На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет выполняют задания для подготовки к школе: осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.
Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на , а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.
Задания для занятий с детьми 5-6 лет
К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.
Математические упражнения и задания
К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.
Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.
В статье «Развивающие занятия дома в 4-5 лет» уже упоминались обучающие пособия, в которых есть все необходимые для занятий упражнения. Эти же серии выпускаются с пометкой 5+. Кроме того, выучить цифры пятилеткам поможет Тору Кумон и её пособия «Учимся считать».
Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.
Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье «Настольные игры для деток 5-6 лет».
Задания на логику
Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что научить ребёнка быстро читать, считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.
Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:
- делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
- сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
- находят лишний предмет;
- выявляют закономерность и продолжают её.
Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.
Тематические статьи:
- Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет
- Развивающие игры по математике для 1 класса
Несколько примеров логических заданий.
Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.
Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).
Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?
Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.
Более подробно о заданиях, которые помогут крохе быстрее запоминать, читайте в статье «Развитие памяти дошкольников»
Задания для запоминания букв
В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.
Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.
Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.
Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.
Например, прочитай слово по первым буквам.
Или подумать над такими задания для подготовки к школе.
Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.
Развиваем речь
К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.
Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.
Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.
Тематический материал:
- Настольные игры для детей 7 - 8 лет
- Подготовка к школе занятия для дошкольников
В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.
Развитие детей 5-6 лет в режиме онлайн
Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.
Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.
К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.
Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).
Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.
5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям и будет с радостью выполнять задания для подготовки к школе!
Подготовка ребенка к поступлению в школу - животрепещущий вопрос для всех родителей. В 6 лет детей записывают на специальные занятия, чтобы в 1 классе они стали самыми успешными учениками.
Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок хорошо учился, чтобы его интеллектуальные способности были отмечены педагогами и помогли успешно осваивать школьные премудрости. Несомненно, превращение детсадовца в ученика - процесс сложный и желание помочь своему ребенку вполне оправдано. Однако, важно хорошо понимать, чему именно его надо научить перед школой.
Чему учить перед школой
Современные требования к первоклассникам поражают родителей, а особенно бабушек и дедушек. Сейчас дети должны знать буквы, проводить звуко-буквенный анализ, уметь считать в прямом и обратном порядке, разбираться в составе числа и неплохо читать. Ничего не поделаешь, детей отдают на подготовительные курсы или усердно занимаются дома, чтобы освоить все необходимое.
Однако очень часто за довольно весомым интеллектуальным багажом у ребенка скрывается полная психологическая и логопедическая неготовность к школе. Специалисты настаивают на том, что намного важнее для первоклассников умение адаптироваться в социуме, развитая мелкая моторика, внимание, память, воображение, привитые навыки самообслуживания и мотивация к учебе в условиях школы.
Готовность ребенка к школе в первую очередь включает:
- Развитые речевые навыки. Среди детишек, неуспевающих в учебе, имеется очень большой процент тех, кто страдает теми или иными логопедическими нарушениями. Именно отсюда растут корни таких проблем как дисграфия и дислексия.
- Соответствующие физиологические функции: моторика, координация движений, ориентация в пространстве, фонематический слух.
- Достаточный уровень психического развития: логического мышления, памяти и произвольного внимания, мотивации к познанию, умения строить свои отношения со сверстниками и старшими.
Как оценить готовность ребенка к школе
Родителям бывает сложно оценить, насколько готов ребенок к учебе. Не так просто понять, достаточно ли развиты функции высшей нервной деятельности, присутствуют ли нарушения в речи. Еще одним мешающим фактором является подмена понятий - в большинстве случаев мамы и папы считают, что нужно научить свое чадо буквам и цифрам, а неправильная постановка звуков или рассеянность внимания пройдут «сами собой» с возрастом.
Лучше все-таки получить консультацию специалиста. Именно он сможет выявить имеющиеся проблемы и составить коррекционный план занятий, чтобы ребенок мог успешно осваивать школьную программу.
