Обзор игры Need for Speed - запоздалый перезапуск. Need for Speed (2015) — копия верна

Рассказываем, как в Ghost Games умудрились угодить сразу всем, почему Porsche - лучший автомобиль, кто такой Магнус Уолкер, как пройти джимхану, и что должен собой представлять настоящий тюнинг

Отправить


EA часто упрекали в том, что из игр серии исчезли такие атрибуты, как уличные гонки, детальный тюнинг, колорит ночной жизни в настоящем «стритрейсинге» и обилие автомобилей марки Porsche. Упрекали очень давно, да так, что уже успели набить оскомину. И вот шведская Ghost Games решает удовлетворить все перечисленные просьбы, уже скорее напоминающие требования, и делает игру про ночные гонки «стритрейсеров».

Накаи Сан за работой:


К разработке проекта привлекли настоящих звезд. Магнус Уолкер , Кен Блок , Накаи Сан - все они напрямую взаимодействуют с игроком, выдают ему задания, дают погонять на своих тачках, да и вообще ведут себя как простые ребята с района. А имена эти, между прочим, в определенных кругах имеют практически легендарный статус. Так, Накаи Сан является, пожалуй, наиболее знаменитым мастером тюнинга в мире, делая из Porsche в классическом 993 кузове настоящие шедевры, причем как в техническом плане (под капотом у этих монстров может находиться и 1000 лошадей), так и в визуальном.

Кен Блок , признанный мастер джимханы, вытворяет на улицах такое, на что способны единицы водителей во всем мире. Пожалуй, лучше вам будет увидеть это самим:


Джимхана - сложная урбанистическая трасса, которую нужно пройти одновременно и очень быстро, и предельно красиво. С первого раза пройти такую почти невозможно, получившиеся куски приходится многократно склеивать и монтировать, а каждый ее отрезок тщательно запоминать. В игре вам предстоит попробовать пройти ее самостоятельно.

Магнус Уолкер - фигура еще более интересная. Несмотря на то, что выглядит он как классический американский бездомный, это - самый известный коллекционер классических Porsche в мире. В его коллекции более 40 уникальных автомобилей, которые он собственноручно доводит до ума. И гоняет на них, разумеется, мастерски.

Марке Porsche, кстати, столько времени уделяется не случайно. Как известно, из всех гоночных серий использовать Porsche эксклюзивно разрешено только в . Остальным сериям приходиться довольствоваться продуктами немецкого тюнинг-центра Ruf, который меняют авто знаменитой марки почти до неузнаваемости. В EA же традиционно стараются этим пользоваться, показывая то, что другие не могут. И делают это мастерски. до сих пор остается одной из лучших игр в серии. Здесь тоже с этим все очень хорошо. Две из пяти суперзвезд кроме Porsche ничего не используют, а еще и дадут вам по своей любимой машине в безвозмездное пользование. В игре есть как классические модели вроде безудержной RS 1973 года, так и совсем новая Cayman GT4 2015. Поклонники немецкой марки автомобилей Фердинанда и Ферри Порше, одним словом, разочарованы не будут, да и остальным приобщиться тоже наверняка будет интересно.




Теперь, когда мы снабдили вас всей необходимой информацией, можно рассказать и про саму игру. Да, сюжет тут есть, причем подается он в виде шикарных роликов с живыми актерами (здесь EA стоит похвалить за качественный русский дубляж), а в сами ролики невероятно технично встраивается модель вашего автомобиля, что создает очень интересный эффект. Большинство подобных сценок будет происходить в баре, гараже или ночном клубе, а никаких острых сюжетных поворотов, предательств и перестрелок тут, в целом, нет. Да и вообще ничего особенного них, по сути, не происходит. Раздражает еще и количество энергетика, который они нарочито пьют перед камерой. За эту назойливую рекламу так и хочется снять игре пару баллов, но спишем это на то, что ничего алкогольного автомобилистам пить явно не стоит, поэтому местные гонщики и пьют то… что нашли. И снимем только один балл.

Эти ролики, однако, создают нужную атмосферу посиделок в гараже, дружеского общения и всей этой автомобильной тусовки, которая, надо сказать, вполне тянет на настоящую. С той лишь разницей, что в реальной жизни самих гонок гораздо меньше, а в гараже гонщикам приходится проводить практически все свободное время. Так вышло, что мой близкий друг - владелец той самой Toyota Supra. Под ней-то он и проводит большую часть своего времени, постоянно наращивая количество «лошадей» и заменяя детали на нечто японское и спортивное. И вот, что характерно, то, чем занимается он, очень похоже на то, что происходит в игре. Только матерятся персонажи , пожалуй, поменьше, нежели российские водители «пикантных» авто. Все это, безусловно, делает разработчикам честь.



«В игре знаний не нужно: поставил «ништяк» и попер. А тут другое - нужно многое продумать... Как все это будет работать, чтобы ничего не загорелось и не отказало в нужный момент, чтобы не развалить мотор. Стоит понимать, что машина - это обратная сторона души; взглянув на нее, можно сразу увидеть характер человека, сколько времени и сил он потратил на ее создание, тут понятен как темперамент, так и упорство ее творца... По-настоящему хорошие машины собираются своими руками, и это несмотря на то, что при ее постройке может быть задействовано множество умов со всего мира. Ведь коллективный разум никто не отменял!», - Богдан , владелец Toyota Supra.

