Home / Investment potential of the region

Investment potential of the region

The Volgograd region is one of the most dynamically developing Russian regions possessing unique advantages for implementation of investment projects in different economy branches.

Volgograd region is one of the most investment-attractive regions of the South of Russia.

In the course of the last several years the economy of the Volgograd region showed stable growth in investment inflow, which amounts to      35–55 % annually.  Despite the crisis of the world economy the investment volume into the region’s economy grew in 2008 and equaled 82.6 bn rubles. The Volgograd region takes the third place in investment attraction among the regions of the Southern Federal district, following the Krasnodar krai and the Rostov region. Major investments are spent on development of processing industries, transport and communications. Growth of the Volgograd region investment potential, positive tendencies in economy and finances are confirmed by Russian and international rating agencies.

High industrial potential

The Volgograd region is an important industrial region of the South of Russia. It produces some 30% of industrial output of the Southern Federal District. This index counted on a per capita basis places the Volgograd region into a leading position among the regions of the Russian Federation. The region’s industry outputs approximately 30% of the gross regional product.

The most developed industrial sectors are: machine building and metalworking (cranes, bearing parts, tractors, agricultural machinery, metal-cutting machines, cables), ferrous and non-ferrous metallurgy (steel, rolled steel), chemical and petrochemical industries (oil, petrol, diesel, caustic soda, chemical plant-protecting agents, synthetic resin and plastic, tires, fibers and chemical yarns, synthetic rubber); food industry, construction material production.

Developed transport infrastructure

The Volgograd region has a favourable geographical position in the Southern Federal District of Russia. Its borders with the Rostov, Voronezh, Saratov and Astrakhan regions, Kalmykia and Kazakhstan Republics enable to create an optimal logistics infrastructure.

Transport infrastructure of the region includes Privolzhskaya railroad, large highways, such as Mosow – Volgograd – Astrakhan; Kharkov (Ukraine) – Volgograd – Astrakhan – Kazakhstan; Moscow – Volgograd – Rostov; Volgograd – Saratov and Volgograd – Elista (Kalmykia), which ensure reliable transport connection between the cities. The lower courses of the Volga and Don rivers, linked by the Volga-Don navigable channel, create suitable conditions for transportation of different cargoes from the ports of European states to navigation zones of Africa and Middle East.

Volgograd has an international airport servicing regular air tracks to large Russian and near foreign cities. The Volgograd region is an important corridor of business activity of Central Russia with Russian and foreign southern regions. The Volgograd region is the main Russian gate to Iran, Iraq through Caucasus and to India through the Kazakhstan Republic.

Developed engineering infrastructure and generating capacity potential

The Volgograd region disposes of considerable electric power reserves presented by Volzhskaya Hydro-Power Station and thermal power stations. Volzhskaya Hydro-Power Station is considered to be one of the largest power stations in the world.

The region has a well-developed engineering infrastructure and all the necessary power reserves of water and gas supply.

Various mineral resources

The Volgograd region favourably differs from other Russian regions by significant reserves of natural resources, such as:

• raw hydrocarbons – oil, condensate, gas. The Volgograd region is an old oil-extracting area, characterized by deep extraction of oil; 

• chemical raw materials – potassium, magnesium and sodium salts, phosphorites, which make the prerequisites for creation of a large complex of complementary chemical production lines and organization of mineral fertilizers and polymers output;

• raw materials for metallurgical and construction materials industries – carbonate and sand rocks, cement, clays for different purposes, iron ores, non-ferrous and rare metals;  

• bischofite – a raw material for medical, agricultural, building and finishing materials.

Favourable natural and climate conditions for agricultural development

The Volgograd region is one of the biggest producers of agricultural products in the Russian Federation. It is one of 10 Russian leading regions in production of grain. The Volgograd region agricultural complex numbers more than 12 thousand farms and more than 500 large and medium collective agricultural enterprises. Crop sector accounts for 65% of the region’s agricultural output, while the rest 35% is produced in animal breeding sector. Total area of cultivated lands equals 8.8 mln hectares, including 5.9 mln hectares of tilled land. By the area of cultivated land the Volgograd region ranks third among other Russian regions.  Good natural and economic conditions and resources define the role of the region as a big grain producer, including production of hard and strong wheat, sunflower, mustard and vegetables. The Volgograd region is a large sales market of agricultural produce.