Особое внимание необходимо уделить оценке развития речи. Педагоги начальной школы однозначно подтверждают тот факт, что среди детишек, отстающих в учебе, основная масса имеют те или иные логопедические проблемы.
На что обратить внимание при подготовке к школе:
- Правильное произношение звуков.
- Развитая связная речь, большой словарный запас.
- Фонематический слух, способность выделять различные фонемы, определять их место в слове.
- Сформированный грамматический строй речи. Использование развернутых предложений, правильное построение высказываний с учетом числа, рода и падежа, грамотно выстроенные связи слов в предложении.
- Навыки словообразования. Ребенок должен уметь изменять слова при помощи суффиксов, правильно использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы слов, строить прилагательные на основе существительных.
- Развитые графомоторные навыки, умение правильно держать карандаш и ручку, штриховать, обводить контур и т.д.
Что делать родителям
В первую очередь необходимо объективно оценить все навыки ребенка. Если какие-либо проблемы заметны, что называется, невооруженным взглядом, стоит обратиться за помощью. Возраст до 7 лет - наиболее благоприятный для коррекции речевых нарушений. При правильном подходе ваш ребенок сможет наверстать все необходимое и к началу учебы быть готовым грызть гранит науки вполне успешно.
Если принято решение посещать курсы по подготовке к школе, лучше выбрать вариант, где уроки проводит профессиональный логопед. Такие занятия включают все аспекты:
- развитие фонематического слуха;
- обучение звуковому анализу и синтезу;
- формирование правильного грамматического строя речи;
- тренировка мелкой моторики, овладение навыками штриховки, рисования и т. п.;
- упражнения на развитие произвольного внимания, памяти, мышления;
- обучение чтению;
- развитие грамотной связной речи.
Если ребенку необходимо скорректировать какие-то речевые проблемы, не откладывайте это в долгий ящик. Чем раньше начать заниматься со специалистом, тем проще будет добиться успеха. Дайте своему будущему первокласснику шанс стать успешным учеником!
- Обязательно создавайте положительный настрой. Подчеркивайте, что сын или дочь уже стали взрослыми, что в школе у них все будет хорошо получаться. Не запугивайте «новой жизнью».
- Не заостряйте внимание на речевых проблемах, но обязательно займитесь их решением. Пусть ребенок воспринимает это как естественный рабочий момент, не акцентируется на том, что у него плохо получается.
- Создавайте дома развивающую речевую среду. Дети должны слышать правильную речь. Больше общайтесь, обсуждайте дневные события, расспрашивайте обо всем, побуждая ребенка больше рассказывать.
- Выделяйте время на чтение! Даже если ваше чадо еще не научилось читать, положительное отношение к книгам, интерес к познанию нового обязательно поможет ему в учебе.
- Учите стихи, тренируйтесь произносить скороговорки. Не забывайте об артикуляционной зарядке.
- Если ребенок посещает логопедические занятия, обязательно выполняйте все домашние задания и рекомендации. Поддерживайте своего будущего школьника, отмечайте каждое достижение и хвалите.
- Обратите внимание на психологическую и физиологическую готовность. Как говорится, не чтением единым. Проработайте навыки самообслуживания, умение сотрудничать и выполнять задания педагога.
- Не забывайте о здоровье. Прогулки на свежем воздухе, активные игры, соблюдение режима дня помогут вашему сокровищу успешно справиться со вступлением в новую учебную жизнь.
Собираясь отдать ребенка в школу, самым верным шагом родителей должна стать оценка готовности сына или дочки к таким переменам в жизни. Это поможет определить, стоит ли ребенку идти в школу сейчас или лучше подождать еще год. Также оценка готовности поможет организовать подготовку ребенка правильно, учитывая его слабые стороны.
От настроя родителей и их рассказов о школе во многом зависит отношение ребенка к школе
Как определить готовность?
