Логотипы и как они называются. Сначала обратимся к понятию «логотип» и рассмотрим его с аспектов различных сторон

У каждого известного бренда есть своя эмблема, по которой его узнают. Обычно этот логотип является маленьким и простым, но некоторые из них тщательно продуманы и таинственны. История появления таких специфических логотипов нескольких самых влиятельных мировых домов мод – в этой статье.

Lacoste

Старый и уважаемый бренд. Их лого – крошечный зеленый аллигатор – известен всем, кому нравится мода. В 1927 году, во время кубка Дэвиса, американская пресса прозвала Лакоста «аллигатором» из-за спора, по которому победителю турнира доставался чемодан из кожи аллигатора. Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним из-за упорного и цепкого поведения на корте, где Лакост никогда не прощал ошибок своим соперникам.

Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на блейзере, в котором выступал спортсмен, а затем закрепился как логотип для всех вещей, производимых компанией.


Fendi


В 1925 году бренд появился как имя супружеской пары, открывшей свой первый магазин. И только в 1952 году семья Фенди решила пригласить профессионального дизайнера, немца Карла Лагерфельда, который и заложил основу бренда, сделав его таким, каким мы видим его теперь. Дизайнер разработал также и запоминающийся логотип, используемый и поныне. Двойная литера «F», видимо, символизирует супругов Фенди.


Chanel


Знаменитый логотип Шанель был впервые продемонстрирован миру моды в 1925 году на флакончике Шанель №5. Есть несколько версий по поводу происхождения рисунка. Одна история говорит, что две пересеченные подковы – символ успеха и удачи. Однако, большинство историков моды склоняются к тому, что эмблема – инициалы Коко Шанель – основательницы французского дизайнерского дома.

Calvin Klein


19 ноября 1942 года – дата рождения знаменитого дизайнера. Начав деятельность своего ателье с выпуска мужской верхней одежды, Кляйн постепенно перешел к дизайну одежды для женщин. В 1970е дизайнер адаптировал классический мужской костюм для женской моды. В 1970 году он представил PeaCoat (бушлат) – двубортное короткое пальто с широкими лацканами.

Эта модель стала не только хитом сезона, но и определила моду верхней женской одежды почти на целое десятилетие. Логотип компании – CK легко запоминается и дает связь с брендом. Эмблема темного цвета используется на одежде Высокой моды, серая эмблема – для регулярных предметов одежды, в то время как белая эмблема – для спортивной одежды.


Hermes


Эрме – французская дизайнерская корпорация, которая непосредственно связана с безупречным вкусом и первоклассным стилем. Логотип дизайнера Эрме изображает
лошадь с повозкой, что очень символично для бренда – история компании началась в 1837 году, когда Тьери Эрмес основал частную фирму по производству упряжи для лошадей. Hermes – это фамилия основателя.

Последующие пять поколений этой семьи постоянно расширяли производство, создав настоящую империю Hermes. В начале двадцатого века производство Hermes дополнилось изделиями кожаной галантереи и багажных сумок. При этом была применена уникальная технология обработки кожаных изделий особым, «седельным», швом. Так родился стиль от Hermes.


Burberry Prorsum


Успех компании начался с изобретения водонепроницаемого материала – габардина – и использования его в плащах и длинных непромокаемых пальто для солдат. В 1901 у Барберри уже был большой заказ на эту одежду. Заказ он отметил со своей новой эмблемой – конный всадник в доспехах и копьем в руке был зарегистрирован как торговый знак бренда. Костюм рыцаря был копией с оригинала.

Латинское слово «Prorsum», используемое в геральдике как девиз, означающий «Вперед», отражает стремление компании к прогрессивным нововведениям, а копье – символ защиты традиций.


Versace


Логотип Версаче символически связан с греческой мифологией. Голова Медузы Горгоны по задумке кутюрье символизирует то, что он своими коллекциями превращает зрителей в камень. Логотип дизайнера был изобретен в 1978 году самим Джанни Версаче, который был одержим классическими темами. Так, медуза была наилучшим вариантом для него, поскольку именно ее он считал «воплощением фатальной привлекательности».

История логотипа восходит к возникновению цивилизации. Существует мнение, что появление логотипа связано с клеймами, которыми помечали шкуры и рога крупного скота в народных хозяйствах, а также в храмах Древнего Египта. Позже у ремесленников Древней Греции и Рима они превратились в «знаки производителя», что позволяло им торговать абсолютно везде, вне зависимости от территории и места производства.

