История логотипов известных брендов. Истории великих логотипов. Дизайн логотипа в период промышленной революции

Вероятно, вы сразу вспоминаете марку авто или известный продукт. В этом и заключается сила логотипа. Сегодня многие предприятия увлечены брендингом, где логотипу отводится особое место. Вряд ли в нашей с вами современности можно встретить бизнес без логотипа или товарного знака. По логотипу узнать среди множества похожих нужную компанию гораздо проще. Итак, как же это все начиналось? Существуют различные идеи и точки зрения относительно фактической эволюции логотипа. Давайте же украдкой заглянем в мир дизайна логотипа, включая его прошлое, настоящее и будущее.

Как визуальное представление бренда, корпоративные логотипы имеют потенциал для общения и укрепления основных ценностей и принципов бренда, которые мы называем его символическими преимуществами. Таким образом, логотипы играют важную роль в качестве точки соединения между компанией и ее клиентами.

Это был необычный и радикально отличающийся логотип для высокотехнологичной компании. Морской корпус логотип орла, глобуса и якоря ударяет по аккорду с молодыми людьми, чтобы стать одним из «немногих и гордых». Однако, удивительно, что немногие компании торгуют возможностью, которую представляют логотипы; большинство логотипов не соответствуют визуальному выражению ценностей и принципов бренда.

Пиктограммы, как наиболее ранние виды логотипов

Древние пиктограммы. Взято с Shutterstock
Египетские иероглифы. Взято с Shutterstock

В наших исследованиях мы обнаружили, что логотипы способны сообщать и подчеркивать функциональные преимущества бренда. Это дает потребителям «уверенность в своей жизни». Бренды, способные создать чувство работоспособности и эффективности для клиентов, скорее всего, будут вознаграждены более глубокими, более значимыми отношениями с клиентами. Удивительно, насколько непривлекательны многие логотипы. Тем не менее, логотипы способны приносить удовольствие, эстетическую привлекательность и удовольствие для потребителей, которые мы называем сенсорными преимуществами.

Понятие «логотип» впервые встречается в греческой этимологии. Он является производным от слова «логос» и означает «слово». Греки очень сильно зависели от логотипов, поскольку благодаря им они могли получать друг от друга скрытые сообщения. Кроме того, древние римские и греческие монеты обычно украшались вензелями (в современную эпоху именуемые логотипами) царей. Если вы думаете, что только греки и римляне использовали логотипы для различных целей, вы ошибаетесь. Ассирийская культура, Майя, египетские, китайские и вавилонские культуры также использовали пиктограммы, которые сейчас можно назвать древними логотипами. Если говорить о XIII или XIV веке, тогда существовали монограммы, которые в современности представляют торговые марки. Фермеры, ювелиры, купцы в торговле использовали товарные знаки. Факт - брендингу уже насчитывается несколько веков. В те времена, когда не был еще придуман способ определения своего поголовья, фермеры, которые держали крупный рогатый скот, на каждом животном отпечатывали знаки или штампы при помощи раскаленного железа.

Логотипы, которые являются эстетически приятными или забавными, оказывают положительное влияние на отношения с клиентами. Некоторые логотипы состоят только из названия бренда. Наши исследования показали, что отдельные визуальные символы, используемые в качестве логотипов, как правило, более эффективны, чем брендовые имена при создании чувства эмоциональной связи с потребителями. Это может не стать большим сюрпризом, поскольку символы долгое время считались более эффективными, чем слова, как средства коммуникации.

Символы лучше преодолевают языковые барьеры и легче интерпретировать, чем слова. Однако, несмотря на общепринятые преимущества символов и текста, удивительно мало компаний используют отдельные визуальные символы. Таким образом, логотипы с отдельными визуальными символами представляют собой в значительной степени неиспользованные возможности для общения с потребителями.

Дизайн логотипа в период промышленной революции


Когда в XVIII веке пришел век промышленной революции, развитие дизайна логотипа и брендинга стало еще более актуальным и интенсивным. Компании постепенно стали использовать бренды в качестве элемента корпоративной культуры. С выпуском продукции в крупных масштабах, купцы и предприниматели должны были найти способы делать свою продукцию отличимой от конкурентной и уникальной. С появлением новых технологий, дизайн стал все более популярным. Развитие изобразительного искусства и литографических процессов положительно повлияли на популяризацию логотипа. Если вспомнить о 1890-х годах, логотипы нашли свое место в корпоративном брендинге. К примеру, логотип страховой компании The Rock of Gibraltar имел огромный успех. Далее был логотип с собакой перед фонографом компании Nipper.