Ранее основным критерием готовности к обучению в школе считали умственное развитие ребенка. Сейчас же основное внимание направлено на психологическую готовность. У нее выделяют несколько важных критериев, среди которых:
- Интеллектуальная готовность. Она определяет развитие таких психических функций ребенка, как восприятие, мышление, воображение и память. К примеру, ребенок в 6-7-летнем возрасте должен из услышанных 10 слов запоминать от 3 до 5 слов, уметь найти «сокровища» с помощью схемы помещения, объединять предметы на основе похожих признаков и так далее.
- Социальная готовность. Ребенок должен уметь налаживать отношения как со сверстниками, так и с взрослыми. Для успешной адаптации в новом коллективе важно уметь находить компромисс, решать конфликты, быть толерантным. Большинство детей к 6-7-летнему возрасту уже умеют контролировать свое поведение и способны выполнять правила, например, не разговаривать во время урока, слушать учителя. Если поведение ребенка на уроке неадекватное, значит, он социально не готов к обучению. Кроме того, у ребенка должна быть адекватная самооценка. Если дошкольники оценивают себя необъективно высоко, то 6-7-летки должны уметь признавать ошибки и адекватно реагировать на критику.
- Личностная готовность. У 7-летнего ребенка появляется потребность получать новые знания и изменить свой статус – стать школьником. Мотивация может быть разной, например, быть похожим на старшего брата, носить портфель или не спать после обеда, но лучше всего, если ребенок ассоциирует школу с приобретением знаний. При этом очень важно наличие позитивного отношения к школе и понимания, зачем нужна учеба.
О том, как определить готовность ребенка к школе, смотрите в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".
Как подготовить психологически?
Огромной ошибкой родителей называют запугивание ребенка, например, ему говорят, что из-за домашних заданий на игры времени больше не останется, в школе его ждут двойки и подобное. Очень важно добиться, чтобы ребенок не боялся школы и относился к ней хорошо.
Делайте упор на том, что он приобретет новых друзей, узнает много нового и интересного, сможет посещать разные кружки, найдет хобби. Поделитесь историями о своем обучении, рассказав, какие предметы нравились, какой был учитель, что забавного произошло с вами в школьные годы.
Однако не следует и излишне идеализировать обучение в школе, расписывая все в слишком радужных тонах. Если ребенок не будет знать, что во время обучения возможны сложности и некоторые проблемы, уже после первой плохой оценки или замечания он сильно разочаруется.
От настроя ребенка зависит очень многое
Хорошей идеей является игра с дошкольником в игру «Школа». В такой игре можно моделировать разные ситуации с помощью игрушек. Также стоит заранее сходить с ребенком в школу и показать ему обстановку. Замечательно, если в выбранной школе имеются подготовительные уроки или дни открытых дверей.
Не забывайте и о собственном настрое. Ребенку будет легче адаптироваться в школе, если родители относятся к процессу обучения положительно и показывают своим поведением, что новый статус ребенка (школьник) важен для семьи.
Возможные трудности
Отсутствие дисциплины
Если ребенок неусидчивый, а также не соблюдает нужные правила, посещение школы может стать большой проблемой. У ребенка может не хватать терпения, чтобы доводить дела до конца. В этом случае ему требуется помощь родителей – пусть мама некоторое время выполняет задания вместе с малышом.
Также многим детям сложно работать по правилам, и приучить к дисциплине помогут игры, в которых есть некоторые ограничения.
Дисциплинированность должна быть привита с ранних пор, ребенок должен удерживать внимание на длительное время
Рассеянность и невнимательность
Такие качества могут сильно сказаться на успеваемости и расстраивают родителей. Ребенок не спешит выполнять задание, отличает забывчивостью и часто отвлекается. Специалисты не считают такое состояние психологической проблемой, а связывают с преимущественным развитием правого полушария. Как правило, к десятилетнему возрасту проблема рассеянности исчезает сама.
Чтобы уравновесить работу полушарий мозга ребенка, используют пальчиковые игры, рисование пальцами, лепку, игры со шнуровкой и подобные занятия.