В средневековой Европе символы помогали отличать врагов и друзей на поле боя. Очень часто использовались такие изображения, как: полумесяцы, животные, цветы, кресты. В то время широкое распространение получили девизы. Одновременно с этим в Мексике происходило клеймение крупного рогатого скота. Клеймение существует и сейчас, однако это касается не только животных. Были случаи, когда клеймо наносили и людям - в работорговле, в царской России и нацистской Германии. Также клеймом можно назвать и нанесение тату на тело.

В XIX веке упаковки первых товаров массового потребления были отмечены компанией-производителем, чтобы отличать товары, привезенные с центральных предприятий от товаров конкурентов местного производства. Способов обозначать товары собственного изготовления было много: нанесение подписи своего основателя, прикрепление фотографии или портрета и другие.

Современный век логотипов наступил только после Второй Мировой войны. В связи с резким повышением цен в США, связанного с рекламой на телевидении, массово стали появляться новые предприятия и товары. Из-за все более расширяющегося ассортимента продукции в универмагах и супермаркетах, возник вопрос: а как сделать так, чтобы именно твой товар был востребованным покупателями? Для этого нужно было создавать такие бренды, которые воспринимаются просто и понятно, а покупатели сразу бы запоминали, какой фирмы товар они приобретают. И благодаря такому постепенному появлению на телевидении и в рекламе организации добились бы привязанности потребителей.

Логотип служит показателем различий. Более того, символы легче воспринимаются людьми, говорящими на разных языках, обладающими различными культурами и проживающими в разных уголках планеты. Но по мере того, как компании росли и стали переходить национальные, международные границы, следовательно и система идентификации стала расширяться. Производители товаров стали более ориентированы на индивидуальные качества потребителей, так как стремились добиться большего спроса. Это осуществлялось всевозможными способами: распространение рекламы во многолюдных, доступных местах, фирменная, уникальная упаковка, печатные издания - все это в совокупности облегчает восприятие бренда людьми. Стремительное развитие научно-технического прогресса, освоение компьютеров, создание новых изобретений внесли новые идеи и наполнили ранее существующие символы свежими образами.

На сегодняшний день существует огромное количество организаций, производящих различные товары и услуги, которые борются за внимание покупателей. Конечно, для представителей каждого возраста и пола существуют свои приоритеты. Каждый из них имеет свою точку зрения на то, какими должны быть современные логотипы. При чем люди пытаются угадать, что хотел показать создатель данного символа, и часто они видят в них такой смысл, который эксперты даже не пытались донести.

С помощью логотипа мы может отличить одну организацию от другой. Именно данный символ отражает основную деятельность предприятия, характеризуя его основные качества и ценности. По логотипу у потенциальных потребителей складывается мнение о компании и о производимых ей услугах. Но нельзя судить компании только по его логотипу, очень важен также и личный контакт. Именно опыт людей придает логотипу истинное значение и помогает ассоциировать его с определенной организацией.

Логотип является своеобразным увеличительным стеклом, сквозь призму которого можно рассмотреть всю компанию в целом. Если там можно увидеть сияние качественных и надежных товаров, великолепные отношения с поставщиками и покупателями, незабываемые воспоминания, то компания, конечно, будет иметь успех на рынке. Если же все вышеперечисленное отсутствует, то компания обречена на поражение.

Слово «бренд» происходит от староскандинавского brandr, что означает «выжигать». Оно перекочевало к нам от англов и саксов. Уже в древности люди выжигали отметины на скоте для обозначения их принадлежности тому или иному владельцу, а с развитием торговли стали обращать довольно пристальное внимание на данные отметки. Если фермер предоставлял ценный и здоровый скот, то покупатели запоминали его метку, чтобы в следующий раз прийти именно к нему. С того периода и обозначилась основная функция бренда - служить ориентиром в выборе товара, которая является приоритетной и сейчас.

Уже в Древнем Риме были разработаны основы коммерческого законодательства, в котором закреплялись права горшечника на его изделие, однако тогда это не мешало подделывать клеймо искусных мастеров. С падением Римской империи налаженная и эффективная торговля между Средиземноморьем и Западной Европы начала приходить в упадок, поэтому бренды использовались преимущественно на местном уровне.

Использование брендов получило широкое распространение во Франции и Бельгии в период с XVII по XVIII веков в связи с возрастанием объема производства тканей, фарфоровых изделий и мебели. Ужесточились законы маркировки золотых и серебряных изделий.

Но настоящий взрыв в использовании брендов начался после Второй мировой войны. Появление интернета и телевидения, налаживание транспорта и связи - все это содействовало повсеместному распространению брендов.