Действительно, подобных премудростей с деталями и технической начинкой авто здесь нет, однако все поклонники тюнинга мимо игры спокойно все равно явно не пройдут. Тут существует огромное количество систем, которые мы можем улучшать, покупая более продвинутые версии деталей. Что-то открывается по ходу прокачки уровня репутации (классический опыт), что-то за сюжетную линейку Эми - местной мастерицы на все руки, а что-то и подавно можно найти, катаясь по городу.

Что характерно, деталей одинакового уровня может быть несколько. К примеру, турбонаддув нескольких видов или система впрыска закиси азота. Последняя представлена в двух модификациях: динамическая, которая восполняет запас азота во время опасных действий, движения в воздушном потоке идущего впереди авто, дрифта или других трюков, и временная, просто пополняющая количество закиси со временем. Здесь выбор стоит делать в зависимости от того, какой стиль езды вы предпочитаете. Занятно, что разработчики предусмотрели даже такие нюансы, как изменение звука двигателя после установки турбонаддува.

Машину можно тщательно настраивать. В основном настройки влияют на то, будет ли ее прижимать к дороге, либо же она, напротив, будет легко входить в занос. Есть, правда, и другие. Так, систему нитро можно установить либо на более длительный режим использования, либо на более мощный. Влияют эти характеристики на управление очень сильно, поэтому при проблеме с какой-то гонкой стоит в первую очередь поэкспериментировать с их тонкой настройкой.





Не обошлось, конечно, и без визуальных модификаций. Здесь можно просто переключиться на нужную часть автомобиля и присмотреть новую деталь вроде бампера, юбок, спойлеров, фар и многого другого. Проблема лишь в том, что для внушительного количества моделей вариантов тюнинга относительно немного, а те же фары и вовсе подлежат замене крайне редко. К тому же, многие детали для визуальной кастомизации открываются на довольно высоких уровнях. В итоге внешний вид вы точно измените, но не факт, что именно так, как задумали изначально. Справедливости ради скажем, что тех же дисков очень много, а система окраски и нанесения рисунков, узоров, логотипов и прочего в игре настолько детальна и гибка, что совсем скоро из обычных автомобилей некоторые игроки наверняка будут создавать настоящие шедевры. За одну лишь возможность покрыть машину золотой краской, а затем облепить котиками, хочется накинуть балл. Тот самый, что был отнят за энергетик.

Прелесть игры в том, что все машины доступны для покупки сразу, будь то классическая Volvo 242 или суперсовременная Lamborghini Huracan. Более того, как и в , пройти игру можно на ЛЮБОЙ машине, просто совершенствуя ее начинку. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что в гонках могут повстречаться Mclaren 570s и Ford Mustang Fox Body, причем последний еще и одержит победу.



Сама кампания поделена на пять условных и не связанных друг с другом сюжетных линий. В одной из них нам предстоит привлечь внимание самого Магнуса (фраза «Ну что, погоняем? Увидимся на той стороне!» перед одной особо сложной гонкой, кажется, навсегда застряла у меня в голове из-за многократного повторения). Здесь мы будем тягаться в классических спринтах и гонках на время. В другой «сюжетке» таинственный гонщик будет постоянно подначивать главного героя, побуждая того совершать все новые и новые противозаконные действия, а местная полиция, несмотря на свою общую несостоятельность, способна здорово перекрывать дороги на пути к отступлению.

Третий и четвертый этапы, по сути, посвящены дрифту. Дрифта в игре много, но и реализован он неплохо: с его аркадной механикой справится и новичок, а залог успеха здесь - правильно подобранные настройки автомобиля. В одном случае дрифт будет командным, и вот дрифтовать в потоке толкающихся гонщиков уже сложнее, особенно если учесть, что те так и норовят ускользнуть вперед. Впрочем, как и в реальных соревнованиях подобного рода.

Аркадные автосимуляторы переживают своего рода кризис среднего возраста, ведь всё в них уже придумано и показано: на трассах и на улицах; за гонщиков и за полицейских; с сюжетом, открытым миром, разрушениями и без. И когда в очередной раз на прилавки попадает игра с дорогими машинками на обложке, мы в лучшем случае получаем просто гонку, которая не бесит дурацким управлением и причудливой физикой.

Но новую «Жажду скорости» ждали. Все-таки король жанра, пусть и лишенный власти, да и амбициозные обещания перезапустить серию настраивали на лучшее. В обзоре Need for Speed мы узнаем, какова цена этих слов.

- Отче наш, спасибо, что снабжаешь нас турбонаддувом, инжекторами, азотистым впрыском и прочими запчастями. Аминь.
х/ф «Форсаж» (2001)

Ночной ездок

События на карте мира открываются по мере прокачки уровня. Право на участие в престижных заездах надо еще заслужить.

Но давайте по порядку. Ночной город - есть, и размерами он больше, чем Олимпик-Сити и Бэйвью вместе взятые. К окружению вообще трудно придраться: здесь вам и горные серпантины, идеальные для оттачивания мастерства управляемых заносов, и широкие автострады с длинными прямыми участками, где легко проверить, что вы способны выжать из ваших восьми цилиндров.

Раздражают разве что развилки с разделителями, спутанные, как наушники в кармане - неудачно перестроился не в тот ряд на скорости 300 км/ч, пропустил раздвоение дороги, и хоть начинай заезд сначала. Слегка лишними здесь выглядят суперкары со своей 1000 лошадок под капотом: они прекрасно заходили на просторных трассах округа Рэдвью, а в городе их потенциал сложно раскрыть.