Занятия для левого полушария мозга особенно полезны для невнимательных детей
Нежелание учиться
Подготовительные занятия
В наши дни многие центры развития и репетиторы предлагают занятия, на которых ребенка обучают счету и чтению. Однако отношение педагогов к таким занятиям неоднозначное. Одни относятся к ним положительно, другие полагают, что обучаться, как читать, так и писать ребенок должен уже в школе.
Множество специальных центров занимаются подготовкой детей к школе
Пример программы психологической подготовки детей к школе
Занятия такого подготовительного курса проводятся 6 раз в неделю по 40 минут в день. В середине каждого занятия следует делать два пятиминутных перерыва. Длительность подготовки – 16 недель.
Всего в неделю ребенок занимается 4 часа. Занятия каждой недели включают уроки для развития произвольного внимания, мышления (логического, образного), памяти (слуховой, зрительно-образной), восприятия и воображения. Кроме того, одно занятие в неделю направлено на развитие силы, подвижности и гибкости пальцев (мелкой моторики рук).
Примерный план занятий может быть таким:
Тема занятий |
Как заниматься |
Отличия и сходства |
Ребенку предлагают сравнивать картинки, отыскивать предметы, находить отличия, читать нелепицы. |
Недостающие фигуры |
Ребенок будет искать недостающие фигуры, а также развивать счет и память. Одно из занятий посвящено изучению квадрата. |
Лишние предметы |
Ребенку предлагают дорисовывать картинки, рисовать фигуры, искать лишний предмет. Для развития памяти играют в «магазин». |
Классификация |
Ребенок будет искать лишнее на рисунках, классифицировать предметы, запоминать фразы. |
Фрагменты |
Ребенку предлагают находить фигуры и запоминать рисунки, дорисовывать фрагменты и четвертую фигуру. |
Слова, классификация |
Ребенок будет запоминать слова, буквы и цифры, соединять фигуры и классифицировать их, а также достраивать фигуры. |
Сравнение предметов |
Ребенку предлагают находить называемые фигуры, запоминать слова, сравнивать предметы, а также расставлять значки. |
Пространство и лишние слова |
Ребенок будет изучать геометрические фигуры, развивать слуховую память, называть окончания слов, искать лишние слова. |
Наблюдательность |
Ребенку предлагают расставлять точки, отыскивать лишние картинки, быстро отвечать на вопросы, определять понятия. |
Воображение и внимание |
Ребенок должен расставить значки, сочинить сказку по рисунку, находить пропущенные предметы, говорить наоборот. Также с ребенком проводят игру «бывает или не бывает». |
Числа, последовательности и узоры |
Ребенок сравнивает картинки и отыскивает числа, дорисовывает узоры, называет правильную последовательность картинок и находит пропущенные фигуры. |
Копирование и закономерности |
Ребенок изучает цифры и их фрагменты, копирует образец. Также проводятся занятия с картинками, во время которых ребенок определяет их последовательность, классифицирует их и находит закономерность. |
Веселые картинки |
|
Парные картинки |
Ребенку предлагают занятие с одинаковыми картинками для их запоминания. Также ребенок играет с лабиринтами, запоминает и находит предметы, читает слова, ищет закономерности. |
Лишние фигуры |
Ребенок рассматривает смысловые ряды, изучает цвета, находит лишнее на рисунке, читает пословицы. |
Сравнение |
Ребенку предлагают сравнивать картинки, находить одинаковые, а также сравнивать фигуры |
Материал для таких занятий можно найти в разных пособиях для дошкольников.
О том, что ребенок должен знать, чтобы адаптация к обучению в школе прошла легче, смотрите в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".
Обобщение материала - умение, необходимое каждому ребенку. Смотрите об этом в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".
Для развития умения ребенка работать по образцу посмотрите видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".
Займитесь развитием фонематического слуха по видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн", чтобы ребенок мог легко анализировать слова по звукам.
Игры для подготовки в домашних условиях
Учитывая тот факт, что дошкольники легче всего обучаются в процессе игры, подготовительные занятия в домашних условиях стоит основывать именно на играх.