Ученые выделили несколько своеобразных заповедей, в соответствии с которыми бренд может стать сильным и эффективным:

Бренд компании должен восприниматься людьми на эмоциональном уровне. Если же он будет опираться на логику или интеллект, то внимание покупателей будет рассеиваться, а будущие доходы будут сведены к нулю.

2. Построение бренда - бесконечные истории

Создание бренда - это свободный полет, где можно дать волю фантазиям и самым необычным идеям. Здесь нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо быть в постоянном поиске, и тогда бренд будет одновременно уникальным, простым и запоминающимся.

3. Бренды имеют длительность, цену и причуды

4. Великие бренды последовательны в своем появлении

Чтобы продвинут свою марку, необходимы последовательные действия. Можно продвигаться вперед небольшими шагами, главное вовсе не исчезнуть. И если ваша цель будет ясна, а действия понятны, то к вам потянутся покупатели.

5. Бренды освежают товары

Каждый бренд ассоциируется у людей с определенной областью. Только подумайте, какую популярность принес Neskafe для кофе, Nike для спорта, а Макдональдс для быстрого питания. Бренды создаются для одной простой цели - свежесть восприятия.

6. Вы можете клеймить что угодно

Бренд - это клеймо. Каждый производитель сам выбирает себе продукт, и что угодно может создаваться как бренд. Главная задача - создать такие условия, чтобы люди добровольно к вам потянулись.

7. Великие марки знают себе цену

8. Создание бренда - это марафон

Сегодня в мире глобализации огромную роль играет конкуренция. И при создании бренда нужно опередить всех, быть актуальным.

9. Бренд - это точное попадание

Для бренда важно быть в нужном месте и в нужное время.

10. Марки приносят пользу потребителю

Ваш бренд должен быть полезен для потребителя, поэтому человек должен сразу почувствовать удовольствие от общения с вашим товаром. Только тогда у людей возникнет принадлежность к определенному кругу товаров.

Итак, мы увидели, что логотипы и бренды играют важнейшую роль на рынке. Благодаря правильно созданному логотипу компания может сильно заявить о себе и занять хорошее положение среди конкурентов. Именно с их помощью логотипа и бренда покупатели могут отличать производителей и покупать товары конкретной фирмы. А теперь важно рассмотреть, какими же правами и обязанностями наделяет законодательство владельцев данной интеллектуальной собственности.

> Позиции законодательства

Законодательство путем приятия законов и кодекса охраняют права владельцев логотипов и брендов. С 23 сентября 1992 года действовал закон под названием «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=39999 Сейчас он отменен, вместо него действует четвертая часть Гражданского кодекса, раздел VII под названием «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». Гражданский кодекс Российской федерации. Раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/79_1.html#p31 В этих нормативно-правовых актах подробно описаны все права и обязанности владельцев интеллектуальной собственности. Хотелось бы остановиться на самых основных.

На результаты интеллектуальной деятельности признаются интеллектуальные права, основным из которых является имущественное право. Также настоящим кодексом предусмотрены и связанные с ними неимущественные права: право наследования, право доступа и другие (согласно статье 1226 ГК РФ).

Исключительное право обладания данной собственностью принадлежит автору, который впоследствии может его передать (согласно статье 1228 ГК РФ). Без разрешения автора никто из других лиц не имеет права использовать результат интеллектуальной собственности.

Охрана собственности в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации (о ней будет сказано ниже) в том порядке, которое установлено действующим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации. Право на интеллектуальную собственность охраняется законом (согласно статье 2 закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товара»).

Правообладатель может распоряжаться его собственностью любым, не противоречащим законодательным актам и существу такого исключительного права способом (согласно статье 1233 ГК РФ). Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых данный товарный знак зарегистрирован (согласно статье 22 «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товара»).

Законодательство находится на стороне владельцев интеллектуальной собственности и предоставляет обширный спектр возможностей пользования их произведениями.

Изучать историю великих логотипов известнейших брендов — дело увлекательное, крайне занятное, не лишенное юмора и ехидства.
Всякая крупная компания время от времени вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями.

BBC
Британские телерадиовещатели не имеют единого узнаваемого «вижуала», за исключением собственно букв BBC, которые как только не выглядели за более чем полувековую историю компании. Сейчас это минималистская типографика, вписанная в три белых квадрата.

















Boeing
В логотипе авиастроителей Boeing не единожды побывало все, что, так или иначе, касается полетов, сменяя друг друга — ласточка, крылья, опять крылья, земной шар, опять крылья, звезда и еще раз земной шар. В итоге в 1997 году Boeing остановился на схематическом изображении земного шара и схематическом же изображении крыльев справа внизу.