Укрепление логотипа с расширением бренда

Существует критическая симбиотическая связь между фирменными логотипами и расширениями бренда. Во-первых, логотипы бренда могут стать важным стратегическим преимуществом, которое облегчает успех распространения бренда на другие категории продуктов или услуг. После успешного внедрения расширения бренда делают логотипы бренда более заметными и заметными, усиливая основные преимущества бренда. Действительно, наши результаты исследований показывают, что положительные эффекты логотипов бренда на приверженность клиентов и производительность компании сильнее, когда компании расширяют свои бренды с помощью тех же логотипов.


Настоящая история логотипа и брендинга берет свои корни с 1950-х годов. Логотип Chase, который был создан в 1960 году Chermayeff & Geismar, проложил путь для современного дизайна логотипа. Сегодня дизайнеры используют новейшие технологии, включая безупречную графику в большом количестве для создания образцовых дизайнов логотипа, от которых просто захватывает дух. С ростом уровня конкуренции и достижения новых высот в дизайне, разработка логотипа стала просто незаменимой для бизнеса. Кроме того, если представитель бизнеса планирует запустить веб-сайт, то логотип здесь играет одну из решающих ролей. Сегодня просто невозможно позволить себе игнорировать силу логотипа. Его дизайн в последние годы стал простым, но чрезвычайно эффективным. Дизайнеры используют различные стили и шрифты, визуальные эффекты и т.д., чтобы создать невообразимый дизайн логотипа для бизнеса.

Развязывание силы логотипа бренда

Предлагая дополнительные точки подключения в повседневной жизни, расширения бренда с такими же логотипами укрепляют отношения с клиентами как с старыми, так и с новыми продуктами. Мы не утверждаем, что для успеха бренда необходимы большие логотипы. Бизнес может преуспеть, несмотря на наличие, по-видимому, слабого логотипа, который не является эстетически привлекательным или забавным, что не передает функциональные преимущества бренда потребителям и не выражает его основных ценностей. Мы также не предполагаем, что сами логотипы бренда автоматически создают значимые положительные ассоциации между брендом и потребителями.

Что нас ожидает в будущем?


Обратившись в историю и взяв во внимание нынешнее значение логотипа, становится очевидным тот факт, что логотип все больше становится жизненно важной составляющей брендинга. С тем, как дизайнеры становятся более опытными и используют все новые технологии, дизайн логотипа становится еще более значимой и важной частью маркетинговой стратегии для бизнес-организаций. Неважно, что говорят скептики, дизайн логотипа продолжит достигать новых высот в ближайшие годы. Что думаете вы, так ли это? Милости просим отозваться в комментариях.

Эти ассоциации должны создаваться для бренда через маркетинг, например, с помощью тегов и рекламы. Однако, как только такие ассоциации будут созданы, логотипы брендов могут еще больше укрепить их. Что показывают наши исследования, так это то, что эффективно управляемые логотипы бренда могут помочь компаниям повысить приверженность брендам клиентов и, таким образом, позволить бренду улучшить свои финансовые показатели.

Логотипы предлагают часто неиспользованную возможность для компаний обмениваться информацией и символизировать суть бренда для потребителей, тем самым укрепляя с ними более тесные отношения, создавая сильные положительные эмоции и способствуя запоминанию верховенства ума. В целом, логотипы являются наиболее важными визуальными синтезаторами бренда, которые потребители обращают на ежедневной основе. Мы настоятельно рекомендуем менеджерам переосмыслить использование логотипов торговых марок, чтобы помочь им укрепить приверженность клиентов бренду, облегчить новые расширения бренда и таким образом торговать новыми возможностями для бизнеса в будущем.

Изучать историю великих логотипов известнейших брендов — дело увлекательное, крайне занятное, не лишенное юмора и ехидства.
Всякая крупная компания время от времени вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями.

Грациана Пол получила докторскую степень по маркетингу в Школе бизнеса им. Маршалла. Для большинства брендов доверие и признание доверия приводят к повторным покупкам и устойчивой бизнес-модели. Логотип является синонимом бренда компании. Как дети, мы учимся узнавать бренды, прежде чем мы сможем их прочитать. Визуальное представление сделает ваш бренд более запоминающимся, так как ваши клиенты, вероятно, помнят визуальные образы гораздо более четко, чем слова.

Как создать логотип для своего бренда

Как розничный торговец, наличие логотипа означает увеличение узнаваемости бренда и доверия, что создает лояльность клиентов, что приводит к повторным клиентам и увеличению продолжительности жизни клиентов. Если вы используете собственную команду дизайнеров или графический дизайнер, сядьте с ними и объясните свое видение бренда. Если у вас нет возможности создать собственную команду дизайнеров, вы можете рассмотреть другие варианты.

BBC
Британские телерадиовещатели не имеют единого узнаваемого «вижуала», за исключением собственно букв BBC, которые как только не выглядели за более чем полувековую историю компании. Сейчас это минималистская типографика, вписанная в три белых квадрата.

