Unique tourism and recreation potential

Rich historical, cultural and recreation resources, such as warm climate, health improvement conditions, mineral waters, therapeutic muds and brine of the Elton lake  as well as a number of nature parks form the region’s potential for organization of historical and ecological tourism, development of services sector, education and culture.

In Volgograd there are: “Old Sarepta” State Historical-Ethnographic museum and “Stalingrad battle” State Historical-Memorial museum, 447 unique historical monuments. Main sites of the city are the Mamaev Hill and the 52 m high sculptural composition “Mother-Russia calls for!” weighing 8 thousand tons.  The sculpture, standing on top of the hill, is the symbol of the city.

Those who like active rest can choose among dozens of possibilities: trips by the Don, Khopyor, Medveditsa and Akhtuba rivers, biking and horse riding tours, hiking.

Advantageous conditions for real estate development projects

Today more and more investors are becoming interested in implementation of real estate development projects in Volgograd and the Volgograd region. Construction of logistics complexes, business centres, hotels and housing are of major interest. Such well-known world companies as OOO “IKEA MOS”, OOO “Ashan” and “Accor” Group have already chosen Volgograd for implementation of their construction projects.

A lot of undeveloped territories, possibilities for reconstruction of built-up areas and strong demand for real estate property ensure competitive advantages for implementation of large-scale investment projects in the urban areas of the Volgograd city.

High science and technical potential

The Volgograd region is characterized by a huge potential of skilled workforce. The Volgograd agglomeration reserve amounts to 840 thousand people of employable population. Volgograd is a historical scientific centre of the South of Russia. In the region there are more than 60 state and non-state institutions of higher education, 38 research and engineering organizations and laboratories including 4 R&D establishments of the Russian Academies of Medical and Agricultural Sciences.

A technology transfer centre, venture fund and regional business-incubator are successfully functioning in the region. Development of regional technological parks is a near-term prospect.

Stable links with foreign countries

The Volgograd region is successfully collaborating with partners from 103 distant and near foreign countries. The most important trade partners are Germany, Ukraine, Kazakhstan, Iran, Turkey, the USA and the Netherlands. Major export products are oil and oil products (42%), the second position is taken by metals and metalware (36%), followed by chemical products (11%).

Dynamic financial infrastructure

Today more than 80 financial organizations are functioning on the territory of the Volgograd region. The biggest financial organizations dealing with investment project financing are: “Sberbank of Russia’, “VTB-Bank”, “MDM-Bank”, “Gasprombank”, “Uralsib”, “Vozrozhdenie” Bank.

Besides, on the territory of Volgograd there are offices of practically all large Russian insurance companies: “Rosgosstakh-South”, “Military Insurance Company”, “Ingosstrakh”, “RESO-Insurance”, “Renaissance-Insurance”, “Yugoria”, ‘Rosno”, “Russia’ and others, which can render risk-insurance services.

The regional financial organizations are collaborating with about 30 leasing companies, the largest o which are: “Volgograd Regional Leasing Company”, “Karkade-Leasing”, “Europlan”, “Likon”, “RMB- Leasing” and others.

The local law foresees a number of preferences for leasing companies in the form of budget loans, guarantees, tax privileges.

Volgograd region is one of the largest Russian regions

The Volgograd region is situated on the territory of 113.9 thousand sq kilometers. This is the largest region of the Southern Federal District of Russia with 1506 settlements united into 39 municipal entities.

Volgograd region ranks 17th among the Russian regions in population.

Today there are 2.7 mln inhabitants in the region with 75.2% of urban and 24.8% of rural population.

Volgograd is the centre of the Volgograd region and one of 12 Russian million-cities

Volgograd is the centre of the “Big Volgograd” agglomeration, where the major region’s industrial and labour resources are concentrated. The city stretches for more than 90 km along the Volga river occupies the territory of 56.5 thousand hectares. The population of the city exceeds 1018 thousand people. Volgograd is the geographical centre of the southern Federal District. The city’s unique geographical position ensures economic links with the regions of the Caucasus, Urals and Donbass and enables to locate new factories.

Region’s progressive investment law foresees a number of preferences for potential investors

The Volgograd region pursues liberal investment policy and offers a lot of legislated impetuses for investors.

The Volgograd region law from 14.02.2002 № 668-ОД «On investment activity in Volgograd region» defines the following state support measures:

• partial repayment of bank interest rates;

• support in infrastructure development;

• tax privileges for investors and participants of investment activities.