Занятия для мелкой моторики:
- Штриховка карандашом.
- Нанизывание бусин или макарон.
- Рисование красками.
- Завязывание шнурков.
- Вырезание из бумаги.
- Лепка из глины или пластилина.
- Создание аппликаций.
- Игры с мозаикой и конструктором.
- Вышивка и вязание.
- Завязывание узлов на веревке.
Занятия можно проводить вместе с друзьями ребенка, чтобы было веселее
Игры для внимания:
- Найти в комнате предмет, название которого начинается на определенную букву.
- Прочтите ребенку стих, пусть он хлопает в ладоши, когда слово будет начинаться с определенной буквы.
- Учиться выполнять несколько дел сразу, например, рассматривать картинку и слушать рассказ.
- Разложить перед ребенком 5 игрушек, а затем поменять их местами и предложить ребенку вернуть их на свои места.
- Дать ребенку листик с группами цифр и предложить вычеркнуть определенную цифру.
Игры для речи:
- Назвать ребенку слово, с которым он сможет составлять словосочетания, например, вы говорите «пирог», а ребенок отвечает «вишневый пирог», «сладкий пирог», «испечь пирог».
- Предложить ребенку озвучивать ваши действия, как журналист, например, как вы варите суп или пришиваете пуговицу.
- Называть ребенку первый слог, а он будет продолжать слово.
- Пересказывание мультфильмов, книг, событий вчерашнего дня.
- Читать с ребенком.
Ребенок должен воспринимать занятия с радостью, это ключевая задача родителей
Игры для мышления:
- Проговаривать слова наоборот (для этой игры подбирают слова из 3-4 букв).
- Найти предмет, который мама назвала наоборот.
- Связать предметы, которые использует мама в данный момент, например, что общего между пылесосом и веником.
- Разгадывание ребусов и загадок.
- Придумать историю по картинкам.
- Составить картинку из разных геометрических фигур.
- Составить из слов предложение.
- Составлять из картинок историю.
- Нарисовать продолжение комикса.
- Придумать продолжение сказки.
Игры для пространственного представления:
- Найти в помещении предмет, который называет мама. Подсказывайте ребенку, как действовать, например, «сделай шаг вправо, потом шаг вперед, посмотри вверх».
- Найти предмет по «карте» комнаты, отметив его на плане крестиком.
- Срисовывание цифр, букв и картинок.
- Рассматривание карт и схем.
- Поиграть в морской бой.
Приобретайте специальные пособия, которые помогут вам в обучении
Игры для эмоционального развития:
- Мама называет действие (например, читать, вытирать пыль или есть шоколад), а ребенок изображает отношение к нему.
- Представить, что предмет ожил и рассказать, что он мог бы чувствовать, а также какое у него было бы настроение.
- Рассматривать лица других людей и оценивать их эмоции.
- Читая сказку, спрашивать ребенка, что чувствует герой.
- Часто говорить ребенку о своих чувствах в разных ситуациях.
Участие в театральных представлениях поможет эмоциональному развитию ребенка
Игры для воображения:
- Предложите ребенку изобразить позами и жестикуляцией загаданный предмет.
- Рассматриваем овощи и обсуждаем, на что они похожи.
- Соединение частей предметов на рисунке.
- Представлять увеличение и уменьшение предметов, после чего рисовать или лепить их. Например, это может быть крохотный слон или огромная кошка.
- Обсуждать, как можно необычно использовать привычный предмет.
Для формирования ребенка представлений о времени проведите занятия, показанные в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".
Режим дня
Коррекцией режима дня ребенка советуют заняться примерно за месяц до первых занятий в школе. Выработать режим, при котором ребенок будет хорошо высыпаться, вовремя принимать пищу, успевать выполнять домашние задания, а также гулять и играть, очень важно.
Ребенок должен понимать, что домашние занятия являются ответственной работой, которая выполняется в первую очередь, а уже после этого можно отправляться на прогулку или браться за игрушки.