Каждый заезд комментируется. Даже если вы водите, как Джеймс Мэй, в твиттере найдут, за что вас похвалить.

Типы соревнований также напоминают классику: кольцевые заезды, спринт, дрифт, гонки на время, лишь дрэг-рейсинга нет, но и его обещают в патчах. Появились и новые события: джимхана, где предстоит не только подрифтовать на очки, но и пройти трассу за указанное время; тогу - то же соревнование с заносами, но с бонусом лидеру гонки; командный дрифт, где нельзя отрываться от группы, чтобы зарабатывать очки.

Да, в Вентура-Бей больше любят жечь резину в заносах, чем гоняться друг за другом. В большинстве соревнований вообще не важно, каким вы придете, главное накопить очки. В этом плане немного несуразно выглядит дрифт-триал, где нет ни соперников, ни таймера, и достаточно сделать несколько полицейских разворотов, чтобы набрать баллы. Хорошо это или плохо, не возьмусь судить, просто примите к сведению.

Заносы в Need for Speed не очень реалистичны, но скользить по трассе легко и приятно. Если ненавидели дрифт в других играх, возможно, здесь его полюбите.

Несколько очков к ностальгии прибавляют знакомые по первой Underground персонажи - Эдди и Мелисса. Казалось, совсем недавно эта парочка стояла между вами и званием самого крутого гонщика в городе, а сейчас они приглашают на серию из пятнадцати заездов с возможностью выиграть легендарный Nissan Skyline GT-R V-Spec. На какую-то интрижку, впрочем, не рассчитывайте - это просто гонки, не более.

Добрым словом стоило бы помянуть звуковое сопровождение, как-никак, в игре есть дорожки почти из всех классических частей серии, да говорить, по-хорошему, не о чем. Музыка здесь не то, что плохая, она как пуля снайпера: в одно ухо влетела, в другое вылетела. Запоминающихся композиций очень мало, конкуренции с Underground эта подборка не выдерживает, не говоря уже об очень динамичном саундтреке The Run.

Если бы игру делали Polyphony Digital, за такое наверняка бы полагалось какое-нибудь редкое достижение.

Всё остальное в новой Need for Speed - это отсылки к Rivals и современным трендам в целом. Вместо speedpoints мы копим репутацию (она дается за любой «чих» на дороге), открывающую доступ к продвинутым соревнованиям и улучшениям машины. Новые тачки и обвесы к ним покупаются за кредиты, начисляемые за победы в событиях и выполнение ежедневных испытаний.

Продолжается затягивание серии в пучину онлайна. Вы всегда играете в компании до восьми гонщиков: они занимаются своими делами и их легко отследить на карте города. Причем неважно, хотите ли вы бросать им вызов или совместно проходить гонки - в отличие от Rivals, подключение к Интернету обязательное, а при разрыве соединения вас просто выкинет в меню даже посреди соревнований.

На гонки можно созывать и других игроков, и если победит кто-то из них, а вы окажетесь впереди всех ботов, победа все равно ваша.

Не считая сетевого ошейника, игра не принуждает к командной работе так, как The Crew , где одни заезды проще пройти вместе с друзьями, а в другие вовсе не пускают, пока не наберется группа. Всю кампанию легко пройти в одиночку, да и прецедентов, чтобы кто-то из живых игроков мешал выиграть гонку, с ходу не припомню - мир настолько большой, что вы просто не будете с ними пересекаться.

Заочных соревнований стало меньше: больше нет фоторадаров и скоростных отрезков, замеряющих, как быстро вы и ваши друзья прошли тот или иной участок. Нет счетчиков, показывающих, что кто-то смог набрать больше очков в зачетном заезде. Лишь изредка встречаются рекомендации Autolog, призывающие превзойти результат приятеля, но это меньшее из возможных зол.

Пятеро на одного

Серию Need for Speed можно бесконечно ругать за излишнюю простоту, вторичность и самокопирование - всё это присуще и отчетной части, но некоторые игровые элементы разработчики все же «прокачали», и в первую очередь это касается управления. Пусть игра и осталась чистейшей аркадой, но по количеству настроек ходовых характеристик она заткнет за пояс многие серьезные симуляторы.

В каждой тачке (кроме призовых) можно настроить управление по шкале дрифт-грип. Ваша задача: найти ту грань между понятиями «корова на льду» и «стотонный утюг», чтобы машина и не вылетала с трассы при малейшем столкновении, и не напоминала на поворотах прикованный к рельсам трамвай. В одних гонках важно сцепление с дорогой, в других занос, так что не получится обойтись одной выкладкой на всю игру.

Перетягивать ползунок в крайние значения на грип мне так и не пришлось. Быстрая тачка конкурентоспособна даже на сбалансированной конфигурации.

На этом тонкая настройка не заканчивается. Отключить систему стабилизации заноса? Сделать нитро мощнее или продолжительнее? Уменьшить давление на передних и задних шинах? Увеличить отклик руля? Настроить радиус вхождения в поворот? Да нет, никакая это не шутка, игра действительно называется Need for Speed, и всё это здесь не только есть, но и правда влияет на управляемость.

Имеет значение и «начинка» под капотом. Дифференциал, блок цилиндров, тормоза, подвеска - всё можно усовершенствовать, были бы кредиты. Новые детали обычно лучше базовых по нарастающей, но не всегда есть смысл ставить вообще всё: Lamborghini Avendator, к примеру, становится практически неуправляемым после установки турбонаддува, поэтому на этом авто решил от него отказаться.

Ежедневные испытания - хороший способ подзаработать. А за выполнение всех трех за день дают еще и уникальные наклейки.

Любителям выделиться подготовили роскошный редактор наклеек и раскрасок: тачку можно облепить чем угодно, даже оставить на ней какую-то надпись, а если лень со всем этим возиться - к вашим услугам несколько готовых «шкурок». Странно, что библиотека пользовательских обтяжек потерялась при портировании на ПК - некоторые работы возможности здешнего инструментария.

А вот внешних обвесов (капоты, бамперы, спойлеры) в новой Need for Speed неприлично мало: от силы пара-тройка вариантов, причем некоторые детали еще предстоит искать на улицах города и открывать по мере прокачки уровня водителя.

Город. Ночь. Капли дождя падают на лобовое стекло, и вы печально смотрите куда-то вдаль. Такое настроение создает фоторежим Snapshot Pro, но пока только на консолях.

Впервые за долгое время в серии появилось что-то, напоминающее сюжетную кампанию, причем в этот раз создатели отошли от почти каноничной схемы с предательством и подъемом с низов на вершину, одолевая мажоров на прокачанных тачках. Сценаристы избавились от эдакого юношеского представления уличных гонок и смогли правдоподобнее передать атмосферу этих состязаний.

История вертится вокруг безымянного героя и пятерки его друзей. Каждый из корешей одержим своей, скажем так, манерой езды (скорость, стиль, команда, тюнинг, нарушения) и мечтает подняться в этом направлении, достигнув уровня своих кумиров. Так, надменный Ману жаждет попасть в команду Кена Блока, став одним из hoonigan, а милашка Робин бредит группой уличных дрифтеров Risky Devil.

Во время свободной езды по городу можно разве что набить репу. То есть, очки репутации. Но и это быстрее сделать в заездах.

Развития сюжета как такового нет: вы проходите отмеченные гонки одну за другой, затем знакомитесь с иконами стиля, помогая друзьям устроить карьеру. По веткам можно двигаться последовательно или параллельно, так, серию заданий Спайка я выполнял уже под конец, поскольку в спринтах нужна мощная машина и топовые детали, а на них сперва стоит накопить кредиты и репутацию, тогда как в дрифте это не критично.

И знаете, что делает этот сценарий лучшим за всю историю серии? Превосходные ролики. Вас частенько приглашают в гараж, кафе или убежище для задушевных бесед о гонках, тачках и тюнинге, и такая атмосфера гиков, находящихся где-то «на своей волне», здесь передана бесподобно. Даже мне, бесконечно далекому от уличных гонок человеку, легко поверить в то, что именно так все и бывает на самом деле.

Симпатичных девчонок в игре хватает, но до того, чтобы «прокатиться» на одной из них, дело так и не дойдет.

Еще одно достоинство Need for Speed - соответствие моде своего времени. На экранах загрузки выскакивают подсказки в виде «твитов», герои игры выкладывают видео своих покатушек на YouTube в надежде, что их «лайкнет» их кумир. Что-то подобное уже было в GRID, но здесь совершенно иной уровень восприятия современной культуры, ведь диалоги озвучены и ролики воспринимаются как кино.

К слову, об озвучке: она выполнена достойно. Уровень дубляжа в играх Electronic Arts за последние годы качественно вырос, и к актерам Need for Speed, кажется, никаких претензий быть не может. Нет серьезных ляпов и в текстовом переводе (а текстов и субтитров в игре немало): все-таки дает результат то, что локализацией занимается непосредственно издатель, без привлечения посредников.

Бег по кругу

Несмотря на массу очевидных улучшений, игра не тянет на наследника престола жанра: даже в сравнении с хорошей, но проходной Rivals новая часть оказалась лучше не во всем. В автопарке пятьдесят с лишним машин, но хранить в гараже, в отличие от предшественницы, можно лишь пять, причем в случае продажи купленные улучшения тоже теряются, а их стоимость возмещается не полностью.

Но куда печальнее то, что почти все гонки можно пройти на двух-трех тачках, так что нет мотивации, чтобы пробовать что-то новое, а ведь автомобили действительно отличаются манерой вождения, особенно заметна разница между полным и задним приводом. Всё в итоге упирается в сложность: это нормально, когда сюжетные покатушки даются легко, но помимо них в Вентура-Бей и заняться толком нечем.

Отсутствие сложности компенсировали продолжительностью гонок. Ближе к концу в порядке вещей станут заезды на 20-30 километров.

По всему городу разбросаны события: дрифт, спринт, гонки на время - всё то же самое, что и в кампании. Поначалу заниматься ими интересно, особенно если нашли какое-то соревнование по душе, но пресытившись, подкопив денег и репутации, скорее всего на них забьете, ведь наград за их полное прохождение не предусмотрено, а качаться куда выгоднее в сюжетных заездах.

Та же участь у местного собирательства. Посетить места для фотографирования, найти бесплатные детали, сделать «пончики» (разворот на передних колесах в заносе, в указанной зоне) - всё это интересно лишь в начале карьеры, когда денег и репутации не так много. Не очень логично устроена и карта: на ней по умолчанию отображаются уже собранные предметы коллекции, хотя в этом нет никакого смысла.

Места для фотографирования позволяют всего лишь осмотреть достопримечательности города. И вы вряд ли вспомните об этих местах после фотосессии.