According to the Volgograd region law from 28.04.2007 № 1455-ОД «On state guarantees in Volgograd region» investors are provided with state guarantees. Administration of the Volgograd region renders support to investors at different stages of project implementation – from concept elaboration, selection and approval of a land plot to putting the objects into service.

Considerable remoteness of Volgograd region from zones of conflicts and risk investments

One of the factors of investment appeal of the Volgograd region is its remoteness from the zones of social and international conflicts.

Nowadays the Volgograd region disposes of all the economic conditions necessary both for implementation of investment projects in different sectors of economy (including construction of new factories) and for organization of constituent parts production at the existing factories.

Today the Volgograd region offers very comfortable and attractive terms for investment projects implementation in Russia.

Главная / Инвестиционная привлекательность региона

Инвестиционная привлекательность региона

Волгоградская область входит в число наиболее динамично развивающихся регионов России, при этом обладает уникальными преимуществами для локализации инвестиционных проектов в различных отраслях экономики.

Волгоградская область является одним из наиболее инвестиционно – привлекательных регионов Юга России.

На протяжении последних нескольких лет экономика Волгоградской области демонстрировала устойчивые темпы пророста инвестиций. Ежегодные темпы прироста инвестиций в основной капитал за последние годы составляет 35–55 %. Несмотря на кризисные явления в мировой экономике, объем инвестиций в 2008 году вырос и составил 82,6 млрд. рублей. По данному показателю Волгоградская область занимает третье место в Южном федеральном округе, уступая лишь Краснодарскому краю и Ростовской области. Основные объемы инвестиций направляются на развитие обрабатывающих производств, транспорта и связи. Рост инвестиционной привлекательности Волгоградской области, позитивные тенденции экономической и финансовой стабильности подтверждаются российскими и международными рейтинговыми агентствами.

Высокий промышленный потенциал 

Волгоградская область – важнейший промышленно-ориентированный регион Юга России. На долю Волгоградской области приходится около 30 % от объемов промышленного производства Южного федерального округа, а по данному показателю в расчете на душу населения Волгоградская область сохраняет лидирующее положение среди регионов России. В промышленности создается около 30 % валового регионального продукта.

Наиболее развитыми отраслями промышленности региона являются: машиностроение и металлообработка (краны, подшипники, тракторы, сельскохозяйственные машины, металлорежущие станки, кабельные изделия), черная и цветная металлургия (сталь, прокат), химическая и нефтехимическая (нефть, бензин, дизельное топливо, сода каустическая, химические средства защиты растений, синтетические смолы и пластмассы, шины, волокна и химические нити, синтетические каучуки); пищевая отрасль; производство стройматериалов.

Развитая транспортная инфраструктура

Волгоградская область занимает наиболее выгодное географическое положение в Южном федеральном округе России. Она граничит с Ростовской, Воронежской, Саратовской, Астраханской областями, Республикой Калмыкия и Республикой Казахстан, что позволяет выстроить оптимальную логистику на Юге России.

Транспортная инфраструктура региона включает Приволжскую железную дорогу, крупные автомагистрали, такие как Москва – Волгоград – Астрахань; Харьков (Украина) – Волгоград – Астрахань – Казахстан; Москва – Волгоград – Ростов; Волгоград – Саратов и Волгоград – Элиста (Калмыкия), обеспечивающие надежное транспортное сообщение между городами. Низовья Волги и Дона, связанные Волго-Донским судоходным каналом, создают благоприятные условия для транспортировки различных грузов через область из портов государств Европы в зоны судоходства Африки, Ближнего и Среднего Востока. В Волгограде располагается международный аэропорт связанный постоянными авиалиниями с крупными городами России и ближнего зарубежья. Волгоградская область является основным коридором для осуществления деловых связей Центральной России с российскими и зарубежными регионами в южном направлении. Фактически Волгоградская область является главными воротами на Юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и в Индию через Республику Казахстан.

Развитая инженерная инфраструктура и наличие свободных энергетических мощностей

Волгоградская область располагает значительной электроэнергетической базой, которая представлена Волжской ГЭС и тепловыми электростанциями. Волжская ГЭС считается одной из крупнейших гидроэлектростанций в мире.

Регион обладает хорошо развитой инженерной инфраструктурой и необходимыми резервами мощностей по водо- и газоснабжению.