Фрилансеры могут предлагать удивительные логотипы по целому ряду цен и качеству. Вы можете получить быстрые, простые проекты или высоконастраиваемые проекты. Вы можете просматривать профили, портфолио и читать отзывы, а также размещать свои собственные дизайнерские задания, чтобы они могли прийти к вам. Хотя этот вариант не для всех, существует множество бесплатных и недорогих инструментов для создания собственного логотипа.

Если вы креативны, но не можете рисовать, есть инструменты, которые позволят вам настраивать шаблоны с вашими собственными изображениями и текстом, чтобы сделать логотип, уникальный для вас. Слишком много цветов, шрифтов и значков в одном логотипе делают его грязным и дезорганизованным. Помните, что логотипы иногда отображаются небольшим размером, поэтому учитывайте клиентов, у которых плохое зрение.

Boeing
В логотипе авиастроителей Boeing не единожды побывало все, что, так или иначе, касается полетов, сменяя друг друга — ласточка, крылья, опять крылья, земной шар, опять крылья, звезда и еще раз земной шар. В итоге в 1997 году Boeing остановился на схематическом изображении земного шара и схематическом же изображении крыльев справа внизу.





Один простой совет - использовать максимум два или три цвета, а затем бета-тест вашего логотипа в черно-белом режиме. Включение вашего предложения или лозунга в отношении ценности бренда может показаться отличной идеей, но оно не работает в мелкой печати. Вместо этого вы получите загроможденный логотип, который никто не сможет прочитать. Создайте простой логотип и попытайтесь представить свой бренд с изображениями, а не словами. Затем вы всегда можете добавить свои ценные предложения под своим логотипом для печати или больших дисплеев.

CBS
Несмотря на обилие изменений, внесенных в графический образ телебродкастера за 60 лет, схематическое изображение глаза никуда и никогда из него не уходило. И даже почти не менялось внешне — даже спустя более полвека этот «глаз» все еще выглядит современным.

Не используйте инвентарь, векторную графику или растровые изображения




Хотя может возникнуть соблазн использовать образы, которые уже доступны вам, это повредит вашему логотипу в долгосрочной перспективе. Используя изображения, доступные всем остальным, вы уменьшаете индивидуальность своего логотипа. Вы сделаете его менее узнаваемым и, следовательно, менее ценным. Если вы используете векторную графику или растровые изображения, вы также сильно ограничиваете свою способность печатать свой логотип. По этой причине используйте только векторы или растры, если вы не собираетесь печатать.

Coca Cola
Главный конкурент Pepsi все годы их войны спокойно наблюдал за метаниями красно-синих, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего логотипа. В истории Coca Cola есть только один «позорный момент», когда они буквально на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1980 году, но очень быстро от этой затеи отказались. В 2008 году Coca Cola опять предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке — в компании просто убрали «выворотку», и буквы стали красными, а фон исчез.

Если вы собираетесь печатать, инвестируйте в высококачественную графику, чтобы гарантировать, что они хорошо печатаются без пикселизации.


Важно выбрать шрифт, который работает для вашего бизнеса и придерживаться его. Хотя вы можете использовать несколько шрифтов в одном семействе, вы не должны переключаться между шрифтами, чтобы добавить акцент. Ваш шрифт должен быть как можно более уникальным, будучи все еще четким и легко читаемым. Ваш логотип должен представлять ваш бренд и то, за что вы стоите.

General Electric
Компания образовалась в 1892 году после слияния компании Томаса Эдисона и Thomson-Houston Electric Company.
Шрифт в современном логотипе похож на шрифт самого первого, невзирая на почти 120 лет истории GE. Со временем аббревиатура обзавелась кругом с растительным орнаментом, который с годами только дорабатывался и осовременивался. В первой половине XX века также были попытки уместить в логотип расшифровку — полное название General Electric. Потом от расшифровки полностью отказались — в ней нет никакой нужды, компанию в мире знают практически все. Текущий логотип был сделан в Wollf Olins. Британские дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта — «Imagination At Work» («Работает воображение»).


Если вы знаете, что важно для вас и что любят ваши клиенты, то вы знаете, на что сосредоточиться, когда вы создаете свой логотип. Этот процесс, как правило, проще для брендов частных марок, но вы можете определить свои идеалы и ценности бренда, даже в качестве дистрибьютора.

Как только вы поймете, что ищут ваши клиенты, вы можете решить, как сообщить об этом в логотипе. Каждый цвет отправляет сообщение, но это сообщение может меняться в зависимости от того, кто его читает. Например, красный цвет связан с интенсивностью, действием, страстью, доверием и любовью. Фиолетовый ассоциируется с роскошью, роялти, гламуром, властью и самоанализом.