CBS
Несмотря на обилие изменений, внесенных в графический образ телебродкастера за 60 лет, схематическое изображение глаза никуда и никогда из него не уходило. И даже почти не менялось внешне — даже спустя более полвека этот «глаз» все еще выглядит современным.

Coca Cola
Главный конкурент Pepsi все годы их войны спокойно наблюдал за метаниями красно-синих, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего логотипа. В истории Coca Cola есть только один «позорный момент», когда они буквально на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1980 году, но очень быстро от этой затеи отказались. В 2008 году Coca Cola опять предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке — в компании просто убрали «выворотку», и буквы стали красными, а фон исчез.

General Electric
Компания образовалась в 1892 году после слияния компании Томаса Эдисона и Thomson-Houston Electric Company.
Шрифт в современном логотипе похож на шрифт самого первого, невзирая на почти 120 лет истории GE. Со временем аббревиатура обзавелась кругом с растительным орнаментом, который с годами только дорабатывался и осовременивался. В первой половине XX века также были попытки уместить в логотип расшифровку — полное название General Electric. Потом от расшифровки полностью отказались — в ней нет никакой нужды, компанию в мире знают практически все. Текущий логотип был сделан в Wollf Olins. Британские дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта — «Imagination At Work» («Работает воображение»).


HP
Hewlett Packard дорабатывал свой логотип 8 раз за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60-х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах.
Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у логотипа образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент.

1939г.

1967г.

1968г.

1979г.

1988г.

1999г.

2008г.

2008г.

2009г.

Kodak
Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган кампании звучал так: «You press the button, we do the rest» («Вы нажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное»). В далекие 1900-е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930-е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60-е в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971—2006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид.

Lego
Культовый датский конструктор Lego всегда так назывался — игрушку так назвали, сократив словосочетание «leg godt» — «хорошо играть». Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно — скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в логотипе попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге.


LG
Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный заводзавод GoldStar(с 1958). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG — огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is Good («Жизнь хороша!»).


MasterCard
В 1966 году 17 банкиров объединились в Interbank Card Association (ICA), символом которого стала латинская «i». В 1969 году банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное «i» поместили в нижнем правом углу. В 1979 году Master Charge переименовали в MasterCard, а буква «i» исчезла с логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений.
В 2006 году дочерняя структура MasterCard International изменила название на MasterCard Worldwide, а также представила новый логотип. К двум кругам логотипа прибавился третий, несколько смещенный от центра вправо. По мнению представителей компании, эти геометрические фигуры отражают уникальную триединую бизнес-модель компании — франчайзинг, процессинг и консалтинг. Для платежной системы логотип не поменяли.



Metro Goldwyn Mayer
Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу — льву, рычащему в «раме» из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.


Nestle
Название швейцарского холдинга, производящего космическое количество наименований продуктов питания, не переводится как «гнездо». Это просто фамилия основателя Анри Нестле, поэтому в первой версии логотипа никакого гнезда не было и в помине. Только потом в компании подумали, что фамилия основателя более чем похожа на английское слово «nest», которое и переводится как «гнездо». С тех пор оно и стало символом компании и воплощением семейной философии. С видом гнезда Nestle связана одна забавная история: раньше на логотипе была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье — два. А, следовательно, если выкинуть одного птенца из гнезда, логотип будет находить отклик в сердцах, куда большего количества матерей.


Shell
Компания Shell появилась в 1891 году и занималась морской транспортировкой керосина. Первый логотип компании представлял собой точную черно-белую репродукцию раковины гребешка. С годами логотип постепенно менялся в соответствии с новыми трендами в графическом дизайне. Современный логотип был создан известным дизайнером Raymond Loewy в 1971 году. Сегодня он настолько узнаваем, что часто используется без указания имени компании.


Skoda
Компания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 год делала велосипеды и мотоциклы. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа, продержавшегося до 1926 года.
Логотип со знаменитой крылатой стрелой тогда появился впервые, и происхождение его до сих пор покрыто тайной. Иногда автором идеи изображения — схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Первую версию логотипа не трогали 70 лет, а вот вторая продержалась куда меньше — всего 20.
В феврале этого года Skoda официально представила свой новый логотип.
Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись «auto» — и так всем все ясно. На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте — без зеленого цвета.



Toyota
Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) «запустил конкурс на лучшее предложение нового лого Toyoda. Заявок оказалось более 20 000. Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости... “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание». Шрифт с тех пор так и не менялся.





WWF
Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.
В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка логотипа проводилась лишь однажды — в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.