Разнообразные минерально-сырьевые ресурсы

Волгоградская область выгодно отличается от многих регионов России наличием значительных запасов природных ресурсов, таких как:

• углеводородное сырье – нефть, конденсат, газ. Волгоградская область относится к старым нефтедобывающим районам со сравнительно высоким освоением нефтяных ресурсов;

• химическое сырье – калийные, магниевые, натриевые соли, фосфориты, которые обеспечивают предпосылки для создания крупного комплекса взаимодополняющих химических производств и организации выпуска различных минеральных удобрений и полимерной продукции;

• сырье для металлургической промышленности и промышленности стройматериалов – карбонатные породы и песчаники, цементное сырье, глины различного назначения, железные руды, цветные и редкие металлы.

• бишофит – сырье для медицинской, сельскохозяйственной, растениеводческой, строительно-отделочной продукции.

Выгодные природно-климатические условия для развития сельского хозяйства

Волгоградская область является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации. По производству зерновых культур область входит в первую десятку регионов России. В составе агропромышленного комплекса функционируют более 12 тыс. крестьянских хозяйств, более 500 крупных и средних коллективных сельскохозяйственных предприятий. В структуре производства продукции сельского хозяйства более 65% приходится на продукцию растениеводства, 35% – животноводства. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 8,8 млн. гектаров, в том числе 5,9 млн. гектаров пашни. По наличию сельскохозяйственных угодий в составе субъектов Российской Федерации Волгоградская область занимает третье место в Российской Федерации. Выгодные природно-экономические условия и ресурсы определяют область как крупного производителя зерна, в том числе твердых и сильных сортов пшеницы, подсолнечника, горчицы и овощных культур. Волгоградский регион является крупным рынком сбыта сельскохозяйственной продукции.

Уникальный туристическо-рекреационный потенциал

Богатейшие историко-культурные и рекреационные ресурсы региона, такие как благоприятный теплый климат, лечебно-оздоровительные условия, минеральные воды, лечебные грязи и рапа озера Эльтон, сеть природных парков, формируют региональный потенциал для организации исторического и экологического туризма, развития сферы услуг, образования и культуры.

На территории Волгограда расположены: государственный историко-этнографический музей «Старая Сарепта» и федеральный государственный историко-мемориальный музей «Сталинградская битва», 447 уникальных памятников истории. Безусловно, главной достопримечательностью Волгограда является Мамаев курган и скульптурная композиция

«Родина-мать зовет!» высотой 52 метра и весом 8 тыс. тонн. Венчая курган, скульптура является символом Волгограда. Любителям активного отдыха Волгоградская область может предложить десятки туристических маршрутов: сплавы по рекам Дон, Хопер, Медведица и Ахтуба, велосипедные и конные маршруты, пешеходные тропы.

Выгодные условия для реализации девелоперских проектов

Сегодня в Волгоградской области все большее количество инвесторов проявляет высокую заинтересованность в реализации девелоперских проектов на территории Волгограда и Волгоградской области. Наибольший интерес представляют проекты, предусматривающие строительство логистических комплексов, офисно-деловых центров, гостиниц и строительство жилья. Такие известные мировые компании, как ООО «ИКЕА МОС», ООО «АШАН», группа компаний «АККОР» выбрали Волгоградскую область для реализации своих строительных проектов.

Значительная площадь свободных от застройки территорий Волгограда, уникальная возможность реконструкции уже застроенных территорий и устойчивый спрос на объекты недвижимости обеспечивают высокие конкурентные преимущества для реализации крупных инвестиционных девелоперских проектов в пределах существующих городских земель Волгограда.

Высокий научно-технический потенциал региона

Волгоградский регион обладает огромным потенциалом высококвалифицированных кадров. Ресурс Волгоградской агломерации – 840 тыс. человек трудоспособного населения. Исторически Волгоград является научным центром Юга России. В области насчитывается более 60 государственных и негосударственных высших учебных заведений, действует 38 научно-исследовательских, проектно- конструкторских организаций и лабораторий, в том числе 4 НИИ в составе РАМН, РАСХН.

В целях поддержки инновационных проектов в Волгоградской области созданы и успешно действуют: центр трансферта технологий, венчурный фонд и региональный бизнес-инкубатор. Развитие региональных технопарков является ближайшей перспективой.