Если ребенок посещал детский сад, проблем с выстраиванием подходящего режима возникнуть не должно. Не посещающим садик детям довольно сложно просыпаться в 7 часов утра, поэтому приучать к более раннему подъему следует заранее.
Пусть в первой половине дня ребенок будет занят какими-то полезными делами, а все развлечения и отдых оставляйте на время после обеда. Кроме того, уделите внимание своевременному отходу ко сну, что тоже немаловажно для ранних пробуждений.
Проблемы с ранним просыпанием нужно решать еще до начала обучения в школе
Здоровье ребенка
В подготовке к школе здоровью сына или дочки следует уделить особое внимание. Это, прежде всего, относится к состоянию иммунитета. В дошкольных учреждениях для его поддержания используют закаляющие процедуры, уроки физкультуры и своевременную вакцинацию. Если ребенок не посещает детский садик, это все становится заботой родителей.
Ребенок должен:
- Ежедневно гулять на свежем воздухе.
- Употреблять достаточно продуктов, богатых витаминами.
- Пройти обследование специалистами.
Закаливание и высокая физическая активность малыша укрепляют иммунитет
- Начать готовиться к школе следует заранее. Выберите школу, желаемый профиль образования, познакомьтесь с учителем, присмотритесь к детям, которые посещают заведение. Вам нужно определиться, пойдет ли ребенок в школу рядом с домом или будет ездить в учебное заведение в другой части города. Продумайте возможные сложности, например, сможете ли вы отвозить ребенка, кто будет с ребенком после уроков. Витамины
- Гиперактивность
Вашему ребёнку исполнилось 5-6 лет. Настало время готовить его к первому серьёзному испытанию в его жизни — поступлению в школу. У родителей возникает множество вопросов, на которые не всегда легко найти ответы. Книги, собранные в этой рубрике, помогут ответить на возникающие вопросы и правильно подготовить ребёнка к школе.
Здесь Вы найдёте книги, которые содержат тесты для детей 6-7 лет
. С их помощью Вы можете оценить развитие ребёнка, узнать, отстаёт ли Ваш ребёнок от сверстников или же опережает их. Задания собраны в следующие разделы: речь и речевое развитие, художественная литература, подготовка к обучению грамоте, развитие математических представлений, природа, изобразительная деятельность, моторика, физическое развитие. С помощью тестов Вы также сможете оценить развитие внимания, памяти и мышления Вашего ребёнка.
Здесь Вы найдёте книги, которые помогут Вашему ребёнку научиться читать
. В первую очередь, это буквари и азбуки, предназначенные для обучения чтению детей дошкольного возраста. Помните, что именно старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для начала обучения чтению. В каждой конкретной книге Вы найдёте подробные рекомендации о том, как лучше заниматься с ребёнком.
Если у Вашего ребёнка имеются нарушения произношения определённых звуков, то учить читать его лучше всего с помощью специального логопедического букваря. В таком букваре дети сначала изучают буквы и звуки, которые реже всего вызывают трудности в произношении.
Для обучения и закрепления навыков чтения используются также разнообразные рабочие тетради и книги, содержащие интересные и необычные задания, которые Ваш малыш будет с удовольствием выполнять.
Развитие математических представлений
также важно при подготовке к школе. В рабочих тетрадях и игровых пособиях для детей 5-7 лет Вы найдёте задания, с помощью которых ребёнок выучит цифры, математические знаки, геометрические фигуры, освоит состав числа, количественный и порядковый счёт до 10, научится складывать и отнимать числа в пределах 10.
В этой рубрике Вы также найдёте разные пособия для развития мелкой моторики
у детей старшего дошкольного возраста. Это и увлекательные графические диктанты для мальчиков и девочек, с помощью которых ребёнок научится ориентироваться на листе бумаги, сможет развить мелкую моторику, внимание и усидчивость. Это и прописи-раскраски, в которых ребёнок не просто раскрашивает предметы, но и обводит прямые, ломаные и волнистые линии сначала по точечкам, а потом самостоятельно. Это и лабиринты, в которых ребёнок проводит линию от одного предмета к другому. Это и обучение письму печатными буквами, при котором ребёнок сначала обводит буквы, а потом пишет их самостоятельно и даже начинает составлять их в слова. Это и обучение письму прописными буквами.