Yamaha
Производитель мотоциклов, музыкальных инструментов и hi-end звукового оборудования вдоволь наигрался с логотипом за 100 с лишним лет, прошедших с тех пор, как Торакусу Ямаха сконструировал свой первый язычковый орган в 1887 году. Неизменным оставалось одно —три скрещенных камертона, образующих собой трехлучевую сложную звезду. Лишь в первом варианте камертон, символ идеального звучания, был в одном экземпляре. Его держала в клюве птица феникс, отражавшая сложности, которые пришлось преодолеть Ямахе, выстраивая свой бизнес.

Wikipedia
В мае 2010 года Wikipedia представила 3D-модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar.
Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.
Вообще же история Wiki-глобуса выглядит вот так:




Вероятно, вы сразу вспоминаете марку авто или известный продукт. В этом и заключается сила логотипа. Сегодня многие предприятия увлечены брендингом, где логотипу отводится особое место. Вряд ли в нашей с вами современности можно встретить бизнес без логотипа или товарного знака. По логотипу узнать среди множества похожих нужную компанию гораздо проще. Итак, как же это все начиналось? Существуют различные идеи и точки зрения относительно фактической эволюции логотипа. Давайте же украдкой заглянем в мир дизайна логотипа, включая его прошлое, настоящее и будущее.

Пиктограммы, как наиболее ранние виды логотипов

Древние пиктограммы. Взято с Shutterstock
Египетские иероглифы. Взято с Shutterstock

Понятие «логотип» впервые встречается в греческой этимологии. Он является производным от слова «логос» и означает «слово». Греки очень сильно зависели от логотипов, поскольку благодаря им они могли получать друг от друга скрытые сообщения. Кроме того, древние римские и греческие монеты обычно украшались вензелями (в современную эпоху именуемые логотипами) царей. Если вы думаете, что только греки и римляне использовали логотипы для различных целей, вы ошибаетесь. Ассирийская культура, Майя, египетские, китайские и вавилонские культуры также использовали пиктограммы, которые сейчас можно назвать древними логотипами. Если говорить о XIII или XIV веке, тогда существовали монограммы, которые в современности представляют торговые марки. Фермеры, ювелиры, купцы в торговле использовали товарные знаки. Факт - брендингу уже насчитывается несколько веков. В те времена, когда не был еще придуман способ определения своего поголовья, фермеры, которые держали крупный рогатый скот, на каждом животном отпечатывали знаки или штампы при помощи раскаленного железа.

Дизайн логотипа в период промышленной революции


Когда в XVIII веке пришел век промышленной революции, развитие дизайна логотипа и брендинга стало еще более актуальным и интенсивным. Компании постепенно стали использовать бренды в качестве элемента корпоративной культуры. С выпуском продукции в крупных масштабах, купцы и предприниматели должны были найти способы делать свою продукцию отличимой от конкурентной и уникальной. С появлением новых технологий, дизайн стал все более популярным. Развитие изобразительного искусства и литографических процессов положительно повлияли на популяризацию логотипа. Если вспомнить о 1890-х годах, логотипы нашли свое место в корпоративном брендинге. К примеру, логотип страховой компании The Rock of Gibraltar имел огромный успех. Далее был логотип с собакой перед фонографом компании Nipper.


Настоящая история логотипа и брендинга берет свои корни с 1950-х годов. Логотип Chase, который был создан в 1960 году Chermayeff & Geismar, проложил путь для современного дизайна логотипа. Сегодня дизайнеры используют новейшие технологии, включая безупречную графику в большом количестве для создания образцовых дизайнов логотипа, от которых просто захватывает дух. С ростом уровня конкуренции и достижения новых высот в дизайне, разработка логотипа стала просто незаменимой для бизнеса. Кроме того, если представитель бизнеса планирует запустить веб-сайт, то логотип здесь играет одну из решающих ролей. Сегодня просто невозможно позволить себе игнорировать силу логотипа. Его дизайн в последние годы стал простым, но чрезвычайно эффективным. Дизайнеры используют различные стили и шрифты, визуальные эффекты и т.д., чтобы создать невообразимый дизайн логотипа для бизнеса.

Что нас ожидает в будущем?


Обратившись в историю и взяв во внимание нынешнее значение логотипа, становится очевидным тот факт, что логотип все больше становится жизненно важной составляющей брендинга. С тем, как дизайнеры становятся более опытными и используют все новые технологии, дизайн логотипа становится еще более значимой и важной частью маркетинговой стратегии для бизнес-организаций. Неважно, что говорят скептики, дизайн логотипа продолжит достигать новых высот в ближайшие годы. Что думаете вы, так ли это? Милости просим отозваться в комментариях.