Устойчивые внешнеэкономические связи с зарубежными странами

Волгоградская область успешно осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество с партнерами из 103 стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными внешнеторговыми партнерами региона являются: Германия, Италия, Украина, Казахстан, Иран, Турция, США и Нидерланды. В товарной структуре экспорта приоритет сохраняется за нефтью и нефтепродуктами (42%), на второй позиции металлы и изделия из них (36%), третье место занимает продукция химического производства (11%).

Динамично развивающаяся финансовая инфраструктура региона

Сегодня, на территории Волгоградской области действует более 80 кредитных организаций. Наиболее крупными кредитными организациями, осуществляющими кредитование и проектное финансирование инвестиционных проектов: «Сбербанк РФ», «ВТБ», «МДМ-Банк», «Газпромбанк», «Уралсиб», и Банк «Возрождение». 

Кроме этого, в настоящее время на территории г. Волгограда функционируют представительства практически всех крупнейших страховых организаций «России»: «Росгосстрах-ЮГ», «Военно-страховая компания», «Ингосстрах», «РЕСО–гарантия», «Ренессанс–Страхование», «Югория», «Росно», «Россия» и др., способных оказывать услуги по страхованию рисков.

В сотрудничестве с кредитными организациями в области осуществляют деятельность порядка трех десятков лизинговых компаний, наиболее крупными из которых являются: «Волгоградская областная лизинговая компания», «Каркаде-Лизинг», «Европлан», «Ликон», «РМБ-Лизинг» и др. При этом, в рамках местного законодательства лизинговые компании региона имеют преференции в виде предоставления бюджетных кредитов, гарантий, льгот по налогам и сборам.

Волгоградская область – один из крупнейших регионов России.

Территория Волгоградской области составляет 113,9 тыс. кв. километров. Это самый большой по площади регион Южного федерального округа России. На территории области располагается 1506 населенных пунктов, находящихся в составе 39 муниципальных образований.

Волгоградская область занимает 17 место по численности населения среди субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день в области проживает 2,7 млн. человек, из которых 75,2% – в городах, а 24,8% – в сельской местности.

Волгоград – центр Волгоградской области и один из 12 городов-миллионников России

Волгоград является ядром городской агломерации «Большой Волгоград», сконцентрировав на своей территории основную часть производственных и трудовых ресурсов Волгоградской области. Он протянулся более чем на 90 км вдоль берега Волги и занимает площадь 56,5 тыс. га. Население Волгограда превышает 1018 тыс. человек. Волгоград является географическим центром Южного федерального округа России. Его уникальное географическое положение обеспечивает удобные экономические связи города с регионами Кавказа, Урала и Донбасса и позволяет рассматривать город как плацдарм для размещения новых производительных сил.

В области действует прогрессивное местное инвестиционное законодательство, предполагающее целый набор преференций для потенциальных инвесторов.

Волгоградская область выбрала либеральную модель инвестиционной политики и предлагает максимальный пакет побудительных механизмов для инвестора, который закреплен в соответствующих нормах регионального законодательства.

Законом Волгоградской области от 14.02.2002 г. № 668-ОД «Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области» определены возможности государственной поддержки:

• на погашение части процентной ставки по банковскому кредиту;

• содействия развитию инфраструктуры;

• для установления инвесторам и пользователям объектов инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 28.04.2007 г. № 1455-ОД « О государственных гарантиях Волгоградской области» субъектам инвестиционной деятельности могут предоставляться государственные гарантии Волгоградской области. Администрацией Волгоградской области, потенциальным инвесторам предлагается механизм «одного окна», в рамках которого оказывается организационная помощь и поддержка на любом этапе проекта – от разработки концепции, выбора и согласования земельного участка до ввода объектов в эксплуатацию.

Значительная удаленность Волгоградской области от точек конфликтов и зон рискованных инвестиций

Инвестиционная привлекательность Волгоградской области определяется отсутствием очагов социальной напряженности и относительной удаленностью от точек межнациональных конфликтов.

В настоящее время в Волгоградской области созданы все экономические условия, необходимые как для реализации инвестиционных проектов в различных секторах экономики, и, в первую очередь, связанных с созданием новых промышленных производств, так и для локализации производства комплектующих на региональных предприятиях.

Сегодня Волгоградская область предоставляет наиболее комфортные и привлекательные условия для реализации инвестиционных проектов в России.