Неприятнее всего удивили полицейские. Они в Need for Speed есть, и на этом их достоинства заканчиваются. А чтобы вы лучше понимали об уровне их профессионализма, вспомните жандармов из Сен-Тропе или комиссара Жибера из фильма «Такси», со скидкой еще и на то, что местные стражи порядка колесят на Ford Crown Victoria с 365-сильным движком и просто не могут догнать ваш спорткар.

Как выглядит типичная погоня в Вентура-Бей? Вы едете на второй передаче и постоянно подтормаживаете, чтобы копы не отставали. Нужно это для того, чтобы выполнить условия в духе «накопи $5000 штрафа» и «пробей два заграждения за одну облаву». Ни вертолетов, ни лент с шипами, ни ЭМИ не предусмотрено, а количество звезд розыска влияет только на частоту застав на дороге.

С копами можно договориться, если сумма штрафа не перевалила за $500. Иногда это проще, чем ввязываться в еще одну скучную погоню.

Удручает непродуманность деталей. Стиль управления меняется лишь в гараже, поэтому приходится часто туда метаться, наблюдая отнюдь не быстрые загрузки. На карте нельзя отфильтровать события по типу, а ведь в некоторых даже иконки одинаковые. При старте гонки вас просят выставиться в нужном направлении, хотя затем все равно идет загрузка и вы начинаете рулить уже после кат-сцены.

Увы, ПК-версия по наполненности на данный момент уступает консольной, причем мы недосчитались не только свежайшего обновления с хот-родами и дрэгом, но и элементов прошлых заплаток, к примеру, все еще не активны бензоколонки, при въезде в которые устраняются визуальные повреждения машин. Радует хоть то, что разработчики не раздробили игру на кучу платных DLC, ну и будем надеяться, что утерянные при портировании элементы нам все-таки вернут.

Пять решений, которые могли бы сделать Need for Speed лучше

Открытый мир. Возможность колесить по городу вне гонок появилась еще в Underground 2 , но дороги - это не весь мир. Вспомните Forza Horizon 2, где можно срезать как угодно по полям, лесам, лугам, а некоторые трассы и вовсе проходят по пересеченной местности. И даже если бы это был прямой аналог, ни на ПК, ни на PlayStation 4 чего-то подобного нет и не предвидится, поэтому такая концепция могла бы выстрелить. Работать в этом направлении пытались Ubisoft с их The Crew, но это начинание сложно назвать успешным.

Необычные средства передвижения. Мотоциклы, карты, багги, внедорожники, монстр-траки - редкие гости в играх, если не считать специализированные «серьезные» симуляторы и упомянутую неудачницу The Crew . А ведь в старенькой Midnight Club II было занимательно кататься на двухколесном транспорте, не говоря уж о GTA, где полно вообще всего. А чем больше в игре разнообразия, включая особые агрегаты и заезды для них, тем выше вероятность, что игрок не удалит её, пройдя сюжет.

Мотивация к прокачке. Горький опыт перезапуска Most Wanted показал, что если все автомобили сделать доступными сразу, ничего хорошего из этого не выйдет: игроки покатались, поняли, что заняться в игре в общем-то нечем и разбежались. Покупка тачек за деньги, как в Rivals и NFS’15 - тоже так себе решение: слишком быстро можно скопить на самый дорогой автомобиль. Намного интереснее получать новые машины за всевозможные испытания или установку рекордов, как в Burnout Paradise. Все полезные действия, от собирательства до побед в гонках должны вознаграждаться, и обязательно чем-то желанным.

Зрелищные моменты. Графически новая часть хороша: она выглядит современно, модно и дорого, но после сотни заездов вы вряд ли вспомните хоть что-то, что по-хорошему бы удивило. А ведь в The Run было и бегство от лавины, и гонка в песчаной буре, и стычки с вооруженными до зубов мафиози - уж в гоночной игре-то можно дать волю фантазии. И даже если добавить на дороги больше интерактива, вроде падающей по скрипту водонапорной башни, были бы совсем другие ощущения от игры.

Динамичный сюжет. История в последней NFS хороша и по-своему оригинальна, но подобное не выстрелит дважды. И если в остальных нишах прочно закрепились другие игры, почему бы не сделать шаг в сторону кинематографичности и не выпустить Call of Duty от мира гонок? Аттракционы от лица автомобиля по сути никто еще не делал, сценарии о полицейских за рулем тоже можно по пальцам пересчитать - поле непаханое для фантазии, лишь бы опять не вступить в клише «ты убил моего брата и я буду мстить».

Заключение

Серия не стоит на месте, Ghost Games нельзя обвинить в том, что они ничего не делают, как и издателя в продаже одного и того же продукта из года в год. Игры-то все время получаются разными, вот только лучше они не становятся: одни хорошие идеи остаются за бортом, на их место приходят новые, тоже не плохие, но откровенно слабых мест почему-то не становится меньше.

Новая игра серии сама по себе хороша, она мало в чем уступает классике, но беда в том, что другие уже смогли сделать лучше. Для любителей гонок в открытом мире есть замечательная Forza Horizon 2, ценители зрелищных аварий все еще гоняют в Burnout Paradise, а в плане оригинальных концептов еще никто не превзошел Driver San Francisco. Ниши для Need for Speed в наше время просто не осталось.

Вердикт: обещанный перезапуск серии оказался очередной по счету игрой в духе предшественниц. Достойная гоночная аркада, но полностью исчерпывающая себя после прохождения сюжета.