HP
Hewlett Packard дорабатывал свой логотип 8 раз за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60-х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах.
Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у логотипа образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент.

1939г.

1967г.

1968г.

1979г.

1988г.

1999г.

2008г.

2008г.

2009г.

Однако вы хотите обратить внимание не только на то, что означают цвета. Многие логотипы отличаются контрастными цветами.


Фиолетовый и оранжевый почти противоположны друг другу на цветном колесе. Это означает, что они выделяются вместе в печати и на небольших логотипах и экранах. В результате логотип по-прежнему захватывает глаз, даже если это маленький миниатюру.

Не используйте цвета, которые полностью противоположны друг другу, поскольку они, как правило, сотрясаются и не работают вместе хорошо. Вместо этого посмотрите на цвета, которые находятся далеко друг от друга на цветном колесе, но не являются точными противоположностями. Вы также можете попробовать использовать более темные или более светлые оттенки цвета, такие как бордовый с флотом, а не чистый красный с чистым синим.

Kodak
Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган кампании звучал так: «You press the button, we do the rest» («Вы нажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное»). В далекие 1900-е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930-е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60-е в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971—2006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид.

Lego
Культовый датский конструктор Lego всегда так назывался — игрушку так назвали, сократив словосочетание «leg godt» — «хорошо играть». Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно — скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в логотипе попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге.


LG
Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный заводзавод GoldStar(с 1958). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG — огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is Good («Жизнь хороша!»).


MasterCard
В 1966 году 17 банкиров объединились в Interbank Card Association (ICA), символом которого стала латинская «i». В 1969 году банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное «i» поместили в нижнем правом углу. В 1979 году Master Charge переименовали в MasterCard, а буква «i» исчезла с логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений.
В 2006 году дочерняя структура MasterCard International изменила название на MasterCard Worldwide, а также представила новый логотип. К двум кругам логотипа прибавился третий, несколько смещенный от центра вправо. По мнению представителей компании, эти геометрические фигуры отражают уникальную триединую бизнес-модель компании — франчайзинг, процессинг и консалтинг. Для платежной системы логотип не поменяли.



Metro Goldwyn Mayer
Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу — льву, рычащему в «раме» из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.


Nestle
Название швейцарского холдинга, производящего космическое количество наименований продуктов питания, не переводится как «гнездо». Это просто фамилия основателя Анри Нестле, поэтому в первой версии логотипа никакого гнезда не было и в помине. Только потом в компании подумали, что фамилия основателя более чем похожа на английское слово «nest», которое и переводится как «гнездо». С тех пор оно и стало символом компании и воплощением семейной философии. С видом гнезда Nestle связана одна забавная история: раньше на логотипе была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье — два. А, следовательно, если выкинуть одного птенца из гнезда, логотип будет находить отклик в сердцах, куда большего количества матерей.


Shell
Компания Shell появилась в 1891 году и занималась морской транспортировкой керосина. Первый логотип компании представлял собой точную черно-белую репродукцию раковины гребешка. С годами логотип постепенно менялся в соответствии с новыми трендами в графическом дизайне. Современный логотип был создан известным дизайнером Raymond Loewy в 1971 году. Сегодня он настолько узнаваем, что часто используется без указания имени компании.


Skoda
Компания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 год делала велосипеды и мотоциклы. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа, продержавшегося до 1926 года.
Логотип со знаменитой крылатой стрелой тогда появился впервые, и происхождение его до сих пор покрыто тайной. Иногда автором идеи изображения — схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Первую версию логотипа не трогали 70 лет, а вот вторая продержалась куда меньше — всего 20.
В феврале этого года Skoda официально представила свой новый логотип.
Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись «auto» — и так всем все ясно. На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте — без зеленого цвета.



Toyota
Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) «запустил конкурс на лучшее предложение нового лого Toyoda. Заявок оказалось более 20 000. Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости... “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание». Шрифт с тех пор так и не менялся.





WWF
Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.
В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка логотипа проводилась лишь однажды — в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.

Yamaha
Производитель мотоциклов, музыкальных инструментов и hi-end звукового оборудования вдоволь наигрался с логотипом за 100 с лишним лет, прошедших с тех пор, как Торакусу Ямаха сконструировал свой первый язычковый орган в 1887 году. Неизменным оставалось одно —три скрещенных камертона, образующих собой трехлучевую сложную звезду. Лишь в первом варианте камертон, символ идеального звучания, был в одном экземпляре. Его держала в клюве птица феникс, отражавшая сложности, которые пришлось преодолеть Ямахе, выстраивая свой бизнес.

Wikipedia
В мае 2010 года Wikipedia представила 3D-модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar.
Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.
Вообще же история Wiki-глобуса выглядит вот так: