у логотипа A Practice for Every Day Life’s для Performa 15. В то же время брендинг Wallpaper Store размещает простой красный круг над повторяющимися геометрическими пирамидами.

7. Нарисованный от руки

Давайте посмотрим правде в глаза: перенос нарисованного от руки дизайна в компьютер всегда было проблемой: нужен сканер, USB-планшеты, трассировка и многое другое. Зачем с этим возиться, если можно просто сразу создать полностью цифровой дизайн? Вопрос лежит на поверхности: нарисованный от руки дизайн кажется свежим, приятным, человеческим и понятным. И это стоит всех усилий!







Типографика в логотипе Byron примыкает к рядам рисованного стиля и сопроводительных иллюстраций, создавая уютную, немного приземленную эстетику. Эту же эстетику можно увидеть в логотипах Grand Banks и Moi Helsinki. В противовес этому, «вандализм» с логотипом Nike захватывает ощущение сырой улицы, граффити и искусства в Нью-Йорке. Ничего из этого не получится передать также хорошо одним лишь диджитал дизайном.

8. Паттерны и повторения

Люди тяготеют к фамильярности, и один из самых простых способов передать это чувство в дизайне — это паттерны и повторения.


Создавайте узнаваемость бренда с помощью паттерна и дизайна, который клиенты никогда не забудут.

9. Движущиеся части

Лучшее мы приберегли на конец. Один из самых волнующих трендов на радаре это брендинги, которые представляют разные варианты логотипов, печатные материалы и Веб-анимированные GIF-файлы.



Обратите внимание на то, как, похожие на части головоломки, прямоугольники из логотипа Cha.ology скользят в разных положениях, создавая широкий спектр положений логотипа для разных вариантов использования. Аналогичным образом сделали логотип для ДНК-знатоков из 23andMe, лого постоянно меняет цвет и положение. Так что не бойтесь двигаться в 2017 году!

Это были тренды логотипов на 2017 год!

Вы пока не видите будущее? Зато мы видим его очень ярким. Не забывайте идти в ногу с этими тенденциями, потому что в следующем году они вырастут и изменятся.

Геометрические логотипы

Андрей Батурин, 22 сентября, 2015

АНДРЕЙ БАТУРИН

При создании логотипов дизайнеры часто используют простые геометрические формы, такие, как круг, квадрат, треугольник и т.д. или их сочетание.

Это связано с тем, что логотипы, содержащие простые геометрические формы, легко воспринимаются глазом и хорошо запоминаются. Чего не скажешь о логотипах с изображением сложных и витиеватых форм.

Многие известные логотипы компаний выполнены с использованием простых геометрических фигур. И все они узнаваемы миллионами потребителей.

Давайте разберемся, что символизируют простые геометрические фигуры и как это можно выгодно использовать при создании логотипа компании.

ЛОГОТИПЫ В ФОРМЕ КРУГА

Самые распространенные геометрические логотипы – логотипы в форме круга.

Круг – это фигура, не имеющая ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки. Поэтому он ассоциируется с завершенностью и бесконечностью одновременно. Круг также по форме напоминает Солнце и Луну, поэтому вызывает чувство доверия.

Логотипы в форме круга символизируют активность устремлений компании и ее подвижность.

Многие логотипы автомобилей известных марок имеют форму круга.

Volkswagen


Firefox


LG


BMW


ЛОГОТИПЫ В ФОРМЕ КВАДРАТА

Геометрическая фигура квадрат символизирует комбинацию и упорядочивание четырех разных элементов. Таких, например, как четыре стихии или четыре времени года.

Форма квадрата вызывает ощущение стабильности, прочности, консервативности и уравновешенности сторон.

Логотипы, в которых доминирует геометрическая фигура квадрат часто используют большие и серьезные организации.

Givenchy


Microsoft


MTC


Columbia Sportswear


ЛОГОТИПЫ В ФОРМЕ ТРЕУГОЛЬНИКА

Треугольник – один из самых мощных и универсальных символов. Распространен в современной айдентике благодаря тому, что вызывает чувство уравновешенности.

Треугольник, расположенный вершиной вверх, символизирует целеустремленность, власть и гармонию; вершиной вниз – развитие, плодовитость, углубленность. Пересекающиеся треугольники образуют гексаграмму и символизируют синтез, союз противоположностей.

Применение треугольников в логотипах символизирует движение вверх, развитие, совершенствование, единство разных направлений.

Google Drive


Reebok


Loomers Auto


Toblerone


ЛОГОТИПЫ В ФОРМЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Прямоугольник – это самая правильная, рациональная и надежная фигура. Именно благодаря этим свойствам прямоугольник всегда был и остается самой любимой формой человека, с помощью которой он приспосабливает все для своего быта. Например, комната, дом, стол, кровать имеют прямоугольную форму.

Прямоугольник в логотипах компаний символизирует устойчивость, рациональность и надежность.

Универсальность прямоугольника обуславливает популярность его использования, как составной части сложного логотипа.

Tommy Hilfiger


Youtube


Visa


Hewlett Packard


ЛОГОТИПЫ В ФОРМЕ ЭЛЛИПСА

Часто используется в логотипах геометрическая форма эллипс. Он ассоциируется с развитием, движением, стремлением к совершенству. Две стороны эллипса символизируют снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию. Наклонный эллипс олицетворяет напор, динамику, инновационность.

Использование такой формы в логотипах подходит для современных быстроразвивающихся, амбициозных компаний. Наверное, по этой причине логотипы в форме эллипса часто используют автомобильные компании.

Toyota


Samsung


Ford


Cadbury


ЛОГОТИПЫ В ФОРМЕ ГЕКСАГОНА

Гексагон – это правильный шестиугольник, у которого все углы и стороны равны. Он часто встречается в природе: снежинки, пчелиные соты, кристаллы некоторых молекул и атомов, и многое другое имеют форму гексагона.

Логотипы в форме гексагона лаконичны и гармоничны. Они ассоциируются с совершенством, природной наполненностью, гармонией, красотой, изобилием, свободой.

EndoCarbon


Malerex


Express Home Services


Hexagon Metrology


ЛОГОТИПЫ В ФОРМЕ КУБА

Символически куб идентичен квадрату. И кроме того, куб – это символ Земли. Он ассоциируется с устойчивым основанием, идеальной стабильностью. Куб считается эмблемой правды.

В древние времена монархи (египетские фараоны, например) изображались сидящими на кубическом камне, который символизировал устойчивость их царства.

Поэтому использование куба в логотипах компании ассоциируется со стабильностью и верностью корпоративным принципам.

Dropbox


Next


Red Cube Design Studio


The Garver Group


P.S.

Хотели бы вы добавить свой логотип в одну из наших подборок?