Оценка: 7.9 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Производительность

Выход игры на ПК задержался на целых пять месяцев, но это время разработчики провели с пользой, сделав все возможное, чтобы игра работала в 1080p c частотой 60 кадров в секунду. Мои же наблюдения показали, что для обеспечения такой производительности на высоких настройках графики не нужна видеокарта уровня GeForce 970, как написано в системных требованиях: комфортная езда возможна и на GeForce GTX 770.

Сама Nvidia рекомендует для комфортной игры в разрешении Full HD такую конфигурацию.

Иногда в непроизвольных местах случаются просадки до 40 FPS, но, судя по отзывам других игроков, такое явление не зависит от мощности «железа» и случается на разных конфигурациях, а значит, скорее всего будет исправлено в ближайших обновлениях.

Для «ультра» двух гигабайт видеопамяти уже недостаточно - счетчик FPS снижается до 30. Но разница между «ультра» и «высокими» чисто условна.

Внешне же игра практически не отличается от консольных версий, остался даже эффект зернистости, который обещали убрать. Но в целом, визуальная часть производит очень приятное впечатление, и о Need for Speed не скажешь, что она пострадала при портировании.

Need for Speed 2015 года оказалась довольно неоднозначной игрой: разработчики устали проводить бессмысленные эксперименты над серией и вернулись к оригинальной концепции – ночным уличным гонкам. Фактически стрит-рейсинг нельзя считать истоком этого гоночного сериала, однако своей невообразимой популярности он добился именно благодаря нелегальным покатушкам по улицам ночного города, представленным в Underground 1 и 2.

Многие поклонники серии до сих пор помнят эти восхитительные, по их мнению, игровые проекты, а потому Electronic Arts решила воспользоваться их ностальгией и выпустить очередную гонку о стрит-рейсерах с проработанной системой тюнинга автомобилей.

Разукрашенные гробы на колесиках

Казалось бы, разработчикам нужно было сделать совсем немного, чтобы угодить фанатам: взять механику Underground и целиком перенести ее на новые графические рельсы. Однако на определенном этапе создания игры Need for Speed у них что-то пошло не так и в итоге мы получили продукт с яркой и зазывающей оберткой, но при этом с отвратительной на вкус начинкой.

Сначала рассмотрим положительные моменты, к которым, конечно, относится графическая составляющая игры. Разработчикам удалось выжать все соки из FrostBite и представить игрокам отличную картинку. Правда, без замыливания на консолях все же не обошлось. К счастью, версия для PC Need for Speed лишена данного недостатка. В некоторых локациях темная ночь сменяется мягким рассветом, поэтому однообразностью окружения гонка точно не страдает.

Машины сделаны добротно и ни чем не отличаются от оригиналов. В игре их около 50-ти штук. Кому-то это число может показаться смешным, ведь в последних частях Gran Turismo можно покататься на нескольких сотнях авто, но не стоит забывать, что перед нами аркадная гонка, а не симулятор, поэтому для нее будет достаточно и 50-ти автомобилей. К тому же разработчики постоянно добавляют в Need for Speed бесплатно новые транспортные средства.

К приятным моментам консольной и PC игры Need for Speed можно также отнести систему тюнинга автомобилей, позволяющую даже из ржавого ведра сделать скоростной спорткар. Изменению подвержены практически все элементы машин, начиная от двигателя и заканчивая боковыми зеркалами. Отдельное спасибо разработчикам за наличие многослойной покраски, дающей возможность создать на кузове настоящее произведение художественного искусства. Можно часами копаться в гараже, удовлетворяя тем самым потребности своей тонкой творческой натуры.

Однако все это улетает в выхлопную трубу из-за невероятно неудобного управления автомобилями. Команда Ghost Games серьезно напортачила с физической моделью поведения авто, из-за чего в определенный момент начинает казаться, что под твоим управлением находится не суперкар, а гроб на колесиках. Поэтому мы не удивимся, если игроки большую часть времени будут проводить не за рулем машины, а за ее тюнингом.

Долгий путь домой

Перезапуск Need for Speed на ПК изначально должен был выйти в тот же день, что и консольная версия, но в последний момент EA сообщила о его переносе на несколько месяцев, мол, игроки очень хотели получить игру с разблокированным fps, поэтому разработчикам нужно еще полгода, чтобы выполнить их просьбу.

Впрочем, свое обещание они выполнили – ПК-бояре могут наслаждаться 60 кадрами в секунду и целым рядом бонусов, среди которых фигурирует разрешение 4K, отсутствие «мыла», поддержка игрового руля и все DLC, вышедшие ранее для игры на консолях. Need for Speed 2016 года может также похвастаться отличной оптимизацией. При установке высоких графических настроек она способна выдавать стабильные 60fps даже на тех компьютерных системах, которые не соответствуют рекомендуемым требованиям.

С управлением все стало еще хуже – к невероятно кривой физической модели поведения авто прибавилась не менее ужасная система навигации. Дело в том, что распределением функций по клавишам в PC игре Need for Speed 2015 явно занимались люди, которые ни разу в жизни не видели клавиатур. К примеру, чтобы ответить на звонок своего виртуального приятеля нужно нажать на клавишу «Page Up». А теперь представьте, что Вам звонят прямо во время гонки. В этом случае приходится судорожно искать нужную кнопку и при этом внимательно следить за дорогой. Поэтому советуем не мучить себя и сразу подключить к компьютеру геймпад.