Желаем успехов!
Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Cкачать: «Зашифрованные скороговорки….
Е. Колесникова Серия «Математические ступеньки» Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5 лет» и «Математика для дошкольников 5-6 лет». Cкачать: «Я составляю числа. Рабочая тетрадь для…
Е. Колесникова Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это четвёртая книга авторской программы «От звука к букве».» Данная рабочая тетрадь предназначена для обучения…
Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана на совместную работу взрослого с ребёнком 4-6 лет. Задания в тетради формируют зрительный образ…
Ломоносовская школа. Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков речи и обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на закрепление знаний детей о гласных…
Развивающие занятия по подготовке к школе сегодня признаны необходимым компонентом дошкольного воспитания ребёнка и основой его дальнейших успехов. Зрелость и готовность к учебному процессу определяется по основным критериям:
- физической зрелости,
- базовому уровню знаний и
- коммуникативной компетентности.
Для развития всех этих составляющих наш клуб подготовил соответствующие курсы.
Развитие ребёнка по подготовке к школе, как правило, родители начинают в более раннем возрасте. С этой целью проводят домашние занятия, посещают группы общего развития. Программа детских садиков – государственных и частных – также построена по принципу адаптации к будущей учёбе. Если это не было сделано, стоит поспешить обратиться к специалистам.
Подготовка к школе 6-7 лет – в чем она состоит?
Уровень физической готовности складывается из зрелости навыков крупной моторики и подготовленности мускулатуры кисти к удерживанию ручки или карандаша. Если с ребёнком занимались и раньше, следует закреплять наработанные умения. Если же ранее не посещались подготовительные курсы, занятие для детей 6-7 лет должно строиться более интенсивно, чтобы не сложилась ситуация «отставания» с первых дней учебного года.
В нашем центре предусмотрено предварительное тестирование, которое помогает определить исходный уровень знаний и умений ученика. С учётом результатов, которые продемонстрирует ребёнок, проходит дальнейший процесс обучения.
Занятие для детей 6-7 лет, направленное на развитие базового уровня знаний, включает знакомство с числами и цифрами, освоение простых арифметических действий, обучение основам чтения. Наши педагоги знакомят детей с кругом понятий, который включает природоведческие знания, представления о культурных достижениях и других предметах общего кругозора.
Занятие для детей 6-7 лет подразумевает и развитие разговорной речи. В нашем центре опытный логопед помогает достичь правильного произношения звуков, откорректировать способы построения предложений, при необходимости проводит коррекцию ударений и интонирования. По желанию родителей возможны дополнительные индивидуальные занятия с логопедом.
Как формируют психологическую готовность развивающие занятия по подготовке к школе?
Все занятия проходят в доброжелательной обстановке. Заботливые педагоги с любовью и уважением к личности ребёнка помогают ему научиться распознавать свои потребности и сообщать о них старшим и сверстникам. Естественно, что в любом коллективе неизбежны конфликтные ситуации. В случае возникновения разногласий на развивающих занятиях по подготовке к школе воспитанникам подсказывают, как разрешить конфликт конструктивно: учат объясниться с «оппонентом» и достичь взаимно приемлемого решения.
При поступлении в некоторые элитные школы желательно иметь более широкий спектр знаний и умений. Так, знания английского языка не являются обязательными для большинства начальных классов. Однако подготовка к школе 6-7 лет в нашем центре может включать изучения английского по игровой, максимально доступной для ребёнка методике, в качестве дополнительной программы.
Составляя индивидуальную программу для ребёнка, важно учесть не только его «паспортный», но и биологический возраст воспитанника и не перегружать его излишними требованиями при подготовке к школе 6-7 лет.