Таким образом, можно сделать вывод, что NFS станет настоящим удовольствием для тех игроков, которые обожают не гонять на автомобилях, а заниматься их всесторонней настройкой. Любителей поездить по ночным улицам мегаполиса наверняка отпугнет кривое управление, которое зачастую перекрывает все плюсы гонки. Что касается версии Need for Speed 2016 для PC, то с одной стороны мы имеем хорошую оптимизацию, похорошевшую графику и весь бонусный контент, а с другой – неудобную навигацию. В целом ПК-версия Need for Speed на русском у разработчиков удалась на славу.

Перезапуск Need For Speed от Ghost Games пользователям на ПК пришлось ждать довольно долго, что поделать. Итак, новая игра обещала стать возвращением к истокам, к той самой атмосфере "Форсажа". Вроде бы все есть: ночь, сообщество нелегальных гонщиков и своеобразная атмосфера. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях...

Операционная система: Windows 10 (х64)
Процессор: Intel Core i5-3570K @ 3,4 ГГц
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 Ti 2 Гб

В качестве управления использовался геймпад от Xbox 360.
Уже при входе "L" для выхода в Windows вынуждает отложить клавиатуру в сторону.



Интро намекает, что NFS - это прежде всего большая тусовка.


Первые впечатления

В самом начале игра погружает в обилие видео-вставок. По сути, начинается интерактивное кино, часто сложно заметить, как видео превращается в геймплей. Сразу чувствуешь себя частью чего-то глобального, а не простым обывателем у экрана. Особой занудности или сюжетной драмы нет: герой покатался от копов, получил признание, потом сразу в клуб / гараж. С актерами тоже все в порядке. В итоге одиночная кампания выглядит так: видео, машина, гонка, видео, машина, гонка, гонка, видео... Все, как в старые добрые времена.

Бросается в глаза и попытка максимально социализировать игру – даже советы при загрузке даются в стиле Twitter, а гонщики ломятся своими звонками и сообщениями в мессенджер. Управление для , в принципе, типичное. Его часто называют "танковым" или "рельсовым". Все же лучше заранее повысить чувствительность стиков (стрелок), иначе поворачиваемость будет нулевая.

Я знаю, что на самом деле вы зашли сюда лишь с одним вопросом:
"Есть ли в новой NFS дух той самой Underground или нет!?"

Не буду томить. Ответ - частично. Я даже специально вновь скачал и поиграл в Underground 2 для сравнения.

У Ghost Games получилось сохранить и даже чуть улучшить поведение автомобилей, атмосферу ночного города из Underground 2 (такого же, кстати, пустого и скучного), сделать крайне приятной и интересной модификацию машин, а также вызвать чувство ностальгии видео-вставками с местной тусовкой.


Увы, как таковой перезагрузки не случилось, просто в этот раз создатели пытались угодить и старому лагерю фанатов, и новому.
Получилась каша: с одной стороны - открытый город и аркадные сетевые заезды (привет, последние части ), а с другой - есть сюжет и напряженная одиночная карьера (привет старым-добрым и ). В эту кашу добавили еще и полицию, не создающую реальной угрозы, но добавляющую хоть какой-то экшен. Саундтрек тоже застрял где-то посередине.

Уловите ли конкретно вы дух или нет, зависит от вашей требовательности к деталям, а также от того, что именно вам нравилось в тех играх начала 2000-х.



Геймплей

Основное про геймплей вы, скорее всего, уже знаете. Открытый мир, пустынный город Вентура-Бей, где скупо разбросаны бонусы и испытания. Здесь, конечно же, нет пешеходов и очень мало траффика. На некоторых системах "бесшовный мир" наполняется швами. В прямом смысле: авто проваливается под текстуру. Это бывает редко, но обидно, когда едешь на первом месте, а под конец попадаешь в Российско-Самарскую "яму".

Точно радует гараж и приличный автопарк – в игроку доступно свыше 50 машин. Еще до релиза было известно, что весь транспорт открыт сразу. Это смущало и отторгало: неужели опять этот аркадный поиск машин, как в ? Но опасения оказались ложными – денег на покупку всех авто сразу вам точно не хватит, найти и "угнать" их здесь нельзя. Поэтому придется открывать машины постепенно, выигрывая в гонках. Пусть и нарушена интрига в плане того, какой железный монстр будет следующий.


Продуманный тюнинг с наглядным выбором детали уже нахваливали все, кому не лень. Это выделяет игру из жанра , кому-то явно по душе будет сидеть часами в гараже, выстраивая идеальный внешний вид. Можно даже регулировать размер клиренса и развал колес. С внутренними техническими улучшениями не так интересно – это вам не симулятор. Просто открываем более дорогие улучшения и ставим. Иногда есть пара ползунков, с которыми можно поиграть, но лучше использовать готовые шаблоны под дрифт или гонку, особо не заморачиваясь, все равно особого эффекта видно не будет.

Пара слов про особенности PC-версии

Пусть выпустили ее и с задержкой, зато убраны все критичные минусы: нет сурового ограничения в 30 FPS, есть поддержка 4K-разрешения и режим ручной КПП. В состав PC-версии вошли обновления Icons и Legends, а также исправления ошибок.


Хочется отметить раздражающую тупость ИИ в командных заездах. Например, когда в дрифт необходимо заходить якобы синхронно, очки учитываются только тогда, когда обе машины находятся вместе. Вот здесь компьютер порой решает втопить и вообще забить на поворот, либо его совсем переклинивает, он врезается, и вам приходится ехать под 60 км/ч, чтобы он не отстал. Веселая гоночка, да?

Аварии в игре – еще один не самый приятный момент. Их словно пытались "скипнуть". То есть просто затемняется экран, в лучшем случае пара странных переворотов машины и все, загрузка, вы снова на ходу. Не хочется говорить что-то плохое, вещь субъективная, но в и аварии были куда зрелищнее и интереснее. Повреждения для жанра типичны – при столкновении со столбом на скорости 200 км/ч мнется капот и царапается бампер. Понятно, это ведь не Forza .


Сетевая часть

Нам свойственно уделять особое внимание мультиплееру, но тут сказать нечего. Совсем. Чистый (без игры за копов) с возможностью проходить гонки и соревнования в кооперативе, бить чужие рекорды и устраивать дуэли. Без лишних лобби, без заморочек можно начать заезд с игроками из сети прямо здесь и сейчас. Быть может, если хотя бы десяток ваших друзей купят игру, все это будет весело и интересно, но, как показывает реальность, мало кто себе это позволил.

В любом случае, игра требует постоянного коннекта к официальному серверу, хотите вы подключаться к сети или нет.

Саундтрек

Честно говоря, он слишком унылый. Мне всегда казалось, что должна быть частью игры, частью драйва. Чтобы выжимать все из машины до капли под агрессивные треки и радоваться тюнингу под пафосный хип-хоп. Музыку из Underground и Most Wanted скачивали на телефоны, слушали везде, да и продолжают слушать. Что же сейчас?

Итого мы имеем:

  • Отличная графика на Frostbite 3 и нормальная оптимизация – 8 ;
  • В целом, добротный геймплей: стимулирующий сюжет и отличный тюнинг – 7 ;
  • Хорошее звуковое наполнение, но крайне вялый саундтрек – 6 ;
  • Средняя сетевая часть – ничего нового, но с друзьями побаловаться можно – 5 ;



  • Игра получилась достойная. Но музыку простить трудно, а также недостаток наполненных адреналином ситуаций. Впрочем, может мы просто стали слишком избалованы.

    После целого ряда попыток перезапустить известную гоночную серию, которые предпринимались на протяжении последних лет мы увидели множество самых разных Need For Speed . Аркадные, с закосом под реализм, Free-to-Play и даже ремейки - все они имели определенный успех, но ни одна из поздних игр серии не смогла получить славы, которой обладала дилогия Underground и Most Wanted .

    Очередной перезапуск перезапуска перезапусков, который вышел в этом году, разрабатывался с помпой и обещаниями сделать чуть ли не лучшую игру серии. Об этом говорит как название игры, лишенное каких-либо добавлений к названию (ага, вот так просто и написали - Need for Speed , даже год не проставили), так и многочисленные новости в прессе.

    Как бы возвращаясь к временам Most Wanted, создатели игры решили все делать с размахом. В первую очередь это касается сюжетной кампании, для “съемок” которой пригласили сразу пятерых широко известных в узких кругах персон - Magnus Walker, Ken Block, Nakai San, Risky Devil, Morohoshi San. Если вам эти имена ни о чем не говорят, то ничего страшного, ведь по ходу игры их роль в происходящих событиях объясняется во всех подробностях. Каждый из них представляет определенное сюжетное ответвление и является своеобразным “боссом”, который частенько мелькает в кадре и как бы дразнит главного героя.


    В целом сюжет не самый плохой, но звезд с неба не хватает. Фактически являясь сразу пятью мини-сюжетами, режим кампании создан для того, чтобы утолить жажду скорости для самых начинающих игроков, в то время как для ветеранов серии будет отличной тренировкой навыков перед сетевыми заездами. Ролики с живыми актерами смотрятся в этой концепции вполне уместно, однако не ждите чего-то сверхъестественного.

    И это понятно, ведь наибольшие усилия ребята из Ghost Games приложили к графике системе тюнинга автомобилей. Вот здесь все именно так, как и должно быть в Need for Speed нового поколения. Мало того, что сами четырехколесные звери выглядят как настоящие, так их еще можно преобразить самыми разными способами. Чего только не придумали разработчики, добавив в игру практически все, что мы видели в прошлых частях, разбавив все это новыми элементами и абсолютно новыми механиками покрасок. Подчас долгое и вдумчивое преображение автомобиля занимает даже больше времени, чем, собственно, сами гонки, ведь возможностей не просто много, их огромное количество! Особенно приятно, что разработчики даже включили в игру стикеры с кириллицей наравне с латинскими символами, так что при желании можно сделать собственную подпись на чистейшем русском языке.

    Видеообзор Need for Speed (2015)



    Но покраска, обклеивание стикерами и прочие роскошества - это только обертка, а внутри нас ждет детальная система настройки поведения автомобиля. Тут без изысков, но все очень качественно, даже придраться не к чему.

    Из явных недостатков можно отметить очень скучную пятую сюжетную кампанию “Нарушения”, которая из-за непроглядной тупости копов оказалась очень скучной. К тому же их и найти даже сложно, о погонях из MW речь не идет. Ну и мультиплеер без прикрас, полностью перекочевавший из Rivals немного омрачает картину. На выходе имеем неплохую игру, но и не шедевр. Что-то среднее.

    В материале: Need for Speed, Need for Speed (2015)